четверг, 3 ноября 2016 г.

Варим мармеладные дольки и объедаемся.

Вот такое сварили. И объелись. 

Такие яблоки у нас все еще валяются под деревьями. Их тьма в этом году. 
"Цитрусовый фрукт" - этот маленький кругляш - растет на окне. 


Сварили дольки без всяких хлопот. И вот так, ложкой, ели и ели.


Кому интересно и кто, может, не знает рецепта, расскажу, как варили.
Берем. яблоки кисло-сладкие, потверже. Сочные должны быть.
Сахар - 1:1.
Выложить дольки  в кастрюлю слоями.
Посыпать сахаром каждый слой. Пуст постоит немного. даст "сок".
На среднем огне томить потихоньку, чтобы сахар не пригорел, пока не появится сироп.
Кода сахар полностью превратился в сироп, довести до кипения и варить минут 20-30.
В середине варки кинуть в варенье лимон или такой кислый "мандарин", который растет у нас на окне. (забыла название). Можно кидать, все, чего хочешь, - для усиления вкуса: разные травки.
К концу варки яблочные дольки станут более-менее прозрачные. Вы увидите. Как увидели,  все это варево выключайте и пусть стоит - ночь, как минимум.
Назавтра довести до кипения и выключить. Накрыть крышкой.

Некоторые кулинары достают из варенья лимоны-и пр, что их заменяет, цедру, траву и остальное, набросанное на вкус.  Мы ленивые и потому оставили все, чего туда набросали.
Ждем, когда остынет.
Потом - по банкам и в холодильник.


В холодильнике сироп становится густым и жутко вкусным.
                                                                      ***
Я сожрала полбанки и теперь сижу, глядя на остальную половину. ...Но нельзя же есть варенье банками сейчас, тем более что это же заготовка на зиму, а не то, что нужно сразу сожрать, потому "оцень кусать хо-цацца".
Но я, скорее всего, сожру сейчас. По крайней мере эту, открытую уже конкретную банку.
                                                                     *******
Небольшое, но существенное дополнение: оказывается, пока я была в деревне, Наташа уже варила такие дольки, но варила немного иначе. Она засыпала яблоки сахаром и отвлеклась  - и забыла про них. И они стояли в таком не сваренном виде чуть ли не 2 дня. Потом она их варила урывками - первый раз до кипения довела и выключила,  и оставила так стоять (что-то ее отвлекло опять), второй раз  варила на малом огне минут 5-10, и так кусочками пару раз доваривала, оставляя в карамели на некоторое время - не из хитрости, а из-за безалаберности. И в итоге дольки стали у нее вообще янтарные-пре-янтарные, закарамелизировались  и совершенно прозрачные. Такие, говорит, были красивые и вкусные, что они слопали все это  варево за неделю. И мне из той партии долек не досталось!

Вывод: если  варить не за один присест, и помалу, и на-подольше оставлять постоять между варками (чтобы обволакивалось все сахарно-яблочным сиропом), пропитывается так классно, что угощение съедают, не оставив кусочка даже маме.

32 комментария:

  1. Марина, во время заглянула к вам-какие аппетитные дольки! В нашей семье любят яблочные варенья-повидло, но вот такое изумительное, янтарное, ароматное(чувствую, как пахнет!) не получалось...яблоки ещё есть. Сестра варила вкуснющее варенье из черноплодки с яблоками, тоже вкусно, цвет получается необыкновенный!) Тааак, пошла пить чай, глядя на дольки в банке, остались ещё?)))

    ОтветитьУдалить
  2. Осталось уже треть, а не половина.
    Бедные мои бока и бедра. Опять в половину гардероба не влезу. Давайте, Ирина, рецепт с черноплодкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ягоды черноплодки залить горячим сиропом(сахару не жалеть!), оставить до остывания. Потом проварить, добавить мелко порезанные яблоки ...варить в несколько приёмов. Получается густое, вкусное варенье, а цвет какой?! Похоже на гранат. Черноплодная рябина слегка вяжущая, яблоки придают кислинку.

      Удалить
    2. Ммммммммм........ так что, - за рябиной?

      Удалить
  3. Марина, да что ж такое делается, я только-только пару кг сбросила!
    Цитрус - каламондин)) Вот их у меня много, а яблоки не уродили, но хочу такую штуку сделать, куплю подходящих яблок и сделаю! А пектин не клала туда? Наверное хорошо их в блинчики заворачивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Лена, пектин не клали, но, наверное, не помешает.
      В блинчики заворачивать наверняка отлично, хотя признаюсь, я и это не попробовала. Я орудовала ложкой, выуживала дольки и не могла остановится. Вот наедимся, тогда я смогу культурно и красиво употреблять это блюдо в пищу с блинчиками. Но пока - ложкой.

      Удалить
    2. Марина, а кожуру счищать с яблок?

      Удалить
    3. Лен, ничего не счищать. Нарезала, серединку выкинула, и все. Покидала в кастрюлю, слоями с сахаром, дождалась сиропа и - на плиту.
      Прочти, плз, дополнение - я внизу поста дописала, мне дочка сейчас рассказала, как она варила, вообще не заморачивалась, даже забыла, а получилось - она клянется, еще вкусней и краше. Я, правда, не видела. Сожрали без меня. :)

      Удалить
  4. Ой не могу красота какая! А уж вкуснота какая, только представляю и облизываюсь! :)!
    Подобное варенье когда то давно варила моя мама, помнится это была смородина и яблоки. Осенью она покупала в магазине уценённые яблоки (обрезанные, те которые начали уже слегка портиться) и варила их вместе со смородиной. Это вкусно! До сих пор помню этот вкус, а вот сварить самой почему то не догадалась. :)!
    Спасибо тебе, Марин, что напомнила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А смородина как до яблок долежала? Или мама варила с летними ранними яблоками? Наташ, у меня из ранних только малиновка и белый налив. И то и другое, скорее всего, разварится в кашу. Ну - с натяжкой еще неспелый штрифель подошел бы. Так интересно попробовать со смородиной в следующем году.. надо только яблоки подобрать.
      Кстати из смесей я еще очень люблю грушу с брусникой. Только зимнюю грушу надо. Вот вкуснотищща! В этом году у нас этого деликатеса нету...

      Удалить
    2. Вот на вопрос какие были яблоки я, Мариночка, не смогу ответ дать - не знаю. В наших краях... кхех, с яблоками то оно почти совсем ни как... Какие привезут, те и покупаем.
      Но, что не разваривались, это я помню, почти все были плотными дольками, и разжёвывать их было очень вкусно!
      А брусники у нас много, но, что её с грушей можно и не знала, груша у нас в основном тоже привозная. Стоит у меня в холодильнике ещё прошлогодняя брусника с сахаром...надо бы грушу зимнюю (!) найти. :)!

      Удалить
    3. Наташа, свари с любыми грушами. Главное, чтобы не перезрелые. Ну, знаешь, бывает такое - особенно с летними грушами - они быстро перезревают, как каша становятся - темные, зернистые. Такие плохо. А если более-менее крепенькие, то пойдут любые магазинные. ОЧЕНЬ вкусно с брусникой. Клянусь.

      Удалить
  5. Красота, а уж вкусно-то как! Аж, слюна пошла! К сожалению яблок у нас нет, а из ранеток я в прошлом году варила повидло. Еще немного осталось! Пойду съем покупное яблочко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну вот как же жаль! У нас столько яблок, так много - просто караул. До сих пор есть еще! И таких разных было, и таких вкуснющих - просто тьма - и ананасные, и "польские" и такие и сякие(и в деревне, и на дачах - и не знали, куда девать) ...в этом году вообще завал. Ну, если бы сказать: сим-салабим! И все это потоком к вам бы полетело! Обидно: "покупное"....

      Удалить
    2. Ой, я бы не отказалась! Больше всего из фруктов люблю яблоки! А в магазинах часто продают совсем не то, что хочется. на вид красивые, а вкус! И почти не пахнут! Я как-то в 1978 была в Алма-Ате(как раньше говорилось). Привезла чемодан яблок, сколько лет потом прошло, а чемодан так и пах ими. Да, не скоро придумают такую телепортацию!!! Я тоже часто мечтаю, вот бы - раз и поделиться с кем-то. чем можешь, а они тебе! Но, увы!

      Удалить
    3. Н-да... обидно. Тут даже и взамен ниче не надо, спасибо, что взяли... ведь выбрасывать тоска.

      Удалить
  6. Да съешь ты тот остаток, не мучайся! Какая разница, когда оно осядет на бедрах - сейчас или в феврале...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завтра доем, уже слиплась вся. А разница есть, когда осядет: я не все штаны, в Италии купленные, выгуляла. Можно еще покрасоваться, пока не совсем зима. А если варенье осядет на попе сейчас, то... придется лета ждать.

      Удалить
  7. Марина,

    Моя мамуля похожее варенье варит!
    Подтверждаю, если вовремя крышку не закрыть, то банка чудесного варенья очень быстро съедается ;)
    С блинчиками ну очень вкусно! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну, что мне теперь - совсем лопнуть? Блинчиков хочется ужасно... Если сейчас не устою, штанишки не налезут гарантированно. А ведь уже 21-55, какие блинчики?
      Нет, устоять не могу. Пойду на кухню. Ты - виновата.

      Удалить
    2. Слабак! :)

      Таню не слушай. Она даже в своём блоге всех вкусной едой дразнит. И именно на ночь. Женское счастье - жирные подруги? :)))

      Удалить
    3. Надин, поздно.
      Дело сделано - было вкусно.:)))))) В конце-концов, почему бы не составить чье-то счастье?...

      Удалить
    4. Кто-то недавно тут про новые штаны рассказывал:)))))))))))))))))

      Удалить
    5. Ой, да ладно, ну яблоки ведь, ну с сахаром, да, но ведь не сало с шоколадом!

      Удалить
    6. Девочки, банка пуста, остальные отрывать ПОКА не буду. НО! Новая партия долек Наташкой уже приготовлена к варке - ждем сиропа. :)))
      Спасенья нет.
      ...Впрочем, завтра я поеду на дачку и вскопаю там новое место под огород. Плюс выберу оттуда сорняки. Это приблизительно 20 кв. м. Может, компенсирует - ну... хоть частично? :))))

      Удалить
    7. Марина, а из айвы варенье делаете? Ох, как вкусно, ароматно!) Копать огород сейчас-не холодно ли?

      Удалить
    8. Нет, Ирина, из айвы не делаем. У нас нет айвы. А в огороде копаться совсем не холодно, только вот, оказалось, что огород засыпало снегом. Поехала, погуляла, посидела с соседями, выпила чаю и все. :)

      Удалить
  8. Ну, что...
    с чаем навернуть это дело, очень даже гут. Но! Один раз в году, от пуза, чтобы желание сбить.)
    Марина,
    тут ведь жрачка праздничная неумолимо надвигается.)А с ней и кг лишние набегут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, жрачка грядет, и это действительно неумолимо. Я это все помню, как и то, что в прошлом году набрала кучу кг со всеми этими своими праздниками-поминками и, в промежутках между ними, - депрессивным обжорством. Я тогда думала, что новый вес - это уже моя новая реальность. Однако летом со своими дачами-деревнями - корячась там в свое удовольствие, я практически вернулась в свое обычное состояние.
      Поэтому я решила не отказывать себе в лакомствах (штаны новые все равно на попе уже тесны и некрасиво). А чтобы контролировать ситуацию, не стану пока заканчивать дачный сезон. Земля еще не мерзнет, мягкая, и я могу махать лопатой и прочими палками-копалками сколько угодно. Да здравствует физкультура. (тем более что у меня давно в планах освоить новый участок и отвести его под огород).

      Удалить
  9. Спасибо огромное за чудесный рецепт,обязательно попробую,яблочки есть))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Да пожалуйста, Лена! Хотя не я одна объемся :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за рецепт. Надо будет сделать.

    ОтветитьУдалить