суббота, 10 декабря 2016 г.

Как исправить деревенский потолок. Ну и - опять про стены.

Воспользовалась трехдневной оттепелью и маханула в деревню.
На дворе весь день был дождик, поэтому я занялась домом. Нутром.
Конкретно - потолком.
Это фото - в позапрошлый приезд. Тут шкаф еще не замалякан и не залеплен узорами. И потолок тут в первозданном виде.


Проблема потолка заключается в следующем.
Он красивый - с балками такими массивными, НО!  побелен мелом сто лет назад. Ну, ладно - не сто, но последний раз обновлен (подкрашен) лет 45 назад, не позже.


И этот мел периодически сваливается на пол. Причем, достаточно обильно - но мелкими кусочками. Особенно, если после холода затопить. А весной вообще жуть - как только потеплеет после зимы, так и сыплется. 


 Мало того, что на пол сыплется, - побелка падает везде: на стол, на диван и так далее. надоело все вытряхивать!
Если подметать усыпанный пол веником, то мел растирается и получаются белые полоски. Пылесоса в деревне нет, я его туда привожу раз в сезон.
Но все равно же - с пылесосом или нет - это морока. Ну, и некрасиво на потолке, вечно что-то отваливается и висит.
Вот я приехала вчера, затопила, и на потолке уже "снегопад" - если присмотреться на фото внизу, справа от люстры как раз падение кусочков даже на снимке видно :)))





Что делать? Думали всей семьей - как смыть или покрасить заново.
Все способы мне показались ужасными.
Смыть???? 
Это ж караул, если представить! Все будет белым: и пол, и тот каскадер-смывальщик, который на сие действо решится. И все остальное - менее ценное - тоже будет в белой водяной грязи.
О том, сколько сил и времени на это уйдет - вообще молчу.

Даже думать про смывку страшно.  Особенно, если учесть, что каскадером буду я. То есть, смывка - категорически нет.

Закрасить, предварительно "приклеив" старый мел грунтовкой? - опять караул. Это  для тех, кто не пробовал, задравши голову, на лестнице или другой подставке балансировать с этими всеми спец-мазюками. Голова отваливается, шея болит, плюс финансовые растраты (грунт надо хороший для такого дела, краска акриловая - тоже не самая простая, которая для стен. Можно и для стен, но на целый дом...- выйдет все равно немало. А мне эти лишние траты, учитывая разваливающуюся веранду и отсутствие (уже почти год кукуем!) высокооплачиваемой работы...  Словом, в моем случае - нереально.  

И наконец, я придумала, как следует поступить!
Вчера я топила печку и, сидя у огня, вертела головой по сторонам.
Присмотрелась: на местах, где мел отвалился, видно серое дерево. А местами - такие вполне симпатичные прожилки.


Смотрела я,  - смотрела на эти прожилки.  Полезла на лестницу, пошаркала по потолку старым веником. Мел стал отваливаться. Прожилки проявились четче.

Забегая вперед, скажу, что в этот приезд я хочу до-отбить пузыри штукатурки на стенах в большой комнате и поскорее закончить уже с этим, потому как надоела пылюка, и, тем более, совсем мало работы осталось.  Весной буду только грунтовать и красить. (А это - интересно и приятно).
Так вот.
Я сейчас пылесос притащила из дома с целью остатки пыльной деятельности по зачистке стен окончательно устранить. И пришло мне в голову (раз уж тут у меня пылесос в наличии), а не попробовать ли мне содрать отколупливающийся мел  (высосать, извиняюсь за терминологию), пылесосом?
Ну... чтобы основной мел убрать и посмотреть, что получится. В любом случае, польза - меньше падать будет.

Взялась за дело.  (Фотографировала телефоном, пыль в глаза сыпалась, поэтому в очередной раз - пардон за фото, как смогла, так и запечатлела процесс, ведь у меня в одной руке был пылесос, в другой телефон, а сама я на табуретке, пытаясь подальше дотянуться, ласточку делала, ледзь не звалiлася.



Ну и вот: посмотрите, как симпатично получается!

Или такое фото --  в более естественном цвете (фотоаппаратом щелкнула):



Если все так очистить, то вполне, на мой взляд, файно. 
Тот мел, что прилип в прожилках, уже не отвалится. И будет весь потолок такой серенький с белым "узором" естественным - по прожилкам дерева.
Правда, этот процесс тоже не очень легкий, шея все-таки устает. Но можно  же постепенно все очистить, не торопясь. В любом случае, думаю, это самый отимальный вариант. По крайней мере, по такому зачищенному потолку всегда можно красить легким слоем акрила, даже полупрозрачным. Это уже не будет наслоение краски на куски мела. Но я красить все-таки не буду.

Теперь надо доделать стены в этой комнате.
Сейчас я занимаюсь последним этапом. Отбиваю пследние пузыри под потолком и замазываю провалы.  Такая "помпея"  каждый раз у меня, когда приходится устранят пузыри. Вчера я все это  (то, что осталось), отбила, возилась до ночи. Все равно долго топила, нужно было ждать, когда печка прогорит. Не ложиться же в холоде.
Мусор с вечера кое-как (чтобы сильно не пылить) смела в кучки и - по ведрам. Ночью уже не поперлась все это на улицу высыпать. Без Пети страшно. Не то, что он охранял, (да и - от кого там!) просто он был все всремя рядом. Куда я - туда и он.
В общем, оставила на ночь весь мусор.



 А сегодня утром я взялась за потолок.
Сначала жестким веником пробовала мел сметать, насыпалось много. Потом уже, как показала выше -  стала орудовать пылесосом. А мусор вчерашний так и стоял в ведрах. И вдруг солнечный лучик (откуда в дождь взялся!) проник на минутку в окошко и  как будто "указал" на  ведро с отбитой штукатуркой, мол, чего стоит со вчерашнего дня - надо вынести! :)))
Ну... понесла я, вздыхая и думая: "вот! с утра и на улицу не вышла! без Питера и нужды нет. А был бы пес, вышла бы с ним, и все бы заодно прибрала".
Несу ведро и снова думаю: "сейчас бы Петя у дверей ерзал от нетерпения, хрюкал бы и сопел :)), а я бы ему: ну-ка брысь! давай, в сторону,  ну, успеешь, сынок!"
Может, это он - лучик?...
Н-да...

Ну ладно... Взялась я за верхние места стен, примыкающие  к потолку. Там был сплошной кошмар.
Это (на маленьком фото) начало процесса, заделывала раньше. Там поучилась яма в стене чуть ли не 10 см толщиной. Я ее залепила  весной, потом еще несколько раз - летом. Сначала заложила дыру крупными вывалившимися кусками прежней глины и цементной смесью.


Потом делала несколько слоев, акриловой и цементной штукатуркой. Чередовала.

Я почему-то решила, что надо так чередовать, чтобы было не слишком тяжело (все-таки стены под этой дырой остались глинобитными, (экологически, т.с. комфортыми, но относительно хлипкими), Для легкости я и использовала акрил.

Вот так, чтобы было легко и крепко, меняла - то цементной, то акриловой штукатуркой. Такую изобрела себе методику :)))
Не знаю, может, это и неправильно. Но дело сделано. И мне нравится результат.
Особенно мне нравится, что все это я сделала сама , неторопясь. Несколько лет  с домом возилась, методом проб и ошибок.
После сидения за компом и постоянной мозго-сушащей писанины - прекрасный релакс.


Вот последний цементный слой. Это в прошлый мой визит, еще не высохло на фото. 

Ну и - везде  так. 
С дырам практически  покончено в этой главной комнате (в кухне и столовой уже давно сделано). Осталось здесь, насколько это возможно, разровнять. Эволюцию превращения уже не буду показывать. Фото есть, но кому это надо? Везде все одинково. Пузырь из штукатурки или огромная трещина отбиваются - тюкаешь, все валится на пол, дыру замазывашь и разравниваешь. 
Любуешься и мечташь о том, как все будет ПОТОМ! 




 Тут, смотрите - в кадр попала вешалка (я хотела  только угол стены  показать, он был весь дырявый, я его виртуозно замазала.. ), но, раз видна и старушка-вешалка, расскажу про нее.

Это я приделала временно - посмотреть в перевернутом виде. В нормальном она мне, вроде, и не нужна. Я ее нашла у нас в гараже - в отцовском (городском). Вешалка очень старая. Я помню ее с детства, она уже тогда висела черт знает где, под потолком, вся в пыли и паутине. И на ней какие-то изъеденные молью одежи были. Одежки давно выкинуты, а эта вешалка осталась.
Я ее отковыряла летом, вытащила из нее эти штуки, на которые вешают вещи, они леко вынимались. Сначала я хотела  их приклеить заново, но потом повертела предмет - так и сяк, и подумала: а не сделать ли над кроватью полочку для книг?  Пока не решила, надо оно мне или нет. И выдержит ли глиняная стена такой вес.

А вот это фото (внизу) - моя гордость. Я уже разровняла пследним слоем эту огромнейшую дыру за диваном, там вообще такое было!!!, я не решалась начать замазывать несколько лет. Не знала, чем, не знала, как. Но потом как-то раз мы приехали с Наташей (она еще в школе училась), повздыхали и...  вскрыли первый пакет со штукатуркой.
Глаза боятся, руки делают - начали замазывать.
Тут уже слоев 10 - не меньше.


Потом Наташа  подросла и стала бойкотировать эти все дела (и кто ее осудит!). Я продолжила одна, так как только я одна очень это все делать люблю и  хочу. Получалось - время от времени, меделенно, так как было много работы. В деревне хотелось все-таки ковыряться в земле и гулять. Сейчас намного меньше дел, и они каке-то необязательные...
И вот - финиш. (на фото еще не подсохло).


Внизу остался бугор, будто наплыв, но с этим ничего не поделаешь. Да и за диваном  -- не будет видно.
Остались такие мелочи:

                                                           
                                                                              ***
Сделала в прошлом году новую проводку электричества. Была такая старинная (фото ниже)  - веревка крученая. Я решила сэкономить и провод купила черный - он дешевле намного. Потом все равно красить - мазну акрилом и не будет видно. Прятать проводку капитально не стала, Под потолком несложно будет замазать штукатуркой (с моим-то теперь опытом) и сверху - краской.
А если прятать как положено, надо или в пластмассовые короба или стены долбить. Не хочу ни того, ни другого.
Кстати - на этом фото (том же, которое внизу) две иконы - они бумажные, сразу послевоенные. Они тут висели, на этих самых местах с момента постройки дома, сразу с заселением. Хозяйка (СА)  сказала мне
- Не снимайця! Они тут усегда висять - намолены!
Вот не знаю теперь,  как поступить.
Наверное, потом, после покраски стен, просто повешу их ближе друг к другу, аккуратнее, и там еще есть у меня в узлах несколько картинок в рамках  -- Матки Боскай - тоже хозяйские, с тех же времен, Я их сняла, когда дыры замазывала.
Сюда же повешу, а то соседи осудят. Деревня очень католическая.
Но это - потом.

А пока я засунула в рамку (найденную тут же) - дарёную мне когда-то (одним человеком) валентинку. Я ее привезла в деревню в составе делегации мукулатуры для печки. Там у меня (в той макулатуре) чего только нет - материалы конференций, какие-то папки с пресс-релизами, политические мониторинги и прочая дребедень.  Все шло на растопку без колебаний. А валентинка... повертела я ее в руках и засунула не в печку, а в рамку. Не из романтических сображений. Эта свинья на открытке стоит, как и я, с молотком, но не перед стеной, как я, а  перед дверью в новый счатливый мир
...как-то оживила она этот угол и...
...пусть  пока висит :)))
Там и надпись жизнеутверждающая - про счастливый мир :))).



Ну, вот. На сегодня все.  За окном стемнело. Надо отдыхать.
Утром соседская береза была какая-то даже весенняя на вид, из-за омелы, которая, как известно, зимой и летом почти одим цветом.


А сейчас в темноте из окна эту березу едва видно -  уже совсем она не весенняя.
Мрачная и шатает ее ветром туда-сюда...
                                                                             ***

Пойду пылесосом пять минут поорудую, и кино стану смотреть. А то висит на потолке очередная "сопля" мела, прям смотреть противно.
Счас я ее.... и за релакс.





28 комментариев:

  1. Ну, Марина! Ну ты герой просто!
    Такие работы провести! Браво!

    Надеюсь, что и релакс удался! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз герой, давайте мне орден! :)))
      ...я просто делаю, что мне хочется. А релакс получился отменный. Ходила к бабусе Альбиновне, она меня накормила и все сплетни рассказала, потом я дома сидела у открытой печки, косила глазом на огонь и болтала по телефну, потом смотрела "Манхзттен" - выпила пол-литра чая с мелиссой и майским медом - такой почти белый мед, густой, как конфеты "помадка". Очень было хорошо...)

      Удалить
  2. Вот это называется подвиг! Самостоятельно, без помощи специалистов! Обратила внимание на светильники, таких теперь не найти! Мне очень понравилась люстра. прямо настоящий модерн, такие цветы-завитки!!! Ищу что-то подобное в свою комнату, но находится только китайский ширпотреб с искусственной бронзой и латунью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это люстра чешская, из квартиры ее сюда сослали - в ссылку. К ней еще есть торшер и бра. Я все это притащила из Праги в 90-х. Она очень какая-то странная, эта люстра. Темная, светит вниз - круг внизу светлый, остальное во мраке. Плюс вечно перегорают в ней лампочки почему-то. Можно только слабые вкручивать. Надо внутри поводку менять. Надоело мне с ней мучиться, вот я ее и привезла сюда. Элетрик, который проводку делал, повернул плафоны в разные стороны, чтобы посветлее было.
      Ну а внешне - конечно, смотрится тут как раз в тему :))) Я и шкаф потом под этот стиль подгоню.

      А про специалистов - кто ж это будет с глиняными кривыми и пузатыми стенами возиться? Спецы привезут грузовик штукатурки, которая будет стоит дороже этого дома, и будут с уровнем подгонять под стандарт. И за работу еще зарядят цену - как еще один такой домик. Вся прелесть и аутентичность исчезнет. Да и денег у меня таких нет.
      А так - я сама, каждый сантиметр ручками "погладила", постепенно этот домик становится моим, а не прежних хозяев. И мне это очень нравится.

      Удалить
  3. Марина, у тебя получается настоящий "прованс-потолок") мне нравится, я бы не красила...серое так здорово фактурит.
    Ты такая трудяжка, дом сама ремонтируешь, для меня это просто фантастика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот я - честно: представить не могу, как ты такое количество кусочков сшиваешь и при этом заранее видишь. как это будет смотреться! Или другие девочки так аккуратно шьют или вяжут или вышивают - хватает же терпения! И тонкая это работа. И вкус должен быть!
      Я вот раскроила на 35 кусков свои мешки (и вроде симпатично разложила на полу), но заставить себя начать сшивать это!!!! пока не смогла.
      А тут - никакой фантастики. Это неверояно интересно - взять "заготовку" и превратить ее в домик, который нарисовала в мечтах.
      Мне в этом моем деревенсом проекте интересен именно ПРОЦЕСС преображения. И сама деревня. Лес, трава, цветы, минимум на огородике... И возможность уединиться.

      Удалить
  4. Марина, читала, не знаю, каких чуЙств больше:восхищения, уважения или...страха перед таким объёмом работы! Всё-таки заниматься ремонтом дома зимой-удел романтиков и неисправимых тружеников(для которых есть девиз:глаза страшатся, а руки делают).Береги себя, будь аккуратной на лестнице!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а какая разница - зимой или летом. Вернее летом даже хуже: летом куча соблазнов - я люболю в земле копатся, травы собирать, бродить-гулять, и не хочется в доме сидеть и мазюкать. А вот зимой - осенью - самое то. В доме тепло и уютно даже несмотря на ремонт. И времени полно. И очеь хочется уже начать все расставлять по местам, а для этого надо быстрее закончить. :)))

      Удалить
    2. Марина, первый раз самостоятельно ремонтировали дом(клеили обои, красили полы и окна) после того, как не стало мамы...всё лето, приходя с работы, я смывала побелку со стен, потолка. Ногти стёрла до основания! Не было никаких современных средств(1990-ый год!)-серпянки для заделывания щелей, грунтовки. Делали так, как могли сами и подсказывали знатоки в ремонтов. Даже сейчас чую запах побелки(воображение сработало..) Благо дело, нам было где ночевать...как вспомню, мороз по коже. А гипсовые розетки на потолке!? Уже следующие ремонты помогала дочь, которая умеет и клеить, и красить, и шить, и вязать и т.д. Должна признаться, что в таких делах я только в роли "принеси-подай".Запах краски не переношу! Подумаешь, что я какая-то лентяйка-неумеха, но кое-что тоже умею)

      Удалить
    3. Ирина, краска ведь акриловая - она не пахнет совсем. На воде. Можно разводить - как угодно. Это такая же краска, как используешь в декупаже.
      Ну и, потом, ремонт жилого дома - это одно, когда привычный ритм нарушается, мебель двигать, вещи куда-то надо. А у меня все просто - и вещей почти нет. Из мебели шкаф, кровать и диванчик. ВСе, что осталось хозяйское.

      Это все мое личное баловство, только и всего. Если надоедает - иди гуляй, цветочки рассматривай. Если на работу "труба позовет" - села в машину и через час в цивилизации.

      Я, кстати, обои сама клеила, даже и помощники не нужны. у меня одна стенка - деревянная, но со щелями огромными, она была поклеена обоями, чтобы огрехи все закрыть. Я старье все отодрала, хотела покрасить, но там такие расстояния между досками, что решила тоже заклеить.
      Все это на самом деле совсем не трудно. Просто надо иметь цель. И еще - это должно вносить разнообразие в обычную жизнь, отвлекать и расслаблять. Доставлять удовльствие. ))

      Удалить
    4. Вот главный аргумент-куда девать мебель?! Двигали, выносили, разбирали...разнообразие было ещё какое! Марина, хорошее пособие получилось, как сделать ремонт в ограниченном пространстве)Собеседников уже много-не отвлекаем?

      Удалить
    5. А я уже окунулась в свою стихию - вернулась в город, поужинала, и теперь переписываю интервью. Вот уж удовольствие :(((( - рутина. 16 эпизодов отснято. каждый - минимум по часу. вот все это надо переписать, чтобы потом начать создавать из этого сырья нечто.
      Для меня моя хата - это просто фейервек разнообразных ручных дел, освобождающих голову и приносящих радость.

      Удалить
  5. Труженица ты, Марина, релаксировать тебе еще и релаксировать! Потолок можно было бы шпателем попробовать слегка, чтобы отвалилось то, что все равно отвалиться рано или поздно, а потом слегка "закрепить" пропиткой. И будет вам счастье! (то есть прованский потолок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот ничео подобного, Люда, в доме осталось не так много. )) Самое убогое место - в узком проходе за русской печкой в кухне. И сама печь. равда еще веранда... гм. НО тут я бессильна - только денежные знаки вопрос решат. Заплатил, построили, запатил - дверь и окно установили. ...м-дя....

      Шпателем не получится - царапины по-любому будут как ни старайся, даже от веника жесткого - видно неестественное вторжение - некрасивые следы от инструмента, и стирается неровно даже мягким шпателем. И эт уже неисправишь - когда линия узора на дереве вдруг прервана инструментом. Кроме того, это же все сыплется на голову, на пол и в глаза! И голову надо задирать или высоко забираться. А пылесос можно и на полу стоять - это я фотографировала и поэтому повыше забралась. Пылесос очень акуратн и ровно все лишнее втягивает в себя и остается рисунок в углублениях дерева. Тут только шея устает. Но никто же не торопит: устала - отложила и пошла другими делами заниматься))

      Удалить
  6. Марина, я вот тоже сразу подумала, а не зачистить ли потолок от мела и с пропиткой, да и всё, согласна с Людой, чудесный бы эффект получится.
    Эх, всю бы нашу компанию да к тебе на выходные, мы бы все дела переделали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и не говори. Вас бы всех, советчиков :))) - на талаку (есть у вас такое слово? - это когда все соседи и приятели на подмогу собираются), да под мое командование!
      Потом бы столик соорудили - нет, Таню бы оставили колдовать над угощением, а сами бы распределились рассредоточились и потом бы ка-а-а-к посидели бы... как говорит моя сестра: ну, помечтай, помечтай.
      Хотя вы мне и тут очень даже помогаете своим присутствием. Все ж - компания :)))
      Бывшая хозяйка этого домика Альбинова мне говорит: хай бы хто хоть рядом посидел - и то веселее колупаться. Она, как многие не может понять, как это такой тете, как я, может нравиться стены замазывать :)) А я вот даже физически ощущаю, как это домику моему - маслом по сердцу.

      Удалить
  7. Марина, только начала про твой потолок читать и сразу подумала, что нужно отодрать то, что само отваливается и на этом закончить. Потом прочитала твоё решение и поняла, что у дураков мысли сходятся. :)

    Какая у тебя высота потолка? А то не могу разобраться: это шкаф такой высокий или потолок такой низкий. ;)

    Показывай все фото! Не жадничай. Я требую зрелищ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я не знаю высоту потолка. Я уже уехала - дома сижу, не могу померить. Конечно, там не версаль. Наверное 2-50 примерно. Так не ощущается, что низкий, я даже не задумывалась над этим, но люстра действительно низковато висит, я даже штук пять колец с цепи подвеса сняла. Шкаф - обычный, выше моего, который в квартире, от гарнитура, но не огромный.

      Фото я все показываю, но если процесс повторяется - чего тут вторично утомлять. Весь дом был в дырах, трещинах и осевшие стены с пустотами потрескавшимися - я их все уже устранила. Побелка на стенах тоже была вся в трещиах, там - вот смотри на стенке, где осталось белое - это крепко побелка держится, и ее отдирать морока, а где серое - значит легко отваливалось - шпателем провела - все сразу валится. Это самое противное. А замазывать приятно. Думаешь: счас я, наконец, эту проблему устраню! И потом такое удовольствие смотреть на очередной готовый кусочек.
      Основные проблемные места я уже устранила. Осталось снивелировать разницу между побеленными и ободранными местами и немног зашлифовать по финишной штукатурке - чтобы на покрашенной стене не было видно резкой границы. А кривости все останутся, и фиг с ними - как строили, так и будет. Только чисто и без дыр.

      Удалить
    2. Кривости - это детали. Лишь бы на голову ничего не падало. :)

      А я наоборот люблю больше всё отковыривать от стен. Деструктивное начало во мне, по всей видимости, больше развито. ;)

      Удалить
    3. Ну дык... там белого на стенках полно осталось! И шпатели у меня есть трех видов. ...гм.
      ???

      Удалить
  8. ...глубокий вздох...
    Я уже поняла, что талаки не будет.
    Вас тут всех спасает только география. А то бы Таня уже стояла у плиты, а ты со шпателем пыль глотала.
    ***
    скажи хотя бы - нравится тебе перевернутая вешалка или нет? - в роли книжной полочки над кроватью? Или это таки смешно? я ее поремонтирую, если что.
    Место ей - смотри на самом первом фото - там кровать отодвинута от стены, а она будет придвинута изголовьем в угол - справа от окна. И я ее (кровать) файно покрашу. И вот в этом месте между окном и углом комнаты над изголовьем я вешалку-полку пристроила. На нее можно поставить маленькую лампу типа такую винтажную или с ситцевым каким-нить абажуром, пару-тройку книг. ну и всякие всякости - мелкие украшательства: там есть у меня бутылки какие-то аптечные - нашла на чердаке. Или статуя какая-нить тонкая и высокая в види птицы марабу... А? (только бы на башку вся эта стеклотара не упала). )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вешалка - очень. Но она мне и как полка, и как вешалка нравится. :)

      Над изголовьем - не советую. Или у меня такие привычки просто, не знаю. Но мне было бы страшно спать, если бы надо мной что-то висело. Тебе нет?

      Точно. "Талака"! Это же чудесно подходит к заведениям из твоего следующего поста. :)

      Удалить
    2. Странно, Надя, наисала с телефона тебе ответ - шла по улице и, как всегда, без очков тыкала пальцем в телефон. Смотрю сейчас: а тут этого ответа нету. Куда он, интересно, улетел?
      Ответ был такой:
      "Я не была ни в какой талаке, потому и не упомянула . ... А спать я тоже забоюсь, блин. А больше не знаю, куда пристроить :(("

      Удалить
  9. Ох!!! Геройски героическая героиня! Это ж надо столько и одной самой. Потолок хороший получился... но столько всего ещё хочется наверно переделать-доделать, да? А помощники мы да... вот только языками...
    Всё же творческое начало в женщине... это вот прям - основополагающее!!! )))

    ОтветитьУдалить
  10. Не очень много осталось, Света.
    А про геройство свое напишу отдельный пост. Бо вы меня на это сами толкаете.)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, пиши, пиши... )) А у меня вопрос - у люстры можно развернуть рожки вверх? Так бы отражаясь от белого (ну, уже почти белого потолка) было бы больше света, теми же ресурсами )))

      Удалить
    2. Нет, Света, нельзя, там все какое-то цельное. Кажется и не разобрать по частям. Потом свет будет у меня дополнен локально - торшером и бра - такими же, они комплекте были. Бра можно повесить верх тормашками.

      Удалить