пятница, 3 марта 2017 г.

Две недели. Что было в эти дни. Рефлексия.

Это подъезд моего детства. Я тут бегала с мальчишками веселая при-веселая, А сейчас я снова здесь живу (с Наташей и мамой), но не очень веселая. Подъезду что -  ему все равно, кого приютить. Но он мой до каждой царапины, такой просторный, покрашенный еще в советсие времена масляной краской. 
И эти трубы. Такой старый подъезд  в моем столетнем доме,  где всегда есть мама. 


Вот мой дом снаружи. 
А на дереве "развешаны" были, когда я шла из магазина, - коты! 4 одинаковых кота на ветках,  как елочные игрушки. При моем приближении 2 кота дали деру, а два остались:


Этот дом называют у нас Красный дом, Или еще:  ДОС (дом офицерского состава) - папа начальствовал на военном заводе, и потому был офицером, тут вообще раньше был  военный городок. А еще называли этот дом (во времена моего детства) - немецким. Во время войны в нем жили немецкие офицеры и - была у них внизу столовая. Вход - где видна посередине дома на 1 этаже замазанная дверь - теперь там окно. Мы находили вокруг дома всякие подтверждения, что тут были немцы. Плюс живы были еще те, кто заселился сюда после 44-го. Рассказывали.
В 70-х  у нас меняли коммуникации и копали вокруг дома. И мы, дети, лазили по этим раскопам и находили человеческие кости и утварь - вилки были огромные такие, цвета алюминия, но тяжелые и прочные, с орлом. Мы с братом "нашу"  вилку куда-то дели и теперь не можем найти.
                                                                         ***
Не стала бы я в блоге ничего писать, не до этого сейчас...  Ну что дом? Старый кирпичный некрасивый.
Но  Наташа сегодня заехала к нам домой, в нашу квартиру (там Саша и Пупик кукуют), вернулась вечером и принесла мне Лисенка.
Не настоящего.
Но теплого притеплого. И мне захотелось его показать. Галя, спасибо!
А когда я залезла сюда, на свою страничку, вспомнила про фото котов на фоне дома и - пошло-поехало и про дом и про остальное.

...Почта - какая-то кудесница. Она (почта) решила, что нечего новогодние открытки приносить все сразу, а надо удовольствие растянуть. (Я почту не ругаю, а совершенно серьезно сейчас хвалю).  Ведь вот - датский Лисенок нынче очень кстати, нежданно-негаданно - вот он в руках у меня. Я его пальцем поглаживаю, там елочки и олень выпуклые, гладенькие. И мне приятно читать, что написано внутри открытки: "С наступающими праздниками!" Значит, праздники не прошли, а они опять наступают. А я и забыла в своей суете. И про 8 марта, и про Наташкин ДР, и про Женькин (племянника) ДР, и про любимую Пасху. Март ведь уже!
                                                                              ***
Ну, раз зашла сюда, покажу, как я существую  ...

О работе. Как назло, именно сейчас, когда мама умирает медленно и мучительно и никак не может уйти,  подвернулась мне работа хорошая и даже не одна, а две. Да, времени ни на что нет, и настроения нет, но я ж, извиняюсь, профессионал и работаю в любом настроении и в любое время суток: и так, и наперекосяк, и пр., и пр.
НО.
Я вот взялась за работу еще в январе. И должны  мы были отсняться и закончить в феврале, когда мама еще ходила, и я надеялась, что она доживет до лета. Но не было ксив, "паролей и явок". Без аккредитации сейчас нельзя никак.
На это ушел целый месяц.
А  теперь, когда все официально получено, я боюсь, что время мое упущено и в самый нужный момент случится ... и ...это ужасно что сейчас я уже думаю об ЭТОМ без ужаса... а думаю, что это может совпасть со съемками.

Сейчас такой надежды, что мама поживет с нами относительно нормально (еще чуть-чуть с нами) ...уже нет. И желания, чтобы она прожила еще чуть-чуть нет., Я даже уже жду. Хочу, чтобы она ушла туда, где легко. И думаю о работе.
Кто прошел такое, знает, почему я говорю  так. Нет сил смотреть. Это (такое) продлевать уже никому не нужно. Фактически человека уже нет. Есть оболочка, (то, что от нее осталось) и ...от укола до укола. И  поиски - а куда здесь уже колоть????.... мышц нет!

Я взялась за предложенную работу и делаю ее в промежутках между ... всем необходимым, что мы с Наташей делаем тут. Обе с компами и со своими работами сидим рядом или по разным комнатам. И по каждому шороху, стону,  несемся туда, куда надо. Первый  этап  моей работы можно совместить с такой жизнью.  Да с чем чем угодно можно совместить: в сутках 24 часа. . Завершающий этап - нет
Когда процесс обзванивания и договоренностей об интервью закончится, мне надо будет уже выехать (на неделю!) и на съемки приедут московские коллеги, они ждать не могут. А тут вдруг у меня  именно в это время случится то, что обязательно должно случиться ...

ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ????
Ничего в моей работе уже  невозможно будет отменить .  Перенести нельзя.
И отказаться о этой работы совсем СЕЙЧАС уже не могу.
Почему все так случается. Все в кучу. Все не ко времени. И все надо как-то совместить.
                                                               ***
Ну вот - поныла.
Теперь картинки про мои прошедшие две (или три?) недели.

Распустилась очередная орхидейка из купленных амаль даром заморышей.
Оказалась обычная розовая. Но мне почему-то она очень нравится.


Фот внизу - кресло справа - тут я больше месяца сидела с вязанием очередного коврика.


Коврик связан. И сидеть там уже нужды нет. Потому что обезбаливающий укол уносит человека далеко и  делает свое дело.
Но я рада, что есть  закон не оставлять человека без такого укола.
Иначе можно сойти с ума.

Вот результат сидения в кресле: очередной коврик в деревню (2 метра, выглядит короче, но в нем точно - 2 м)

                                                                   
                                                                        ***
Я уже писала , приезжала Старшая с Яном - 2 недели она была с нашей бабушкой, потому что тогда могла совместить свою работу, делать ее из Минска. У няни Яна такая же ситуация, как у нас с бабушкой - только у нее с братом. Поэтому Яна тоже  привезли  в Минск. Я тогда жила с ним у себя, и даже водила его в новый детский интерактивный театр на "Снежную королеву".  (В Галерее открылся детский театр "Кропка").
Белорусам, кому интересно,  и кто еще не знает, подробности тут.

Дети во время спектакля ходят с героями по разным сценам и участвуют в представлении. Ян был в восторге.
Я спектакль не фотографировала, а завершение его - вот. Кай пришел после спектакля научить детишек делать самолетики из бумаги и потом всех обнял. Мой парень растрогался до слез. Самолетик этот увез в Москву.



Вот дети запускают свои самолетики.
В зимние праздники и в выходные зрителей в этом необычном театре было много, а на нашем спектакле  все три ребенка. Это понятно: рабочий день, театр совсем новый, всего 2 месяца ему. Расположен в новом торговом центре.
Конечно, не все еще узнали, что это такое - интерактивный детский театр. Но я уверена, что  у  молодых актеров все пойдет, как надо, раз они для трех малышей, одной мамы и двух бабушек выкладавались по полной.
 

Наш самолетик улетел далеко-далеко вглубь театра, и мой "пилот" от гордости чуть не лопнул.

В промежтках между поездками к нашей больной бабушке, где дежурили дочки, мы Яном маялись дурью.
Сначала Ян захотел раскрасить еще один десткий стульчик, который нашел на балконе в квартире мой мамы. Мы притащили этот стул в мою квартиру, и я приказала ребенку его сначала зашкурить, Ребенок после первого же протера наждачкой: "жжжжжвввввыыыыыыххх"! пришел в ужас и от творчества отказался.



Играли в Зайца (настольная игра) и Лэсси (тоже настольная - бросаешь кубик и ходишь по квадратикам). В Зайца сыграли 20 раз, а в Лэсси 1 раз. Нам показалось, что в игре, где надо ходить фишками по клеточкам, мало приключений, и вообще она короткая.
Нарисовали свою альтернативную игру на куске обоев.


Пока только расчертили, нарисовали "взлеты" и падения", спорили, какая клеточка булет - "засада" (пропустить 1 ход), а какая - "заснул под кустом" (пропустить 2 хода).
Сошлись не консенсусе - каждый нарисовал свое. Красок не было под рукой - малякали карандашиками из набора, который дают детям в самолетах Аэрофлота.  Потом раскрасим красками.
Игра получилась длюннющая и интересная. Кстати, когда я расчертила лист обоев длиной почти метр (во время ребенкиного дневного сна), Ян проснулся и, не веря своим глазам, выдохнул:
- Башшка Магына, ну ты супег!
Я ему сказала:
- А как же, Конечно, я супер. Мне лишь бы малякать.

Старт, разумеется, в Минске, с вокзала. :)))


Потом  все закончилось. Я отвезла дочку с сыном обратно в аэропорт (в который уже за зиму  раз), и по прибытии в Москву Сокровище заболело.  Надели на него, несчастного,  ингалятор и прислали мне фото, чтоб пожалела. Я очень скучаю и очень жалею.



В Минске прошел протестный марш "тунеядцев". Я приехала с техосмотра и пошла поглазеть.


Вон, на той сторое улицы идут широкой гурьбой, и такая "колбаса" была с километр.

У нас кто  не работает, тот должен платить государству деньги. Государство - молодец. нашло на ком заработать. На безработных. И на домохозяйках. Если ты хочешь быть мамой и растить детей - плати государству. Э-ххехех...
Или  вот к примеру, если оформиться к моей маме или свекрови "по уходу",  имеем полное право. Нам даже говорили - оформляйтесь - государство в вашем случает обязано выдать пособие. У нас два инвалида 1 группы - мама и свекровь. И даже глупо отказываться (казалось бы), раз дают. Но оформившись, человек не имеет права нигде больше работать. А пособие - в эквиваленте примерно 60 долларов. Вопрос: как человеку жить на 60 долларов? Никак невозможно. Человек естественно не может бросить работу ради пособия, И... ура!  теряет право на него. И  носится все равно этот человек к своим больным и немощным родственникам каждый день через весь город на транспорте и тратит уйму денег и времени. А социальное госудатрство довольно, что сэкономило еще  60 долларов.

Я хотела бы увидеть того человека, который это все придумал. Такие пособия. и налог на безработных. Я бы дала этому человеку инвалидной книжкой по морде и коленкой под зад и рассказала бы кое-что про фриланс и про права женщин на жизнь ради мужа и детей. .
Вместо того чтобы придумать, как оздоровить экономику и дать людям возможность достойно жить не нарушая закон, они побираются, где только можно.
...Ну, Бог с ними.
                                                                       ***
Что у нас еще?
Вот у нас это:

Это всходят перцы. Сфотала сбоку - получилось криво. :)) Мы с Наташей посадили перцы недавно, после отъезда наших москвичей. Пожалуй, позже, чем надо, плюс беспорядочно насыпали все, что у нас было заготовлено, в коробку из-под торта. Потом рассадим. Наташа купила фито-лампу, и мы решили срочно что-нибуль посадить, хотя и не собирались сажать никаких перцев.
...Теперь эти всходы будем обсвечивать фиолетовым. :))) Сделаем эксперимент: одна посадка будет без подсветки, другая - с ней.
                                                                     ***
Что еще?... Сейчас Наташа  принесла из комнаты, где стоят наши посевы, преступную Касю и спросила меня: "Вам всю взвесить?"
Кася при этом ошалело вертела глазами. А нечего было по посевам шастать!


 Потом Касю заставили делать физкультру, и она совсем расстроилась.


Скоро Саша уедет на съемки на 3 месяца и нам придется забирать Пупу сюда. Не оставлять же Пупинью одну. Вот будет Касе и нам всем тут веселуха. Будет Котопес.
                                                                          ***
Сейчас я закончу эту свою блогосагу, пойду посмотрю маму....  Врочем я после каждого абзаца бегала туда.  
                                                                          ***
Наташа отпустила кошку, обозвав ее "мистером котиком" и уселась рядом со мной на полу играть в дурацкую игру на компе. Я  сейчас закончу исать и буду тихонько, почти без звука, смотреть фильм. И так мы просидим почти до утра, прислушиваясь и бегая к маме поминутно. 
                                                                           ***
...Потом я буду вспоминать эти дни и даже эти минуты, как самые пронзительные и последние минуты , когда я еще дочь и младшая бабушка. Потом все будет нормально. Но уже иначе. Я уже не буду дочь,  и буду просто бабушка. 
                                                                            ***
Галя, я вот сижу сейчас и все время поглаживаю Лисенка по звездочке на носу. :))) И трогаю Оленя. 
Как мало человеку надо для покоя и улыбки. 


Когда вернусь сюда,  в блог, снова, я не знаю.
Прошу простить меня, что не захожу ни к кому  в гости. Если бы не Лисенок, я бы и сейчас не не открыла блоггер и не стала бы писать.
Но я рада, что все-таки накропала что-то об этих моих днях и неделях. Скоро поменятеся все. 

14 комментариев:

  1. Мариночка...что тут напишешь, ничего, все слова утешения пусты...
    Может работа специально подоспела, чтобы не сойти с ума?!

    Ян взрослый совсем...я тоже своим парням рисовала такие бесконечны игры и они были самыми любимыми.
    Держись.

    ОтветитьУдалить
  2. Мариш, и открытка, и игры с Яном, и орхидея - такое классное и замечательное, но всё "перебивает" рассказ о маме... Хотя может и открытка именно СЕЙЧАС, и орхидея, и работа тоже сейчас, что бы дать некий "отдых" голове и сердцу... Мариш, сил тебе и терпения.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, спасибо, что написала, я уже соскучилась по тебе. Да, вот так оно в жизни и бывает, всё вместе, и уход в мир иной, и всходы перцев. Расскажешь про эксперимент с фитолампой, у меня досветка рассады по 12 часов.
    Орхидея красивущая, а чего коты стаей приземлились на дерево, интересно, может свадьба у них))
    А дом ваш с историей, на вид и не сказала бы, что довоенной постройки и сохранился в войну))

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, прочитала...пишу коммент не сразу) Вытерла слёзы, полюбовалась на орхидею, Януся) "Будут внуки, потом жизнь ...повторится сначала". Обнимаю)

    ОтветитьУдалить
  5. Марина,

    Хорошо, что написала. Пусть даже всё вместе, в одну кучу, так сказать...
    Зато мы виртуально пообщались.

    Жизнь она такая...
    La vie n'est pas un long fleuve tranquille...

    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, терпения. Все пройдет, все образуется, и это тоже нужно пережить. Страшно, больно, но такова жизнь. Держись!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина! Хорошо было получить весточку! Хотя всё умом понимаешь, но где-то царапается надежда на чудо. Работа приходит именно в такие моменты, когда сил нет, но на тебе завязаны люди и 33 дыхание должно открыться. А Янчик такой большой. Дом солидный и коты полные хозяева. Мужества, терпения, обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, я просто реву...и из-за открытки, и вспомнила свое с мамой.
    Работа это хорошо, иначе можно свихнуться.
    Помню, вышла выносить мусор после того, как все произошло, и впервые увидела, что зеленеют деревья.
    Держись, сил тебе! Хорошо, что рядом дети и внук.

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, мои сочувствия тебе. Сейчас, когда пишу, ЭТО уже случилось. Называть правильными словами не поворачивается язык, потому что ... слово мама и то слово как-то несовместимы. Я, как ты написала, прошла это. Но у нас оно было не таким долгим, хотя тоже мучительным. Мама выразила это в своём наказе нам с сестрой: Когда уйду, вы вдвоём, вместе, скажИте: Отмучилась наша мама. И было понятно, что этим выражением не только констатируется факт, и что оно относится не только к завершению её страданий, но и даётся установка нам - не на страдание и горе, а на радость за неё. Она облегчала нам задачу, как пережить её уход. Думаю, ты понимаешь, о чём я. С тех пор, думая о ней, всегда стараюсь сконцентрироваться не на горечи потери, а на счастье того, что она была моей мамой. Светлая-светлая память твоей маме, Марина, спасибо ей за достойную, честную жизнь, за таких детей и внуков. Обнимаю тебя крепко.

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, я удивлена, что ты написала именно эти слова: "счастье, что она была моей мамой". Именно так я думаю и именно такими словами мы говорили на поминках, и так чувствуем.
    Это не каждому повезет, наверное. А может и каждому, я не знаю.
    Но мне точно очень повезло, что моя мама была такой. Он была НУЖНА нам всем до последней минуты. ВСЕМ! Это было священное, волшебное место, где бы она ни находилась, - туда можно было придти и снять с себя все проблемы, дурь и суету. Посмеяться, поговорить, поесть, попить, показать что-то, обсудить что-то, посоветоваться, даже не согласиться, но все равно принять к сведению. Она была просто невероятно нужной, умной, веселой, ребячливой и интересной. Она была ушами, душой, волшебной палочкой, бывала и строгой, и бесшабашной, подругой и учителем, и посплетничать, и про литературу поговорить, и про политику, и про тряпки, и про дело, и про искусство, и про жизнь, и про смерть, и про предков, и про соседей, и про былую жизнь, и про эту нашу...
    А путешествовали как? Эх… в настоящем смысле этого слова. Она в 82 года ходила по 10 км пешком по своему городу детства, - во все закоулки залезли мы с ней, во все места заглядывали - и рассказывала, рассказывала...
    А когда была помоложе, сколько мы объездили!!!! Не по пляжам, а именно путешествуя!
    ...А как мы любили пошататься по дачному лесу и обсудить по ходу планы, …ну все, абсолютно все можно было обсудить и если не решить, то понять как это все устаканить. Я даже деньги свои хранила у нее, потому как она единственная умела не дать мне растранжирить по пустякам, если у меня есть цель. Нипочем не давала растратить: "Мам, а дай-ка там мне из моей шкатулочки..." А зачем, ты же на то и на это копишь? Я, грит, тебе туда подбросила немного, уже для ровного счета!". "Ну мам, это ж мои деньги, давай, Плюшкин, выделяй!" А она: нет, я тебе лучше дам свои, потом отдашь, а там в твоей шкатулочке ровненькая сумма и не надо на пустяки ее разбивать", ты на дело копишь! И даст свои в долг и никогда не возьмет назад. Отдаем одолженное, а она - туда же, в шкатулочки (у каждого своя была) и добавит. После смерти мы нашли конвертики, на которых было все расписано: "похороны и памятник", отдельно конверты, на них наши имена.
    Да что деньги.... это бесценное - счастье, что была рядом мама, столько лет скрепляла семью, все эти ее "столики"... Иногда дети говорили: ну, можно, сегодня не пойдем уже, ну, неохота!? И все равно припрутся! хоть под конец, а припрутся. :)))) А на поминках брат сказал: как же мы будем жить без этих "столиков"? Если никто не подхватит и не продолжит?
    Мама всем давала себя и брала от нас все, что мы на нее вываливали. Мы были детьми до того момента, пока она не выдохнула последний раз.
    Мама бывало озвонит: Маринка, а ты что делаешь? Может купи тортик, а я тут немного приотовлю и посидим, поглуляем, а потом я тебя провожу? И я тут смотрела в бокнот, свои дела передвигала, за тортиком и - ехала на автобусе на дачу, благо она совсем под Минском почти уже в городе.

    Таня, спасибо, за твои слова. Я не хотела ничего писать девочкам, которые прокомментировали выше, просто не знала, что отвечать, как написать и пр Все рвалось внутри. НО теперь я рада, что смогла все-таки написать о маме хоть это - в этом ответе тебе, и всем девочкам заодно. Как-то выплеснулось - то, что чувствую.
    Не захотела я о маме отдельным постом, но все-таки вывалила тут... :)
    Все правильно. Таня, моя мама , как и твоя старалась облегчить нам задачу. Она говорила, что уход - это уже будет облегчение. Глядя на нее, мы не могли с этим не согласиться. Ужас закончился. Родители уходят, и этого не избежать. Ухо забудется, а вся их жизнь останетс с нами и будем рассказывать внукам. Главное, что наши мамы - ТАКИЕ! - были у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что рассказала. Как-будто энергией подпитала, материнской, в смысле - от матери к матери, как подсказка, ориентир нам, мамам. Чтобы ТАК дети о тебе вспоминали... это ведь счастье.
      Я стою на том же - помнить родителей не только и не столько какими они были в последние дни, это так несправедливо, не горевать бесконечно - этого они как раз и не хотели. Разве может их уход от нас перевесить целую жизнь? Праздновать жизнь, а не смерть (ох, как не люблю это слово), помнить и здоровыми, красивыми, а не только угасающими.
      Какой дар ваша мама оставила вам, и детям, и внукам, и с нами ты поделилась им, Марина. За это тебе спасибо, от всего сердца. И столики, думаю, продолжатся.

      Удалить
  11. Все так.
    Про столики вот не уверена. Ну, посмотрим... :)
    Про ориентиры, Таня, ты верно сказала. И про то, что от нас зависит, как о нас будут потом говорить. Пора мне начинать думать об этом. А то какая-то я не идеальная :)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Марина, за то, что рассказала о маме. Хотя я ее такой и представляла. Светлая память!

    ОтветитьУдалить
  13. Марина, спасибо, что написала. И в горе, и в радости... Сможем ли мы так? Я прямо почувствовала твою маму. Какое огромное сердце. И, казалось бы, все нематериально, но так важно. Буду помнить.

    ОтветитьУдалить