суббота, 7 января 2017 г.

Простое Рождество двух бабушек и 1 внука

В этом году на Рождество у нас все очень простое. Совсем решили ничего не стряпать. 
Все как-то у нас непразднично. 
Свекровь ... мягко говоря, капризничает, а если называть вещи своими именами, то в грубой форме хочет избавиться от помощницы, чтобы с ней сидели только мы. Старшая приехала на каникулы - сразу туда пришлось отправиться. Инну (помощницу свекровину) уговаривали остаться (Инна устала от ... - ну, назовем это все-таки капризами). Наташу все это достало, она и так туда, как на работу (помыть-покормить) -  сменяет Инну по выходным, плюс еще сама заболела позавчера, похоже, гриппом...
Моя подруга Лариса, которая звала в Мексику, отменила пенные волны и сидит с костылем в своем Нью-Йорке - сломала ногу!
Я опять переехала к маме.... 
То есть - полный ажур!

Ян тут нас развлекает. 
Мама после НГ как-то резко ослабла, но стукнуло ей все равно  хоть шарлотку испечь.


 (на Новый год она сграндиозила огромный торт), но сейчас об этом даже и не думали. Она все чаще лежит.
...И вот. 6-го утром проснулись с Янусем, а бабушка наша уже руки моет!

Встала все-таки, состряпала и говорит: не помню, соду положила ли? А если положила - один раз  раз или два? И смотрит так растерянно...
Я посмотрела на будущую шарлотку (там внутри яблоки и сверху клубника) и говорю: "Да не важно, - говорю, -  съедим в любом случае!"
А сама расстроилась. Мама сильно сдает...  Не знаю, будет ли еще из ее рук шарлотка ли что-то еще.
...не в шарлотке, конечно, дело...
Но эту мы с Яном расхвалили почем зря, запечатлели и сунули в духовку.



Янка стал ждать, когда будет готово. 




Потом он заметил свое отражение в плите. И решил скоротать время с "пользой".






Мы  высмеяли его. Ребенок смутился оттого, что его застукали за кривлянием. И пошел смотреть в окно.

Там мороз  - 22 градуса. Два дня назад было сыро.  А сейчас резко похолодало.


Потом парень заметил остатки клубники в стаканчике.  И стал потихоньку таскать. 

Потом решил спасать цветок от мороза и переставил с подоконника на стол .

Потом заметил Касю.

Кася заметила, что ее заметил Ян, и рванула прятаться.

Бедное животное тревогой наблюдает за передвижениеми нашего сокровища.

Потом я позвала Яна к столу лопать шарлотку.  В ней оказалось 2 порции соды. Ян сказал, что получилось невкусно. Мама ужасно расстроилась. Я ее убеждала, что лишней соды совсем не чувствуется и съела в одиночку полблюда.
Мама смотрела на меня и вздыхала. 
А Ян сказал: "Хватит скучать! Надо песни петь!"


 Мы пошли к елке и стали петь "джингл бэллс" - про бубенчики. Но поскольку  слов никто не знал, песня смялась и быстро закончилась.
Мама сказала: 
- А давайте лучше "Раз морозною зимой!"
Янусь обрадовался и стал прыгать с воплями: 
- А мультик? Мультик!
Нашли мультик и посмотрели. И спели вместе с ним.




Вот, собствено, и все. 

Потом мы смотрели с мамой "Двадцать дней без войны" с Никулины и Гурченко, мама вспоминала, как они жили с бабушкой в войну, как меняли  у соседки Веры Николаевны гобеленовые покрывала на четверть молока. Ну, она много вспоминала по ходу фильма: как работали дети на фабрике, и какие плакаты висели на домах, и как потом она переехала в Брест  - как раз к новогодним праздникам там отменили карточки, и они кинулись покупать всякое-разное. 
А потом еще вспомнила рассказ ее тети о том, как приехали к ним на фабрику вьетнамцы на стажировку, и одному из них понравилась бухгалтерша из бухконторы. Он ее видел только в обед - в фабричной столовой. И этот вьетнамец смотрел на бухгалтершу-смотрел, да потом пошел в кассу и попросил хлеба. Ему дали 2 куска. Он спросил: "А можно больше?" Ему принесли целую кучку, а он тогда: "А можно буханку"? Ему сказали: да ради бога - на тебе буханку. Он взял хлеб, подошел с ним к столику бухгалтерши и преподнес буханку с самым торжественным видом, на который только был способен. (Он так редко видел у себя на родине хлеб, что считал этот подарок очень дорогим и уместным). 
Женщина слегка растерялась, к ней тут же подошли сопровождающие вьетнамской группы, строго приказали хлеб принять в дар, и больше эти вьетнамцы в одно время с бухгалтерией не обедали. Женщина та (средних лет она была), потом говорила у себя в конторе: "А что... может, и хороший был бы мужик... "

Рождественскую ночь я провела с приехавшей к вечеру сестрой (она шарлотку тоже не стала есть, сказала, что на ночь не хочет...), приставала к нам с гаданием, но мама сказала, что в Рождество гадать на картах нельзя. 
Без гадания просто сидели и болтали о насущном...гм..
Сейчас сестра уехала досыпать к себе домой, а я - вот это допишу и нырну к внуку под одеяло - мы тут с ним вместе храпим. Хотя, что тут уже осталось спать?


С Рождеством! (поздравлем всех Я и мой неугомонный - проснувшийся сейчас - внук Ян). 


Это мы с ним вчера дурака валяли на морозе. бррррррр! А сейчас его надо как-то снова к подушке придавить. А то так глаз и не сомкну :))))))))))))))

15 комментариев:

  1. Марина, от Вашего поста мне стало так тепло и уютно. Такая хорошая мордаха! А как они быстро растут! И ещё эта романтическая светло-грустная история. Спасибо большое! С рождеством и новым годом!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Моя мордаха хорошая или Януся? :))))))))))) Я предпочла бы комплимент в свой адрес:)). Маленьких и так хвалят со всех сторон, а бабушек, эх... все меньше и меньше...
    С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, во первых строках своего письма, ( ой, комментария!) хочу поздравить с РОЖДЕСТВОМ! Желаю, чтобы всем в вашей семье было хорошо!)Марина, моей свекрови-91-й год! А Ваша мама -молодец, испекла шарлотку, и неважно, сколько положила соды...главное, мама есть, рядом! Не хочется вносить минорную ноту, но я давно пережила свою мамочку, рано ушла. Пусть в вашем доме пахнет пирогами, пусть всегда будет мама, дети, внуки! Ура!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Ваша мама смотрит на вас с неба и радуется, какая у вас большая хорошая семья. какая вы молодая и красивая прабабушка, какая ваша правнучка куколка. Ваша мама наверняка вас хранит.
      С Рождеством!

      Удалить
  4. Мариночка, с Рождеством! А ведь хорошая компания у вас подобралась:)) И ты прекрасно выглядишь, без головного убора ходишь? Дочке выздоровления скорейшего, берегите себя, обнимаю!
    Я получила твою открытку, такое тёплое поздравление, спасибо большое! А ещё это первая в моей жизни открытка, на которой написано по-белорусски, а мне так нравится ваш язык.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, и тебя с Рождеством! Я рада, что весточка примчалась, и - знаешь, рада, что есть, кому написать пару-тройку искренних слов.
      Я не знала, что тебе нравится наша мова. Следующую открытку, даст бог все будет нормально, напишу на белорусском.

      Удалить
  5. С Рождеством Вас! Как хорошо, когда рядом дети и внуки! А уж если еще и родители -это вообще счастье! Пусть оно подольше длится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! От души - с Рождеством! Все, что у нас есть из главного поплавочного - это семья и друзья. За это и держимся изо всех сил! Вам желаю крепкого тыла и - действительно, подольше пусть рядом будут все те, кто дорог!

      Удалить
  6. Марина, всё ерунда - сода, капризы свекрови и всё подобное! Главное, что все вы есть друг у друга. Можно обнять, можно смеяться, есть или не есть пирог, даже ругаться можно, а потом мириться :) - вот это и есть главное.
    Бабушка молодая, красивая, внук - зайка :) С Родждестволм вас всех!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Алина, все ерунда. Это потом, особенно, когда некому уже для тебя испечь хоть какой-то самый задрипанный пирожок, некому перед тобой покапризничать, не с кем помириться уже из старших... - потом это совершенно четко осознаешь, что не хва-та-ет.
      Ну... это жизнь так устроена. Как-то надо с этим сейчас сущестовать, смеяться и радоваться.
      Еще раз с Рождеством и вас!

      Удалить
  7. Марина, славное Рождество вы провели! Твоя , твоя мордаха красивая! Маленькие, они да, всегда такие.
    Я тоже съела полпирога) Сил твоей маме и тебе тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну, да, получилось славно. Почему-то было ощущение Рождества, наверное, из-за дитяти и его поросячей радости.
      Спасибо, Галя, что похвалила мою мордаху (хотя я выцыганила, но все равно). :))) Самое смешное, что я прочитала в предыдущем комменте от Алины (поблагодарить забыла): "бабушка молодая и красивая" и полезла с пост искать фото бабушки - думаю по ходу: а разве я маму сюда вставила, и как это понимать такие слова о нашей бабушке, когда она сейчас из-за болезни такая...

      ...в общем, я так сидела в раздумьях с минуту, потом стала читать след-й коммент - твои слова комплиментарные, и тут до меня дошло, что бабка-то упомянутая "красавица" это ж я, которая сама канючила: похвалите меня!!!???
      Ё-мое... куда ты едешь, крыша моя....

      Удалить
  8. Марина,

    С Рождеством!
    Крепкого здоровья всей семье!

    И всё же хорошо вы провели время! И мама не одна была.
    Держитесь там!

    ПС: ты совершенно не похожа на бабушку ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, спасибо! Рождество прошло, пожелания остаются, и это особенность калядных дней. Один праздник завершен - второй на пороге, за ним - снова Рождество, потом Старый новый год и так - до Крещения можем желать друг другу самого хорошего, и этот позитивный заряд уходит, куда надо - в калядные дни все порталы открыты!!! :)))))))))
    Я тебе тоже желаю здоровья, жаль, не сообразила вовремя твой адрес попросить, послала ты открыточку. Давай, на следующий год?
    Мерси за комплимент, но я это так... - пошутила с этим "кто похвалит меня больше всех", аж неудобно теперь. На самом деле, на бабушку я похожа, особенно по утрам :))

    ОтветитьУдалить