вторник, 2 августа 2016 г.

Большая прогулка в именины.

С опозданием (так как не было времени) - про прогулку в День моих именин.


Ничего такого не было. Просто гуляли в окрестностях. Пошли сначала в музей ВОВ, а попали туда, где я (!) не была никогда. И это - совсем недалеко от моего дома.
В том месте, куда мы в итоге пришли, дома отреставрировали, а я и не знала, что уже все закончено и можно наведаться. У меня не было нужды туда сворачивать, а вот в прошедшие выходные пошли гулять, и я с невероятным удивлением обнаружила вместо старых облупленных домиков на задворках между ратушей и рекой целый квартальчик для  прогулок, посиделок и отдыха.


Вышли-то мы из дома без всякой цели.  (на фото не мы,а просто люди)
Потом мой внук сказал, что его недавно  водили в музей ВОВ, и там все настолько круто, что просто "немцы ходят и стреляют, а он им  за это - бам-баммм!"
Это что еще за немцы в музеях, по которым мой внук "бам-бам"? 
В общем, заинтересовались. 
Если честно, то я в новом музее не была ни разу. Впрочем, он не такой уж и новый, но я как-то не сподобилась туда сходить. Я все время мимо - туда-сюда...  внутрь не тянуло.
И то, что там, за музеем, еще и парк новый... гм относительно новый (расчистили и привели в порядок бывший дикий лесопарк), я тоже как-то не знала. То есть,  не задумывалась. Потому что, как уже было сказано, я все время бегом  и все время мимо - туда-сюда...

Вот тут я проезжаю или прохожу сто  раз в месяц. Ну, не сто, но часто. Это дорога ведет от моего дома к кольцевой, за которой мамина дача. По ней же я выезжаю из города в деревню. По ней хожу по всяким надобностям.  Тут всякие проходят парады и праздники, ну и пр.
Я фотографирую, стоя около музея, на горке. А вам показываю это фото к тому, что, раз я все время мимо проскакиваю, то, по идее,  я могла бы 100 раз зайти в этот музей?
... ну, раз я сто раз тут бываю?. ...Ну хоть бы из любопытства...
Но - не зашла до сих пор.



В общем, мы пошли гулять сначала, просто так. Вышли - вон за теми домами (верхнее фото), за самыми дальними. Где черное здание виднеется. Обошли кругом километров 5, вернулись  и пошли в Верхний город - это небольшая частичка  очень приблизительно сохраненно-отреставрированного старого Минска.

А теперь по порядку. 











Этот песик на редкость милый и компанейский, шел и все на нас оглядывался и "улыбался".

Хозяйке надоело его тянуть, и она взяла его на руки.

Я между делом уставилась на памятник и рассмотрела, как правильно выглядит естественное окисление сплава с медью или бронзой. (А то мучилась давеча с тумбочкой).



Моя сестра в Минске поправилась на 12 кг. Я ей сказала, чтобы она  этот комбинезон  не надевала. 

Напротив, через дорогу: бывшее ДСО "Спартак", теперь это  - снова костел. Я, когда занималась спортом, ходила сюда за талонами и на медосмотр. (Я была в "Спартаке")


Мы - тут :))).

 Потом пошли в сторону Немиги.



 Потусовались, пошли в собор

В соборе я заказала службу по папе (что-то стал сниться мне и маме).
Потом мы пошли вниз, через Немигу, к музею Великой отечественной войны, так как мы же заинтересовались его "крутостью"!




По дороге заходили в кафе, сидели на траве и на скамейке. Болтали и всякое такое.





На скамейке,  где мы сидели, надписи девиц, которые хотят замуж. Чики - это же девицы? Или кто?  Ох... старею я - нифига в новой терминологии не смыслю...


А это надпись как раз для меня. Я - Лев.

Это не я рисовала :)))  А то еще подумаете :))) Мои  компаньоны сказали, что на меня  немного похоже. Я возмутилась!


А вот и музей.

Ходили-ходили вокруг, и оказалось, что зря.








Обошли кругом. И пошли вниз.





Облом....

Раз музей закрыт (закрывается в 18, а пускают до 17-00), я уже  стала фонтанировать не оригинальными идеями - а не поехать ли нам на  дачу к бабушке. (у меня за спиной - остановка автобуса, на котором за 15 минут можно доехать до аквапарка , а там - рукой подать до родительской дачи. У бабушки по-прежнему  всегда есть вкусненькое, несмотря на то, что она больна...


Я размечталась про вкусненькое. Но меня не поддержали и принудительно повели в парк. - В тот, преображенный, бывший дикий и болотистый лесопарк. Я и там не была ни разу. Как я умудрилась?  ЧУДЕСА.
Ну, в парк, так в парк....


Такие там странные высокие скамейки : мне понравились. Сестра сказала:  на них целоваться хорошо, никто не увидит! Я глаза вытаращила... я вдруг сообразила, что не помню, как это: целоваться на скамейках...
Ну, и остальное  в парке мне тоже понравилось. 













 Потом пошли назад.
Другим путем. По дороге встречали мыльные пузырьки в траве и людей, которые то гонялись за фрисби, то играли в мяч. 





Те - кто не уехал за город, с удовольствием проводят весь день в этом парке. "ВЕСЬ ДЕНЬ!" - так нам сказали на входе ребята, которые продают всякие штуки, чтобы кататься по парку, а не ходить. А вообще людей и в парке, и вообще в городе было совсем мало.  Но все же  те, кто не уехал, развлекались как могли.


Ну и потом мы пошли как бы уже домой. Но не по проспекту, а прошли по параллельной дорожке, под мостом  у Троецкого предместья и попали  в тот новый квартальчик, про который я написала вначале. Весь квартал почистили и отреставрировали. Очень стало приятно там. 



Скворечник от дизайнера какого-то...

Кормушка, что ли?...



















Тут еще не достроено что-то.


 
Это скамейка  с подушечками у входа в кафе.



Тут тоже еще строят.
А вот на переднем плане  крали - советуются, куда бы им приземлиться, чтобы выгоднее подать свою красоту.  (Мы не подслушали, они громко это обсуждали) :)))

Девы осмотрели близстоящие автомобили. решили все же вернуться и осесть в кафе напротив.




А мы - тетушки,  позавидовали чужой красоте, поёрничали и поплелись дальше.



А это уже мы выходим к площади - возвращаемся в советскую эпоху: -  тут повернем направо...


 И увидим вот что:

Жуткий саркофаг Дворца республики. Какой идиот это придумал и построил, я не понимаю...


А вот (огорожено белорусским орнаментом) место, где стояла коробка старого музея ВОВ.


Фонтанчик...


А это - дворец профсоюзов (бывший, но его так называют - до сих пор). По мне, это наивное архитектуро-творчество куда милее тяжелого мрачного дворца республики. Только мне не нравится  плакатный гигантизм и обилие флагов. Ну, зачем закрывать здание тряпками?  (мы шли и ворчали) 





Народу тут  в выходные совсем  нет,  и прогулка моя - окончена. Сейчас нырну вон туда - вдоль дома с рекламой Витязя, а  напротив желтого театра им. Я Купалы  сверну направо. И - через 200 метров - на диван. 
Спасибо, что провели со мной День моего Ангела. Мне было хорошо. Я хоть новое что-то в собственном родном городе увидела. 
Ну... надо же!
:)))))))))))

24 комментария:

  1. Надо было за мадмуазелями последить: продали такую красоту или нет. И по чём нынче красота? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Надя! Экая ты недобрая девушка! Я написала дипломатично: "подать", в смысле подать себя в лучшем свете на фоне лучших автомобилей. ...эх.. все хотят счастья и денег (и эти девушки, и я, тоже, ... только у них больше шансов). Некоторые - хотя бы денег. (я не про тех кралей, они просто вышли на охоту, не на работе) :))) А почем продают профессионалы свою красоту, я не знаю, откуда мне знать.
    Блин, эти девушки вообще не причем. Я тут их со всех сторон обсудила, в сама, будучи студенткой, сидела с 2-мя однокурсницами в кафе "Бульбянае" (было такое - около Дома прессы) в надежде познакомиться если не с принцем на белом коне, то хотя бы с парнем из политеха или еще лучше из радиотеха - они там рядом эти два вуза.... Денег хватило только на "жульен в горшочке" - там этого жульена кот наплакал. Растягивали его на как можно дольше, чтобы танцев дождаться (а пришли раньше, бо иначе мест не будет). Мучили этот жульен, мучили, так и ушли потом без толку. Никто нам не понравился и мы - никому. :) Все это нормально. Это все признак прекрасной молодости. ... быстро заканчивается, остается мне теперь - вот так смотреть вслед тем, у кого еще есть шанс :))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может в твоё время красоту и подавали к жульену в горшочке, а с наступлением капитализма - всё чаще продают. :)
      А я, да, совсем злая. Но даже и не отпираюсь. Кто-то же должен быть злым, чтобы другие свою доброту на его фоне подавали? ;)

      Так а где ты потом своего принца встретила?

      Шанс есть у всех и всегда, тут уж не лукавь. Просто иногда судьба подкидывает такие "шансы", что увольте. :)))

      Удалить
    2. Надя, я встретила свое горе на своем же журфаке на третьем курсе, через год после жульена сам пристал как банный лист (на картошке). Мне все наши девы завидовали, и я решила, что вот он и есть принц, шанс, и пр. И сразу пошла с ним подавать заявление, а потом уж начали толком встречаться... на скамейках целоваться. А когда уже гостей практически пригласили, стала думать... а уже ж гости ждут, что папа скажет!
      ...любовь студенческая ... черти что Тот как раз случай, когда надо было сказать "увольте" .
      А про недобрая - я пошутила. Чего это ты вдруг стала злая? Если так, то я красоваться на твоем фоне тоже не сгожусь :)))))) Тоже могу иногда как фон. :)

      Удалить
    3. Будем меняться и оттенять друг друга. :)

      Удалить
  3. Смотрю с тех пор как я была, Минск стал красивее и современнее, кафешек прибавилось - растет инфраструктура и это хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, Минск город хороший, и тут даже не архитектура главное (ее после войны бульдозером сравняли вместо того, чтобы отстроить, как Варшаву). Минск хорош тем, что он душевный. Но, конечно, разный, как и все, в основном, города. Но в целом, конечно, тенденция приятная. Это потому, что кое у кого у нас гордыня велика и желание проводить чемпионаты мира - выше крыши. Вот он и выделяет средства. Ну хоть так. :))) Правители приходят и уходят, а города остаются.

      Удалить
  4. Марина, твой рассказ и показ для меня - открытие. Я запомнила Минск, как современный город с огромными площадями, проспектами и современными зданиями, а здесь - уютный милый , очень душевный город. Казалось, Минск ровный, как на ладони, а ты показала спуски-подъемы, разноуровневость, старые лестницы, короче. мой шаблон разлетелся вдрызг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну разный Минск, всякие места есть... И площади ж огромные тоже имеются :))) - одну я показала. А это - все было, на задворках. Тут же, но не на глазах. Никто не хотел браться и отстраивать. Моя младшая в Академию поступала 5 лет назад, сдавала на вступительный экзамен по фотографии свои снимки "городские" - там было требование разное -по жанрам. И она искала старые обшарпанные стены, всякое такое эдакое, что смотрится на фото настроенчески. Все картинки были оттуда! Стены с дырами, деревья-кусты - с бурьяном вперемешку, и все это рядом с главным проспектом. Потому я и удивилась, и порадовалась этому местечку. Я, конечно, видела, что там идет реконструкция, но не замечала результата. Хорошо, что не доломали, а потихоньку все вычистили и такое милое место получилось.
      Минск местами возвышенный. Моя улица раньше называлась Подгорная, она идет в гору. (В небольшую, но в горку все же :))
      Спасибо, Лен, что почувствовала мой город. я написала Людмиле "душевный", еще не нажала "публиковать", вижу, появился твой комментарий - с этим же словом. Приятно. Я в этом плане сентиментальна. Люблю Минск.

      Удалить
  5. с прошедшими именинами Вас))) растите большой и не болейте) реализуйте планы и задумки, Вы молодец!!!! а экскурсия для нас получилась оч разносторонней)) спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо! Я уже и так - такая большая тетка. Аж страшно. Ну - ничего! Я рада, что вам понравилось со мной прогуляться. :)

      Удалить
  6. Марина, мне очень-очень понравился Минск, благодаря твоим фото, совершила экскурсию по улицам, площадям. Юбку длинную, синюю тоже заметила, длина хорошая(на мой взгляд). На нескольких фото виден дом с красной крышей с окошками в два ряда...и фонтаны-фонтаны, очень люблю их журчание...подсмотрела у Тютчева :Смотри, как облаком живым
    Фонтан сияющий клубится;
    Как пламенеет, как дробится
    Его на солнце влажный дым.

    Все фото, как сейчас говорят, атмосферные. Марина, не знала, что у вас был день ангела-примите запоздалые поздравления!)) Ой, сколько ещё вопросов...о соборе, о ратуше-всё интересно!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за поздравления. Собор был всегда действующий, 1640 года. Был католическим, теперь православный. Не работал в советское время совсем недолго, в основном всегда там были службы.
      А Ратуша у нас новая построена в 2004 году. Старая была 1600 года, разрушена в 19 веке по указу Николая 1. Так как Ратуша была символом независимости Минска (Магдебургское право было у города) В Ратуше заседал совет минского самоуправления, театр там был национальный, музшкола и прочее. :))) новая ратуша - точная копия разрушенной, на том же фундаменте. Это кратко. Я ее не показала, забыла сфотографировать.
      Стихи Тютчева замечательные. Надо бы почитать. Но у меня книги нет, а в интернете я стихи читать не очень люблю :(

      Удалить
    2. Марина, я давное уже никуда не езжу, хотя в душе осталась страстной путешественницей! Ещё раз прогулялась по Минску вместе с вами-чистый, ухоженный город, интересная архитектура...камера уловила интересные моменты жизни минчан и гостей.А какой чудесный газон с милой барышней!))Спасибо за сведения о соборе(какой почтенный возраст у него!), О ратуше...
      Поэзию Тютчева люблю, есть томик советских времён с закладками. Ещё четыре строчки с вашего позволения:
      Живя, умей все пережить:
      Печаль, и радость, и тревогу.
      Чего желать? О чем тужить?
      День пережит — и слава богу!

      Удалить
    3. От уж точнее не скажешь. Каждый день - ценность, и за каждый надо быть благодарной. :)))

      Удалить
  7. С днем Ангела и спасибо за прогулку! Люблю Минск. Приехала первый раз и почувствовала-мое. Может быть, потому, что моя мама из Могилева,правда, была увезена оттуда ещё до войны маленькой девочкой. Но, видимо, гены белорусские дают о себе знать!
    Спасибо, будьте здоровы и чYдному Ясю расти большим и счастливым.
    Salome

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кристина! Мне приятно, что вам нравится мой город. А что касается Могилева, то там в центре города есть очень даже замечательные местечки. тоже весьма душевные. Беда белорусских городов в том, что их архитектурная история была прервана и не раз - с помощью кувалды и придурков из Минскпроекта, которые заменяли старое своими "проектами". Поэтому мало такого, что может привлечь туристов. Но мне как коренной минчанке даже это не мешает, у меня много в моем городе своих мест, эти места появляются в течение жизни в связи с какими-то моими маленькими событиями. :))
      В советское время вместо бережного сохранения каждой мелочи, у нас все рушили и строили коробки жуткие. Теперь, кажется, немного пошло все иначе, и это приятно.
      Что касается генов, это ведь память играет роль, семейные рассказы. Ощущение причастности, как мне кажется, дает это чувство: мое-чужое. Спасибо, за визит, Кристина и за комментарий. Заходите в гости :)))

      Удалить
  8. Марина,

    С прошедшими Именинами! :)
    Хорошо погуляли. Я тоже на Минск по-другому посомтрела. Хорошеет город. Приятно знать, что реставрируют, чистят, убирают.

    А чем ты сестру в Минске таким вкусным кормила? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо.
      А сестра... Сестра жрет конфеты и тортики, ее не остановить. Она мне говорит, что у нее просто такая потребность организма повышенная - на сладкое. В остальном она тоже себе не отказывает. И это не я ее кормлю, так как она живет в своей квартире, у нее их две в Минске и обе с холодильниками. :)))
      Уехала как раз в ночь после этой прогулки домой, в Италию. Там жарко и море - есть не хочется, все плавится и тает. она начинает уже растрясать продукцию фабрики "Коммунарка". :)))

      Удалить
  9. C днем ангела, Марина) всевозможнейших благ и душевного умиротворения)
    Парк очень понравился, чувствуется просторы, воды и воздуха много, очень даже ничего современные шедевры. Чисто, фонтаны и лужи с брызгалками для детворы, вообще отличная идея.
    Здание музея истории ВОВ - очень удачный проект! Обелиск хорош и, вообще, с удовольствием посетила бы.
    В целом, ощущение на редкость аккуратного города, для столицы - удивительно, это я с Берлином и Мюнхеном сравниваю. У нас чем крупнее город, тем помоечней.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, в Минске чисто по сравнению с Берлином. В Мюнхене я не была, а в Берлине - первое, что со мной случилось - это встреча с какашкой в центре города на тротуаре. Я вышла из машины и ногой сразу угодила прямо в кучу! Сапога было жалко - не передам! И какашка была далеко не единственная. Потом я научилась скакать через собачьи отходы, салфетки, вымазанные этими отходами - кто-то наступил, вытер ноги и тут же бросил. В Берлине надо было следить за дорогой.
      Там как-то странно с собаками гуляют - по узенькому тротуару ведут на поводке, и собачка по ходу, людям под ноги, все свои дела делает. Весь город был в какашках, я была 3 раза в Берлине и ничего там не менялось. У нас бы дворничиха метлой пришибла.
      Но, кстати, мне показалось, что Берлин на одном кусочке улицы ... (Липовая, что ли? ден Линден или что-то в этом роде), - очень похожа на Минск - но только на этом одном участке. Похожа на отрезок проспекта нашего главного - от площади, которая у меня на фото до нашей Академии наук. Атмосфера какая-то похожая, хотя здания, конечно, значительно архитектурнее, если можно так сказать :))) Берлин мне очень нравится... хотя места, где турки кучкуются, какие-то ... ну хочется быстро уйти оттуда.

      Удалить
  10. Марина, с именинами тебя! Не была в Минске, поэтому впитываю все с интересом.
    И показываешь ты его разный, по своему.

    ОтветитьУдалить
  11. Галя, спасибо! Ты путешественница знатная, может, и заедешь когда-нибудь. Я тебя повожу, все покажу. :)))

    ОтветитьУдалить