вторник, 16 мая 2017 г.

Птенцы. И про дачку пару слов.

Сегодня приехала с дачки.
Такой там был случай. Захожу днем на веранду, а буквально на пороге (внутри дома!) на меня таращится птенец!


Это уже не смешно. Прошлогодний май был ознаменован войной с птицами. Вот тут про это рассказывала.

В нынешнем мае они уже не топают по крыше, но верещат, как полоумные. И  валятся на голову - прямо в веранде. В пороге!

Небольшое отступление. Тут на фото с птичкой видно, что на полу в щелях земля, не подумайте, что я такая неряха. Это не всегда так, я натопала вчера, когда фундамент под крыльцо делали.  (пол вообще еще не покрашен - не знаю, как его покрыть - лаком или краской? Краской не хочется, лаком на входе непрактично. Лучше бы воском... но воском дорого для такой убогой дачки, как у меня. Поэтому такой пол. Может, кто посоветует, чем лучше бюджетно покрыть?
Домик вообще-то не достроен.  То есть, потолок веранды еще не закончен.
...Солнце так засветило крышу, будто она оплавилась :))) .
 

У фасада  беспорядок, потому что там делается облицовка фудамента и крыльцо. Я купила под эту дачку сруб в деревне (не старый сруб, нормальный), - очень дешево получилось, приделала к нему веранду плюс мансарду сделала повыше. Обшила необрезной доской. Покрашу необрезную доску пинотексом или еще чем-то в этом роде. Окна поменяю попозже. Эти еще послужат. Такой вот у меня план на этот домик. Он несовершенный, этот домик, но я его очень люблю. Там просторно, и вокруг дома нет толкатни обычной дачной.  Большие участки. И - главное:  есть, с кем пообщаться. 
Фото ниже - тут еще не скошено. К вечеру уже скосила. И выглядело сразу симпатичней.



Все кинули эту дачку и хотят продать. А мне туда нравится наведываться. Но рук (и денег) на стройку не хватает. В земле я готова круглосуточно возиться, а вот строительство.... Поэтому вопрос "Когда же я заделаю верандный потолок и все боковушки крыши???" -  риторический, не имеющий ни претензии на ответ, ни смысла.
Но из-за этих боковушек (скатов крыши незакрытых) и прочих  недоделок в потолке - такие вот неприятности, как эти скворцы.

Скоро у меня в крыше будет селиться колония скворцов и пара семей трясогузок. И это очень грустно осознавать.

Дело в том, что на фото не тот птенец, которого я сначала увидела на пороге. Того я не фотографировала. Я его аккуратно взяла тряпочкой, походила с ним по соседям с просьбой закинуть в скворечники. (у меня скворечника нет). Я не знала, откуда конкретно из крыши он вывалился. Поэтому решила, подкинуть, как кукушонка, в чужой птичий домик.

Скворечники у соседок оказались высоко, и с лестницы мы туда не залезли. И потом Люда сказала: "вдруг те птицы этого птенца не примут?"

- Я ж его толстой тряпочкой брала в руки, - взмолилась я, - там запаха человеческого нет!
- Все равно, - сказала Люда и посоветовала "его - в кустики!.

В кустиках птенца сразу сожрут 4 соседских кошки:  Людкины Мура и Митя и второй соседки (тоже Люды) - Трехлапка и черный, имя которого я забыла. Котищи - все охотники, только и успевают полевок таскать. Шансов у птенца "в кустиках" - ноль.

В общем, села я с птенцом в руках (в тряпочке) напротив веранды и стала ждать. Смотрю: скворец в крышу юркнул. Заприметила место и - туда.

Вылезла я на крышу веранды, где год назад палкой на птиц размахивала, и сунула птенца в отверстие.
Спустилась вниз. Подождала, слышу:  наверху возня по шиферу, значит, думаю, родители нашли дуралея и пихаются с ним - в гнездо тащат (хотя, как его, такого  большого, утащить?...). Ну, не стала голову ломать. Пошла, довольная, кофе пить.

Только набухала свою поллитровую бадью кофиями, откуда-то сверху, стремглав, я бы даже сказала, пулей на меня - взрослый скворец! Внутри веранды!!!!! С потолка! Прямо к столу и к моей бадье с кофе.
Я чуть со стула не свалилась.
Сиганула в сторону, скворец - к окну и бьется там. Я его полотенцем поймала, выпустила на улицу и пошла, вся в удивлениях теряясь, свой кофе допивать.
И при этом думаю, ну что же там вверху за отверстие? И где? Я так и не поняла, откуда скворец вылетел так прямо на меня????  Откуда они проникают? НЕ ПОНЯЛА!

Потом оправилась косить и возиться в земле.
Через полтора часа возвращаюсь, снова попить кофейку ... мать честная! Опять лежит! Птенец! На том же месте! 




Дальше пошла неперводимая игра слов. (ну потому,  что уже не хватило нормальных слов для такой ситуации).
Озадаченная, пошла за телефоном и сфотографировала этого чудака. Абсолютно целый птенец, без повреждений. Значит, крылышками кое-как уже машет.
После фотосессии взяла  малыша - и снова к Людке.
Она:
- ОПЯТЬ????
- Давай, - говорю, - лестницу, я его с другой стороны крыши запихну, там тоже какие-то  птицы пищат. Оттуда не свалится внутрь дома.

Люда стала меня ругать: 

- Ты лучше заделай нормально крышу! Мать птичья-Тереза, так и так тебя и  другую какую-нибудь  мать.
Я ей:
- Вот не надо, Людмила Петровна,  ругаться.
Она:
- Я не грубо, а по-бабски. - Схватила лестницу: - Ну, по-быстрому только - пошли, а то у меня георгины не посажены!

В общем, корячилась я и не достала до того места в обшивке, где было можно запихнуть птенца, чтобы он потом по ложбинке свалился в то, другое  гнездо. Это, второе гнездо, не на скате (под шифером), а более устойчивое, в нижней обшивке крыши. Его даже видно сквозь щель (травинки торчат), но закинуть птенца можно только через верх.

Как ни старались, не достали, хоть Люда толкала меня своим кулаком в одно место, думая, что это поможет восхождению.

Соседка пошла к своим георгинам, посоветовав мне все-таки сунуть птенца "в кустики".
Я и сунула его в можжевельник казацкий.
Там не жарко, кошка не залезет и, может, какие червячки или насекомые есть. Оставила бедолагу в "кустиках".
Пошла к дому.

Подхожу к завершению этой идиотской истории. 
Над верандой скворец полоумный носится с мухой в клюве - садится на шифер и по крыше бегает.

...Я, глядя на скворца, вся извелась. Пошла опять за птенцом в можжевельник казацкий. Поискала - он там, бедненький, сидит. И насекомых не ищет.

Я его снова взяла и полезла на то же место на крыше веранды.
Сунулась в ту щель, куда уже его сажала.
Гляжу:
 ...А там - тот прежний (первый) птенец сидит! На моей тряпочке. То есть, этот, "из кустиков"  - другой! Второй!!!

Ну? И как это понять?
Эти птенцы уже не сильно-то и маленькие, перышки есть, оба они по птичьим меркам, наверное - подростки.
Они что - развлекаются? Вылезают из гнезда и нашли какой-то путь до щели в моем потолке? И оттуда сваливаются на пол? (У меня крыша подтекала, и я ее поэтому не доделала, ну и потом, все думала:  надо, может, поменять крышу... да дорого все это - того не стоит.... В результате потолок не зашит окончательно, если придется разбирать...)

Не знаю, чем дело кончится.
Уехала я с такими мыслями: вдруг, приеду потом - а там у меня на полу будут птенцы валяться?...
Очень мне их жаль.
Но я сделала все, что могла. И что сие было, так и не поняла.

Я одно в результате этих птицепадений поняла: надо срочно доделать крышу. И закрыть все щели, чтобы там ни одного гнезда больше никто не свил. А то непонятно, кто тут на птичьих правах: я или они.



19 комментариев:

  1. Марина! Домик и угодья вокруг сказочные. А птичья эпопея нервотрепательная. Птицы и звери чувствуют, кто их спасёт и червячка принесёт. Удачного разрешения ситуации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ну, домик не сказочный, на самомо-то деле. Но все равно - спасибо. :))) Я бы назвала эту дачку местом релаксации. Для этого она мне и нужна.

      Удалить
    2. Марина! Домик сказочный, два этажа, чтобы сказать "высоко сижу, далеко гляжу". У нас на старых дачах домики окна в окна, чихнул, все слышат, а тут благодать. У всех моих подруг дачи только для них. Близкие только с удовольствием являются едоками. Подруги любят дачи как собственную территорию, я это очень понимаю и приветствую.Хорошей недели, мне очень нравится гулять по Вашей даче!

      Удалить
  2. Марина,

    Хорошо, что у тебя не мыши с потолка падают ;)

    Мдааа, надо же...вот так история! Надеюсь, это родители-птицы начнут посерьёзнее за своими детишками присматривать. А то тебе сплошное волнение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, тьфу- три раза! "Мыши с потолка" - скажешь тоже. Мыши тут только полевки (хомячки такие), и они все - в поле. Я их видела только у соседской Муры в зубах (она их носит хозяйке в подарок :)))) Тьфу еще пару раз, чтобы не сглазить.
      ...Кстати, я сейчас пойду за треской.

      Удалить
  3. Боже мой, какаябогатая событиями жизнь. Почему-то подумала о фильме Хичкока. Я так и вижу тебя в таком уютном домике, в котором много цветов, птиц, бабочек.

    ОтветитьУдалить
  4. Лола, а почему Хичкока? Какой именно фильм? Не дебютный нуар, надеюсь, и не невинно обвиненные, ... остается чего... - "психо"... ??? ай-ай.... Где у него там бабочки? я Хичкока не люблю.
    ...А я-то думала, про себя (по стилистике и настроениям): что-то типа смеси цветов, укропа, банок с краской, и тряпок. (Это, если исключить профессинальную жизнь). Н-да...

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, волнительно как с этими птицами! А с другой стороны, дом не может пустовать, вот птицы и заселили, хотя конечно странно, что коты до сих пор не пронюхали о таких злачных местах.
    У нас вроде и крыша заделана со всех сторон, а летучие мыши постоянно селятся и зимой во время смены погоды начинают шебуршиться, такое ощущение, что в футбол играют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дом не пустует: я же часто бываю на дачке, это час езды от дома на электричке! На машине - 40 мин. Мое семейство - да, игнорирует, ибо угодий более козырных хватает.
      Эти скворцы нагло затесались между шифером и обрешеткой и чихать хотели, что хозяйка тут я. Они живут в козырьке крыш (в сараях и на банях) и у соседей, только у тех кровля нормальная все щели полностью зашиты и потому потомство внутрь не попадает.

      Летучие мыши - это для меня ужас ужасный. В городе, бывает, летают: в парках. И на родительской даче тоже я видела. Там старые дачи, Минск разросся, рядом совсем. А здесь на поле рядом с немного болотистым березовым лесом их нет. Я летучих мышей панически боюсь, до судорог....

      Удалить
  6. А почему лаком непрактично? Ты же там не постоянно живёшь и пишешь, что кроме тебя там редко кто бывает. Не успеешь стоптать. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ну потому что я все время ношусь туда-сюда, если плохая погода, то в земля сразу в дом, я ж там в клумбах постоянно копошусь, а разуваться лень, если на минутку. :))) Ну, ленюсь разуваться, если особенно межсезонье и я в сапогах.
      У меня лаком покрыт пол в комнатах. А в пороге, я думала, лак протрется быстро, а потом... его же не намажешь снова поверху, надо будет снимать все старое покрытие. А это - ммм... ну, ты знаешь, как снимать старый лак? гм...

      Удалить
  7. ох, надеюсь обойдется , и они выживут)) а дача ведь тем и дороже чем больше в неё души вложенно)) вот Вы и вкладывате, пока как есть дальше больше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, я боюсь туда теперь ехать, хоть бы эти птенцы больше не падали, а то .... там же никого... Приеду, а там такое.

      Удалить
  8. Марина,
    у тебя чудесный дом, визуально - прочный, по мне, так уютный даже снаружи.
    Наш папа лаком советует красить, бубнит тут фоново.
    А вообще, ты посмотри какой простор! Главное, душа лежит и глаз горит)
    Охранника бы, конечно...хвостатого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, хвостатого теперь уже не получится. Пуппите самой нужен охранник, а вторую собаку (себе) уже брать не могу. Кошка ведь мне досталась. А раньше я думала, брат ее заберет. Ан-нет... Зоопарк разводить не решусь. За домик (за похвалу) спасибо. Если бы не крыша на веранде, если бы потолок доделать там, я бы даже гордилась, что самолично сварганила такое себе жилище. Ну, то есть, сруб мы собрали втроем я, брат и Наташа. А дальше я нанимала каких-то разных обалдуев и с ошибками, с дуростью (я ж не разбираюсь в стройках), с обманами от всяких козлов-строителей, но как-то слепила себе домик. На нормальных мастеров денег нетуть, вот и наколбасила нечто. И все равно мне нравится. Есть, где переночевать и отлично. Буду потихоньку совершеноствовать, чтобы не внапряг.

      Удалить
  9. Марина, здравствуйте!
    Дачка у вас-чудесное место) Как-то говорила , вы-труженица, умеете преобразить пространство. А птичку...жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ну откуда я "умею"! :))))
      Спасибо, :) вы всегда меня хвалите. Просто я до жути хочу, а когда до жути хочу, мне не лень совсем быть "труженицей". Только очень медленно получается, потому что я за все сразу хватаюсь.

      Удалить
  10. Правда, дача хороша! Прежде в его тем, что есть и тем, что твоё! "У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть". Даже живностью обзавелась))) Уютное гнездо! В "унесённых ветром",по-моему, имения назывались именами. Так и у тебя будет, если захочешь. А птенцов, мне кажется почему-то, так родители летать учили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля" Именно: МОЕ. Я вот именно это мне и нравится. Это моя причуда и мое "баловство". НО семья не понимает и ждет, когда мне это надоест. Охохохх... Ну почему человек не может счастилво прожить со странностями и увлечениями в виде личной дачки-убежища? ...

      Удалить