воскресенье, 18 июня 2017 г.

Среднее между цукатом и мармеладом

Это - мое изобретение из каламондина.


В первозданном виде каламондин выглядит так (если кто не знает).


Это фото не мое, оно отсюда.
Взяла чужое фото, так как я  на дачке, и у меня нет  в компе картинки с нашим "мандарином".
Дерево у нас почти такое же - большое и периодически плодоносит.

Я долгое время сама не знала, что сие за растение, дочка купила под видом мандарина. Оказалось - кислятина жуткая.
Мы  использовали эти плоды только в чай.
Разрезали пополам прямо в кожуре, иногда я добавляла лимон, засыпала сахаром. Ну, все знают, такое дело. Кто-то любит сироп в чай, а кто-то и нарезку - мандаринки-лимончики кидает. Но поскольку у нас, как правило, саму нарезку из чая не вылавливают и не съедают, пристрастились мы использоват только сироп. Периодически подсыпаем в баночку сахар, Используем до тех пор, пока  сироп уже не "натягивает".
Остается в банке скукоженная нарезка.

Ну, и вот какое дело.
Я собралась на дачку и захотелось мне взять с собой варенье. А его, оказалось,  дома нет. В гараж я поленилась ехать (у нас там погреб, а в нем запасы. :))). Взяла эту использованную подсохшую и слегка засахаренную уже нарезку, сыпанула туда еще чуток сахара и - на медленный огонь.


Варилось полчаса.
Кася, залезла на стул и наблюдала за процессом.


Она была такая в этот момент хорошенькая, что я пожалела ее прогонять. Так она и сидела, слушала, как мое варево лениво будькает.
Через полчаса я это все выключила и оставила на плите.


Чрезе 2 часа мне пришло в голову, что лимонная корка плохо проварилась. Поставила снова на огонь, и варилось это варево еще минут 20-30: посмотрела по внешнему виду и решила, что хватит.


Сложила полученное "варенье" в баночку, приехала на дачку, и к вечеру продегустировала. Мандаринки пропитались, стали прозрачные и практически все свернулись в такие ракушки. На вкус мягче цукатов и более сочные, чем мармелад.  Сиропа получилось мало (воды не добавляла),  только на дне баночки, а мандаринки я просто поштучно  в емкость набросала.

Надкусываешь "ракушку, а внутри карамель.

 Обалденно вкусно.

Кружочки лимонов тоже карамелизирвались и были съедены на "ура".
В общем, рекомендую.  :)))
                                                         ***
А это еще парочка Кась. Нащелкала, когда моя котя следила за процессом.





20 комментариев:

  1. Марина, такой янтарный цвет завораживающий! А Кася девочка хозяйственная, сосредоточенная, наблюдала, впитывала. Может и рецепт подсказать, вдумчиво смотрит! Хорошего лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо за пожелание лета. Позавчера началось-таки у нас лето. Не знаю, надолго ли. НО пока жарко :))))
      Кася - девочка хозяйственная, это так: особенно на родительской даче она хозяюшкой была. Таскала маме моей на заготовки всякое-разное - птички-мышки... бррр. А тут она только наблюдатель. Я ее на свою дачу не беру, боюсь, что она там потеряется. Так что остается ей медитировать дома, у плиты :).

      Удалить
  2. Марина, здорово, надо и себе такую штуку сварить, а то болтаются на ветках каламондины, уже и подвядать от старости начали. Мне нравится их вместе с черной смородиной перекручивать и с сахаром.
    В Касе просматривается благородная порода))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, попробуй обязательно. Я случайно состряпала. Но, думаю, принцип основной в том, чтобы (как и яблоки я зимой варила): не столько варить, сколько дать пропитаться. Поварил, оставил постоять, поварил снова. Тот факт, что у меня нарезка была уже просахаренная, только сыграл на руку. Быстрее получилась карамель.
      Кася наша, котя почти породистая. Я хочу так думать :) Кстати, когда я ее подобрала котенком, очень была похожа на норвежскую лесную. Башка была маленькая, треугольная, огромные уши с кисточками. А сейчас она у нас превратилась просто в пушка. Но симпатичная. Я ее уже полюбила и считаю своей девочкой. :)

      Удалить
  3. Какая интересная заморская штука! Ну а что вкусно, даже по картинкам видно! Кася рядом с невкусным бы не сидела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, эта заморская штука у нас продавалась во всех магазинах комнатных растений и поэтому стала довольно распространненной. Но я только сейчас оценила плоды, потому как действительно оказалось вкусно. Жаль, я не знаю, почему так получилось, точные ингредиенты ведь неизвестны: сколько сахара, сколько варить, если взять свежие фрукты. Ясно только одно: если взять уже просахаренное, после варки мандаринка превращается в ракушку с сочной "начинкой".

      Удалить
  4. Марин, твоё варенье сочинилось из остатков, и неожиданно удивило и порадовало ярким вкусом! Получилось согласно поговорке, где голь на выдумку хитра! :) Кася и впрямь такая хорошенькая, что нельзя промолчать, хочется похвалить и погладить! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, именно так. Голь на выдумку хитра. Я даже хотела так пост назвать. :))) Но, согласись, хоть и из бросового сырья, но оно того стоит. Я уже сожрала всю баночку. Последние "ягодки" растягивала, как могла.
      Спасибо за Касю, я ее от тебя (сейчас прямо) и похвалила и погладила. Она таращит глаза и слушает, что я ей говорю: это от Наташи, от Наташи!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Надя, ну чего ты иронизируешь! Хотела я варенья, его не нашлось. Сварила, из чего было. Получилось супер. Давай перехваливай по-новой - искренне!

      Удалить
    2. Так это и было искренне. :)

      Кто сам ничего не умеет делать, любит критиковать. Вот это про меня. :)))

      Удалить
  6. Здорово! А я первый раз слышу про такое растение, каламондин! Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я узнала, что это не мандарин, а каламондин у Ани Лазанны, она показывала мисочку с мандаринками, а я смотрю: - о! у нас такое! Спросила, чего это, и Аня просветила. А потом оказалось, это не редкость у нас.

      Удалить
  7. Марина,

    Я тоже думаю, что Кася перед невкусным не сидела бы! :)
    Красавица она у тебя. А варенье вкусное получилось - это по фотографии видно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Кася увлеклась бульканьем, звук был такой: чпок-чпок. Она была заинтригована. Ну, и потом, я ж только приехала из Москвы, киса соскучилась. И уж совсем секрет открою: я привезла ей колбаски кошачьи, дала пару штук, остальное спрятала в шкафчик. Она, видать, еще и это караулила: а вдруг, пока я на кухне, колбасок еще дадут!

      Удалить
  8. Так и хочется попробовать. Люблю варенье из цитрусовых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я сама впервые попробовала. Тут самая фишка в том, что получились типа конфетки: ракушки с "медовой" начинкой.

      Удалить
  9. Я тоже первый раз про каламондин слышу. А варенье представляю по вкусу-вкуснятина-вкуснятина! С лимоном все вкусно. А самое главное, что все в расход пошло, ничего не пропало.А кошка умница!

    ОтветитьУдалить
  10. Я пропробую следующую партию урожая сварить не из засахаренных фруктиков, а сразу с куста. Не уверена, что свежую кислятину ("мандаринка" такая же кислая, как лимон) смогу превратить в конфетку. :))) Но попробую. Нечего добру пропадать :)

    ОтветитьУдалить