среда, 25 января 2017 г.

Татьян - с праздником! (Пироги в вашу честь и коврик)

Ну вот, сказала "с праздниками покончено" и забыла про Татьянин ДЕНЬ!

А это - для затравки, мое народное творчество. 


Но пост не столько про коврик, а скорее, про то, что сегодня Татьянин день.  Солнце так ярко светит, весь кадр засвечен. (У меня фотоаппарат накрылся, а телефоном получается вот так :))) 
Ну - солнце просто невозможное в окно!

25 января – Татьяна Крещенская. По погоде этого дня тоже судили о будущем лете и прогнозировали урожай: «Если на Татьянин день морозно и солнечно, небо ясное - к урожаю, раннему прилету птиц», «На Татьяну теплая метель - к засухе и неурожаю», «Если в этот день идет снег, то лето будет дождливое». В этот день славили Солнце: хозяйка пекла большой каравай, который делился на всех членов семьи. (это я прочла сегодня на сайте гардения ру




Вид из окна в маминой квартире на бывшую военную базу, тут у нас раньше был военный городок, я здесь выросла и носилась между этими домиками с ватагой мальчишек. Потом городок упразднили, и мы стали частью города. А с крыши этого гаража мы в детстве прыгали в сугробы.  Уже лет с 6-ти я летала вниз с этой крыши. в сугроб - с головой, потом брат откапывает. Если бы вы слышали и видели, как бабушки ругались, бегали тут толпами за нами - чья с веником, чья с тряпкой какой, наша просто руками махала! Хорошие были времена.:)))

Если подумать, то нам, нашей семье и вообще родне не должно быть никакого дела до Татьяниного дня. Мы с мамой сейчас перебрали всех родственников во всех городах и странах. Нет НИ ОДНОЙ Тани! НИ ОДНОЙ даже дальней родственницы Тани.
Мама говорит:
- Красивое имя, интересно, а чего ж это у нас Татьян нет вообще? 
Не найдя ответа на этот вопрос,  мы стали перебирать имеющиеся в активе имена. Оказалось, что у нас просто тьма Наташ, ну просто даже из самого ближайшего окружения  7 штук, моя дочь в том числе и моя бабушка, которая бегала ругать нас  к гаражам. А в принципе, счет пойдет до 30, если всех перечислять. Еще у нас Анны, Александры обоих полов, Жени. Остальные - в приемлемых количествах. Но вышеназванные просто кучками можно складывать. 
Ну что ж. 
Спрашивайте, к чему мне Татьянин день тогда? 
Просто мы в моей любимой редакции всегда отмечали. 
У нас были 2 Тани - Татьяна Викторовна и Татьяна Григорьевна - исключительные (особенно вторая) стиль-редакторы. Татьяна Григорьевна была такая, как показывают в кино: интеллигентная дама, шаль - всегда,  маленькие сережки стильные - обязательно, каре аккуратное пепельного цвета, немного картавость и царские манеры. Или еще можно сравнить манеры - с героинями Герасимова, особенно с его женой Тамарой Макаровой  в фильме "Дочки-матери".

Если Татьяны ругали нас за слог (особенно Татьяна Григорьевна) это звучало так: "Беляцкая, ну как же ты могла использовать такой - эээ-  оборот? Это -эээ-    ну... как бы тебе сказать... - " после паузы она снимает очки и заканчивает такими словами: "Я за деньги читаю ваши перлы, но кто же будет читать такое бесплатно?"
Потом улыбнется, приобнимет и спросит: "Кофе не хочешь попить"? 
Я скажу: "Хочу, ...эээ... а может давайте вот так поправим?..." И одно слово изменю или передвину или уберу предложение. И сразу царственная улыбка - но такая уже... не горделивая, а легкая, удовлетворенная: 
- Ввввооот!!! Ну  - сюда чайник принесешь? Или мне к вам? 
И мы в зависимости от желания поговорить-посплетничать или сидим в стиль-редакторской или идем в ньюс-рум. 
На Татьянин день мы в редакции накрывали столы  - огого!  Каждый нес что-то из дома, салаты, рыбу, тушеное-вареное на собственных кухнях, а не из магазина, из магазина только нарезки за пожертвование гл. редактора. И каа-а-а-к сядем за стол (сдвинем в ньюс-руме все столы) и каа-а-а-к посидим! Эх. 
Потом приходили или чьи-то мужья или жены или дети и - присоединялись. 
Было очень хорошо. 
Ну очень. 
Вот наша редакция, это шарж. :))) 

Моя старшая тогда была школьницей, но подрабатывала у нас, писала мини-интервью с приезжающими звездами разными типа мумми-тролля или хулио иглесиаса. Ей - интересно, нам бегать не надо по ночным клубам, где те выступали.  Моя дочь - вторая снизу, рядом с Татьянами: с черным каре в очках, ладошки растопырила. Татьяны - Викторовна носом в газету, над ней в шляпке - Григорьевна. Она уже давно на пенсии, а Викторовна в Корее с мужем.  
Все когда-то заканчивается....
Наш художник постояно нас рисовал в таком виде, и у каждого есть дома такого рода рисунки-портреты, а этот коллективный портрет - к юбилею 10 лет СН, самый мой любимый рисунок, он висит на стенке у меня и у мамы.  

Я люблю Татьянин день и все, что связано с концом января, когда ДР нашей редакции. Каждые 5 лет мы отмечаем (до сих пор)  очередной юбилей. Раньше  это было мега-весело, по-семейному, по-дружески и всегда с юмором, роготом, всякими подколками и мелкими издевательствами друг над другом. И еще - с лирикой, разговорами, тостами и - в обязательной программе с выступлением двух наших обожаемых придурков- стихотворцев - они сочиняли на каждое наше застолье длиннющий стих про  каждого их нас и даже про наших родственников, если те как-то засветились  в жизни редакции (как моя старшая). И всегда это было очень смешно и комплиментарно.  
Плюс у нас всегда были на подработке студенты журфака, и они тоже воспринимали это день как свой праздник - День студентов. 

В общем, я ностальгирую и люблю Татьянин день и поздравляю всех Татьян, особенно тех, которые во Франции и в США. :))))  (никого еще не забыла?) 
                                                                             ***
Теперь о повседневности. 
Сижу около мамы. Или ТВ смотрим или кино по компу. Больше ничего не получается. Или разговариваем, а я вяжу. Собрала все старье по дому, отцовские старые носки, майки (мама отказалась отцовское выкинуть), приплюсовала детские всякие старые майки, один х\б джемпер и пр. Все перестирала, разрезала и связала коврик в деревню. Вернее не связала еще, а вяжу. Надо 2 метра, связала что-то вроде 1м 20 см. 





Лимон мамин немного  очухался. 



Он стоял у меня на реанимации (дома) и рос уже вроде нормально и зацвел даже, но потом его принесли назад к маме "на родину",  и он сбросил все листья и стал чахнуть, скручивать оставшиеся листья. Я его обстригла, уж и мыла, и купала, и старалась не поворачивать, а только одним боком на окне всегда держать (говорят, лимоны не любят, чтобы их вертели)... короче, он вроде как стал подавать признаки жизни. 
Надо еще пересадить из пластмассового горшка в обычный.  Или что с ним делать? Лена, помоги!!!!?????
                                                                           ***
Ну и пироги сегодня напекла, надо бы каравай, славить солнце, да я не умею. Ни караваев, ни славить. И нет особо желания. И времени. И настроения. И некому скормить потом. 
Поэтому  пирожки простые, их у нас называют "пресняки" - пресные, с картошкой. Тесто простое: мука, полпачки маргарина, молоко с водой или сыворткой от постокваши, яйцо, соль и чуть соды.  Плюс пюре. 








Потом надо горячие мазануть водичкой с двух сторон, чтобы задышали, под полотенце, и все. Лучше бы больше зарумянить, но я из-за мамы решила остановиться на такой стадии, чтобы помягче были. (Ну.. я такой кулинар, ммм... но все равно вкусные пироги получились. Вообще-то я по выпечкам не спец. Зато я все остальное очень неплохо... ну - похвалила себя и что такого :)))

В общем, приятного всем зимнего дня, вечера и назавтра и на послезавтра. 
Всех, Татьян, которых даже не знаю, но которые вдруг заглянут сюда -  поздравляю с вашим таким прекрасным ДНЕМ!







29 комментариев:

  1. Марина,
    а кто это такой на картинке-шарже, декольтированый?)))
    У нас бабушка Таня, мама моя. Ребенок к ней так и обращается - Таня, никаких бабушек, только Таня.
    Вот хорошо, что напомнила, я ей дзынькнула только что.
    Кстати, популярное у немцев имя то, правда, произносится как ТанЬя. Сплошь СвэнЬи, ТанЬи и СонЬи.
    По порядку, коврик хорош, а маме - держаться, здоровья прездоровья!
    Пироги можно вечером, с чаем. Ребенку накормить и самой навернуть парочку, так, нужно бабушке подкинуть идею насчет пирожков с картошкой и грибами.
    Предыдуще-почтовое сообщение, ох, Марина-Марина...)
    В общем, хвост пистолетом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена в декольтах - Людка, менеджер по рекламе. Она приходила в редакцию нечасто, только когда приносила очередную добытую рекламу: макет утвердить и грошы получить. Но на всех праздниках присутствовала: красовалась в миниплатьях в обтяжку на мощном теле и с "грудями". Это платье реальное - только оно у нее в 2-х экз. было черное и розовое. Художник (он с бородой, выглядывает из цифры 1) с ней все время танцевал на наших гопца-ца, поэтому и изобразил ее во всей красе. Зажигала - будь здоров. Искала мужа и не нашла. НОги задирала в "танго" и прогибалась изо всех сил. Но, в принципе, незлая хорошая по характеру тетка, жила вдвоем с дочкой, дочка тоже хорошая. Ну... такой эта Люда персонаж. :))

      Я помню, что твою маму Таней зовут :) Всех приятных благи пусть ангел помнит о маме не только в именины (это пожелание ко дню ангела).

      Прироги, Леночка, трескала сама полдня. Ребенкам не отдашь, так как я ж тут вдвоем с мамой в маминой квартире, а ребенки на небезызвестной К. Маркса (хихи), то есть, Наташка живет эту неделю дома с периодическими набегами ко второй бабушке (моей свекрови) - на смену сиделке. Мы тут уже вообще график проживания в квартирах бабушек разработали...
      М-дя...Пистолетом держу не только хвост :))), иначе свихнуться можно.

      Удалить
  2. Марина! Ковёр впечатляющий! Пироги- загляденье. Я не умею так края залеплять, надо поучиться. Маме крепнуть с каждым солнечным лучиком!Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне коврик тоже нравится. Такой веселенький, из Г. конфетка (пардон). Для деревни самое то. Ну и вязание нервы успокаивает и отвлекает все это: поиск нужной тряпочки, разрезать ее, в клубочек, потом цвета сопоставить... а не то бы, сидя день за днем рядом с таким больным родным человеком, я бы думала только о самом страшном.

      Про края закреплять: очень просто. Двумя руками большими и указательными пальчиками крутите края на себя, как бы вовнутрь, при этом нажимаете на края, чтобы тесто слепилось. Потом одной рукой теми же пальчиками - большим и указательным, как прищепкой сжимаете закрученное. Очень быстро и легко. :)))

      Удалить
  3. Марина, с праздничком! А у нас метель ух! Пирожков с картошкой захотелось))
    А лимончик хороший, вон и веточки новые к весне выпускает. Пересаживать не надо, он у тебя и так в горшке на вырост сидит.

    ОтветитьУдалить
  4. Про коврик забыла, красота будет для дачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за похвалу.
      Про лимон: я думала: может, ему в пластмассовом горшке плохо? Не в больший пересадить, а в такой же, но глиняный? Ну, чего он кочевряжится? И почему листья сбросил? Он же уже отрастал и выпускал веточки, а потом они засохли, и я их отрезала. Я его обругала последними словами и пообещала выкинуть. Вот он и выпустил что-то там к весне.

      Удалить
    2. Марина, а вот в величине горшка и может быть причина, корни там небольшие, если бы ты сейчас его пересадила, то увидела бы. что большая часть земли обвалилась бы, т.к. корнями не оплетена.
      А горшок большой. земли много, влаги от полива тоже, которую лимон не успевает выпить, корни загнивают. листья опадают. И вообще, если опадают листья, так и знай. проблема в корнях, у любого растения. Лимон стал расти, пока его не тревожь, а то сбросит побеги молодые, не поливай, пока верхний слой не станет сухим. А летом можно и пересадить в глиняный, но в землю добавляй перлит, он хорош для корней.

      Удалить
    3. Лена, спасибо. Ты, действительно, как Таня тебя назвала когда-то, феечка наша из растительного мира! Все сделаю, как приказано :))))

      Удалить
  5. Таня, пока я собиралась написать о Дне Татьяны-у вас уже готов пост! У меня это имя любимое-сестра, невеста, реальные подруги. Очень интересна история этого праздника, прочитать можно здесь:http://www.goodhouse.ru/family_and_children/fun/istoriya-prazdnika-tatyanin-den/
    А ещё сегодня В.С.Высоцкому исполнилось бы 79 лет(!).
    Спасибо за рецепт пирогов! Получился не комментарий, а ассорти...
    Рукоделие-спасение от плохих мыслей, только надо думать о чём-то хорошем-весна скоро, день прибавляется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у меня пост ассорти, и вся такая жизнь :))).
      Да, история Дня Татьяны интересная. Вообще всегда интересно узнать, что откуда пошло и почему до сих пор в народе задержалось. Если за душу берет, значит, это нам надо.

      Удалить
  6. какой коллектив был)) даже послушать приятно, представляю как Вы скучаете по нему... пирожки зачетные получились))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, я скучаю по тем временам. И по коллективу, которого уже давно нет. Разогнали. Газету прикрыли, как и еще штук пять таких редакций. Если газета независима (то есть, зависима в основном от рекламы) она почти свободна во взглядах и, соотвественно, политически может быть опасна. И вот - в один прекрасный день ее ставят в положение, когда она не может собирать рекламу: всякие нажимы и пр. В итоге журналистов штатных просят идти домой, так ка нет средств ни на гонорары, ни на штат. Вот мы все и разбрелись, кто куда. (и не только наша редакция). Газета или исчезает или превращается в дайджест - перепечатку разных интересных текстов. Чужих. (из интернета) Читатель не понимает, откуда статьи, но читать ему по-прежнему любопытно, и он помнит, что всегда любил это издание и покупает газету. И вроде все довольны. Но редакции !!! фактически нет. Только руководитель и верстак.
      Мы все по-прежнему общаемся и очень скучаем по тем временам, когда была у нас классная бумажная пресса и можно было писать и разговаривать обо всем и делать это интересно и качественно.
      Эх... Интернет-издания хорошо, но их не подержишь в руках. И работают там все - сидя по своим домам.

      Удалить
  7. Марина,

    Спасибо за обнимательный пост-рассказ-воспоминания! :)
    Желаю тебе чудесного вечера сегодня!
    Съешь за меня пирожок и маме передай мои пожелания здоровья!

    Во Франции Таня и Татьяна - это два разных имени ;)
    Но моя семья и друзья знают! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я наелась своих пирогов по самые уши. Мама не рискнула их есть, плоховато себя чувствовала, вот я и лопала одна.

      А я думала, что Таня на Западе это просто мода на русские имена, и это та же Татьяна, только им выговорить полностью имя сложно. Еще есть ведь Надя, но не Надежда.
      Оказывается все не так. :)
      А мое имя везде одинаково.

      Удалить
  8. Пытаюсь найти тебя на картинке, рвусь между двумя кандидатками... большие глаза или пышные волосы? Вот в чем вопрос:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я - на обложке.
      Были времена... И глаза были большие, и зарплата. :))))

      Удалить
  9. Не , пышные волосы, это Людка с декольте, да? Тогда ты слева?
    Как жаль, что я не Татьяна)
    Мне тоже пирогов захотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людка в декольте, с грудью мощной. А я слева. Вся такая задумчивая.
      Галя, я вот не Татьяна, а съела за день 5 пирогов.
      А когда у тебя именины?

      Удалить
    2. Марина, я не знаю, когда. ДР. 12 ИЮЛЯ. а ТВОЙ?

      Удалить
    3. а мой ДР 5 августа, а именины 30 июля.

      Твои именины, скорее всего, 29 апреля - надо выбирать самую близкую к дню рождения дату чествования своей святой, у тебя это будет день св. Галины Коринфской - 29.04. Есть еще два дня - 23 февраля, 23 марта. Но эти дни не твои. :)

      Удалить
  10. Марина, спасибо за поздравление и за интересный рассказ! У нас 25-е только заканчивается. Традиционные цветы, открытку и шоколадки получила, но от твоих пресных пирогов не отказалась бы!
    Мне ОЧЕНЬ понравился ваш коллективный портрет!
    Лимону-оклематься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне тоже нравится наш портрет. А когда перебираем реальные фотографии, прям вообще тоска. И кого у нас только не было в гостях или на интервью. Тут тебе и драмы и комедии и вся в общем-то жизнь тех времен отражена. В прошлом году отмечали 25 лет газете, придумали издать спец-номер, для себя, не в тираж. Каждый написал коротенько что-то о тех наших буднях, что сильно запомнилось и характерно именно для нашего коллектива. Такого понаписывали! Мы на полу валялись от смеха, когда это все принесли из типографии, и всем нам раздали спец-газету. КАждый ведь знал только свой текст. :)
      Лимон путь только попробует не оклематься. Я ему сказала, что с ним будет!

      Удалить
  11. Марин, вот любишь ты объемистые статьи))) даже не знаю как комментировать)))
    Все равно жизнь хорошая несмотря ни на что, ведь правда?! я по твоим интонациям чую.

    Собираю тебе ответную бандероль и не знаю что положить...вся умаялась с выбором))) видимо примешь, то что упакую)))

    У нас метет не по детски, режим ЧС объявили, все трассы закрыты, снег валит вторые сутки, в городе не пролезть...видимо лето будет паршивое, по твоим предсказаниям)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, я не то что люблю объемистые, а просто ... ну все, что есть на сегоднящний день - вот оно тут. Это же типа дневник. Что-то вспомнилось, что-то имеет значение, или не имеет, но почему-то сидит в голове. Детали всегда важны для фиксации чего-то. Вот этого дня. И меня в нем.
      Я бы тут не сидела с ковриком, и этими убогими пирогами, если бы не обстоятельства, не вспомнила бы про редакцию, если бы на Гардении не увидела абзац про Татьянин день, из-за которого сразу пошли воспоминания о тех наших Днях, когда я из себя что-то представляла. :). Картинка с коллективом, если бы не висела на стенке тут же у мамы, я бы ее не вставила. Ну и так далее.

      Это мелочи, детали, одно за другое, но дьявол и кроется в мелочах, как грит-ся. Это у меня на автопилоте. Я не репортер, я писала крупные формы, разговаривала на целый разворот, для разворота нужно проговорить с человеком от 4-х часов. Чтобы он разговорился до уровня естественного и начал раскрываться в деталях. Было намного дольше сиживали. Потом выбирала нужное, интересное важное.

      Так что много буков - привычка. Только тут я себя не контролирую, ничего не придумываю, не сочиняю, а что навеялось, то и написала. Потому что это для себя, это все происходит и думается.

      Аня, ты обещала не делать ответных бандеролей. Пожалуйста. :)))
      Пришли мне открыточку, если хочешь прислать что-то, я тебе за это наколдую хорошее лето.

      Удалить
  12. Как я люблю читать твои, Марина, рассказы! По ходу хочется комментировать все. а начинаешь писать. и мысли одна за одну цепляются, боюсь написать такой же длинный комментарий. как пост! Да и девочки почти все написали, не хочется повторяться. А еще настроение не то, скоро отправят на пенсию, начальник до понедельника время дал подумать. Так что забыла и Татьян поздравить, и в блог не пишется. Но это так, мелочи! Все будет хорошо, привет маме, и терпения, и сил!

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, если тебе захочется написать у меня что-то и получится длинное, то ты это смело делай, я для того сюда и захожу, в этот свой странный блог, чтобы сама выговориться и людей "послушать" (почитать). Мне всегда интересно, что люди думают. Не интересно даже, а важно. Если мысли цепляются одна за другую, так и излагай. За таким письмом искренний человек виден, а для меня это - самое главное тут.

    А что до пенсии, так, знаешь, я бы с удовольствием вообще уже не работала, если бы смогла прожить на те подачки, что дает наше государство. То есть, я бы делала только то, что хочу (и по работе в том числе).
    Подработку всегда найти можно, если скучно. Но я бы не скучала, столько всего вокруг! Жизни не хватит, чтобы все узнать, попробовать, посетить и попытаться сделать. Пенсия дает шанс безнаказанно заниматься только собой, друзьями, увлечениями и семьей. Бери этот шанс и пользуйся!
    Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, а меня почему-то растрогал твой рассказ. Кусочек твоей жизни. Так просто и искренне. Спасибо, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, Лола, это всего лишь кусочек, один из тех, из которых незаметно плетеся целая жизнь :)))
      Спасибо!

      Удалить