воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Последние цветы от "герлен"

Какие чудесные метаморфозы. Неделю назад цвели цветы. Сейчас - все в снегу. Зима, что ли, не может смириться с тем, что цветы цветут в ноябре?
...Зима точно не может смириться.
И поэтому  все засыпала своим снегом. 
Всю красоту.



Это желтое торжество - в деревне, неделю назад. 
Такая жизнеутверждающая картинка!







Когда я уезжала, в начале этой недели, вдруг пошел снег. Он появился буквально у меня за спиной, когда я уже собиралась. Будто выталкивая с угодий, печально как-то начал сыпать, сыпать... 



 Сыпал и таял, сыпал и таял...


Я уехала, увезла цветы домой. 


Они поначалу приятно пахли хризантемами. 
Это не удивительно, что хризантемами, это ведь хризантемы. 
Обычные осенние цветы. 

А за окном, в городе, продолжало сыпать и сыпать.
 Так - всю неделю.
                                                                    ***
Хризантемы за пару дней поникли. Обычно они стоят долго, а эти, видимо, подмерзли и потому быстро завяли. Но я их все равно оставила в вазе. Потому что они так тонко - удивительно - стали пахнуть! Именно тонко. И так непонятно! Почему-то мимозами. Типа духов Аква аллегория, у меня были такие недавно. Очень нежный, сквозной какой-то запах от Герлен.. Очень какой-то весенний, я даже не смогла понять вначале, откуда этот аромат появился в комнате - духов уже нет, флакон пуст и, может, даже выброшен.
Но позавчера зашла утром и почувствовала все это. Весну. Мимозы. А в вазе всего лишь - завядшие хризантемы.
Странно.
Они до сих пор стоят. Запах  уже не такой ощутимый, но я,  когда захожу в комнату, сразу сую в букет свой нос. И нюхаю "мимозы".
Еще пару дней пусть постоят, эти последние в этом году мои (которые с угодий) цветы.


Последние - это уже точно.
                                                                        ***
Я ездила сегодня на дачу НС, хотела покопаться немного в земле. Но - оказалось, ночью пошел снег, и утром на  дачке было вот что:







Все это, конечно, еще растает. После 13-го обещают 8 градусов. Но цветов-то уже не будет!
Хризантемы, которые завяли, были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО последними в этом году. Может, поэтому они так пронзительно пахли?
Как-то все это очень жаль. 

11 комментариев:

  1. Девушка, вы меня пугаете:)))
    Я в этом году, как-то особенно сильно не хочу холодов. Просто до ужаса. Нам на завтра обещают плюс двенадцать, но только на завтра.
    Хризантемы люблю именно за их запах, просто надышаться не могу этой горечью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не хочу холодов, очень рассчитываю еще раз в деревню съездить... Люда, а ты в каком месте живешь, что у вас 12 градусов?

      Удалить
    2. Я живу на западе Украины, а такое тепло только на один день, а дальше резкое понижение.

      Удалить
  2. У хризантем разный запах, в основном горьковатый полынный, но есть и другие ароматы, более парфюмированные.
    Думаю, хризантема, которая ромашкой, и запахла в тепле так, что напомнила духи.
    Когда-то был у меня сорт хризантемы с совершенно фантастическим ароматом, а внешне она была самой обычной, я часто-часто подходила к ней, чтоб понюхать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще-то люблю любой хризантемный запах, я в принципе люблю эти цветы, даже на свадьбу свою просила букеты из белых хризантем ставить, а свекровь возмущалась - вроде как это не свадебные цветы. Но я все равно настояла на своем. Потом нюхала долго-долго все это хризантемное царство.
      У меня и на угодьях было много хризантем - разных, сортов 10-12, но в один непрекрасный год половина (в основном, белые, молочно-желтоватые и темнобордовые оттенки) вымерзла. Теперь надо идти по соседям, которым давала отростки, клянчить, восстанавливать коллекцию. Вымерзли не у всех. )

      Удалить
  3. Марина, глядя на фото :"Мело, мело по всей земле..." Хризантемы-удивительные, стойкие , изящные цветы. У меня был ДР ровно три недели назад-хризантемы жёлтые, с тонкими, длинными лепестками ещё красуются в вазе! Правда, стебли уже короткие от ...ухода за букетом. Простенькие хризантемки у нас называются "дубки" из-за формы листка). Пока солнышко дарит тепло...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я тоже слышала "дубки", вот только никогда не задумывалась, что это за цветы. :)
      Ирина, поздравляю с прошедшим ДР!!!!

      Удалить
  4. Как романтично ты закончила рассказ...запах от Герлен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, иногда так не хватает романтики, что интуитивно, видимо, находишь ее крупицы в обыденном.

      Удалить
  5. дЭвушка, а правильно ли вы выбрали профЭссию? Из вас бы вышел отличный нюхач в парфюмерном деле! Или в винном.

    ОтветитьУдалить
  6. Да ну, Таня, какой нюхач?
    До сих пор стоит этот букет и до сих пор пахнет. У дочки насморк, она и то чувствует от него запах мимозы. Мы знаем этот запах отлично, потому что мой брат привык не заморачиваться 8 марта и, чтобы поздравить весь наш бабский батальон, покупает где-то не букетиками мимозу, а огромными ветками - прямо на оптовой площадке, когда ее только привозят и еще на букетики не раздербанили. Обычно мы тащим эти ветки охапками домой - прямо из багажника и потом превращаем их в букеты. Мама так любит эти братовы мимозы, что уже Бог знает, сколько лет держит свою часть веток - в спальне у себя - сухостоем до нового года.
    Так что я этот запах знаю хорошо. )))
    Но - в принципе, это интересная тема, про запахи. Столько с ними бывает связано! И столько всплывает, стоит унюхать где-то случайно какой-то запах из прошлого...

    ОтветитьУдалить