вторник, 20 декабря 2016 г.

Много чужого пэчворка и мало нашего снега

Вот - побывала, между делом, на выставке пэчворка. 
Это, как я понимаю, еще к 945-лению Минска мастерицы районного значения нашили. Судя по дате, 4 года назад шили.  Минск, если правильно помню, 1067 года рождения. Значит, 945 было в 2012-м. С тех пор, по всем районам города, наверное, и демонстрируют.  
Ну, я посмотрела с удовольствием. Сама не умею, так хоть чужим умением насладилась.


Вообще-то я тематическое творчество не люблю. Не то, что не люблю, но просто ... там гармонии меньше. Как и всегда при коллективном творчестве.

А вот отдельные блоки очень даже вызывают уважение.
Например, ратуша. Каждая колонна, деревья, машинка красная, окошки - все отдельно из кусочков.




Памятник на площади Победы.


Это - чего-то не узнаю, где такое?...


Это - минская библиотека :)))

 Выставочный центр (плиты с проросшей травой так хорошо переданы и небо :))))

Это главный кафедральный собор

Это (на нижнем блоке) видны башни католического главного собора

Курган славы (кто не знает, насыпали курган чуть ли не вручную, вся республика (приезжали целыми делегациями, и каждый кидал хоть  горсть земли. Все школьники и даже некоторые детсадовцы). Я помню, как это было, у нас даже дома (у мамы) фото есть, как мы там сыпали свою  долю :)))). Но, когда получилось уже слишком высоко, в основном, конечно, техникой завершали)

Троицкое предместье



Это полотно - в целом - какой-то разброд получился. А в отдельности есть интересные блоки.




Карта Беларуси и не совсем правильный наш флаг






Это какие-то тетеньки с рушниками.










Фотографировать почему-то не разрешали, я незаметно - телефоном. Надеюсь, меня не заругают.
                                                                             ***
Зуб у меня болит, пойду завтра сдаваться. Боюсь, ужас!
...И снег еще почти весь растаял...  и планов на праздники никаких - сидение с бабушками с настроением ослика Иа.

Ой... как бы там ни было, золотые у людей руки!

15 комментариев:

  1. Марина,

    Блок, где коты в обнимку сидят - мой любимый! И с белорусскими мотивами тоже.
    А какие файные швейные машинки!

    Ой, ты знаешь, моя мама тоже на Кургане помогала землю насыпать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Танюша, как это все-таки "роднит" (я про курган) - такие детали. И мама твоя, и я. А сестра моя - ехала она из аэропорта с мужем - мимо кургана - она ему: это люди насыпали! Джузеппе рот раскрыл - не верит. В том нашем поколении - постарше меня которое, наверное, чуть ли не каждый второй. :))) К сожалению, сейчас меньше таких общих, не обязательных, но душевных каких-то дел.

      На выставке машинки были вообще чудные какие-то, как уточки, старые-престарые. С какими-то вензелями (не то Германия, не то еще откуда-то из Европы) год примерно 1700 какой-то. Я не сфотала.

      Удалить
  2. Марина, добрый вечер вам! Ратуша мне тоже понравилась, потом-что-то с маками и льняным кружевом, соборы, лоскутные пейзажи. Не могу объяснить, почему, но зацепило небольшое панно с пуговицами (последнее фото). Сразу возникла идея : из старинных лоскутков, кружева(бабушка называла "прошва"), пуговиц сделать тоже такой лоскутный коврик-панно-на память...себе и внукам) Спасибо, Марина, за яркую выставку. А зуб...не боли, не боли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ирина, наверное, у вас талант зуб заговаривать. :))) стал болезный просто чуть-чуть ныть, не так сильно :)))
      А про все это лоскутное - я тоже люблю смотреть на предмет идей и вдохновения. Хотя, я сама такое не смогу ни за что сотворить.

      Удалить
  3. Марина, больные зубы умела заговаривать моя мама-серьёзно! Но "сдаться" стоматологам-надо!
    Лоскутами увлекалась, кое-что делала. Сейчас дочь занялась этой техникой. До новых виртуальных встреч!)

    ОтветитьУдалить
  4. Так и я серьезно. Сильно и долго зуб болел. Весь день. Таблетка еще днем выпита - не помогла. А потом вдруг стало так тупо вполне терпимо ныть. Открываю комментарию и вижу там ваше "колдовство"! :)))
    От стоматолога не отверчусь - уже созвонилась с доктором.

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, удачи с зубом! Я свой вот уже всю осень залечить не могу...три раза записывалась...то заболею, то давление, то голова...)))) не хочет зуб лечиться)))
    Панно интересные, есть просто замечательные фрагменты.
    Ты права, очень часто коллективные работы не имеют целостности, при том, что по отдельности практически шедевры. При планировании таких работ надо четко оговаривать цветовую гамму и тему, вот почему не очень люблю принимать участие в подобном)))
    Но первый квилт при всей его помпезности очень хорош, там потому что тема конкретная!
    Бабушкам твоим здоровья...и уже посиди с ними в НГ...
    Я тебе наколдовываю хорошего настроения, даже ИА плясал и пел))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, дуй к стоматологу! Как мне сейчас хорошо! Или это ты уже начала колдовать? :)))) Доктор лекарство засунул, обещал, что дня два поболит, а у меня совсем не болит. Настроение поэтому весьма... весьма!

      С бабушками буду перманентно и фрагментарно сидеть, куда ж деваться... Только они живут в разных концах города, хорошо хоть на одной линии метро. Сначала поедем к свекрови, потом к маме, потом младших отпущу погулять, и уж совсем потом - сама пойду искать приключения на свою голову.

      Удалить
  6. Все понравилось, вот абсолютно всё.
    Настроение вдрызг, это после происшедшего в Берлине.( Серо и пыльно на душе, а тут - краски яркие, в общем, будем жить.
    Марина,
    к врачу - бегом просто!
    И да, понимаю, что рано слишком, больно, но...псина завести, проскакивала мысль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После происшедшего в Берлине и вообще после происходящего вокруг - каждый день ведь что-нибудь и непременно ужасное... хочется стать снова ребенком и унестись на 50 лет назад, когда меня малютку спокойно отпускали с братом дошкольником и его таким же приятелем в кино - в двух остановках от дома. И шли мы дворами и никто нас не только не убил, не задавил, но угостить норовил аждый второй... Страшное сейчас время, без шуток.
      Причем, как раз к Новому году что-то происходит ужасное.

      Про псина. Мне дети привели симпатичного такса Тему, с немецкой родословной, откуда-то с юга Германии ео родители. Очередной "Жерик из заколдованной долины". Шоколадный. У него генетическое отклонение в жесткошерстность - хохолок смешной на башке и на спинке. Милый с виду. Тетка хотела пристроить - уезжает с семьей в Самару. Говорит - лает пес и поэтому, мол, оставлять его дома одного сложно, в у вас, мол, уже есть такса - подружкой будет.
      ... НЕ СМОГЛА я Тему.
      Мордаха умная и веселая, но дууураааак!!!! ужас. Водят его только на привязи, дергает так, что я едва не убилась, попытавшись провести его 5 метров. Они его за резвость кастрировали, чтоб типа спокойный был. И это - только на поверхности проблематика, а какой будет, когда узнаю его поближе? Плюс уже 4 года ему. Нет, я на подвиги не способна пока, хотя пёса жаль - такие хозяева идиоты. Петя был тоже проблемным, но - только в том, что здоровьем слаб, но ведь сплошное душевное роскошество! Соседи говорили: хоть к ране его прикладывай. Затискали всео. И потом, я взяла Петю, потому что его буквально вышвырнули, я не могла не приютить.
      Кстати, такса наша такая тихая стала, не узнать, и скулит и ноет всю дорогу, грустит. Я ее попыталась приголубить, чтобы себя как-то занять ею, - тоже нет того...
      С собакой сделаю паузу. Покупать щенка не хочу. И денег жалко, и обувь. И потом бездомных полно. С песом решили так: есть Пупита, и достаточно пока. А чтобы мне лично душевное песо-врачевание было - само свалится, если что.

      Удалить
  7. Марина, очень красивые работы, мне особенно понравились здания и сочетание вышивки с пэчворком.
    Пусть с лечением зуба всё будет хорошо, сначала страшно, а потом такое облегчение и настроение улучшится!
    И вообще пора планировать новосезонные дачные работы, мне уже и семена прислали, некогда скучать!
    Напиши мне пожалуйста свой адрес konoreva-e@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с зубом я уже тут нахвалилась - так сейчас хорошо!!!! Домой от врача чуть ли не на крыльях летела!!! ПРавда, осталась проблема с корнем другого зуба - отвалился полностью после операции на щитовидку, кальция было мало и - посыпалось. НО это хоть не болит. И вообще - главное начать.
      Про новосезонные работы я как раз сегодня думала, даже зашлла после врача поглазеть на семена :))))
      Плюс, представляешь, именно сегодня прислали каталог из московского Мира увлечений. Скидки на карту 35 процентов. Горе мне горе. Карты нет, я давеча пожалела денег и не накупила корешков для карты - на 3000 руб надоо было единовременно накупить для солидных скидок (это до обвала было 100 долл). Да и в Москву нескоро соберусь. ... А так хотелось лилейников прикупить для коллекции хоть пару штук. И пион "сорбет" хотела. Мне дарили такой, а он взял да помер. Так что я тоже сегодня дачное в голове перебирала. :)))

      Удалить
    2. Вот, Лен, хотела показать, какие лилейники http://www.bestgarden.ru/products/lileyniki_4/
      Пока я тут писала, раскупили самые дешевые... я бы взяла, как минимум, розовый, лососевый и одного "паука". 198 руб. минус 35 проц, минус еще 15 проц новогодняя скида. С такой скадкой вполне было бы расшикарно. охохох...

      Удалить
    3. Шикарные лилейники, да у тебя и так вроде много разных сортов. Весной, а особенно в конце мая тоже всегда акции и скидки, купишь ещё.
      Я хочу несколько роз заказать, тоже уже сейчас думать надо, весной быстро разбирают.

      Удалить
  8. Да, розы бы и мне. Но пока некогда особо ухаживать. У меня столько погибло из-за моей безалаберности и проблем. Сопрели позапрошлой весной. Как мы узнали про мамину болезнь, так все и пошло прахом. Забыла враз про все на свете. По больницам всю весну, на угодья не ездила, не раскрыла, они до середины мая под еловым укрытием парились и сгнили. А были такие классные! Тоже из Москвы (там на ВДНХ 3 сестры из Владимира торгуют такой красотищщей!) я перла в горшках. И у нашего Кузнецова покупала. Почти все пропало. А лилейники ведь такие нерихотливые, когда их много одного сорта и цвета - вообще аншлаг. Сменяют друг друга все лето. И ухода не надо - как раз для такой бестолковой хозяйки, как я. Запустил, потом приехал, прополол и - все по-прежнему.)))

    ОтветитьУдалить