воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Последнее поздравление. Дошло-таки! И про муху.

Сейчас вот Саша вернулся с ночной прогулки с Пупкой. И принес мне письмо.
Я открытку  на экран компа пристроила и любуюсь.



Последнее поздравление.
Про новый год.
Про лучшее в новом году. 
                                                                      ***
А до этого. я занималась французским. ...Наконец, сподобилась изучить сайт Duolingo на предмет освежения франкоязычия.
Я сегодня опять дома, завтра с утра Наташу днем сменю: она теперь  вместо меня живет  у бабушки, потому что я уколы не могу делать, а без них уже никак не получается...  Ночевать троим там негде. мы все кровати выбросили. осталось 2 дивана. Мама захотела перебраться в зал. Она все время теперь лежит - там телевизор и удобный диван.  Второй диван в бывшей детской  - для кого-то одного из нас. А спальня, где был папа, стоит пустая, без мебели. Там остался какой-то странный запах. Отца уже почти год нет, а запах его даже в пустой комнате остался, и никто не хочет там спать

Так вот. Дома я с утра сделала пару звонков по работе, как-то все в моих делах сегодня не срослось, я и забросила работу. Вспомнила про сайт языковой и - туда.
                                                                      ***
Лихо проскочила 6 уровней.


Путалась только в мужской-женский род (что-то позабыла уже, что-то и раньше не знала - никак не могу понять, по какому принципу м-ж, если не зазубрить).

Ну...  упражнения легкие, но  намучилась все равно:  клавиши стерты на компе и латинская клавиатура не видна. Все ответы в упражениях вписывала методом тыка. (надо что-то делать - наклеивать буковки на клавиши бессмысленно, стираются моментом. Нарисовать что ли? или новую клавитуру ...ммм),
Зависла я с ответом в уроке про животных, выискивала буквы f j t d,   Остальные как-то на автопилоте (пальцы сами находят). А эти буквы каждый раз забываю, где находятся. Чтобы записать по-французски услышанное (на слух) je suis mouche протыкала всю клавиатуру. Нашла, наконец,  j и только потом задумалась над смыслом. Пять раз прослушала, ушам не поверила, но ничего другого не смогла придумать. Как услышала, так и написала: je suis mouche. Я - МУХА! Нажимаю "проверить": пишут: "ПРАВИЛЬНО"! И вот тут я разозлилась: ну на что я трачу время? Что за идиотские упражения, где польза от такой заученной фразы? "Я - муха!"

Потом  вспомнила мультик (это мне подруга как-то показывала. Я ныла ей в жилетку: мол, мне бы и то и это бы, а вот нет у меня ни того, ни этого... и вообще...
 а она мне прислала во это:  



И вот, когда я пересмотрела  сейчас этот мультик, в это момент Саша сунулся в комнату и протянул конверт.

:))))))

Я сразу заулыбалась, рот сам растянулся чуть ли не до ушей. Черт с ней, с мухой.

Да здравствует все-таки наша почта! Таки дошла до моего дома, донесла.

 " сделай не так, как я хочу, а так, как мне будет лучше!"

Попыталась понять: что именно я хочу, и будет ли мне от осуществения этих моих хотелок лучше... И поняла, что действительно - не факт.


...Я почему-то именно таким и представляла почерк. :)))




17 комментариев:

  1. Марина! Мультик про муху классный! Спасибо! Я смотрела мультик про дракошу: сидит толстенький дракоша и без тени сомнения лапами загребает всё к себе, это мне и это и о же мне! Дракоша визуально и повадками очень напоминал нашу коллегу и помогал виртуально на метод.советах. Вспомнишь и не так всё нелицеприятно кажется.
    О комнате, после ухода моей бабушки и мамы не могла психологически войти в комнату, что-то делать. Мне помог совет подруги, теперь им пользуюсь когда на душе смурно. Берётся колокольчик и по часовой стрелке прозванивается всё помещение. То же самое с церковной свечкой, обходите с ней весь периметр. Видимо просто от совершения каких-то действий мысли и запахи развеиваются. Любопытно, что свечка трещит сильно в разных местах. Я жгла ещё восточные палочки, оставляла просто горящую ароматизированную свечку с цитрусовыми запахами. После мамы я осталась одна с маленькой дочкой и мне просто не спалось, не делалось.
    Помогало.
    Здоровья и терпения Вам и маме, хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мне кажется, что в спальне даже стены ... Мы открывали окна, проветривали, не только кровати, подушки-матрасы выбросили, все, что могло впитать запах. Все равно запах есть.
      Там не страшно, комната очень солнечная, приветливая. Но очень сильно пахнет старостью. Стариком.

      Мы оставили там полки книжные отцовские, на стенах. Он читал-перечитывал мемуары и про правителей разных - эти книги руками, видимо, затертые... бюсты там стоят Фрунзе и Ленин и пр. (но это ж металл, он не мог впитать запах), ну... мелочи отцовские всякие, записные книжки.

      Со свечой попробую пройти, даже интересно, будет ли трещать больше, чем в других местах.

      Удалить
  2. Классный мультик! Марина, наши почты растягивают праздники на целый год)))
    Наверное ты не можешь делать уколы чисто психологически, у меня так было. А собакам никогда уколы не делала, ведь часто ветеринары назначают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я психологически не могу делать уколы никому, даже мышке. А у мамы остались одни кожа-кости. Смотреть страшно, поверь. Наташа как-то себя в кулак... и ищет место, куда ткнуть... ай...

      Собакам-котам мои дети-зятья с садистким удовльствием :))))).
      Саша-Наташа даже уже на мамину кошку Касю глаз положили. Буквально вчера: "Таааак, давно ли прививку делали?" Пошли, купили глистогонное, стали ей в рот запихивать, она очумела от ужаса, глаза таращила, вырывалась, пулей потом удрала. А они: "Надо подождать месяц, потом прививочку сделаем!"
      Кошка от них шарахается похлеще, чем от Яна.

      Я совсем не могу в живое колоть. У нас была военная кафедра в БГУ, я сдавала зачет "в подушку", а в человека (в клинике) за меня (с моей зачеткой) ходила сдавать (колоть больных) подруга. :)

      Удалить
  3. выдохнула! к слову, письмо в Краснодар, шло ровно месяц.
    Марина,
    почерк корявый, да.
    Держитесь, что можно еще сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, почерк корявый????? Я имела в виду наоборот - он такой цельный. Он, мне кажется, очень твой :)))))
      Я не почерковед, конечно, но у меня мама была учительницей русского языка, у нее всегда стопки тетрадей были, мы в детстве играли с подружками: чья тетрадь? ПОтом спрашивали у мамы, сравнивали ее впечатление от ученика и наше представление. Ну, я бы удивилась, увидев, у тебя маленькие буковки, к примеру. Моя младшая пишет мелко, кругленько. Она вся такая натура - в себе. А я такая рубаха-парень - малякаю всегда по-разному, но всегда размашисто и ...вообще чудовищно.

      Ты не видела, как я пишу, когда не стараюсь, высунув язык. Я прочесть не могу сама, что написала, если записываю от руки, да за кем-то (по работе), а не в комп. А в компе - вечно пропускаю буквы, путаю клавиши, так как пальцы носятся быстрее, чем мысли скакуны. Как многие, кто связан с торопливой писаниной (врачи, примеру), я пишу черт знает как. Да и живу тоже... то так, то сяк.

      Лен, ты сама не представляешь, как эта фраза мне помогла разобраться в одном моем "хотении". Открытка пришла именно в тот день, когда она была нужна. :))) Я уже даже (со смехом, конечно), но все же подумала: а ведь не зря ее тогда завернули буквально от моего подъезда.

      Удалить
  4. Марина,

    Женский или мужской род - это во французском языке надо заучивать.
    Кроме нескольких правил, как, например, слова, которые заканчиваются на - tion -это женский род, а на -ment - мужской ;)

    Почту я понять не могу. Я отправила письмо в С-Петербург в начале декабря, оно до сих пор не дошло. 17 декабря отправила несколько открыток в РБ и Россию. В Одинцово до сих пор не дощло, в Екатеринбург тоже. В Краснодар прилетело под Старый Новый Год, в подмосковье неделей позже...
    Но надеюсь, что хоть к декабрю 2017 года будут доставлены ;)

    А наклейки купить для клавиатуры? Я покупала для своего ноута наклейки с русскими буквами ;) Но сейча уже на память знаю ;)

    Держись!
    Всей семье привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я в ужасе от мысли, что надо запоминать М-Ж род, так как без языковой практики это вообще нереально. Я в Швейцарии один день пыталась разговаривать с одним нашим сопровождающим (мы остались без немецкого переводчика, этот человек перешел на французский), я замучилась подбирать артикли и слова. Потом сказала ему "Курт, иль нья па боку де мо дан ма тет", Он от этой фразы моей покатился со смеху и начал что-то тараторить. А я ему: "э туа, Курт, иль не фо па рир, иль фо парле лентеман и де мо семпль"
      :)))) Мне очено нравится французский язык, жаль, что я его практически забыла, так как негде применить. Буду еще учить итальянский. НО это - с нуля.

      ...Наклейки я покупала тоже. Но я так сильно ляпаю по клавишам и так много пишу, что они срываются и стираются за неделю. :(((

      Удалить
    2. Марина,

      Если хочешь...
      Мы могли бы переписываться на французском. Все грамматические правила и орфография лучше запоминаются во время практики.

      Удалить
    3. ОЧЕНЬ ХОЧУ!!!!!
      belmaro0925@gmail.com
      Только не смейся, когда я буду писать ан франсе. :))))

      Я кстати, в школе переписывалась с 2-мя девочками из Франции - отличникам давали адреса по линиии общества советско-французской дружбы (было такое). Одна была из Аяччо (Корсика), потомок украинской семьи, русского совсем не знала Вторая из Аржантейля (под Парижем) - чистая француженка, умеющая писать по-русски три слова. :))) Я с ними хорошо натренирвалась в писанине. С ошибками, конечно, но по всему было видно, что они не были в шоке от моих "сочинений".
      ПОтом еще кое-как помнила, пока старшая училась в гимназии, и я ее проверяла. А после уже... все вылетело пулей.
      Напиши мне, плз первая, а то я сначала стесняюсь :(((((
      СПАСИБО!

      Удалить
  5. Марина, здравствуйте! Читала, вспоминала, та же картина:диван, телевизор, и я на соседней кровати. Уколы делала сама, в 1990-м не было современных шприцов. Приходилось кипятить каждый раз. Одну ампулу специального обезболивающего(понятно, какого...) не нашла после маминого ухода-вызывали к зав. поликлиникой :"Куда дели ампулу???" Потом нашлась, разбилась в суматохе. Не знаю, как сейчас, а тогда-строгая отчётность за это лекарство(как же доставали эти, которые ...зависимые???)
    Хватит тоску наводить(себе приказываю!). Вот такая наша жизнь, радостно, что вспоминаешь язык, письма получаешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, сейчас тоже конролируют такие лекарства. Я расписалась в какой-то бумажке, что вошла в цепь использования и хранения накотических средств. Но мы пока пили всего лишь таблетки Трамадол, это не совсем наркотик, это опиуимат, он не вызывает сильного привыкания и зависимости. ПОэтому не надо возвращать упаковку. НО если останется (человек умер к примеру, и врач высчитает по дозе, что должны были остаться таблетки- ампулы), тода я должна вернуть неиспользованное. Моя старшая говорит, что в Москве таблетки типа нашего трамадола (трамал) продаются совсем без рецепта как болеутоляющее.

      Теперь таблетки маме уже не помогают, колем все тот же Трамадол, его хватает на 6 часов, 4 раза в день. Помогает получше, но совсем снимает боль.
      Мама категорически не хочет переходить на морфий, она это воспринимает как последний уже этап... Морфий самим не дадут колоть, это будет приезжать бригада 2 раза в день.
      ВСе это очень тяжело....
      Но, как вы верно заметили, это жизнь: не мы первые, не мы последние. Надо это все пережить как-то.
      Вот поэтому и отвлекаюсь-развлекаюсь, занимаясь фр. яз. :)

      Удалить
  6. Мультик классный! А я в школе учила французский, в техникуме сначала немецкий, потом нас перевели на английский, затем в институте опять французский, а с сыном английский приходилось учить. Дочка с немецким сама справлялась. В результате у меня полная каша в голове. Не вышло из меня полиглота. Насчет почты - дочери в штаты отправили посылку 30 ноября, последнее сообщение от Почты России было 15 декабря. 30 января пошли разбираться, 31 января пришло сообщение, в США поступила, п сегодня наконец в Лос-Анджелесе. Так что на неделе получат, а мы уже думали что пропала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, все равно ты полиглот! Все-таки какое-то количесвто информации по каждому языку в голове остается. А я не знаю английского совсем. Произношение для меня непостижимо. По написанному могу еще кое-как разобрать, если слова похоже пишутся (как во франц.) Но на слух!... звучат совсем иначе, и тут я просто ноль.
      Старшая у меня была во франц гимназии. Младшая в математической школе - там англ кое-как преподавали, я не могла ни помочь, ни проконтролировать. По-немецки знаю только "индшульдиген, филен данке, варум" и еще пару слов типа морген, хер Петер. :))))

      А про почту... спасибо, что хоть когда-нибудь приносят. Хотя... мне вообще-то из Украины и из Ростовской области (от Ирины) быстро дошло. :)

      Удалить
  7. Марина, такой хороший мультик. А запах...Я рада, что мои родители просто маньяки. У них нет этого запаха. Наверное, советы, которые тебе тут али знаюшие люди, помогут. Желаю твоей маме выздоровления, или, хотя бы облегчения.
    Насчёт французского, я у тебя есть всегда. По скайпу по вечерам, после восьми по масельскому времени. Khilola5 И об оплате не думай.

    ОтветитьУдалить
  8. Запах не чем-то конкретным, а именно "старость-старость".... какой-то тлен. Отец умер в 90 лет. Почти в 90. Самое тяжелое время лежал в этой спальне, потом увезли в реанимацию, и он уже не вернулся оттуда. А запах остался. Ну... ладно

    Про скайп я помню. Лола, спасибо за будущее общение по скайпу и за будущий мой улучшенный тобой франц. . Я с удовольствием пре-огромным. Просто сейчас я все время в ужасной суете. Если дома, пользуюсь моментом, чтобы поработать: то там, то сям, то звонки по работе, то писанина.
    или жду текста и в промежутке вот потыкала во франц. упражнения. ...Сейчас буду расшифровывать интервью для будущего фильма (должна была закончить в январе), на след неделе приедет дама с возможным финансированием, надо ей все выложить перед носом. Сценарного даже плана нет. завтра утром поеду снова к маме, там вообще сижу все время около нее, если не на кухне. Возвращаюсь от мамы в начале первого ночи и падаю с книжкой в постель. ... такая жизнь.

    ОтветитьУдалить