понедельник, 12 декабря 2016 г.

Куда пойти в Минске поесть-попить

Спросили у меня совета – куда пойти в моем городе  в праздники (чтобы в центре) - на предмет еды. 

Я, конечно, не гид в этой области и вообще... каждый день в ресторанах не питаюсь. Я ж тут живу, и у меня дома еда, как у всех бывших советских граждан. 
Но свои места назвать могу. 
Плюс пару штук, которые мне посоветовали. Эти места подходят для зимнего посещения. Летом к списку прибавилось бы еще штук 5 мест. 



Конечно, есть масса других кафе-ресторанов, которые - ну просто кафе-рестораны, симпатичные или еще какие... даже необычные, эдакие... но обо всем же не могу рассказать! Во-первых, не была, не ела. Ну, и потом, они мне за рекламу не заплатили. :))))))

Так что - субъективно, - то, что считаю нужным озвучить, вот тут и озвучила. Может, еще кому пригодится. Это только о части центра города речь. И о местах в этой части, которые уже считаются МИНСКИМИ. 

Начнем с простого.  Не с еды, а с кофе.
Приехали вы в Минск, бродите в районе Немиги- Почтампта-гостиницы-Минск-Стадиона.  И дальше про проспекту у ГУМУ и по прилегающим улицам. Между  делом – и для начала - можно зайти на кофе. Есть такое место кафе-бар «У Деда».

Раньше Дед варил кофе в торце касс стадиона Динамо (ссылку смотреть и читать непременно, там фото и важные моменты) ,  http://citydog.by/post/u-deda/ . Почему-то в отдельном окне ссылка не открывается, из блога уводит, извиняюсь, но исправить не смогла. 

От себя к ссылке добавлю.
Дядя-кофевар очень любопытная личность. Раньше он  был начальником  (см. ссылку),  вышел на пенсию и стал бариста. Правда, тогда этого  слова не было.   Дед был просто кофеваром, да и остался таковым.
Изначально он сделал себе место, где ему самому казалось комфортно. Ему просто нравится варить кофе.  Я его помню еще с 90-х или с начала 2000-х – хотя по дате могу ошибаться. Но я все время там ходила мимо:  мне кажется, уже лет 20! Плюс  там проходит «маршрут», гуляющих с собаками.  Так что я его видела ежедневно, когда он выходил покурить  у входа в свое маленькое царство.  Теснотища там была – ужас. Но люди все равно туда ходили именно на кофе.
 В том своем первом кафе Дед оборудовал около своей двери небольшой садик – 30 кв метров. Туи и очитки, пара цветков и все это среди огромных валунов, которые дед привез  откуда-то специально. Если  гуляющая с хозяином собака задирала ногу на границе тротуара и его «садика», он готов был убить и собаку и ее хозяина. Но, несмотря на это, на него никто не злился. Все заранее отгоняли своих питомцев подальше. При этом дед подкармливал кошек и кормушку повесил – для птиц, прямо у дверей кофейни.
Если я шла мимо кофейни не одна, а с кем-то по работе или с приятелями, – обязательно заходили, несмотря на то, что,  дедом пресекались все попытки  разговаривать вслух,  приходилось шептаться:  почти всегда хозяин довольно грубо делал замечание – чтоб не шумели. J))  По телефону трындеть – тоже нельзя.

И все равно мы туда ходили. Потому что привыкли.   К кофе и Дядьке этому.   Потом стадион ремонтировать стали, развалили все, кассы снесли, построили торговый центр. И я думала, что дед  убрался из наших краев  насовсем.  Жалели сильно.  Но вот сейчас поспрашивала – оказалось, переехал через дорогу, там же,  на улице Кирова, 11.
  Общем, советую побывать.
Заводить беседы с дядей – не советую.  Курить нельзя, шуметь нельзя, десертов у него не было (раньше, сейчас не знаю), посуды у него  тоже не было (пластиковые стаканчики) – наверное, Деду лень мыть посуду и некогда.  … машина посудомоечная много ест электричества?  Не знаю,  почему нет чашек.
Но за качество напитка ему почти все прощают - и чудачества, и пластик. Туда идут за атмосферой. А некоторые – только за  кофе.
Кофе там очень разный и очень  вкусный.
Больше десятка  кофейных напитков,  якобы по уникальной рецептуре. Уникальная или нет, но такого нигде в Минске и, наверное,  в Беларуси,  больше не найдете. Стоит зайти – только  ради того, чтобы знать это именно  минское место.    
Что пить?  Я помню название нашего любимого кофе от Деда -  «Огни столицы»,  и еще пили кофе на травах – мне нравился.
Есть еще кофейни не культовые, но их хвалят – «Зерно» на проспекте. Там есть и выпечка, и лимонады-смузи свежие.

Идем дальше.
Для любителей пива - «Староместный пивовар».  Тут – делают акцент пивные традиции Германии и Чехии, и кухня поэтому соответствующая.  Там есть собственное производство хлебных и колбасных изделий – так что, все должно быть свежее.  Пиво там неплохое, я, правда, не разбираюсь, но – кто разбирается, говорит, что там есть живое пиво, сваренное специально для этого ресторана на частной пивоварне – говорят, по старинным немецким рецептам. Ну… говорят, над верить. По мне так все прекрасно, я не пивной гурман, просто так - юзер.

Могу посоветовать заведение Falcone — ресторан, в котором я была 2 раза, и оба раза мне понравилось. Но советовать такого рода ресторан  всегда опасно, - из-за еды. Так как я в ресторанах постоянно не питаюсь, и любое посещение связано с некими обстоятельствами, то еда устраивает, если ее не слишком мало.  Для меня обстоятельства в момент посещения Falcone  были приятными, и потому мне там было хорошо. И я еду, хоть убей, не помню. Насколько я знаю, Falcone  внесен во всемирные справочники итальянской кухни. И оформление ресторана  интересное.

Сеть кафе «GoldenCoffee» - там европейская и японская кухня. Не эксклюзив, но вполне прилично, если учесть, что это сеть. Из сетей еще годится для «перекусить»  – Лидо:  недорого и нормально по еде. Но это подальше – к пл. Я Коласа и на Комаровке.

Мясо самое вкусное в стейк-кафе на Володарского – «Мистраль».

Просто поесть народной еды – ресторанчик «Васильки»  (бывшее народное название «Под часами»). Там очень мило:  и просто, и вкусно, на мой взгляд.

Или «Камянiца» -  кафе не в заявленном в начале поста районе, немного подальше, но догулять до него не проблема. Если свернуть с проспекта у цирка и пройти через парк Горького. В Камянице  гурманить, думаю, не получиться. Но там имеют место быть  фольк-программы – такие ненавязчивые, иногда  вполне  под настроение.  
фото не мое. 
  И это не мое


Но вот не знаю, есть  ли там какая постоянная программа-расписание,  или они каждый вечер развлекаются?  Поют хорошо – чаще вдвоем парень и девушка - старинные белорусские песни. Иногда учат гостей средневековым танцам. (ненавязчиво). Еда белорусская, но не могу сказать, насколько классная, потому как каждый раз там сидим на мини-редакционных-юбилеях и обычно выбираем что попроще – нарезки, драники. И обычно едим,  не замечая, так как основное – потрындеть-давно не виделись.

Кафе-гостиная «Чехов» в Раковском предместье. Вот тут уж на мой вкус не заметить нельзя: еда очень хорошая, обслуживание – тоже. Можно попробовать угря и прочие эксклюзивности. Ул. Витебская – недалеко от Немиги.

Кухмистр – нравится многим, я не была. Те, кто советовал, хвалили  борщ тамошний.

«Гранд-кафе» – бывший Потсдам, бывшее козырное  советское местечко. Таким и осталось (козырным, но уже немного  снобистским и уже отнюдь не советским). Там дороговато, но приятно.  И туда надо бы прилично одеться – не для ресторана, а для себя. J)) там вполне соответствует место.

Ну и последнее – демократичное место из недавно замеченных:  на Независимости открылось кафе «Рулет-Омлет» с бургерами от 2,5 белорусских рублей.
 Есть еще ряд заведений, традиционно мне лично намыливших глаз. Я там бываю, но... вот почему не в первых рядах о них пишу: Ньюс-кафе не называю зимой - там внутри всегда накурено. Летом лучше, вообще хорошо - на улице. Практически на тротуаре. Это кафе только для местных, я считаю. Или для приезжих деловых - обсудить-побазарить, посмотреть, жуя, кто мимо идет - масса знакомых, как правило ("привет-привет"). Можно даже с ребенком дела решить, ребенку сунут бумагу (картинки рисовать) и сок свежий дадут.  Если малец станет шататься по кафе,  народ улыбками смущать, и даже приставать, никто его не осудит. Но он надышится никотина по самое не могу. 
Английскую бабушку - тоже не особо рекламирую, там (по мне) - мрачновато, но с другой стороны можно и зайти. (Это все на Маркса).  На Маркса еще "Грюнвальд" - спокойно там, хорошо, а летом вообще на террасе сидим часто под ивами. "У Янки" - там по-простому, опять же, не плохо.  Но и не эдако. Так... - зайти посидеть-перекусить в непринужденной обстановке. 

Ну,  и наверное, стоит назвать: с претензией забегаловку (в хорошем смысле забегаловка, просто она маленькая, в бывшем подъезде, забежал - с компом посидел), называется   "Лондон" -на проспекте, напротив ГУМа. Типа модная. :)))

И совсем последнее - полно кафе новых в отреставрированном Верхнем городе. Но я там в тех кафе (внутри) нигде не была. Погулять там по-любому надо. Можно и зайти - посмотреть, что за кафешки там. 

Ну вот – пока все, что пришло в голову. 
Будете у нас - не на Колыме, чай :))) – кушайте и пейте на здоровье, толстейте и не пьянейте - все наступающие праздники.

                                                                                    ***

Вот -- елочку уже сосед себе под окном поставил. Вечером она загорается, дохлая такая гирлянда, но все равно как-то приятно. А то вечно никаих украшений во дворе (и я тоже такая. снежинки на окна не наклеила и оленей на подоконнике не зажгла). 
Ну... нету у меня оленей. 
...А окна потом лень мыть! 
И елки у меня еще нет. :(((( 

11 комментариев:

  1. как интересно)) хотя кофе не пью но ради атмосферы заглянула бы)) а вообще мечтаю побывать когда нибудь в Ваших краях...

    ОтветитьУдалить
  2. Камилла, можно проехать мини-путешествием: Минск, в Вильнюс (160 от Минска), потомм двинуть на Гродно (красивый город и не был сильно разрушен, поэтому многое сохранилось), по дороге в Гродно - Несвижский дворец и Мирский замок, из Гродно - в Варшаву. Если на машине отважиться (хотя от вас далеко, дороговато выйдет), но если на машине - ночевать можно по дороге в агроусадьбах, банька там - то, се, накормят. У нас люди хорошие. Не все ангелы, как везде :))) но в целом - да.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина,

    Ничего себе! Ничего ты не знаешь, нигде не была ;)
    Вон какой список "злачных" заведений составила ;)

    Как, наверное, изменился Минск с тех пор, когда я там была в последний раз.
    В 2004 году? Не помню точно, на давно это было ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, изменился немного :).
      По окраинам почти нет ничего такого. А центр обрастает кафешками. На моем отрезке еще много чего осталось "за кадром".
      А что упомянула - я ж не за неделю это все посетила. :)))) Заведения упомянутые в основном все на моей улице или рядом - как с кем-то встреча - так и - в кафе. Не домой же мне их всех звать. :)) А Фальконе я помогала рекламную компанию делать лет 10 назад, отому и привечали. В Раковском предместье - в Раковском броваре или в Пивоваре только ленивый не бывал. И в Камянице. Про Лидо уже вообще мочу - нет, поди, таких, кто там не был. В "Лондон" мои дети бегают, перекинуться словечом с кем-нибудь. Ньюс-кафе вообще наше т.с. проф. местечко. Если нет места идем в Бабушку - соседняя дверь. :) Мистраль - тоже удобное было место. сейчас они перепрофилировались. Но везде мы заказываем не еды ради, а только, чтобы что-то на стол поставить и поговорить под эту марку.

      Удалить
  4. Мне Минск запомнился большим количеством суши-ресторанов:)))
    Но все же хорошо, что развивается инфраструктура, мы давно были и долго искали в центре, где бы перекусить. Но зато на рынке молочные ряды просто потрясающие и какое оно все вкусное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я суши не ем, поэтому вообще туда не хожу. Суши есть и сейчас, одно из них у меня под боком - его "задняя стенка" видна на фото с елочкой, напротив моего дома. Правее - еще 2 кафе, одно из них Безе - раньше там были очень вкусные пирожные. Потом кафе перекупили, название оставили, сладости по-прежнему есть, но это уже не главное. На Маркса есть еще одно классное кафе (или ресторан) - но там дорого. И есть пивные пабы, но я там не была.
      Молочная продукция и колбасная у нас дейсвительно вкусные. и в маазине - тоже))) Молочная - Ляховичская самая лучшая, колбасная - Волковысская.

      Удалить
  5. Марина,
    ёлку поставить обязательно. Или гирляндой цветочность обмотать.
    Мы вот вчера приволокли, спустились в 5 утра - она лампочками мыргает, улыбательно.
    А вот "к Деду", я бы заглянула. Хороший кофий очень уважаю, не всякое заведение может похвастаться, местные булочные - суррогаты льют.
    Снег у вас...в общем, держись)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, елочку мы всегда ставим. Только позже. У нас и католики, и православные в семье - поэтому елка должна продержаться от 25 декабря до 7 января как минимум, но лучше до Старого нового года - отмечаем обязательно всю жизнь, и еще лучше до Крещения, так как за водой ездим - тоже ведь таинство, и гадаем. ))) ...нагадала я себе в прошлом году "новостей". ...охохох...

      Удалить
  6. А у меня две ёлочки в этом году: в гостиной и в спальне. Это я хвастаюсь, если что. :)

    Ты - гламурная штучка, как я посмотрю: куча дорогущих мест в твоём списке. ;) Я теперь боюсь с тобой встречаться где-нибудь. Мало ли, придётся потом ещё в таком заведении посуду месяц мыть. :)))

    ОтветитьУдалить
  7. И тут ответ тебе (как и в прошлом посте) с телефона не опубликовался.
    А написала я вот что:
    "Не смеши! Гламурно это Авиньон. Я советы ориентировала на англичан, если что. А мы с тобой по скромному сядем. Если финансирование на кино не найду - буду простая пенсионерка - приду в Лидо и скажу " чай хочу" - помнишь, в мимино? )))))"

    Могу к Авиньону еще добавить "Де Пари" на Маркса. Там совсем уж гламурно-прегламурно, я только мимо хожу, на барышень любуюсь - их голыми спинами и ногами от ушей. Ну и на их масляных кавалеров тоже вскользь - с таким они там достоинством восседают - В Де Пари окна-витрины...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со мной везде будет скромно: у меня сейчас капы для выравнивания зубов, не снимая которых я могу пить только воду. Холодную, горячую, с газиками и без. Выбор огромен! Ну, и водку, конечно же (тут ещё и дезинфекция). В самом крайнем случае - чай или кофе без сахара. :)

      Удалить