пятница, 28 июня 2019 г.

Как мы ходили на пляжный футбол в рамках Европейских игр.

Никогда не пришло бы в голову пойти на пляжный футбол. Но билеты куплены. Компания из меня, Старшей и внука собралась.
Пошли.
. .

 На стрельбу из лука хотели, но билеты на Игры (на самое интересное) все распроданы с молотка. Чем мы думали ? Надо было покупать заранее!
Остался пляжный футбол и байдарки. На байдарках вчера был президент с сыном. Но вчера мы были заняты. Правда, жаль, что не посетили - там наши  повыигрывали, и было наверняка интересно.

Сегодня дети тоже обещали зрелище - и на пляжном футболе.  1 билет (одно посещение) распространялся на сессию из двух игр.
1. Швейцария - Румыния.
2. Россия -Украина. 

Заходим в "Олимпийский" , а  с неба каааак хлынет!
Залило все трибуны!!! Потом поутихло.
Вылезли мы из укрытия. Только протерли сиденья....


Уселись, матч начался...
Опять ливень!!!!




Сидели мы на мокрых трибунах под зонтиками.

Раньше, если я видела такую картину по ТВ, изумлялась: какие-то невероятные фанаты сидят под ливнем! Или дураки?

А сама?
И где я мокну - хоссподи! - на пляжном футболе (!!!!), где Швейцария лупит по воротам Румынии, не встречая сопротивления. 10:0!!!

Потом начался второй матч, дождь прекратился.
Зонтики сложили, ничего выдающегося уже не ждем. Ежимся.
А тут вдруг... такая борьба пошла!

Невероятно интересный оказался вид спорта, когда играют две сильные команды. Спортсмены рядом - и от этого "боление" происходит более личностно и эмоционально.
Единственное, что мне не понравилось, это то, что украинские спортсмены перед игрой на российском гимне стали типа разминать ноги и наклоняться,  вроде, как в разминке. Типа - плевали мы на ваш гимн. На поле две команды стоят, гимны звучат, все встали - и зрители стоят - гимны ведь!, а они - один стопу типа разрабатывает, другой наклоняется и задницу похлопывает. Глупо. Некрасиво.  Разгонять кровь, хлопая себя по жопе на гимне соперника (будто раньше не было времени) не следует. 
Ну, да ладно. Хотя... гм...
ну...
В остальном я получила 100-процентное удовольствие и даже была в восторге.



 Мы сидели между российскими и украинскими болельщиками: в дно ухо "РОССИЯ!" в другое "УКРАИНА!" Иногда эти два слова сливались в общем гуле "Россия-Украина!!!!". Так как-то нормально все было, по-спортивному. На трибунах - в основном без политики или потуг на нее... И невольно подумалось: закончится когда-нибудь это безобразие? (...я не про спорт).
Ну..  я вообще не про это тут хочу... даже упоминать не думала, но... но там на трибунах как-то выпукло все это было...  короче, это все витало там. В перерывах девушки танцевали на песке - Калинку и Гопак. Гопак все трибуны аплодисментами поддерживали и российские болельщики, и украинские, и белорусы, а на Калинку-малинку украинцы смотрели молча, будто это "малинка" или наши девушки-танцорши виноваты во всем (а не г-н Турчинов).

Бог с ним, со всем этим. ...хотя надоело до ужаса, чесс-но слово и людей жалко.

***
Во время матча Лесик пошел по трибунам, стал обниматься.







Ян болел так искренне!








***
Потом мы пошли с целью погреться (н-да...отвыкли уже в жаре от внезапной прохлады) в находящийся там же, в Олимпийском, "Фристайл" - это какой-то новый центр водного отдыха (я там раньше не была),


Ну, и поесть, и просушиться - у меня вся кофта и штаны были мокрые, и башка от сырости превратилась в  гнездо - сплошную "химию".  Так вот, по дороге во Фристайл Ян узрел волонтера с мячом, который призывал болельщиков  подбросить мяч ногой  и набить без потери мяча 5 раз и выиграть 10-процентную скидку в СПА и бассейн "Олимпийский",  и еще значок "олимпийский" (типа игры же Европейские -  "малые олимпийские") . ... ну Ян пошел  и настучал 7 раз и дали ему этот значок. А нам - билеты на скидку. 

Значок был тут же самостоятельно пристегнут. 

И от гордости наш малыш чуть не лопнул.
 

В кафе мы поели холодника, печеной картошки , и я еще (как не-вегетарианка) - филе курицы под сыром.
Чаю попили. И по капле коньяка. Согрелись. Пошли по домам.
Я осталась в городе, дети поехали к себе на дачу. 
Отлично провели время!

Ой, забыла озвучить счет. Россия выиграла 5:1. Но в финал все равно не прошла, так как у нее в отборочных были сильные соперники (Испания и еще кто-то) - были проигрыши, а Украина в предварительных матчах играла с Румынией (и иже с ними). И естественно выигрывала , так как не выиграть у Румынии сложно - я свидетель (помните в первом матче - 10:0 со Швейцарией) :)))

Все остались довольны. Украинцы пошли соревноваться дальше, а россияне завершили выступление на Играх, но зато выиграли этот сильный матч и были тоже рады.
То есть, рады были не только мы. :)

Ну, и Слава Богу.  Хоть тут удовлетворены обе стороны.

понедельник, 24 июня 2019 г.

Лето. Дача. Европейские игры в Минске.

А я не могла все это показать....
Господи, ну, какая я дремучая. НО! Опять у меня есть объяснение отсутствию в блогах. И причем же, истинная правда!!!


В общем, в Минске сейчас круто, и мне нравится этот весь драйв, хотя обычно я не люблю, когда вокруг дома полно народу, и всякие мероприятия являются причиной перекрытия улиц и нарушения движения на улицах, которые мне нужны.  У нас тут наш президент постоянно с гостями Европейских игр двусторонне встречается, туристы и спортсмены бродят, но как-то все это получается позитивно, и даже я не против шума за окнами и нашла способ объезжать  закрытое движение.



Такие девушки хорошенькие мне попозировали - это волонтеры. 



Теперь о деле.
Не могла ОПЯТЬ! залезть в интернет. Когда экономишь на вай-фае, вечно какие-то проблемы. (у меня, у других, может, ума поболе).
Свой чудесный новый айфон не могу прикрепить к не менее чудесному  новому компу. Ну... чтобы соединить в пару, и был бы модем. Со старым это было проще простого!
Что-то я затупила ужасно.
Пароль там показывает 100 буков и цифирей - набираю, не подходит!
Наташа,  наконец, снизошла, явилась, переменила пароль (который, как выяснилось, из-за моей дурости айфон сам сменил!!! и  сам выдумал новый!) ... в общем, Наташа сменила витиеватый пароль на простой, и я залезла сюда!!!!!!  Почему я не могу писать в блог и в комменты с самого айфона???? Ответ такой:
- Гм... не знаю. Не получается.

Я все ношусь.
Гости. Дети тоже тут и Ян. Огород. Переезды. Подруга тоже  тут - скучает и хочет заставить меня жить личной жизнью.
Вопрос: когда?


Какая "личная" жизнь? А моя что - не личная?

Моя жизнь такая: детально рассмотрела наследство (родительскую дачу). Не только двор, но и окна, полы и прочее. КОШМАР.
ВСЕ НАДО МЕНЯТЬ.
Когда родители были живы, мы ничего особо не замечали.
Мы были тут только в гостях, после того как выросли сами и дети наши повзрослели. Да и мама - все равно - замечай огрехи- не замечай,  все мыла и было чистенько и аккуратно и обжито. И потому не бросалось в глаза. Мама ужасно не хотела никаких ремонтов, чтобы что-то их беспокоило. Она все время говорила: вот нас не будет, делайте, что хотите. А нам с дедом под 90, нам не надо никаких ремонтов, нам нормально!
А дед вообще напрягался,  если я хоть какую палку в его царстве возьму на выброс или кусок шифера предложу выбросить. Он сразу: это может пригодиться!
ох...

Зимой я была тут и, открыв погреб, заметила внизу ужасную сырость: на стенках погреба и на крышке огромные капли! Я испугалась и открыла крышу погреба, и так оставила его открытым в кухне на зиму. Типа вентиляция будет.
ВОТ ДУРА!!!!  - все в кухне от этого сырого погреба за зиму покрылось плесенью.
ВСЕ!!!! Вся кухня!
Оказывается, вентиляция погреба (внизу там где-то), оказалась случайно засыпана, и так было еще при отце - последние лет 5! А я туда не залезала и потому не видела. И теперь еще и кухня, и все в ней - плита, чайник, холодильник, окна столы, стены  - ну, все покрыто вот таким!
?
\
Это я начала в прошлом году отдирать краску на двери посудного (встроенного) шкафа. И вот на тебе!!!! Отмывала неделю, параллельно опять обдирала старую краску.
Практически новая клеенка была у мамы на столе и на подоконниках, которым лет 70, (она положила на подоконники ровно подрезанную по размеру светлую новенькую клеенку, чтобы не видеть, что там дерево уже крошится) ...и вот по всем этим клеенкам черная плесень - в общем , такое !!! творится и на клеенке, и под ней. Я никогда под ту клеенку не заглядывала. Ни под старые, ни под  эту новую. А там оказалось все такое ободранное.

ОПЯТЬ ???? мне, что ли, опять ремонтировать????


Я думала - просто покрашу пока окна не заменила. 
Какое! 
Двери и стены уже  отмыла, лучше не получается. Краску тоже буду дальше обдирать уже ножом, а инструментом. Что отлетело само - ободрала, а теперь надо шлифовальной машинкой. 



Набросано всего - этажерка с моей дачки, полка оттуда же, тазики, пакеты...


Стол под клеенкой оказался - таким. Я и забыла его напрочь!!!! Я думала тут обычный относительно современнейший советский кухонный стол. А оказалось такое старье!


Хотела сразу заменить (привезла же стол с дачки), но потом подумала.... и оставила этого доисторического товарища. Там в выдвижном ящичке полно маминых записей  ее рукой: мол, сделать то-то-то-то и постепенно разными ручками или карандашом по мере выполнения вычеркнуто. И всякие планы-задумки тоже от руки записаны -  все там!  Стол оставлю однозначно из-за этого ящичка. Покрашу!

Теперь вот смотрите, что мне очень нравится:

 Такой шикарный дедерон немецкий гэдээровский. Он практически прозрачный, если смотреть в окно  изнутри, а снаружи как раз ничего не видно, что в помещении делается. А изнутри все наоборот видно прекрасно. И такое шитье по низу. Мне очень нравится этот дедерон. Его оставлю тоже.

В общем, все отмыла и подругу, наконец, впустила. А то стыдно было. :))))



"Столик" скромный.

Пиво живое. (Лорка привезла)

Черешню набрали накануне у Старшей -  пять вот таких тазов,


оказалась - вся червивая. А мы нажрались !
(И Лорка тоже :)))) Осталось там еще на целую бочку.
брррр.... Нехай на деревьях остальное жрут дрозды. Хотя жаль ужасно. Жаба душит. Но как ее есть?
Пришлось каждую вот так раскрывать.

И - на варенье. Столько красивейших и вкусных ягод осталось на деревьях!!!! Там еще три сорта черешни у Старшей.
                                                                            ***
Но вернемся на дачную кухню.
Кухня у меня состоит из 4-х помещений. Огромный встроенный шкаф, в котором можно легко сидеть среди посуды и даже закрыться,  второе помещение тоже за дверью -  типа кладовки - там старый холодильник Ока (не работающий) еще и лестница на 2 этаж кухни. (Двери на фото вверху, которые облуплены, как раз ведут туда - в шкаф и а кладовку-лестницу).

И есть еще такой предбанник - тут посуду моем и умываемся и прочее. Водопровод нормальный. Зимний у нас. Наконец, поменяла трубы в этом предбаннике. Надо как-то тоже будет тут приукрасить. Хоть поначалу. А потом буду думать.



                                                                       ***
Теперь культурная программа.
Где мы только не были. Про все нет времени рассказывать. Вот некоторые "развлечения".
На юбилее известного фотографа в театре музкомедии была церемония. Нас пригласили. Пришли мы.... кхе-кхе... Посидели с подругой там недолго (скука смертная)...

 ...и смылись в бар.


С Яном гуляли на Днях Польши в Минске. Особенно ему понравилось искать по карте места, где проходят  мероприятия.



Все мероприятия Дней Польши посетили. Всё нам было по душе. И шествие Лайконика (краковского нац.героя) понравилось. Он своей булавой тюкал кого-нибудь - и типа это к счастью. 
Нас с Яном тоже потюкал. Яна даже два раза.  


Потом мне было куплено мороженое. Давно молодые человеки меня не угощали мороженым за свой счет :))))

Потом был концерт, мы послушали полчаса 

и пошли домой, по дороге у стадиона решили сфотаться с Лесиком. 


Потом Ян уехал на два дня в Москву,  а в Минске же Европейские Игры, так я без него ходила болеть - смотрела  велогонку, азарт охватил прямо лихой! Получили удовольствие - я даже не ожидала. Но нашего велосипедиста  обошли на последнем круге. Вся гонка была в центре города, круги мимо зрителей нарезали часто, плюс экран, и поэтому очень удобно было наблюдать на соревнованием. 
 Вот наш  - красный - пока третий едет. :(((( уж как мы его подбадривали! Но... 
4 часа они так ездили -  с ума сойти! 

Интересно - небо над гонкой просветлело,  будто специально тучи по кругу разогнали. :))))

Победил итальянец.

А нашего третьего места лишил австриец -  в конце-таки обошел. Второй - эстонец. Эх...

С горя пошли гулять,

...а тут смотрю - Лесик "живой" !!! Как жаль, что не было Янки, он так мечтал с ним "познакомиться"!! 
Ну, я уж не растерялась :)))) (видите ... так и не спустила лишние 5 кг). На каблуках или даже танкетке тяжело ходить с моим плоскостопием. Для кого-то это не вес, а мне уже тяжело. Такие у меня неудачные лапы...



***
А еще моя подруга меня склоняет сбрасывать напряжение и вес лишний с живота и рук походами в ближайший санаторий на танцы !!!!!
Мол, помнишь, как круто было в прошлом году зимой в Боровом, когда мы оздоравливались!

****
...Так вот. Говорила она мне про танцы - говорила... (а я в ответ: "ужас - пенсионерки, обалдели что ли,  на танцы ходить!" Одно дело, если мы в санатории, то уж чего там, другое дело специально тащиться - потеха, чего и говорить)
...гм... так вот. ...Не решаюсь признаться.
Сидим мы с ней  у меня на даче родительской, (в начале поста я показала наше застолье - и пива же выпили), слышим музыку с того берега озера, даже через полоску леса на дачах слышно. Подруга говорит:
- Во всем мире нормальные пенсионеры нормально отдыхают: ходят в клубы, на спорт, на танцы, на концерты, в театры и пр и пр. Одеваются красиво и себя любят. Это, мол, нормально. Чего дома сидеть? грабли обнимать?

В общем,  решили мы пойти на эти звуки "пум-пум-пум".

Вышли на берег, видим  - на той стороне озера горят огни, и эта музыка зазывная оттуда. Я и раньше это все сто раз видела и слышала. Мой же берег!
Лорка:
- Идем на пум-пум-пум! Заодно и моцион.
Я решила, что как местная знаю, какой это санаторий. Повела козьими тропами. Вокруг озера. Шли мы, шли вокруг озера лесом... минимум 4 км по кругу, я дорогу показывала. Если бы не лесом, то вообще километров 6 было бы дотуда. Но я ж местная, все закоулки знаю.


 "Вырядилась", конечно...

 Лорка-то  была в городском прикиде, в шляпе, с красивой сумочкой, и в шали, все в цвет. В кедах (предусмотрительно), но кензо от нее на весь лес,  а я, как на даче за столом сидела, так и поперлась. Рубашку напялила сверху даже не застегнула, рукава, как у Петрушки. ... мне казалось, что блистаю естественной красотой :)))))))))))) Лорка потом мне эти фото показала :)

... Пришли мы, а там не санаторий, а бар "Шашлычный двор" и молодые какие-то семьи с маленькими  и даже грудными детьми пританцовывают... человек 7.

ТАНЦЫ! :)))))))))))
Блин.
Пошли мы уже не назад,  а дальше круг вдоль озера докружили. Вернулись на дачу - хохотали всю дорогу. Вот уж погуляли! Красотки :))))
Нагуляли однако примерно 10 км.
Попили чаю и легли спать.

Так и живу.
Но...
подругу мою энергичную мысль о личной жизни не отпускает. Она знает, чего будем делать и куда будем ходить.... :))))
!!!!!


Пысы. Хорошо иметь подруг все-таки не в Америке, а под боком. Пока моя подруга в Минске, мне так с ней хорошо!  Хоть расшевелит.  А то, когда она в Н-Й живет полноценной жизнью,  я все - то с лопатой, то с шлифовальной машиной развлекаюсь.
КАКИЕ ТАНЦЫ????
:)))))))))))))