среда, 11 января 2017 г.

"Уроки французского" и наши январские яблоки.


Вчера я была занята немного, а Ян в Минске предпоследний день. Хотелось, чтобы он каждую минуту из этих двух дней был рядом. Но разве мальчишку удержишь на месте, чтобы скромненько, лапки сложив, сидел?
Да и он тоже обижается:
- Тут, видишь ли, Сокровище приехало, последние дни проходят, а она (я) в компьютер носом уткнулась.

Взаимные упреки прервал стук в дверь.
Я побежала, открыла, там - брат с ящиком: руки заняты, а в подъезде лампочка перегорела, темно, вот он коленом и дубасит: впустите!
Смотрю, что в ящике. В темноте плохо видно - яблоки, что ли, мерзлые?


Брат говорит:
Заехал на дачу: мама просила огурцов баночку привезти и яблоки забрать, хоть и мерзлые.
Я:
- Зачем мерзлые, да еще три ящика? - (он три ящика припер).
Брат грит:
- И я так думал, даже в дом не хотел заходить, смотреть на них. Жалко, что все пропали, кто ж знал, что морозы под 30 градусов так внезапно? И вот захожу, поднимаю все эти ваши тряпки, - (яблоки были укрыты старыми одеялами), -  и вижу: вроде нормальные с виду! Подмерзли, да, но можно ведь их сразу как-то хоть испечь?

Я очень не хотела "как-то испекать" мерзлые яблоки. Три ящика!!!!
Брат отнес все это урожайное добро к балкону в мамину комнату. Мы за ним потрусили, собрались кучей смотреть.
Вроде нормальные яблоки!


Брат уехал, я - снова нос в комп, мама ждет, когда яблоки оттают, чтобы посмотреть, что с ними станет.
Ян схватил одно яблочко в лапы и утащил мыть - под кран.
Помыл, принес мне и сует: а можно порезать на дольки?


Беру в руки - яблоко как яблоко. Не мерзлое. Разрезаю - нормальное яблоко!
Что за шайтан-майтан? Целую неделю жуткие морозы! Как такое могло быть?



В общем, чудеса. Взяла себе тоже яблочко, стала его жевать и приговаривать: вот, мол, Ян, некоторые дети яблок и не видели даже, а мы тут свои чудом не заморозили - разбрасываемся добром!
- Как это - не видели?
- Ну, есть же места, где яблоки не растут. И вот в таких местах раньше дети яблок особенно-то и не могли вдоволь поесть!
- Как так?
Детеныш не верит, но глазами все же косит, разъяснения ждет.
                                                             
Начала я ребенку толковать про рассказ Распутина "Уроки французского".
Хотела в двух словах, а он как прицепится: а потом? а потом?
А мне ж надо было еще немного поработать.
Хотела кино ребенку поставить (фильм, кстати, отличный), но мой комп занят, а мама на своем уже "Музыкальную историю" с Лемешевым ушла смотреть. Решила я разыскать аудиокнигу в интернете, аудио можно и слушать, и работать параллельно.
Нашла, включила рассказ, занялась своими делами, краем уха слушаю, а ребенок вообще рот разинул и растворился в тексте.


"...Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. 
Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они..." 

Так и сидели мы с Янусем рядышком. Я свою писанину закончила, а Сокровище все еще слушало. Там в рассказе и до яблок еще дело не дошло, а мальчик мой уже с виду как-то обесценился: из "Сокровища" превратился в "Просто мальчика", который  - ей-Богу, верит, что бывает такое, когда кто-то яблок вживую не видал.
     

14 комментариев:

  1. Марина, обожаю "Уроки французского" Распутина...просто обожаю...там правда жизни.

    С яблоками действительно чудо какое-то...такие красивые, прелесть)))
    Я все уплетаю яблоки, пользуюсь пока Краснодарские привозят, а то потом останется сплошная китайско-европейская химия.

    Котик твой московский благополучно добрался и занял место на полочке...спасибо, дорогая...ты меня насмешила своей запиской...я была счастлива, что есть еще такие энерджайзеры как ты)))
    А открытка просто великолепна.
    Обнимаю тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я боялась посылать "котомосквича", чтоб ты не подумала... знаешь, как говорят: "Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона". Но это ж Янкина работа! Он выбрал, и дело с концом.
      Увлеклась я этими "игрушками" - собиратель по натуре, остановиться трудно. Ограничиваю себя, но вот тут, с котами, у меня было оправдание: тот уже не нравится, этот - тоже ... и насобирались. И главное оправдание: это ж не мне!
      Я тебе больше скажу: летом в Минск приезжал мой приятель (бывший коллега) из Питера, заходил ко мне, коты были еще на комоде. Андрей спросил: чего это? Я сказала: так и так, коты для такой-то цели. Он потом уехал, но про котов не забыл. Осенью прислал фоту черненького кота из какого-то минерала типа полезного. :)))) Спрашивает: прислать, когда кто поедет - с оказией? ... Я представила твое лицо, и сказала "пока нет", хотя котик был премиленький, грациозный, прям, как твой собственный, твоего размерчика, какой-то минерал из Карелии, что ли.
      Вот так и собирается. Я не виновата.

      Для себя я насобирала лет 10 назад собачек-такс целую кучу. И сама покупала везде, где только была, и мне привозили, даже дочке приятель привез из Ирландии шикарную потешную железную таксу. Стояли они у нас везде. Все были нормального размера (довольно большие) и все красивые. Пришлось потом рассредоточить по дачам. :)) Дома я оставила 7-10 штук плюс живая такса бегает.

      Удалить
  2. Помню этот рассказ)
    Грустный только.
    Марина,
    на днях, в очередной раз отчитывая ребенка, сказала в духе "когда я была маленькой, у меня не было этого и этого...". На что, он резонно ответил: а почему Таня (наша бабушка) не пошла в супермаркет и не купила?
    Вот тут произошел сбой компьютера, потому как ребенок не представляет, как может чего-то не быть.)
    Наслаждайся общением с внуком, жмакай и тискай всячески.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, это и хорошо, что детки не знают слова "нету", но и... отчасти плохо. Они, малыши наши, не умеют уже дорожить ни вещами, ни едой, - в том смысле, чтобы радость испытывать.
      Вот мы (я в детстве) ждали лета, чтобы поесть клубники - и такая она была вкуснющая! А сейчас она круглый год и не особо-то кому нужна - невкусная. И радость ожидания эта доступность уничтожила.

      Всему свой сезон был, а сейчас круглый год все есть, и почти все на вкус пресное.
      А еще я помню. как в феврале появлялся в овощных магазинах первый лук зеленый. Блиннн, как купим пук лучка, как картошечки наварим, селедку, особено, если исландскую "выбросят"... ох, как же вкусно! - помню и радость и вкус, хоть лука этого и селедки вкусной сейчас завались.
      Все-таки в жизни хоть чего-нибудь да должно не хватать - хоть сезонно. :))) а то все становится привычным.
      ммм.... этак я договорюсь до восклицаний гражданки Масяни: "А вот в наше время - ООООО!"

      Внучка оттискала уже. Вчера вечером отвезла в аэропорт. :(

      Удалить
  3. Марина, твой чудесный рассказ прочитала на одном дыхании, прекрасное зимнее повествование!
    У нас на дачном участке многие держат овощи и яблоки в домиках, накрытые одеялами и всякими одёжками, прекрасно хранится.
    Сегодня мне снился ваш президент, отношения предлагал, к чему такой сон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы ехали в аэропорт сегодня, стали болтать "за политику", я говорю: мне одна подруга из Украины написала, что ей приснился наш президент, к чему это?
      Старшая говорит: это к тому, что, если кто-то у нее деньги будет просить, она не должна давать!
      Я ей: не уж, ты эти свои имперские штучки брось! Если Наш попросит - надо давать! А то нам счас как поднимут тарифы на ЖКХ, так ты по-другому запоешь!

      Посмеялись.

      Удалить
  4. Марина, какие яблоки-румяные, кажется слышен неповторимый яблочный аромат-так пахнут лето и осень) Фильм "Уроки французского", надо найти аудиорассказ. Как уместен ваш рассказ и рядышком-Распутин. Даже маленькому Яну стало интересно.Спасибо за открытку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как ни странно, сначала яблоки не пахли, а сегодня пахнут.

      Янке очень интересно было, он даже расстраивался по-настоящему: особенно, когда мальчику в рассказе лицо разбили, губы не шевелятся, а ему урок отвечать надо. И потом еще он испугался, когда "чика несчитово", когда учительница притворилась, что выигрывает. :))) ну и про стакан молока.
      Ян сидел такой тихий и растерянный, слушал и очень редко переспрашивал: а это как понять, а почему она так сказала, а почему ему кушать не дали, а это что такое?..
      Настоящая литература и пятилетнего проймет :))))

      Удалить
    2. Марина, интерес к литературе, хорошей , настоящей воспитывается в семье(не всегда получается, особенно с современными детками).Наша дочь, которая уже сама стала бабушкой, в детстве говорила:"Мама, я буду читать твои книги". Она шла в детскую библиотеку и спрашивала(по моей наводке!)"Девочка из города" Воронковой, книги Осеевой, Драгунского...список этот бесконечен!)
      У Яна бабушка Марина подскажет, что читать-слушать)

      Удалить
  5. Ну... сейчас еще могу подсказать и читаем стопками. Выбирает - в стопочку, и пока до конца не "истратим" все, не отстанет. НО вот будет ли ребенок, когда подрастет, читать сам - это вопрос...

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, яблоки наиаппетитнейшие! Даже слюна потекла:) Мы свои как раз к Новому году приели, теперь покупаем.
    А вот "Уроки французского" не читала, но обязательно прочитаю!

    ОтветитьУдалить
  7. Люся. можно и кино посмотреть - там весь рассказ буквально по тексту, слово в слово, фильм хороший.
    Яблоки лопаем, как не в себя, жалко, если в квартире начнут быстроо портиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надо фильм пересмотреть. Я вспоминаю, что смотрела. Но то ли возраст, то ли ещё дурная была, но фильм не впечатлил и сути не помню.
      А книгу вчера прочитала и детям своим ссылки разослала, пусть и они почитают хорошую историю.

      Удалить
  8. Марина, как я соскучилась по настоящим яблокам. Душистым, с червячком. Фильм этот я всегда любила. Он тпеой человечный. Кстати, об уроках французского, я всегда с радостью. По скайпу замечательно.

    ОтветитьУдалить