воскресенье, 23 октября 2016 г.

Про окна и красивую тряпочку



Когда я недавно показала фасад своего домика в деревне, Наташа написала в комментах, что в деревянном доме лучше бы оставить окна деревянными. Мол, пластиковые – неродное что-то.
Я тогда сильно подрасстроилась. И в душе согласна на все 100. Я и хотела оставить деревянные окна - такими, какие они были. А были двойные, на 5 частей поделенные.  Проще простого бы: зачистить, покрасить и все.
Но ничего с этой затеей не получилось.


В этих родных окнах стекла в двух ячейках наружных рам были разбиты. И они в ожидании замены, были заклеены всякими липкими лентами, клеенками и прочей ерундой.



Целых 4 года! Я никак не могла понять, как именно эти стекла битые извлечь и новые засунуть. 





Для консультаций и переговоров привлекались эксперты и их друзья из разных мест и, в первую очередь, из этой конкретной деревни, где, по идее, мужики должны были знать, о чем думали их предки, когда сочиняли такие  окна. Рядом со мной живет постаревший племянник хозяина моего домика, а через дом куча его сваякоў и других всяких сватов.  Через 4 года бесконечных прений со всей этой компанией, я поняла, что поменять стекла, не сломав окна в щепки, не представляется возможным.
Теперь нужно поднапрячься, чтобы понять, почему.
Дальше, если кому интересно,  советую читать внимательно и медленно. Я сама себя перечитала медленно, чтобы понять, понятно ли я написала.

Рамы  (летняя и зимняя) состояли (каждая) из 2 частей - деревянных, соединенных деревянными штырьками, наверное,  на клею. То есть, стекла (5 стеклышек каждой ячейки)  лежали в сэндвиче (как в современных стеклопакетах) - внутри целого ! окна, то есть двух цельных полурам. Достать битое стекло одной ячейки и новое засунуть - нельзя, не "раскрыв" полностью раму на эти две целые получасти. А они еще и прогнили – местами рассыпались.





 Когда мы  со «сваякамі» хотели решительно деревяшки разъединить, рамы стали буквально разваливаться.
Еще одно ноу-хау меня потрясло оригинальностью. Вторая (зимняя) рама (такая же по конструкции) вообще не была приделана к оконному проему. Я ее не фотала, а жаль. А то бы вы остались под впечатлением. Она даже не была на завесах. Она просто ставилась на подоконник изнутри, в комнате - и гвоздиком сверху и снизу удерживалась.  Поднимаешь эту целую зимнюю раму с пола, ставишь на подоконник, прижимаешь гвоздиком сверху и снизу. И все. 
Между двойными (летней и зимней, приставленной) рамами всегда была пыль, мухи дохлые и сквозняк. А до меня там, в блестящей фольге,  была завернута еще и «колбаса» из шерсти козы, вонючая и противная. Типа тепло-  и ветрозащита в одной колбасе. Мухи в нее залезали и дохли со скоростью звука. Откуда набиралось столько живых мух, как они успевали полетать по комнате и потом проникнуть в междурамье и сдохнуть там (и при этом, не сократив свое число в комнате), я не понимаю. Ведь они все время дохли! И все время летали и жужжали. И осенью лезли чуть ли не в рот.
Зрелище между окнами -  6 окон и 6 шерстяных зловонных колбас в фольге вызывали, поверьте, жутчайшее отвращение. Поэтому я выбросила их сразу - в костер. Они горели целый день и не сгорали никак (шерсть была пропитана чем-то), вонь расползлась по всей деревне и рассеялась только назавтра.  Оконный проем остался без шерстяной козьей  защиты, но… как в последствии выяснилось,  все равно с мухами и пылью. Теперь я сметала мух и протирала пыль уже не с фольги, а с подоконника между рамами. Тряпка становилась черной с первого же «протёра».  Вода в миске – черная с первой же попытки промыть тряпку или губку.  Только успеваешь менять воду и мыть тряпку.

Мухи протискивались как-то в дом  с ужасающей скоростью. Как попадали насекомые,  не знаю,  я ведь вообще не раскрывала даже форточки. Но в каждый мой новый приезд там скапливалась тьма новых сушеных… фу! И главное: часть этих существ при моем появлении оживала и улетала к потолку! А пыль с палец толщиной, никуда не улетала, а лежала и ждала, когда я начну аттракцион и тряпкой – то она чистая, то сразу черная. Бегом к ведру, менять воду, вот вода кончилась, бегом к колодцу. 

Причем эта грязь скапливалась именно между окон, а на открытой части подоконника ее было значительно меньше.
Мыть в каждый приезд 6 окон (12 рам) я не могла. (снимать 6 зимних окон и ставить их на пол, а потом назад на окна и гвоздиками прижимать! Зачем тогда мне вообще эта деревня? Окна приезжать таскать-мыть?

И еще момент. Чтобы выветрить застарелый дух пустого (долго нежилого) дома, где в печке черт ногу сломит (оставлена была зола и угли), тряпье-телогрейки и горы лекарств, разложившихся на составные части (оставленных 20 лет назад , когда тут жили старики – родители Альбиновны) пропитали каждую щель неприятным застарелым духом протухшего лазарета…  Выбросить источники запаха и вымыть шкафчики? … не помогало, так как пропитано все – мебель, диванчик…. понимаете – надо было особенно поначалу, как минимум, открывать окна. Если открыть хотя бы форточку или еще хуже окно, то все остальное время можно посвятить вышеописанному мытью, да еще ловле мух, пчел, майских и других жуков и – караул! - комаров. Можно, конечно, приделать "марлечку"... ну – гм… я не знаю, насколько это отвечает моим чаяниям. Еще и марлечку стирать? Сдирать и стирать?  Или сеточку прибить и протирать? Отдирать?
                                                        ***
Я честно хотела сохранить изо всех сил эти мои чудо-окна. Даже при условии, что это деревня, и там все жужжит и кусается.  Но оставить битые стекла заклеенными лентой я не могла. Мухи – живые и мертвые – (и пыль между рамами) меня,  в конце концов, доконали. Если убрать зимние рамы на лето (6 штук) в сарай - это страшная морока таскать, - через одинарные рамы даже  с марлечкой лихо пролезали кошмарные комары и ночью можно было вообще свихнуться от их зы-зы-зы-з…и посадки на лоб и нос.
Вы, наверное, думаете, а чего она не сделала новые окна – простые деревянные –  точно такие же или просто некие двойные плотно прилегающие деревенские по стилю окна? Почему?

А потому!
Их у нас практически уже не делают. Можно найти ремесленников, которые практикуют это дело. Но кустари и маленькие фирмочки колбасят из не просушенной древесины нечто, что потом перекашивается и не закрывается или наоборот не раскрывается, но пропускает дождь и снег под штапики около стекол, как ты их не замазывай или заливай всякими спецсредствами в тубах. Их еще красить надо! Такие окна (одинарные) у меня стоят на дачке. Я ими недовольна.
Деревянные современные стеклопакеты - это было бы классно. (У меня такие дома). Но  они у нас стоят очень дорого.  Я раскошелилась сделать в квартире пока только 2 таких окна (они у меня дома очень большие). А в деревне так шиковать? И  все равно они были бы такого же размера, как эти мои теперешние - пластиковые. технология-то - одна и та же! Стилевые изыски только сделали бы их еще меньше. 
Разваливать амбразуру оконного проема я бы не решилась. Ведь к срубу приделана дранка, а к ней глина, а к ней штукатурка с непонятным составом, крайне непрочная и кривая – стены а ля прованс в изрядном подпитии . (я уже писала об этом).




Выдирать старый оконный проем полностью, чтобы дать место нормальному по размеру окну - абсолютно нереально.Рассыпался бы весь дом. (все эти глиняные  дыры уже замазаны). 

ПОЭТОМУ :))) я просто убрала старые рамы (только рамы), оставив старые оконные проемы, - как были.   и поставила на их место относительно недорогие, но очень практичные пластиковые стеклопакеты.


Так как места оставалось для них мало, окошечки получились без всяких разделений и маленькими.





Но несмотря на это, от счастья в первый же день!, а потом неделю, год и (теперь уже) – два я готова скакать, як тая коза, с которой остригли шерсть в тепло-ветрозащитную фольговую «колбасу». Как просто и легко окошечки теперь закрываются, чистенькие,  быстро моются, 





а москитная сетка – чудо как удобна, позволяет держать окна открытыми, или приоткрытыми, или просто «в щель». А мухи (если залетят через открытую дверь), тут же прутся почему-то к стеклу, а чаще - на  сетку, ее чуть приподнимаешь, и они тут же стрелой  жужжат на улицу. Я периодически проделываю процедуру с приоткрытием сетки, и это позволяет мне держать весь день даже двери открытыми. Ни одного насекомого, свежий воздух, ну и пр и пр . Зимой очень тепло.
Эх, ставни хотела еще поставить, чтобы оградить стеклопакеты от вандалов зимой, для  зрительного увеличения размера окон и для красоты. Но пока столько мелких и не мелких растрат на этот домик, что на 6 пар ставен я не решилась  раскошелиться.
Такие вот у меня были оконные дела.
                                                                     ***
Скорей бы покрасить наличники – как-нибудь эдако! Напридумывала всякого, а как осуществить, не особо знаю… И некогда - тоска..... 

А!!!! забыла самое главное. Я вообще-то хотела одним абзацем сказать, не всю эту бороду с окнами, а про шторку! Я ж купленные в Милаццо тряпки за уно эўро, начинаю пристраивать на  свои места.


Вот окошечко в столовой . 
И вот  маленькая сицилийская вязаная штуковина – легла ровно по размеру стекла. 




Только я не знаю, как прикрепить? Разумно было бы ее как-то приделать не к оконному проему, и именно к раме. Тогда окно будет открываться вместе с птичками.  ...Никакого другого варианта я представить не могу.
Вопрос: как пришпандорить?  
(наболтала опять на целую книжку, вот что значит болтухе 2 месяца помолчать). 


30 комментариев:

  1. Марина, доброй ночи! Как я соскучилась по Вашим заметкам! Окошки хороши, а занавеска с птичками - ну просто прелесть! Я бы пришпандорила на леску сверху и снизу, а примотала бы эту лесочку к самоклеющимся креплениям, и пущай бы шторочка открытвалась вместе с окном, за ним-то москитка - особо ничего не видно с улицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, привет! Это окошко выходит на закуток внутреннего дворика - практически на сарай, и его не видно и с какого боку. слева от соседского забора - склеп (сарайчик с погребом), за ним колодец и проход между сараями и еще одни сарай - он виден на фото. Поэтому все равно некому снаружи наслаждаться птичками. В принципе, на этом окне сетку можно бы и снять. Но мне достаточно того, что я сама вижу птичек на окне. Изнутри. :)))

      Удалить
  2. Марин, кто бы спорил, что деревянные рамы в деревенском доме - это самое оно, самое родное. Но надо ж исходить из ситуации. Я то знаю во что превращаются эти самые рамы, если дому сто лет в обед. Ты выбрала самый оптимальный вариант и по деньгам, и по удобству и по трудозатратности. И радость твоя понятна, ещё бы - после того, что было!
    Вязаное полотно привезённое из Сицилии вызывает ... ну, как у собачки Павлова...Нравится очень-очень! И пристроить его на окно самое верное решение. Прочитав медленно и внимательно (как ты и советовала) я очень прониклась этими окнами :), и решила спросить у интернета можно ли как то прикрепить шторы прямо на раму. Пишут, что есть специальные силиконовые присоски с держателями, в которые можно вставить штангу (или трубу) со шторой и силиконовым же клеем эти присоски зафиксировать. Оказывается прямо в раму стеклопакета и саморезы можно вкручивать, а дальше ещё проще - леска или капроновая нить. :)!
    Рада, что ты опять с нами, обнимай маму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну я такая дуня, как мне в голову не пришло спросить у интернета? Счас полезу поищу, где продаются эти присоски. Наверное, они продаются везде, мне кажется, что я даже видела нечто подобное. но никогда не приходило в голову притормозить в этих местах и рассмотреть: что это и зачем.

      Удалить
  3. Марина,
    у нашей бабушки подобные занавески, только на половину окна.
    Прикрепила она две присоски с крючками, на крючки насаживается палка пластиковая. На палке занавеска, соответственно.
    А окна, ну если нет выбора, то и пластик сойдет.)
    К слову, по слухам, но врезав в фахверковый (дерево, саман) дом стеклопакеты, дом начинает хуже "дышать" (удерживать тепло/холод)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я не заметила ухудшения "дыхания". про удерживать тепло - так наоборот. Я раньше улицу отапливала, а сейчас быстро - большую печку русскую не топлю, только грубку (голландскую) в комнате, и ее хватает на весь дом. Про удерживать холод - тоже не заметила, чтобы в доме было холодней, чем на улице, разве только зимой, но так было после длительного отсутствия (нетоплено когда) и раньше. ...2 зимы прошло, ничего пока неприятного я не заметила. А как это выглядит или ощущается, в чем выражается? Сырость? Затхлость? Ничего такого нет и в помине. Я, кстати, в Швейцарии жила в доме священника, которому (дому) более 300 лет. реальный старый фахверк, снаружи и изнутри все эти балки и саман: в ванной, в туалете, в коридоре - не закрыто ни панелями, ни штукатуркой. То есть, настоящая старая технология. Три этажа, куча комнат и везде пластиковые окна. Ни сырости ничего не комфортного.
      Мне кажется, в моем домике дышит каждая клеточка, там же просто сруб, дранка и глина, все настолько доморощено и натюрэль, что даже как-то это надо обыгрывать, а то выглядит домиком-самопалом. Ну, и пока я не все дыры заделала в плинтусах, щели в полу кое-где. Потолок тоже деревянный и тоже простой до невозможности: балки и доски.
      ...какие признаки если "не дышит"?

      Удалить
    2. Марина,
      признаки "бездыханного" дома не назову. Эту версию слышала от начальницы нашего гадюш...туристического центра.)
      Вчера гуляла группу, специально рассматривала окна-двери, таки 90% - дерево. С другой стороны, думаю, что потери если и имеются, то они незначительны.
      У нас, к сожалению, сырость и затхлость присущи практически всем старым малообжитым домам. Высокий уровень влажности, глубокие подвалы - близко проходит водоносный слой и так далее. Отапливать и обсушивать, нужно часто.

      Удалить
  4. Марина, сколько мороки с деревянными окнами! Конечно, если постоянно жить в деревне, да есть умелец, который постоянно бы приводил их в порядок, тогда да, а так...молодец, что сменила окна)) Мы тоже поменяли и ни разу не пожалели.
    Занавесочка очень красивая,это филейное вязание, у нас такие называют фиранками и крепятся или на леску или на металлическую палку через квадратики вязки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Фиранка, я и забыла. У нас тоже так называется. Вот нашла у слоўнику: фіранка, -і, ДМ -нцы; родны склон множны лік -нак; жаночы род
      Заслона з тонкага матэрыялу або з карунак на вокны, дзверы і пад.

      Спасибо, я поняла, как приделать! И знаешь, Лен, я не только не пожалела, но каждый раз вздрагиваю, когда вижу в сарае стопку старых окон и вспоминаю этот весь мрак и ужас ужасный с грязью и мухами. Жалко только красивеньких креплений - такие старинные железячки были на креплениях снаружи. Я их собрала с мешочек и знаю, куда пристроить. Ну и внешний вид у моих окошечек подкачал. Но я уже привыкла. В основной комнате 4 окна, так что не темно и на том спасибо :).

      Удалить
    2. Красивая фираночка! Труда в нее вложено больше, чем ты заплатила, у меня в летней кухне висят подобные - не один день их свекровь вязала.

      Удалить
  5. Марина, тебе комфортно, а это главное! А филейка на окнах просто прелесть! У меня соседка-рукодельница в городской кухне и шторы и абажур сама связала! И уютно так! я все сфотографировать хотела, вот увижу как опять повесит и схожу, сфотаю и всем покажу!

    ОтветитьУдалить
  6. Расстраиваться нечего: у тебя деревянный дом, он дышит с любыми окнами. Главное, что тебе удобно. ;)

    Я технологию изготовления рам перечитывала три раза. Так и не врубилась. Поняла только про зимние рамы, т.к. у нас такая же система. :) Кстати, наши зимние рамы в идеальном состоянии. Но мама с ними проделывает процедуру достал-помыл-провёллето-сновапомыл-вставил. У нас как-то проще замена стёкол происходит. Как раз в этом году одно меняли. Наружные рамы имеют вид твоих старых, но пока менять не будем. Дом не наш, мама и дядя экономят наши средства на замену окон. Плюс рассказывают страшные истории (я тебе уже писала о том, как снимают новые окна в домах, где никто не живёт).

    Тоже бы ставила пластик и не парилась по этому поводу вообще. Это же всего лишь окна. Разбогатеешь - всегда сможешь поменять. :)))

    Ты ещё не приобрела москитную шторку-сетку на дверь? Вещь! Работает отлично, насекомых не пускает. Правда подошла только на один вход. Для двойной двери веранды оказалась слишком узкой. Надо мастерить своими руками.

    А мы окна вообще редко открываем. Только форточки в спальнях. У нас всё дверями проветривается. :)

    Двусторонний скотч не выдержит твою шторку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перечитала свой отзыв, решила, что "дверьми" будет грамотнее. А гугл говорит, что можно и "дверями", и "дверьми". :)))

      Удалить
    2. Надя, фирмы-изготовители окон делают москитки на рамке по твоим размерам.

      Удалить
  7. О! Как интересно, буду ждать фото. Я, сожалению, совсем не умею вязать крючком. 100 раз пыталась научиться, но у меня всегда в предыдущем ряду больше петель получается, чем в следующем. И так - вязание сходит на нет, пузырем. Поэтому я, как увидела на рынке в Милаццо столы, заваленные такими всякими вязаными штуками, и каждая всего за 1 евро, так набрала на 22 евро, еле дотащила до пляжа. Сестра купалась, а я барахло перекладывала и думала: куда я все это дену теперь? ... :))) Жду фото шторок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это про вязние и жду фото - ответ Наташе, я пока его писала, Надя нарисовалась. (привет!) :))) Наде ответ будет ниже. :))) Счас только прочту, чего там :)))

      Удалить
    2. Надя, можно и дверями. гугел прав.
      Технология окон простая. Рама состоит из двух полурам. То есть, представь: Вот, к примеру, ладонь. пальцы растопырь и на ладошку размести в каждый промежуток между пальцами по стеклышку. Это будут стекла окна, к примеру. Сверху накрываешь второй ладонью. Скрепляешь, получаешь - мою технологию. Если хоть одно стеклышко разобьется, ты его сможешь вынуть и поменять, только снова разведя ладоши в разные стороны. Но если твои ладошки соединить не гвоздиками, не шурупами, а палочками-штырьками и склеить вдобавок, (господи, страсти-то какие рассказываю!)то фиг ты ладошки разведешь. А если это не ладошки, а все-таки старое деревянное окно, которое 50 лет без покраски и подгнило, то ... оно рассыпается и ломается. То есть, надо раздирать, расковыривать полностью всю раму, так как стеклышки не вставлены, как обычно в пазы и прибиты штапиками, а засунуты внутрь двух цельных соединенных намертво "ладошек"-полурам. блин, ну не знаю, как еще пояснить. Черт с ними.
      Сетку на дверь не приобрела еще, так как я веранду должна поменять, и не знаю, какой будет дверной проем. А веранду я не в этом году не поменяла, так как деньги (свои скудные запасы) растратила частично на... гм.... ну на карманы лекарей, без этого и за молодыми не особо.. ну понимаешь, о чем я, не буду тут распространяться. караул какие аппетиты.
      Частично растратилась в поездках. Так что - будем подождать, пока работа не подвернется стоящая.

      Удалить
    3. А теперь поняла: у тебя рама внутри точно такая же как и снаружи.

      Так у тебя вообще грандиозный проект с пристройками! :) Тебе пора замуж за строителя, а то по миру пойдёшь со своими аппетитами. :)))

      Удалить
    4. Вот про замуж и напишу потом - свое дурацкое. Надо только созреть :))) чтобы вы тут со смеху не попадали. А то вы тут все при мужьях и вам нас убогих не понять :))
      А веранда нужна не из-за планов громадья.старая верандочка малюсенькая, она называется как-то не веранда, а ... ну короче это типа сени. основание - бревно, к которому прибиты стенки, сгнило совсем. То есть, стенка вот-вот свалится. (это вообще громко сказано - стена, там просто в одну тонкую досочку сбито, палец пройдет в щели. Это не твои хоромы, от которых у меня слюнки потекли). Бревно нижнее - пальцем можно расковырять в щепу. оно как губка уже - прогнило, вот-вот рассыплется (середины уже нет еще чуть подгниет и дверь просто свалится. и тогда - заходи, кому не лень.если просто развалить эту "прихожую", то останется старинная-престаринная низкая дверь сразу в столовую. И как ее закрывать, неизвестно. наружную из нее не сделаешь. Разве только на заказ - крутизну, курам на смех. То есть, надо делать новые сени, хоть ты тресни... :(((( буду делать из блоков - самое дешевое. И чуть расширю, чтобы там хоть обувь оставлять. Я у соседей подсмотрела. Этот мой дом был построен на скорую руку после войны. Потому он такой нескладный. Я потом как-нибудь расскажу его историю.

      Удалить
    5. Про историю дома очень интересно. Про замуж ещё интереснее. :) При мужьях - дело такое: сегодня замужем, а завтра свободная женщина. :)))

      Как собираешься блоки снаружи облагораживать? Хотя... у тебя дом светлый, пройдёшься и по ним светлой краской и привет.

      Наш дом только на фотографиях хоромами выглядит. :) С ужасом думаю про замену полов и лаг в двух комнатах. И следующий год у нас - год окна. Планируем их (наружные рамы) все привести в божеский вид. Не думаю, что успеем, но будем очень стараться. А вот потом и полу придёт время. Так что у нас планов тоже полно. Но мы и в четыре руки работаем, плюс мама и дядя иногда.

      Удалить
    6. От- точно, пройдусь краской и привет.
      ой, как мне завидно про "в 4 руки". Мои дети меня так ругают за эти мои увлечения, так игнорируют - в надежде, что я сломаюсь и все брошу. А я не могу бросить. Так что помощников нет, руки 2, кошелек тощий. Поэтому блоки просто покрашу. Может, и придумаю какие изыски, но надо омнить, чтоб народ не насмешить. Смотря на какую ширину стенки накоплю, и какое окно там сварганю. Не буду заморачиваться. Чем проще, тем лучше. Главное, чтобы, наконец, проблема была решена и на башку все это убожество не упало.

      Удалить
    7. Безопасность прежде всего! :)

      Удалить
  8. Марина, твой пост-пособие по замене окон...у нас были такие, но таких "артефактов", о которых подробно рассказываешь-не было отродясь! Уже без родителей заменили на пластик, старые рамы по весне муж приспособил под парничок. Занавесочка-изящная, прочитала в комментах, как называется:фиранка! Очень красивое слово...так и словарный запас пополняется. Марина, сил тебе на обустройство и, главное, пусть будет хорошо с мамой(здоровье, настроение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я тоже хотела сделать парничок из старых окон, но не сумела. :(

      Удалить
  9. Марина,

    Ничего у тебя эпопея получилась с окнами!
    Кстати, у моей бабушки такая же система была с зимней рамой ;)

    А шторка-зановесочка очень красивая.
    Вижу, тебе уже посоветовали как прикрепить :)

    А новые окна, на мой взгляд, очень даже хорошо вписались в дом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я так поняла, что приставная зимняя рама - это наша нац. забава. :))) А мой пластик, конечно, сократил размер окошек, зато легко и чисто.

      Удалить
  10. Да , до прошлого года нас тоже развлекала нац.забава...поменяли на деревяные двойные благодаря местному знакомому умельцу . Респект тебе за проделанную работу , смотрится здорово !
    А что про шторку - у нас для такого рода шторок в магазинах продаются , в принципе - металл мал.диаметра...

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, я вот прям сейчас отчаливаю в свою деревню, дальше буду там "проделывать работу" - надеюсь закончить последний уголок с дырами в стене, чтобы наконец покрасить и начать наслаждаться обустройством. А вернусь и промониторю вопрос с креплением птичек. Я просто даже не представляла себе, что мир давно додумался до всего, а я из своей деревни только и могу сообразить, что приклеить изолентой. :))) Спасиб, что заглянула к мне. :))

    ОтветитьУдалить
  12. Марина, мой Женя нынче занимался всеми нашими окнами и одно такое попалось. Тоже всю голову изломал как стёкла вынимать из него. Выход нашёл, поставил новую раму:)))
    И да, с внутренними рамами так и возимся, весной вынимаем и убираем в сарай, а осенью обратно! А с тряпочкой столько советов надавали, думаю пришпандорите отлично!

    ОтветитьУдалить
  13. Марина, занавеска очень к окну пришлась. Это прямо детектив какой -то рамный)
    Я возненавидела эти двойные рамы. Дом наш был большой, окон много и мыть эти рамы приходилось мне.
    А домик обретает лицо. Это же рай вырваться из городских стен в свой домик в деревне.

    ОтветитьУдалить