пятница, 19 мая 2017 г.

Желтое настроение. А одуванчикам отказано в варенье!


Как я люблю вот это: начало лета, все желтое.
Это было неделю назад: вышла из электрички и такое вдоль дороги!
Рапс цветет. За-ааапах!


 Пришла на дачу, там такое:



На даче я все маялась: не собрать ли мне одуванчики, не сварить ли варенье?

...Хотите, честно?
Я не вчера об этом задумалась. Я уже лет пятнадцать мучаюсь: хочу сварить варенье из одуванчиков, и все время не получается, то занята, то забыла. то еще что-то.  То уехала и пропустила цветение. То лень собирать.
И вот в этом году все сошлось: и время есть, и одуванчики в самом цвету: на - бери! Полно одуванчиков.
Но я начинаю сомневаться. (Или  ищу отговорки?)
Ведь так хотелось попробовать варенье, или - еще пишут про одуванчиковый мед!

Но соседка Люда, которую я тут все время цитирую, мне сказала: варенье "г...но!"

- Люда, ну, ты вечно все испортишь. Я столько лет хочу сварить, а ты лезешь со своими некулинарными комментариями!
- Горкае, говорю ж тебе, продукты только изведешь! Сахару сколько да еще лимон! А будзе горкае. Я делала. Г...о!"

Я не стала прислушиваться к таким комментариям, которые разрушали мою мечту. Закрылась в домике, полезла в интернет, прочла несколько рецептов. Но чтения  поставили на мечте вообще крест. Оказалось, что одуванчики надо собирать на счет (400 штук, и все эти головки должны быть свежайшими) - сразу готовить, иначе цветки закроются и буду негодны к производству. А у меня еще плита газовая не установлена, куплена, но не привезена. Поэтому надо цветы везти домой, а к тому моменту, пока довезешь цветки будут вялые.

С горя скосила всю желтизну. Даже ту, что за забором.


Приехала домой, туда-сюда... и поехала в деревню - косить и дышать лесом. А там!
Снова желтизна.


Погода чудесная. Здравствуй, деревенька моя.



Смотрела я смотрела вчера на свои деревенские одуванчики и подумала: может, из этого солнечного цветка хоть вино сделать?



Только я не знаю, надо варить вино или сразу можно засыпать сахаром цветки?
Посмотрю в интернете, есть ли рецепты. А то я относительно вина из одуванчиков только у Бредбери читала. А там рецепта нет.
Не столько вино надо, ...то есть,  вообще вина не надо. Но так хочется эту красоту все-таки законсервировать и потом, зимой - внутрь. :))))))

ммм... Сейчас интернет отрубится (я же все еще в деревне), завтра уловлю момент и полезу в гугл - поищу "про вино". А пока - вот вам первые мои ирисы из деревни. Такие бархатные.




Так хорошо на природе.
Если б еще ничего не надо было делать, так бы и курсировала: дачка-город-деревня.

...Сейчас ночь. За открытым окном соловьи своими трелями заливаюся. Жаль, что я не умею приделывать звуковой файл. Кажется, не может быть такого в реальности, Но вот же - трель за трелью...  Какие чудеса дарит природа - как такое могут творить малюсенькие невзрачные птички?
...Так хорошо. Ей-Богу....

Пока не прошло желтое настроение, признавайтесь: может, кто-то делал что-нибудь из одуванчиков? Чтобы не Г, а вкусно?

19 комментариев:

  1. Марина, я делала! И не г-но совсем,а вкусно. Очевидно, по тому рецепту, где одуванчики по счету. но я не считала, на глаз)) Вообще одуванчики - это дар небес, полезности неимоверной. Самое лучшее применение - одуванчики собрать, лучше кустом с корнем и всем прочим, промыть, промокнуть. Сначала сушить в теплой духовке, пока основная вода не испарится, досушивать на полотенце в доме. Потом это счастье смолоть в кофемолке или в чём хошь и добавлять в еду, напитки, салаты, как приправу, или просто разводить в воде и пить. Знахарь знакомый посоветовал.А у нас в этом году неурожай на одуванчики, а то бы я сделала обязательно такую штуку.
    А у вас там красота!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, у такой приправы вкус есть?
    Все твердят, что горечь сильно чувствуется. Мне нравится идея засушить- смолоть. Сделаю обязательно. Варенье, пока нет у меня в доме плиты (ни там, ни здесь), не получится... хотя можно ведь и в городе - в парке насобирать - просто, чтобы попробовать. пока есть еще неделька времени на цветение.
    У нас неурожая на одуванчики и не припомню: такая зараза (в смысле сорняк), что где хошь прощемится и заколосится. Я скосила, так смятые косилкой головки за ночь умудрились дозреть и теперь пухи летают - размножаются :). Надо было мне срочно все сгребсти в кучку. Живучесть такую - вот бы людям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я не поленилась, сходила в кладовку и нашла баночку одуванчикового варенья, что варила 2 года назад, попробовала, вкуснота, чисто мёд по вкусу, консистенция - как густой сироп, на горечь и намёка нет. Помню, вымачивала одуванчики сутки в воде, потом сливала эту воду и дальше по рецепту. Единственное - очень сладко, как для меня, ну мёд и есть мёд)))
      Приправа с горечью, да. Но её смысл не в том, чтоб еда вкуснее стала, а чтоб пользу принести здоровью. Много ли листьев и цветов одуванчика можно съесть? Конечно нет, мы ж не козы, а в сухом измельченном виде получается легко получить всё полезное. Есть у меня соседи, пара холостяков-братьев, не буду углубляться в их диагнозы, но поверь, диагнозы не шуточные((( Так у них главное - весной одуванов как следует наесться, едят снопами, исцеляются и витаминизируются.
      Короче, пойду я к речке, поищу там одуванчиков и насушу, если конечно мои соседи там до меня не побывали.
      Ещё примета: растения, которые самые живучие, и есть самые полезные, вспомним хотя бы пырей, мокрицу, чистотел если у тебя конечно это добро растет.

      Удалить
  3. Сама я не делала, но мама обязательно варила весной такой варенье. Точно на счет, вместе с маленькой Юлькой, моей дочкой собирали цветы. Получался сладкий сироп, больше на мед похожий. Ностальгия, маму вспомнила...А я вчера обрабатывала клубнику и безжалостно выбирала одуванчики, а надо бы Ленин рецепт попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Так... Наташа, я начинаю склоняться к тому, чтобы сделать и Ленин рецепт, и все-таки сварить варенье. Почему у кого-то горчит, а у твоей мамы сладкое? Может, надо ножки совсем под корень срезать для варенья, чтобы только цветочек? ... Ну, почему я не поставила еще плиту! сейчас бы сразу и сварила, пока тут сижу на экологически чистых одуванчиках! :)))

    ОтветитьУдалить
  5. как интересно)) подозреваю что витаминов в одуванчиках много... расскажите потом на что всё ж решились и чем закончилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, 100 проц сделаю сушеную "присыпку". я уже присмотрела самые толстые кустики одуванчиков, завтра перед отъездом выдеру и дальше - по рецепту. Буду зимой употреблять. Варенье сварю из 200 головок, больше не смогу себя заставить собрать. Попробую.
      Поспрашивала в деревне, все хоть раз да варили. Вот чудеса. Я думала, что это редкость. Почему никто ни разу не заикнулся и не угощал???
      Все вымачивают, и поэтому не горчит. Но все сходятся во мнении, что сушеное, как советовала Лена, - самое полезное. Без варки потому что.

      Удалить
  6. Марина! Заманчивое заколдованное название варенья, цвет солнечный. Никогда не пробовала, но завлекательно звучит! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, надо пробовать. Я удивлена, но мне в деревне сказали, что это не новость, все в курсе, что очень полезно. Ясно, что полезно, но я удивлена, что деревенские все употребляют! Про цвет и прочее тут бабушки не заморачиваются, но о полезных свойствах знают и помнят все. Остеохондроз, печень-почки... и прочие полезности. И ничего не стоит. Приготовить легко. Никакой химии. Вердикт: насушить и - внутрь!

      Удалить
  7. Марина, а я читаю сейчас книгу "Вино из одуванчиков"! Не права соседка Люда, варенье(читай-сироп) каждый год варила мамина сестра. Тоже брала цветочки на счёт-200 штук. Думаю, рецепт, вы нашли. Вкусно, а цвет какой-тёмного мёда или янтаря...и польза будет для ЖКТ. А какая разница в погодных услових-у нас одуванчики надели пушистые, воздушные шапочки-дунь и...полетит!А если пушистый одуванчик сбрызнуть лаком для волос-будет радовать, напоминать о лете. Но это так, "размышлизмы"...
    Марина, мне понравилась улица, по которой вы едете, впечатление, что там живут добрые и счастливые люди)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, люди тут... их в деревне осталось мало. Больше появляется "дачников". Но местные... они такие, как бы сказать... уважительные. Я вот пришла сейчас из гостей (меня Альбиновна приглашает всегда), поговорили и о деревне, и о том, как "в былые времена", и об одуванчиках :))) и о Мальте, где внук работает и о Казахстане, где другой внук учился, и о Швейцарии, где кто-то из родни живет, и об Америке, и Англии, и Австралиии - везде у их родня. Такие тут люди, с одной стороны "нашыя", с другой... после войны поразбросало, деревня была сожжена, куда было взвращаться из плена и принудительных работ?
      Сегодня у Альбиновны дочка была, с огородом помогала, моя ровестница. Я растерялась, обычно в мои визиты никого нет, я с бабушкой одна судачу, а дочка... оказывается, МЕНЯ ЖДАЛА! стол накрыла, и давай разоваривать, и хвалиться: внуки, родня по всему свету. Такие вот тут люди. Непосредственные. Себе на уме немножко, как все белорусы (иначе на перекрестке не выжить, все через нас едут и воюют через нас... это мы сегодня обсуждали :))))
      Мы тут все, принципе, - памяркоуныя. Это нельзя перевести на русский язык. Памяркоунасць - это рассудительность, и общественная пассивость, и вроде, соглашается чел почти со всеми суждениями, при этом думает свое, но ни чему не удивляется, в целом доброжелателен (если, конечно, ты ему горло не хочешь перерезать). :))) То есть, люди у нас в принципе хорошие. Не скажу, что счастливые. Не знаю. Но такие, которым с удовольствием говоришь, оглянувшись через забор: "Добры дзень!"

      Удалить
  8. Добры дзень, Марина! Хорошо, подробно ответила, имею теперь представление. У каждого, кто из бывшего СССР, родственники разбросаны по всему белу свету! Я как-то говорила, что у нашей правнучки корни литовско-белорусские-русские, донские казаки...у мужа двоюродная сестра уехала в Германию,моя родня была и в Украине, и в Казахстане-иных уж нет давно.С одуванчиками разобрались)

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, ты меня сподвинула сварить варенье из одуванчиков. Так захотелось почувствовать сумашедший аромат при варке. Я пересмотрела кучу рецептов и ни один мне не понравился.
    Мне нужно выудить все из цветка, и вкус , и пользу, и аромат. И горечь неназойливая должна присутствовать. Не знаю, что у меня получится в этот раз. Поставила потомиться немного и чтобы довести до кипения и оставить на малой температуре, отвлеклась и забыла. Вспомнила, когда почувствовала умопомрачительный аромат. Поделюсь потом результатом в блогею
    Как хорошо, что у тебя есть куда выезжать, да еще и выбрать можно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя! Ну, какая ты молодец!
      Я варенье еще не варила, совсем нет времени, а на угодьях... могла бы сварганить вечерком, да у меня нет пока плиты. Но одуванчики ж еще не все отцвели, и я надеюсь успеть набрать цветочков и сварить дома - хоть пару баночек.
      НО зато я уже сушу одуванчики по рецепту Лены.
      Правда, я кусты засунула в духовку, наверное, слишком теплую и кустики стали не то, что не сушиться, а даже как бы липковатые, будто из них стало что-то выделяться! Я срочно их вытащила, досушиваются на шкафу. Потом суну в кофемолкуи покажу, чего намололось. :)))
      Насчет "есть, куда выезжать". Выезжать есть куда, да в обоих местах нет пока удобства: бани, плиты, все не доделано, не достроено... все ж сама колупаюсь. НО я только года два как взялась за эти свои "выезды". Денег надо кучу на все "хотенья", а если уже не работать, то где ж их взять?
      Всн равно мне это очень все нравится. :)

      Удалить
  10. Я тоже варила варенье из одуванчиков. Давно. Вымачивать надо, конечно. А вкус медовый. Я потом на нем медовик- торт пекла. Вообще, все эти травки- кладезь витаминов! А мы и забываем, и ленимся. Соловьи поют сейчас замечательно. Природа просыпается, и мы с ней оживаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, здорово! Вот, оказывается многие варили, а я все только собираюсь. Но я как-то вдохновилась насчет витаминов и насушу кустиками побольше и буду лопать. :)

      Удалить
  11. Марина,

    Я никогда не пробовала ни вино, ни варенье из одуванчиков!
    Так что, если ты соберёшься варенье сварить, то обязательно поделись своими впечатлениями! ;)

    Красиво у вас! Жёлтые пейзажи такие весёлые и позитивные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня и я не пробовала: ни вино, ни варенье.
      Я уже тут поныла, что сварила бы давно - особенно под впечатлением: бо девочки же варили! Да негде всю неделю было варить. В Минск возвращалась "бегом", были кое-какие дела, не могла сразу к плите стать, а цветки, пока я носилась, закрылись. Но я все-таки попробую успеть в этом сезоне.

      Желтые пейзажи были по дороге в деревню, - нет сил передать восторг! Целые безбрежные поля рапса. Море желтизны!!! Ехала назад, уже все скосили. :( Видимо на масло красоту растили.

      Удалить
  12. Я только ела такое варенье. Не говно. :)

    ОтветитьУдалить