среда, 28 декабря 2016 г.

Челентано и связанные с ним туфельки

Предновогоднее: мусорное и сентиментальное

Скоро Новый год. На носу уборка-переборка коробок, шкафов и пр и пр.  Начала я, вытащила все  - кошмар!  

...вот это надевала по 1 разу ... место занимает только. 



Пока я думала, куда это девать и почему не ношу, меня сдернули звонком, поехала на часик-другой.


В Минске то тает, то сыплет. 


Ездила я по делам с одним коллегой,  я бы даже сказала приятелем - по фамилии Т. Остановились около Дворца спорта – там предновогодний базар,  только продают не новогоднее всякое, а по-нашему: мясо, колбасы, - привезли из разных районов страны и продают местное производство. Плюс кофе, булочки.  Покупателей утром было немного, на месте будущего катка развлекались  молодые люди и дети. Все это происходило под пение Челентано (из какой-то палатки  пело). Мы сели прямо там, на улице, за столик, купили кофе.

Я говорю:
- А я так давно не каталась на коньках, что, наверное, уже и не смогу. – И коньки  я свои лет 10 назад выбросила, потому что именно тогда решила следовать итальянской традиции.
Т. говорит:
- Традиция  интернациональная: все, чем не пользуешься, перед Новым годом смело неси к мусорному контейнеру.
Я: 
- Ну, да… ну, да…

Сидя там,  слушая  не столько  приятеля, сколько Челентано, я вспомнила,  ОДИН ЭПИЗОД, и еще один, как  в первый раз перед Рождеством я вытащила к мусорке огромный мешок с вещами. Порадовала бомжей парой когда-то классных ботиночек, сланцами, двумя парами туфель, которые летом "уделала" моя бедная кошечка Леля (запах был, скажу я вам!). Леля была ревнива до умопомрачения и мстила каждому чужому мужчине, который появлялся в доме, и в отместку всякий раз метила «меня» как собственность.
Тогда я рассталась с коричневым полупальто от Тома Тэйлора, почему-то называемым нами (в лучшие его времена) "итальянским". Да, еще Наташа заставила расстаться с сапожками под "рыжую змею". Сапожки были действительно итальянскими. Верх – ниче, а вот низ... гм. По нашей погоде они вышли в тираж быстро. В результате  вместе с вышедшими из моды осенними "тупыми носами" и любимыми  черненькими туфельками они лежали сиротливо в пакете на снегу. 
Вспомнила я это и сказала Т.: «Расстаешься с вещами, и как будто кусок жизни стирается, правда?»
Т. скривился:  

- Сейчас зареву!

- Ты не понимаешь. Черненькие - это... я жалела их до последнего, приставала к Наташке с просьбой выступить в качестве эксперта:  может не так сильно воняет? Может, на дачу?
- После Лёли-то????
- ...Я знаю, кошачье неистребимо. Представляешь, они лежали в коробке в шкафу – в коридоре, а воняло даже в соседней комнате, но я надеялась, а вдруг Наташа скажет, что не очень? Что можно дэзиком попрыскать?... Они были почти новые! Я ж их мыла «ванишем» пять раз! Но дочь сказала, что воняет очень. И что такой барахольщицы, как я, еще поискать. От туфель воняет, –  сказала она, –  как от тетки, которая накануне  подхватила у мусорки первую партию когда-то дорогих мне  вещей... В результате я лишилась и этих чудесных черненьких туфелек (лодочки без каблука из нежной кожи, изящный эластичный черный крест по диагонали  держит края глубокого выреза, прикрывает пальцы, ножка в них нежная, аккуратная),  ...лишилась  и ассоциаций, связанных с ними.
- Каких ассоциаций? – живо заинтересовался Т.,  но я сказала ему:
- Не твое дело.

…Шла я в этих туфельках с приятелем от остановки автобуса к кольцевой – на дачу. Через поле. Солнце светило слабо, как-то через пелену облаков. Дошли мы до озера (он до озера навязался меня проводить). Когда к воде подошли, он говорит: давай тут купаться. А я ему: мне на дачу надо, видишь душно –  к дождю не успею добежать. А он: тогда я один – быстро окунусь?  И провожу дальше - за кольцевую. Давай, говорю. Он только в воду зашел, вдруг все резко изменилось: ветер пригнал что-то черное и оттуда стало хлестать дождем. Мы помчались к какой-то огромной трубе (метра 2 в диаметре ), и -- внутрь. А в трубе уже человек 5 было. Набежали с берега. Все одетые. Только мой приятель в плавках. Он действительно был просто приятель, с работы! Ну… я ему нравилась…Так мы стояли минут 15. Почему-то все молчали. В  трубе было мерзко: холодно и тесно, выл ветер, ливень колотил сверху, по трубе, заглушая голос Челентано. Приятель нечаянно  прикасался ко мне мокрым телом. Челентано пел в чьих-то наскоро собранных с берега пожитках. Пел он,  что естественно, по-итальянски и, как обычно, о чем-то грустном…

...Пришла потом на дачу. К вечеру приехал с работы муж. Я все время вспоминала, как стояла в трубе. И челентановское "О-о-!!! Пер ке?..." вертелось в мозгу. Что было потом, я не помню.
...Сколько же лет прошло?

- Такая история была…–  сказала я вслух.  – Почти про любовь. Я была в черненьких туфельках.  Но никакой любви замужней женщине не положено , –  я вздохнула.
– И что? 
- И то! ...Мужа давно уже попросила приходить с работы в иной какой-нибудь дом,  теперь он вообще умер. Приятель теперь – я ткнула  Т. пальцем  –  совсем другой, без амуров. Родительская дача осиротела, в том озере запрещено купаться. На том месте, где лежала труба, высится огромный аквапарк «Лебяжий». Там уже практически город… прилип  прямо к кольцевой…
- Туфелек – увы –  тоже нет,  –  весело подхватил Т.     Не расстраивайся. Вон, –  он указал через дрогу, – неделю назад открыли "Галерею". Пойдем,  посмотрим, как там внутри, купим тебе классные прочные ботинки – поедешь  в феврале со швейцарцами в Лунинец (они приезжают, знаешь?), будешь гулять с ними  в ботах! – по Полесью, как кум королю.

…М-да, сказала я, - не романтик ты, друг мой Т., не романтик, как тебя Ира только терпит?
                                                                        ***
Пришла я домой,  помыла люстру в своей комнате, собрала 2 пакета – с мусором и барахлом + макулатурой для печки в деревню.


Это - в пакет  и во двор.

Это - вчера  начала превращать "всякое" в придверный коврик в деревню.

Сейчас вот плюхнулась на кофе-брейк, накропала вот это –  сентиментальное.
И пойду скоро  снова в бой – генеральная уборка перед Новым годом, это вам не шутка, это последнее сражение с очередной порцией воспоминаний и с хламом, который так прочно связан с жизнью, которой... уже нет.

22 комментария:

  1. дааа, замужней женщине не положено - хорошо сказали)) а раставаться с воспоминаниями трудно...но, Плюшкина в себе убивать надо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, один Плюшкин - уже убит наповал. Осталась парочка маленьких :)))

      Удалить
  2. Про туфельки душевно так:))) Марина, а купить ботинки зря не согласилась, дело нужное и под любую одежду подходит. Что у тебя там за вазочка или кувшинчик фарфоровый с росписью?
    Я тоже сейчас шкафы перебираю и знаешь, что заметила? Вещи не так и давно купленные, но которые не ношу, выбрасываю с лёгкостью, не выбрасываю точнее, а складываю в пакет аккуратно и нуждающимся. А мамины старые платья, вещи из качественной сссровской шерсти, крепдешины всякие хрОню, в рукоделии пригодится, сейчас натуральные ткани очень дорогие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже новое не жалею. А старое имено из-за этого храню. Одно плохо: у меня мама совсем не плюшкин, старого осталось... ничтожно мало. Она даже в гараж выбросила хрустальный графинчик, который сама себе купила как предмет "шика" на барахолке после войны. Там пробки не было, разбилась, и мужик отдавал дешевле. Она так радовалась, столько раз рассказывала про этот свой юношесий геройский демарш: в доме есть нечего, а она, девчонка - графин, да себе лично - для "интерьера"! И вот - валялся в гараже под верстаком, как только не разбился! Я его приголубила :)))

      Я недавно узнала, что мама выбросила даже крутейшие свои юбки-тюльпаны, привозные из заграниц... она их не носила почти, они немного сели после первой стирки, а мама поправилась, ну и - в чемодан! Хранились на антресоли. Я с детства периодически чемодан открывала и вздыхала. Лен тонкий, с чем-то смешан, не сильно мнется, крой исключительный, в тютельку фигуре. Цвет темно-серый, на одной юбочке кроме шлицы такая красотень: пуговки малюсенькие штук 7 - симметрично по бокам (по косым фальшкарманам) - ооо! Настолько сейчас было бы кстати... я все ждала, когда придет их час, (они мне были велики и мода эта ушла).
      И - вот пришло время, дошла я до нужного размера и мода подоспела:)) думаю, ну-ка померяю! полезла на антресоль в родительской квартире - а нету!
      Бабушкины крепдешиновые платья - тоже "улетучились".

      Удалить
  3. Ты плюхнулась на кофе-брейк, а я читала тебя со своим утренним кофе. Так зачиталась, что накрошила итальянского бискоти на клавиатуру! Вот же котяра! Не мог в тапочки ....?!
    Как выбрасывать или отдавать, сама знаю и тебя понимаю. Несколько месяцев назад отдала чёрное бархатное классическое платье. Чем думала?! Бархат рулит опять...
    Ну, успеха тебе в генеральной уборке. Меня одно это название приводит в ужас, поэтому я слона разбиваю на лягушек, т.е. частями, потихоньку. А ты молодец - автопробегом по бездорожью! С наступающими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, до сих пор не закончила, а уже 30-е завершается. Но елочка весело сверкает, пахнет, свекла варится, "Москва слезам не верит" в телевизоре, последняя штора на гладильной доске, список блюд на столе...
      ...Люблю я это время - перед Новым годом.

      Удалить
  4. Эта традиция очень замечательная и полезная, действительно ведь, ничего не нальешь в полную чашу. А пространство кааааак освободится, все новое каааак попрёт, будешь подставлять обе жмени:)))
    Но это правда работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это правильно, Люда - про полную чашу. Что-то я не подумала, а ведь оч. хороший аргумент.
      Я уже под него неплохо освободила :)))
      Ну - если не попрет!....

      Удалить
  5. Марина,

    Хорошо написала!
    Мне аж тоже в бой захотелось ;)
    Но он у меня по плану в январе ;)

    Ты там почаще отдыхай, пей кофе с печенюкой и не забывай Новый год встретить! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я Новый год обожаю, и потому - ни за что не забуду встретить. И этот Новый год, и Старый новый год - встречаю оба практически всю свою жизнь - дублем.

      Удалить
  6. Марина, какой замечательный "коктейль"! Уборка, Челентано, расхомячивание...Пишу 30-го вечером, поэтому поздравляю с наступающим Новым годом!) Желаю банальностей, но они так необходимы:здоровья, оптимизма, радости в каждом дне. И, главное, чтобы все близкие были живы-здоровы, Янусь радовал своим взросленеем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, прилетела Ваша открыточка! Позавчера! Спасибо вам за поздравление и за ваше внимание, я тоже хочу пожелать вам оптимизма - хорошее это дело :)))) С наступающим! (Моя дубль-весточка к вам где-то в пути :)))

      Удалить
  7. Читаю тебя , Марина , с удовольствием ! С наступающим тебя Новым Годом !Здоровья , успеха , удачи !
    Тут все праздники не так празднуются ...привыкается со временем...
    Освобождаться от ненужного мне иногда доставляет настоящее удовлетворение...просторней становится , легче дышится...а потом ...не успеваешь даже заметить , как снова хламу полно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От-таки! Оказывается, есть люди, которые, как и я, не успевают заметить, как хлам протягивает свои пыльные щупальцы, чтобы не дать нам дышать! НО мы все равно его победим! На то нам и Предновогодняя Уборка.
      Оля! С Наступающим, с почти уж наступившим Новым Годом! Пусть у тебя все будет хорошо, весело, с любовью и добром! Празднуй все-таки по-нашему. ну хоть селедку под шубой в новогоднюю ночь сожрать всенепременно надо.
      Я вот сегодня (уже вчера :) встретилась с доченькой одной нашей общей тут знакомой), девочка приехала со своим инстранным фрэндом в Минск, чтобы по-нашенски отмечать Новый год. :)))

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, как хорошо написано. Грустно и светло! С наступающим Вас и всех Ваших близких!!! https://www.youtube.com/watch?v=feuS4xJNxU4

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо! Лола, я так и не связалась с вами по скайпу. Извините, плз. У меня всегда все кувырком, а уж теперь... вообще все планы - мимо со свистом. Я вот второпях понаписываю в блог, даже не перечитываю, - потом смотрю: там запятой нет, тут ачипатка-ашыпка.

      НО мы созвонимся, и я с вами буду говорить ан франсе. (ну, может, не сразу, а постепенно :))))
      С Новым годом! Пусть у вас все будет хорошо!

      Чуть не забыла: мерси за чудесный салют и любимое аббовское предновогоднее настроение!!! ...Как они это умеют?...

      Удалить
  10. Марина, я получила твою открытку, читала и перечитывала, радовалась и грустила почему-то.
    Вспомнила твои щедрые комментарии к постам моим и другим.
    Я и раньше сокрушалась, что так много места в открытках остается после стандартных поздравительных фраз. Надо не скупиться на слова и писать их. Их очень приятно читать.
    Заметила, что некоторые здесь пишут в открытках короткие события.
    Но порой пара слов бывают очень дороги.
    Порядочные замужние дамы не позволяют романтики(
    Сама не прижалась там в трубе, зато запомнились его прижатия)))
    Романтичные все равно воспоминания.
    Согласна, что от барахла надо безжалостно избавляться.
    А вот раритет какой-нибудь можно и сохранить, если сердцу дорог или применить можно.
    От сердца не сейчас так позже оторвешь, а вот если творишь что-то руками, то и пригодиться может.
    С наступающим , Марина, пусть будет много романтики в буднях и пусть встретится тот, к кому можно прижаться не думая !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, С новым Годом!
      Мне стыдно признаться, НО эту открытку сначала получила .... я сама! Я такая замотанная "бардзо романтычная" дура, что перепутала место написание адреса "Кому-куда". И твоя открытка пришла ко мне неделю назад. Мне дети говорят: тебе открытка... из Дании, но почему-то твоим почерком и... конветик вроде наш? (там был такой же конверт, что и открытка, а теперь ты получила конверт - с другой, зеленой картинкой :)))

      Это потому что я помчалась на почту, хотела все по-новой переписать, новую открытку в такой же новый конверт. А девочка с почты говорит: ну зачем вам обязательно одинаковые конверт и открытка, переписывать второй раз? Никогда не получится! Я ей говорю: так я то же самое перепишу. А она: НЕ ПОЛУЧИТСЯ,вот увидите! первый раз вы написали. а второй раз - уже будете переписывать, есть разница? Я удивилась: нету разницы! А она: "Второй раз, - говорит, - уже тогда надо по-другому писать. А если переписывать уже написанное, энергетика не та!"
      Галя, во какие почтальонши!
      Поэтому у тебя конверт и открытка разные. Я не стала переписывать. Вынула, сунула в другой конверт и отправила тебе - со своей странной первой энергетикой.

      Удалить
  11. Марина, энергетика сработала! Вроде сентиментальность открытка, но в наше время черт возьми это большая радость. Мы эе все больше кнопками строчим сейчас, а открытку в руках можно держать, читать -перечитывать, смотреть на нее, спрятать в коробку, а потом наткнуться на нее и сидеть на полу и перечитывать открытки.
    Я еще не все разослала, но тебе уже улетела!

    ОтветитьУдалить
  12. Марина, с наступившим 2017! Каждой романтической натуре - по коробке душевных воспоминаний, в каждую деревню - по коврику, новые сапоги-ботинки-туфельки - всем! И чтоб туда никто не писал!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Алина, спасибо! ВАм тоже желаю - на целую коробку душевного чего-нибудь, что еще не случилось, но обязательно случится в новом году. Без душевого как-то ... как в резиновых сапожках и без носочков.
    ...После Лёли я кошек подбираю только в дома родствеников :)))

    ОтветитьУдалить