воскресенье, 11 июня 2017 г.

Моя Москва. 3 дня. (далеко не все из этих дней)

Тут просто фото. Скорее, для себя. Чтобы запомнить.


Для себя - потому что опять картинки не резкие. Не хочу даже оправдываться. Я не стараюсь, а просто щелкаю, и почему-то не получается "просто щелкать" резко. (Сестра фотает красиво и мне потом для альбома даст, а тут я пристрою свое "фототворчество" .

Где мы только не были. Сколько километров натопали! Это из-за сестры. Она последний раз была в Москве 17 лет назад.
Поэтому позавчера начали от Тверской и пешком - через Кузнецкий  (там была остановка на обед в отличном ресторанчике) - к Красной площади, потом Александровский сад и оттуда уже на метро  в парк Горького. Там ужин.

Наш детеныш на Кузнецком поучаствовал в "раскопках"


 и нашел  край "древнего сруба" - детям там приготовили специальные большие песочницы, и там малыши копали, пока не находили монетки, черепки, бусины или, как вот наш красавец, - целый сруб. Все это под наблюдением волотеров-археологов.

В этот день километров 30 точно прошли.

Назавтра Пушкинский музей - 5 часов. Спина болела адски. Но оторваться от Ренуара и Писарро нет сил. Ван Гог с его полями... а голландцы - Брейгель! А "Деревенския любовь?" Обедали и ужинали в музее.
Из музея вечером - пешком по Гоголевскому бульвару на Старый Арбат, потом за Окуджавой свернули на Новый Арбат и вернулись, потом по Никитскому бульвару на Тверской бульвар, там смотрели всяких конных товарищей, изображавших (неплохо весьма) старинных князьев, там же казаки и разные сцены из старой жизни. Везде по Москве в эти дни площадки - тематичесие и разных времен российских. Все это интерактивно.

Нат третий день ездили на Таганку в Покровский монастырь к Матроне. Там я не фотографировала.

Потом гулять - на Патриаршие.  
Что-то вроде забыла упомянуть.... А - в Икею ездили вчера почти ночью. Ну - это неинтересно.


Теперь фото. Всякие-разные. 
Сестра привезла пряники с разными картинками. Я хотела сфотать самый красивый, но ребенок уже разломал пряник "За любимую Беларусь" и половину стрескал.



Тут для сестры надет "принцный" наряд. И в нем - показательные выстуления, для которых обязательно надо скакать козлом. А то как-то неинтересно.


В итоге "прынц" свалился со спинки дивана и делает вид, что ему не больно.

В первый день после приезда сестры выбрались из дома часам двум.
Прошли по Тверской с начала и до конца, свернули
на пешеходные улицы. И окунулись в прошлое.
Стрелец в тематическом павильоне.
Покупаем пироги о старинному рецепту.


Гуляем.

Еще гуляем туда-сюда до Лубянки.

Это где-то по дороге  к Красной площади.

Это тоже где-то по дороге - махито...


 Наверху на смотровой площадке Детского мира.

 Гуляем.

Такой была Москва в самом начале. Повсюду расставлены макеты и рядом информация о том, каким был город во времена оные, как с годами менялись очертания Москвы, и что из построенного сохранилось до сих пор. Очень итересно было просмотреть все эти макеты с начала по сей день. Век за веком.



По ходу поздоровалась с "коллегой": тут работал первопечатник Федоров.


На Красной площади сестра, раскрыв рот, фотографировала все подряд. А я фотографировала ее на - ее телефон, поэтому у меня этой всей волокиты под названием "я и пальма" нет.
Потом сестра захотела в ГУМ.
Там устала и свалилась на скамейку. Ян развлекает.


В ГУМЕ, как всегда, красиво. Но все-таки под Новый год бывает намного краше.


Александровский сад.

Сирени - море!. Обожаю сирень... (хотя я уже, по-моему, это говорила :)))

А это уже вид с Крымскоо моста на очередь. Она растянулась на много км к храму Христа Спасителя, куда привезли  из итальянского Бари мощи св. Николая.
  Идем к парку.


Пушкинский музей.  




А это кусочек стринной ткани. Мне очень нравится рассматривать коптские ткани на предмет орнаментов. В Пушкинском музее таких сохранившихся обрывков довольно много.
Я все показывать не буду.  Этот самый лучший по состоянию - сохранился неплохо.



Картины из жизни садоводов-любителей.
Брейгель - один из младших: "Весна. Работа в саду". Я люблю всех Брейгелей.  (идиотские ракурсы картин связаны с тем, что стекло отсвечивао и не получалось сфотографировать ровно, искала угол зрения, как бы не отсвечивало).


Автора этой картины забыла.

Все-таки надо почаще ходить в музеи...



Сегодня вечером после посещения Покровского храма на Таганке и мощей св. Матроны, пообедали дома и пошли опять гулять: от площади Маяковского в сторону Малой Бронной.Сестре очень понравилась эта улица.  Она захотела тут жить.


Нагулявшись у пруда, захотели что-нибудь слопать "вкусненькое".  Ян уселся на диванчик-подоконник. Я сфотала его, а в зеркальной стенке отразились мы оба несколько раз. Цикава!


Ждем мороженого.
Неужели дадут вон то, самое вкусное?...

Свое съедено, клянчим бабушкино. А фиг вам!


 Домой приказали к 22-00. Бежим.


Вот. 
Осталось 2 дня в Москве. 

21 комментарий:

  1. С таким прогулками бегать по утрам нет необходимости! :)! Шляпа у Яна классная, сам внук - энерджайзер и мотиватор для бабушек! :)! Пряники и правда красивые очень, а посещение музея - мечта...Итоговое заключение по фото отчёту - ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! Я как будто с вами погуляла! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, знаешь, так бы хотелось передать все:от своего видения привычного - до настроения и красоты города, какие-то разговоры и информацию любопытную про какие-то интересные, неизвестные туристу места. Но нет возможности полноценно общаться и фотографировать (или то, или другое), не получается приходить вечером домой и сразу утыкаться в комп- записывать качественно - не сумбурно, а как-то прилично все тут подать (и фото, и рассказ). Все пишется впопыхах, когда уже домашние угомонились и легли спать. Получаются обрывки, фрагменты. И самое интересное, как правило, не заснято, так как было слишком здорово, чтобы в тот момент вспомнить: для блога надо бы сделать фото.
      Ну - хоть так.:)

      Удалить
    2. Всё и классно и качественно, конечно не знаю как кому, мне понравилось :) Ну, как будто мы разговариваем с тобой, а ты торопишься впечатлениями поделиться :), глаза сверкают, ты улыбаешься :). Ну да, вот реально тАк вижу! :)

      Удалить
  2. Марина! Спасибо! Как я люблю эти места! В 2006 г. мы здесь гуляли с дочерью! Как я боюсь всегда идти по этому мосту, трусиха! Люблю очень такие шляпки на мальчиках, маленькие джентльмены! Костюм принца самое оно! Замечательное путешествие! Радостного продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мы болтали всю дорогу на мосту, я и не заметила, страшно там или нет. :)

      Янка "принцный" костюм так любит, что готов бы в нем и по улице ходить. Еле стянули с него эту амуницию. Шляпа у него тоже вроде униформы. Хотя на этой конкретной шляпе он и сидел, и валялся, и в лужах ее вылавливали :))) С таким мальчиком, как наш, не забалуешь: приличная шляпа долго приличной не остается.

      Удалить
  3. Марина,

    Ян зажигает!
    Очень мне его шляпа понравилась :)

    Здорово, что у вас получилось так много погулять! Представляю, сколько у вас впечатлений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сегодня мы еще добавили по части "погулять", и я чувствую: уже подустала. Нет ни сил, ни времени даже рассказывать. :)

      Удалить
  4. Здорово все! И пешеходные прогулки, и перекусы всякие. Дети учатся радоваться простым вещам. Попали к Матронушке- слава Богу! Я была там 4 года назад. Впечатлений море! И помощь, практически, сразу. Сейчас в Москве праздничные дни: гуляйте, наслаждайтесь. Мои дети завтра к Николаю Чудотворцу пойдут в очередь. Как долго будут стоять, не знаю. Хороших выходных! А фоторепортаж передает атмосферу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, не представляю, как такую очередь можно выстоять к Николаю. Вообще, по мне, это нереально трудно - особенно в праздники, когда выходные большие - День России же. Народу тьма. Надеюсь, если дети выстоят, будет душе радость!

      Удалить
    2. Взрослые дети мои сегодня в 6 утра были в очереди, а в 10 утра уже вышли из храма. Слава Богу! Оказалось, не очень долго. Только пораньше встать.

      Удалить
    3. Ничего себе! Вот это молодцы!

      Удалить
  5. Марина, спасибо за такую обстоятельную прогулку-давно не была в столице) Сирень тоже обожаю, но у нас давно отцвела!!! Музей Пушкина(почему не имени А.В.Цветаева?! Вопрос, конечно...) Когда-то знала, как быстро пройти в любимые залы. Янусь-очаровательный мальчик, растёт!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я думаю, имени Пушкина, а не Цветаева потому, что раньше-то это был Музей изящных искусств, на который Цветаев получил (на экспонаты) денежки от меценатов-учредителей, а они были все (в основном, все - те, которые идею пробивали и деньги искали) приближенные царя. То есть, Цветаев был частью придворного мира, хоть и профессор - классовый враг.
      И еще - на строительство здания конкретно Цветаеву дала деньги купеческая вдова. Она, вроде, к тому моменту и сама умерла, но обещала, ж, и в завещании это было записано. После ее смерти нотариусы (или как они тогда назывались), передали Цветаеву ее условие, что грошы на строительство дадут, только если музей будет имени Александра Третьего.

      Цветаев умер до революции, так что его именем никто не мог переназвать, не могли же до 17 года царя на него заменить? А после революции и царя из названия выкинули. Так и остался просто Музей, но уже не изящных, а изобразительных искусств.
      Имя Пушкина присвоили в 1937 году - понятно, что в 37-и никак не могли присвоить имя Цветаева, так как он ассоциировался теми, кто давал деньги на музей и учредителями, а это были промышленники-капиталисты, князья и придворные.
      Сейчас имя Цветаева носит Учебный худ. музей. А в Пушкинском портрет Цветаева сейчас висит и информация про него там есть (как про главного оранизатора и первого директора).

      Удалить
    2. Марина, спасибо за такую интересную информацию, подробный ответ.

      Удалить
  6. Очень нескучно вы проводите время! Активно и интересно! Прсмотрела все с большим удовольствием, потому что Москву совсем не знаю. Ян вместе с вами, и не устает же.
    Показывай еще ,Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, действительно, очень интересно!
      Я-то многое и так 100 раз видела и знала, но что-то забывается, и потом сестра же в Москве давно не была, она там, как первоклассник после огромного перерыва. Поэтому хотелось ей побольше успеть качественно, а не мимоходом показать. Москва сильно и быстро меняется.
      Я не все тут рассказала, потому что некогда, да и много получается. Так, штрихи.
      Любой город, а уж тем более Москва - кладезь информации и интересностей всяких. Если кто хочет, всегда найдет на свою попу - и путешествий, и всякого позитива. :)

      Удалить
  7. Здорово провели время! И пообщались и в музеи заглянули, а уж сколько потопали! И польза и удовлетворение. А я все жалею, что однажды пришлось побывать в Москве неделю, а время потрачено впустую. Подруга больше по магазинам хотела, а я одна не решалась бродить. Сейчас бы одна везде гуляла. А тогда по приезду даже сыну было стыдно сказать, что из всей Москвы были только на ВДНХ, Красной площади и в Сокольниках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я немного устала, но довольна неимоверно. Мы в магазины даже не зашли (кроме икеи и то - туда поехали потому, что у дочки для нас приличных одеял не хватило, поехали в 22-00 (!) за одеялом, ходили там до ночи и заодно накупили кучу всего). Я очень люблю и по магазинам, а на ВДНХ вообще - мой любимый павильон с кустами-цветами до дыр протопан моими ножками. Но сейчас надо было выбирать. А у сестры нет проблемы с покупками, поэтому выбрали "гудять-смотреть-узнавать и радоваться".

      Удалить
  8. Во марафон дали!
    Марина, славный пробег, однако.) Хоть и связаны у меня с Москвой мерзопакостные воспоминания, по знакомым местам, прогулялась с удовольствием.))
    Брейгелей люблю тоже, всех - и Старшего и внуков, но деда, конечно, не переплюнуть, насмотрелась я на его полотна в Национальном музее.
    Очередь впечатлила, не рискнула бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я ж не все еще тут показала. Я уже сегодня в Минске, в себя еще не пришла, поэтому не дописала последние забеги, включая вчерашний полицейский шмон на Тверской.
      В последние два дня мы с сестрой так уже вошли в ритм, что готовы были марафонить и дальше. Но дочке уже надо было работать, и она от нас тоже устала. Я еле вытолкала сестру на вокзал, и она всю дорогу ныла, что хочет продолжения банкета. :))))

      Удалить