суббота, 29 октября 2016 г.

Лес. Просто белорусский лес, и что там можно найти.


Пошла я сегодня погулять в лес.Без всякой цели. Просто так. Петю опять не пустили со мной. Бродила одна.


Ценная куча навоза перепревшего с фермы... надо сходить и стибрить  мешка два :))))

Сворачиваю за угол - туда, где нашла давеча Петю-потеряшку.


Тут порубили кучу елей, дорогу делают. Не придется портить деревья на укрытие зимнее - хвои полно.





Эта странная трава никогда не желтеет.

Эх, .если бы не лень, то на машине бы подъехать, дровишек набрать. Правда, еловые не очень хороши...

Вот эти не поленилась  и приперла ручками. (там еще нашла потом штук 5 - они толстые, на фото кажутся маленькими, ан нет. Еле доперла)

Потом начался темный лес, в темном лесе я боюсь... свернула направо.


... и вышла к окопам. Тут много окопов сохранилось после войны.




Мха наберу завтра - пригодится на укоренение.

Эх,  черничник отдыхает. Я не собирала в этом году - клещей боюсь.


Дерево с корнем хлопнулось.

Брусничник.

Орешники - много орехов тут можно набрать.
  Опять черничник - огромная тут плантация.

тоже черничник.

И это.

Опят вышла к окопу - тут в два ряда окопы - видимо на всякий случай два полукруга окопных делали, чтобы если отступить глубже в лес, было куда спрятаться и еще пострелять... вообще-то ужас, если представить, сколько тут было убито и крови....

Все еще иду вдоль окопа



Тут кабаны порылись.  
  потому что тут началась дубовая история.

  А потом - можжевельники. Там, дальше, они пойдут  пушистые, высокие и красивые, но я боюсь одна далеко уходить - 100 проц заблужусь. На навигатор не полагаюсь. вдруг иелефон разрядится на холоде.

Какая-то поганка или свинуха?


Опять можжевельники.








Вот, вышла на место, где сидел Петя, дуралей. Он, видать, выперся из леса именно тут. И там, где просвет, поплелся в поле. На краю поля сел горевать. Бедный мой мальчик.




 
Вот снова дорога, которую расширяют - сколько дров по краям, батюшки мои....

Старая сосна - цвет аккурат, как мне нужен на шкаф - на имитацию окиси металла.

О - какая соснища!

Камней тут полно, но не дотащишь. не сдвинешь даже....


Ну, вот и все. Воспою хвалу интернету, чтобы заранее задобрить. А то счас как ляснется - что я, зря, что ли,  эти свои некачественные (прасциця!) фотографии присоединяла?
По этой дороге (внизу) не пошла, а пошла направо (срезала) - через поле, домой, к печке, к теплу, к кофеям, меду "майскому" с добычей! - с березовыми чурбаками. Хорошо, что меня никто не видел с этой ношей, а то сказали бы - с ума сошла: такую тяжесть тащит. НО не смогла удержаться - березовые чурбачки такие прелестные и хорошей толщины.


20 комментариев:

  1. Как хорошо погуляла с тобой, Марина! Спасибо. Кажется просто ощущаю и запахи еловые и осеннюю сырость, и дивлюсь множеству окопов(как рядом с вами была война!), и наслаждаюсь величием огромных деревьев! А чурбачки я бы тоже прихватила! Всегда, когда еду в Кемерово смотрю на лес вдоль дороги, сколько же сухостоя или брошенного леса валяется! Сколько бы дров можно набрать, хотя можно ли? И топить мне особо-то нечего. На даче мы зимой не бываем, а старого забора надолго хватит, прибрали, пригодится весной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, это только самый край Налибокской пущи. В середине - там по-настоящему заповедно, не тайга, конечно, и не так, как в Беловежском лесу, но все равно - впечатляет. А я походила - не далее 300 метров от поля, шла все время, чтобы просвет был виден, а то один дед, рассказывают, потерялся, три дня искали. Тот дед был в гостях тут у людей, хотел грибы "по краю" поискать и унесло его за 10 км... :).

      Удалить
  2. Эх, Марина, хорош у вас лес и округа для нашего брата-садовода! Я б с тобой и за навозом, и за мхом,и за еловыми лапками, и за дровами сходила! А не завести ли тебе такую лёгкую складную тачку, чего спину и руки гробить?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен у меня, конечно, есть тачка, но я же "погулять пошла". И, как всегда, не смогла, что плохо лежит, не прихватить. :))) А округа тут и правда хороша, ту и леса и луга с травами любыми, и озера, ручьи и пруды прям вокруг деревеньки и дальше - в 10 км отсюда Кромань, самое чистое озеро Беларуси. Тут бы жить, было б с кем. :)

      Удалить
  3. Лена правду говорит: зачем на себе тащишь, девушка, "уж не шешнадцать, поди"?

    У нас тоже леса окопами изрыты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Люд, если бы я пошла за тачкой, не факт, что вернулась бы - поленилась, скорее всего, или что-то другое схватилась бы делать.
      Вообще, чтобы нести что-то тяжелое, главное спину ровно держать (Я спортом когда-то занималась, первым делом учили "блинчики" от штанги поднимать. Центр тяжести главное соблюсти).
      Ну и потом: найти чурбачки и притащить с радостью - это какое-то дурацкое, но удовольствие: с добычей приперлась), а с тачкой - это уже работа.
      С тачкой я бы чурбачками не ограничилась, а навалила бы и остального по самое не могу. А жадность, как известно, фраера погубит. Через поле я бы не прошла, через деревню пришлось бы. Увидели бы. А если бы лесник попался? Он бы меня за хищение пиленых лесоматериалов в особо крупных размерах - цап!
      Шучу, конечно, но ..хотя я писала лет 10 назад про бабусю, которая привычно пошла нарубить орешника на растопку, а ее за воротник: и - штраф, как ее три пенсии. Она - в газету письмо: мол, я ж свои деравенския кусты троху порубила, тут, грит, и моя бабка рубила, и бабка бабки!
      А лесник ей: не кусты, а деревья.
      Она: нет кусты, ей: нет, деревья. Пришлось мне в Академии лесного хозяйства выяснять, что такое орешник, они сказали - тут как посмотреть... и замялись. Я в институт растениеводства АН Беларуси, те мне прислали справку, - 5 названий орешника, и вердикт: если растет деревом в 1 ствол - дерево, если в несколько стволов тонких (или порублен и пошел густо ветвиться) - куст. Бабку застукали, когда там этого орешника заросли были уже непроходимые, вся деревня там рутила и не смогла вырубить - растет, как ненормальный.
      Вот. Бабку я тогда, ясное дело, отмазаза от штрафа. А сама счас неизвестно как..
      Ведь приедет туда машина заготовительная, соберет напиленное, еще мельче попилят, порубят и через Топливо-сервис нам же и продадут.

      Удалить
  4. Вот и сходила познакомилась с белорусским лесом, спасибо Марина!
    Спокойствие, умиротворение... и хозяйские мысли - вот и мне бы лапника... и дровишек... и навоза... а лучше и того, и другого и побольше...)))
    Не теряйтесь никто! Всем отдыха душевного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, действительно в лесу так спокойно, и так хорошо, так пахнет листвой опавшей, так все как бы притихло перед зимой, дивное умиротворение. Если бы не хозяйские мысли, вообще - чистая релаксация. :))))

      Удалить
  5. Марина, и я благодарна тебе за прогулку по лесу...пришло ощущение покоя в природе) Ах, какие фото чудесные!) Дубовые, кленовые листочки...живу в степной зоне, в лесу не разу не была...в блоге могла напортачить, как всегда(((Вот здесь видно?http://vozrastd.blogspot.ru/2016/10/blog-post_24.html#gpluscomments

    ОтветитьУдалить
  6. Неужели ни разу не были в лесу, Ирина? ... это, конечно, жаль. А у нас все леса и леса, особенно к западу, очень красивые есть места. Хотя и к югу ж - Полесье... в общем: и там и сям. Если бы еще не вырубали и болота не осушали, то вообще сохранились бы мы в первозданности своей. :))))
    А я в степи не была. Только из поезда видела, в окно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я из окна поезда видела лес в Подмосковье, в Литве.Надо не забыть показать фото степи, когда цветёт ковыль, солодка, чабрец, шалфей...особенно красиво там, где Донецкий каменистый кряж выходит на поверхность(к северу области).

      Удалить
    2. Ой, покажите! И расскажите, как это - видеть такое травяное безбрежье.

      Удалить
  7. Марина, вот ты молодец, отправилась одна гулять. Такие просторы и лес осенний красив, мха много. Черники у вас , наверное, урожаи.
    Жаль, Петю не взяла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Петю не рискнули. Его после того раза я только однажды в деревню брала. Конечно, он так радовался, так все вынюхивал в лесу, какой-то свой мир вокруг него возникал. Он потом, после лесных прогулок всю ночь ногами дрыгал и подтявкивал, что-то ему снилось. :)
      Но... парню 10 лет, болел в последние месяцы и поэтому, не дай Бог, чего опять случится.

      Удалить
  8. Красивый лес у вас! Гулять по такому - сплошное наслаждение. У нас на даче не такой: у нас холмы и очень крутые спуски-подъёмы. Пока грибков на картошку соберёшь, килограммчик сбросишь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спуски-подъемы вообще круто! Это ж красиво как! И, опять же - фитнес. А где дача?

      Удалить
    2. В 80 км от городской квартиры на север, на Клинско-Дмитровской гряде, загораживающей Москву от холодных ветров.
      Иногда хочется лениво пошататься, а не лазать по горам))) Но виды - да...

      Удалить
    3. Посмотрю на карте - интересно, я и не знала про гряду.

      Удалить
  9. Марина,

    Хорошо-то как в лесу!
    Даже через монитор можно запах почувствовать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, осенний лес такой ароматный! Насладилась я - гуляла долго.
      Я ж летом ни разу толком по лесу не походила, то все некогда было, то клещи. разве что, когда Петю искала - носилась, как угорелая несколько часов, но разве мне до лесу тогда было :)))
      ...Я, кстати, по твоему рецепту наделала кучу кабачковых "чипсов" - ела тут за обе щеки два дня.

      Удалить