понедельник, 8 августа 2016 г.

Игра с Яном в войну + Хочу в Италию.

Надо бы черкануть про наш с Янкой уикенд. Потому как хочется что-то показать из нашей с ним редкой совместной личной жизни. Для меня это - невероятное счастье и восторг (общение, игры и разговоры с внуком). А времени осталось мало до отъезда.
Неизвестно, будет ли желание писать что-то в Италии.
Поэтому  свой военный репортаж напишу сейчас.


Я собралась к Тирренскому морю. Эти три дня я буду еще здесь, но в разъездах, и времени, как всегда перед отъездом, в обрез. Уже опять написан план, потому как жить по календарю у меня не получается, дней не хватает. Надо жить по плану.
Проболталась с внуком все эти дни, наслаждаясь охотой на "немцев", игрой в домино, чтением книг про Каролину (и других), катая машинки, собирая гербарий и рассказывая про деревья, растущие в около-дачном лесу.
Но в основном мы все же развлекались, охотясь на "врагов" - после музея Великой отечественной войны Ян озабочен только этой одной темой. Надеюсь, в Москве это пройдет. :))))
Сначала ребенок невинно дул на одуванчики.



Потом вспомнил про "немцев" и пошел искать палку для ружья. После ДР мы остались на пару дней на даче родителей. Там, мягко говоря, порядка мало. Мама больна, у папы в последние годы не было сил заниматься садом и огородом, но он никого в свои владения  не допускал. Поэтому в некоторых местах  (за сараем, к примеру) черт ногу сломит.
Янка это дело заприметил, и ему больше ничего не надо было для счастья.  Одуванчик - нежности на секунду. Потом включается режим "электровеник" и - пошел ребенок копаться в обломках старых ящиков, досок и пр. - искать что-нибудь  "очень нужное".



Палки с гвоздями и острыми краями я брать не разрешила, тогда он нашел обломок тумбочки,  гладкий и с пимпочкой-"затвором". Я эту штуку санкционировала и утвердила на роль ружья.


На улице у нас прокладывают зимний водопровод, на дороге уже закопано, но хламу набросано немало. Ребенок схватил вот эту синюю фигню от упаковки труб, Как я ни вырывала ее у него из рук, так и не смогла - ни вырвать, ни убедить, что сие есть грязь и именно фигня, а не ремень для подвеса на  шею ружья (которое из обломка тумбочки).


Протер об траву, соединил и навесил на себя... худой, как кощей! 


"Ружье" тоже приладил самостоятельно. 


В общем, солдат вооружился, и мы пошли в лес - вокруг дач, выслеживать немцев. Вернее, я шла, а мой солдат бежал со всех ног.




Я за ним не успевала, а бежать было лень. Поэтому стала придумывать всякую околесицу про вражеские засады в кустах, которые надо ме-е-е-едленно и внимательно рассматривать. И про "волков", которые сидят в логове, и их надо там отыскать.
Логово как раз нашлось:


...Господи, какое счастье - детство! Ври, сколько хочешь! Верит всему! И своя фантазия через край. В этих кустах ребенку привиделся еще и лев.  Но он не думал, что я с этим соглашусь. Сказал и смотрит - какая у меня будет реакция. Ну и ладно. Я взяла и согласилась - лев так лев, да, имеется, только он пошел по грибы.
Глаза с блюдо.
Верит! Сомневается (хоть и сам заявил), приглядывается, но все-таки бабушке склонен верить!


По ходу я проводила ботанические уроки: льва ведь так и не дождались, но черноплодную рябину - заметили. Решила объяснить, чем черноплодная рябина отличается от просто рябины. Рассказала и показала.




Ребенок выслушал мои россказни только "из любви к бабушке", повторил, что было рассказано, уверил, что "выучил про две рябины"  и, с облегчением, продолжил "охоту". 


Наконец, вышли к дачам. 

Приплясывая, мой разведчик хотел попрыгать к чужому  забору, и пострелять немцев на чужом участке,  но там сидел злой дядька и нас турнул не на немецком, а на нехорошем русском.  Ребенок растерялся, но потом сказал: "Это не немец".
И мы "попрыгали" дальше.


Меня погрызли комары.

Яна - тоже, поэтому я отломала ветку и обмахивала сокровище от кровососов.

Вернулись мы к ужину. Немцев не встретили, но все равно решили, что миссия выполнена.


Закончив со стрельбой, детеныш тоже решил пофотографировать и запечатлел меня сначала без верхней моей части, зато свою тень целиком.


 потом и меня целиком,

 Потом мою верхнюю часть в зеркале на веранде.


                                                                            ***
Потом был ужин. Поскольку у мамы из-за болезни проблемы с едой, мы все измельчаем и все время придумываем блюда (и названия к ним).
Вот салат "Некрасивый" (жарим отдельно мелко порезанные баклажаны, морковь (на терке), грибы, грудку курицы, лук и... вроде бы, все. :) Каждый раз придумывается новой компонент - в зависимости от того, что у нас есть под рукой.  Плюс чуть-чуть майонеза. А можно и без него. В любом случае, всегда получается, на мой вкус, хорошо.


"Лодочки" из молодого кабачка. На тарелке разрезали лодки пополам, а тушили в духовке целиком. Тоже - что захочется, то и запихнули, сверху сыр на терке - плавится и запаковывает содержимое. 


"Лодочки" из баклажанов. Тоже тушили целые "лодочки", но за столом поняли, что неудобно есть целиком, и разрезали.


Остальное на столе - обычный набор дачного меню.
Наелись.
Потом снова стали рассказывать друг другу небылицы.


Я вру профессиональней виртуозней :)))) Детеныш - в шоке.


Зато у Яна есть свой козырь - боевые раны. Тут уж я - пас.

                                                                              ***
В общем, эти  дни у меня проходили в застольях (одном большом и 3-х маленьких). И в приятном общении с ребенком, хотя и чересчур мы с ним "постарались" раствориться  в военной тематике, пришлось даже тормозить.
По приезде в город он уже готов был объявить войну посольству Германии, которое расположено рядом с парком Горького, где мы вчера катались на всяких-разных каруселях. Накатавшись, мы пошли прогуляться, и я брякнула Яну, указав на здание посольства: вот тут, мол, детка, немцев уж точно полным-полно!
Он сразу стал башкой вертеть в поисках подходящей палки, которая смогла бы сыграть роль ружья.  Вот тогда-то я и поняла, что переборщила, и прочла внуку назидательную лекцию о вреде оружия и вообще войны. И о непричастности работников посольства к событиям, которые показаны в музее ВОВ.
                                                                       ***
Внучок еще в Минске, но уже дочка забрала его к себе домой. А я сейчас пытаюсь вернуться в реальность и разложить предстоящие три дня на часы, которые будут заполнены по самые уши.
А потом (надеюсь, что ничто не случится) я улечу на остров Сицилия. 
Там сейчас 43 градуса в тени, на солнце 55! Караул!  ...Сестра  говорит, дышать нечем. И море не спасает. Она уехала домой неделю назад, сразу после нашей прогулки в день моих именин. И сейчас сигнализирует об обстановке.
Я вообще-то жару еще кое как переношу (я холод не люблю).  НО вот... 55 на солнце? 

16 комментариев:

  1. Марина, как мне было хорошо ваши похождения под утренний кофе читать...Дача, засады, Янна глаза, полные удивления, Сицилия...
    Возьми шляпу и крем от загара и воды пей побольше и всё будет итальяно! Хорошей поездки и цветных впечатлений ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, крем у сестры возьму, но вообще-то мне загорать нельзя. Я с половиной щитовидки хожу. И шляпы у меня нет... Я еще не собрала сумку, хотя сестра требует, чтобы это был чемодан, и он был пустой, она на обратном пути хочет мне чего-то напихать, чтобы я в Минск привезла. А у меня и чемодана нет! Я всегда с сумкой. Какая-то я убогая, ничего у меня нет...
      :(((

      Удалить
  2. Марина,

    Да, не забудь крем и шляпу! И главное - пей очень много воды. При такой жаре за собой нужно следить!
    Желаю интересной и отдыхательной поездки на Сицилию :)

    У Яна глаза - ну просто белорусские :)

    Я вчера на обед тоже делала лодочки из кабачков ;)

    До встречи в эфире! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я буду в платочке, як тая кабета. Надо же как-то поражать воображение итальянских мужчин! Надо же мне как-то из толпы загорелых красавиц в шляпах выделяться? Хотя... я и так выделюсь. У меня на сегодняшний день загар без крема - дачный - руки, ноги с четкой границей от шортиков и верх спины. Не знаю, как на пляж в таком виде выйду. Купальник беру закрытый. для бассейна который. "шортики" будут сверкать белизной.
      ...Я внуковыми глазами горжусь - это мои глаза (постепенно они из голубых делаются цвета Рейна, я в мае писала) и брови мои. Ну и ребра в детстве (и чуть ли не до 45 лет) у меня так же торчали. Хотя поесть я горазда. До встречи!

      Удалить
  3. Увидев Яна, все немцы и львы разбежались.
    Сицилия - это хорошо, там дома продают за один евро - есть шанс стать местной синьорой:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я покупать недвижимость за 1 евро не стану. Там такие налоги на все, что сразу попаду в долговую яму. Ну... про отделку, машину, которая там нужна и страховку на нее вообще молчу. Там страховку на машину платят, даже если не ездишь, и авто стоит в гараже.
      Про дешевые покупки недвижимости могу рассказать случай из моей жизни. Я в 2000-м году ездила в Симферополь на какой-то журналистский форум, потом нас пригласили городские власти на фуршет. И там под рюмочку сказали, что могут нам подсуетить квартиры в центре Симферополя 3-4-комнатные за 300 долларов! Я не поверила, но полезла все ж в карман за кошельком, посмотреть на сколько квартир там денег у меня. (я тогда хорошо зарабатывала). Они позвали зампреда, и тот подтвердил стоимость недвижимости. НО он пыл остудил: ну купите, грит, а чего вы делать будете? Работы нет, потому и жить невозможно. И море далеко (сдать не получится). только будете, грит, тратиться на коммуналку и все. Потому говорит и цены такие, что народ разбегается, уезжает. Лучше, грит, купить дом с участком на берегу за 4 тысячи...(такие были цены!) Я: "За сколько????" На Берегу??? А зампред, ну - тоже не советую: надо нанимать людей, чтоб сторожили, а то разворуют, пока хозяин в Минске вкалывает в ожидании сезона. ...Так что я, как тот балбес скажу себе: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!
      Буду просто купаться-отдыхать, пользуясь апартаментами сестры и машиной племянника. :)))

      Удалить
  4. Ну вот когда б ты ещё поиграла в войнушку)) Марина, ты просто красавица! Хорошего отдыха!
    Я тоже люблю такую еду - разные овощи и прочее, мелко измельченное и протушенное или запеченное, идёт под общим названием "икра")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комплимент. Я совсем не красавица, но все равно спасибо. :))) Как писала когда-то наша общая подруга - тощая корова еще не газель. Я добавлю: фас и профиль две большие разницы. Но - главное не думать деталях. :)))
      "Икру" мы тоже делаем и очень любим!

      Удалить
  5. Марина, ну во-первых я с повинной головою :(, пропустила твой ДР ! :)! Поздравляю с опозданием и утешаю себя известной всем поговоркой "лучше поздно, чем никогда", а желаю здоровья много, тебе, детям и внукам. Радости много, любви много и пусть всё это БУДЕТ!
    Фотки какие хорошие, Ян классный, с ружьём - настоящий рейнджер. Уверена, с ним ты не боялась ни немцев, ни львов! :)!
    Мариночка, пусть отдых не разочарует, пусть жара не будет жаркой :) и даст тебе насладится Италией! Хорошего тебе отпуска!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо! Виниться не в чем, тут никто не обязан отслеживать, а любый добрые слова годятся как угодно "поздно". :))) Поздно, это, когда уже сказать некому. (тьфу-тьфу).

    Классного рейнджера Янку мне сегодня неожиданно вернули (до завтра), и я срочно стала вносить коррективы в свой план. К тому же выяснилось, что я еду не через три дня, а завтра, то есть, в ночь на 10-е. Кошмар. НИЧЕГО НЕ УСПЕЮ, не успела уже. ...Хорошо, что сестра вышла на связь с просьбой привезти черного хлеба ... и башку мне на место поставила. И, главное, билеты еще на почту не пришли.??? Сплошная нервотрепка :)) пусть бы, действительно, все прошло удачно и послезавтра утром я оказалась целой и невредимой в аэропорту Катании. СПАСИБО за пожелания!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, "прыгаю" в твой поезд, самолёт, который умчит в Италию, к морю...надо же, как здорово, августовские дни провести в таком прекрасном краю!)) Янусь-хорош всегда на фото, ребёнок-чудесный, с фантазией...интересно проводить время с внуками, хотя, нынешние дети непростые.Они знают больше нас, тогдашних, лет -надцать тому назад. О, времена, о,нравы...прекрасно видеть в внуке свои глаза, детскую худобу.Ой, снова слова из песТни :"Будут внуки, потом всё опять повторится сначала!" Эх-хе-хе, Марина, у меня правнучка есть...

    ОтветитьУдалить
  8. у внука такие выразительные глазки... о, Италия))) как я полюбила Флоренцию))) красота... а как мне понравилась итальянская кухня, мммм.... прям как наша узбекская с первым -супом, вторым и десертом, плюс фрукты))) удачной поездки, берегите себя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, я боюсь этой кухни итальянской. Как объемся! А ведь я еле вошла в свою норму после зимы и Швейцарии, а тут опять...
      Про узбекскую кухню мало знаю, но слюнки уже текут. У нас в семье прописался только плов, - вот уж блюдо! вкуснее невозможно придумать. Я однажды сподобилась попробовать из казана - на костре. Готовили мужики, женщин (нам на радость) не подпускали, это было что-то невероятное. Просто таял во рту. И специи какие-то были не нашенские. :))) Я и дома плов готовлю, но такой не получается. А хинкали! Не знаю, узбекское ли это блюдо, но восточное же? Тоже дома не получается такое, как надо. Там внутри сочное что-то должно быть и какая-то зелень... мммм....

      Удалить
  9. Вот оно, пацанячье счастье! И с бабулей-то как повезло (бабуля, правда, молодуха-то ещё)!
    А уж про ваши лодочки молчу... с баклажанами и кабачками невкусно не бывает!

    ОтветитьУдалить
  10. Внук с фантазией!

    От описания "Некрасивого" у меня слюнки потекли. А баклажаны - контрольный выстрел.:)

    ОтветитьУдалить
  11. Отличные выходные, Марина)
    Нам бы бабушку такую, шуструю. А то сплавишь на день и всё, ребенок ухойдокал вусмерть.
    Немцев не нашли, ну хоть границы проверили, тоже дело. А вообще, здорово, деть - креативщик, да и фантазия с соображалкой хорошо развиваются.
    Сицилия...эх, завидую, конечно.) Исключительно хорошего отдыха желаю, массу впечатлений и фотоаппарат не забыть!

    ОтветитьУдалить