пятница, 5 августа 2016 г.

Коротко о главном: 5 августа неумолимо наступило

Через час -  я, которая только недавно отпраздновала (отгуляла ножками) именины "Марины", буду иметь право принимать поздравления в честь дня рождения.
А это - мой новый гладиолус.


Я себе как-то пыталась объяснить, что, если  праздновать только именины, то и годы считать не надо! Все тебе говорят о соответствии тебя и твоего имени и находят сходство, и ты не то споришь, не то соглашаешься. с этим, но все ж это достаточно приятно и весело.
Но вот  в День рождения, когда тебе добра за 50... ну какое тут веселье?
 скоро начнется...

Долгих лет жизни! (Хорошее пожелание, но какое оно уже нервнотрепательное! как будто это уже и самое главное). Хотя, с другой стороны - главное, конечно! Но раньше-то писали на открытках всякое приятное, всякое о высокой квалификации красоты и молодости и о том, какая я отличная вся из себя женщина, подруга, дочь-мать и прочее...  Или что-то интимное. Ну всякое другое приятное. Придумывали... Думали, что именно написать! Или сказать.
А теперь выбирают главное.
Ну и в принципе-то - чего выпендриваться? Спасибо  за это. Хочу жить долго. Действительно же хочу! .... гм... А пожелания такие не хочу... :(

Здоровья! Отличное пожелание! Оно мне очень надо. Очень!!! Хочу долго жить, будучи здоровой, ну - относительно здоровой, так как абсолютно здоровой уже не получается.

Или еще скажут  - молодости в душе! (Вашу мать, как будто уже осталось - только в душе! А снаружи мне молодости уже нельзя пожелать. Но почему? Я по сравнению с 90-летними еще молодая. Так и скажите. Или напишите. (напишут ведь в "мыле" или СМС - вот ненавижу! -  как будто людям жалко денег позвонить? Или как будто я так им противна, что они не могут устно выдавить из себя эти свои три пожелания?   (Я имею в виду коллег и прочих знакомых). И даже некоторых родственников.
А еще есть у меня родственница, она присылает ссылки на какие-то заунывные слайд-шоу с фотографиями цветов или младенцев и с какими-то сменяющимися цитатами или здравицами, все это под музыку -  длится минут 5. А мне что -  сидеть и смотреть это?

А еще у меня в Грузии есть приятель, Зураб - познакомились в Тбилиси, я там была раза 4, с мужем, - прекрасный город! С тех пор я Зураба  не видела - 30 лет прошло, он нашел меня в в скайпе. Ничего любовного. Он просто вспомнил, нашел и написал. Отличный был парень, нормальный стал мужик, приятно с ним поболтать, он мне - свою "фазенду" в горах, я ему про. деревню в лесах. Немного о личном и о политике. Плюс кто-чего-как прибивает, штукатурит на "фазендах" (обсуждаем). Интересно! И вот - присылает он мне поздравление. Стих из интернета под названием "Марина" - длиннющщий. Я разозлилась (не сильно, но все же, немного).
Звоню ему:
- Зураб, ну ты же грузин! Неужели ты забыл все свои кудрявые речи?
Он удивился и говорит:
- Я хотел приятное тебе сделать, тут такая "Марина" показана! - она такая!!!
- Она - это в стихе которая? А я ж не такая. Ты - мне про меня скажи. Для меня. Нафига ты меня в интернете через 30 лет нашел, - чтобы стихи с сайта ":поздравления" копировать? И это ты - грузин!, - который говорит, как поет!? И поет, как Кикабидзе? Говори немедля приятное или пой!
И он тогда запел... (по скайпу это все происходило).  Я сразу растаяла и, подперши рукой щеку, смотрела на него, как он сидит в своих горах в своем недостроенном коттедже - среди досок, и слушала, слушала...

В общем, пока я это все тут писала, вспоминала Зураба, искала тот стих, чтобы вас посмешить (не нашла),  ходила  заварить себе чай, потом за бутербродом...вот уже  наступило мое 5 августа.

А хотела коротко написать. Вместо этого, возмущаюсь, что меня не так, видите ли, поздравляют. Скажи спасибо, что вообще поздравляют! (Это я себе говорю). ... 

Блин, коротко совсем, что ли, не умею? "Хотела коротко"!
Коротко вот как выглядит: Состарилась я еще на год. Принимаю соболезнования. ...Хочется и об этом потрындеть... Но - пофилософствую на эту тему в другой раз.

Сейчас о другом. 
Я вообще хотела о другом. Просто меня уже развинтили на части - с наступающим, типа... и будущими пожеланиями.... пошло-поехало - тэ-тэ-тэ...- и этот набор из "долгих лет" и остального, действительно нужного.

Ладно. С этим заканчиваю.
Вот, смотрите, какие у меня на клумбе с лилейниками выросли перцы.










Я ими хвалюсь потому что они были малюсенькие и дохлые, и я их воткнула в землю чуть ли не в конце июня. На улицу. И думала: а черт с ними - выбросить жалко, Наташка рассаду для меня сажала, а я потом уехала и потом опять уехала и до дачи добралась, когда у народа в парниках уже все колосилось и плодоносило. Эти несчастные томились в торфяных горшочках (я заметила, что в маленьких торфяных вообще ничего не растет! больше не буду покупать торфяные на рассаду).
Я воткнула совершеннейшую мелочь, а не рассаду, в цветник просто потому, что отдельное место им выделять не было смысла. Думала - не вырастут. Не успеют! Вторая половина июня! (Ближе к концу).
И вот. Одну корзинку собрала неделю назад, и сейчас еще корзину собрала. И там еще... чтоб только не сглазить, а то как начнешь хвалиться, так все наперекосяк.
Мама завидует.
Она от этих дохликов отказалась. Выбрала  у Наташки рассаду, которая получше, а эти ...И главное, у нее почему-то не растут - листьев много, а перцев нет.
А мои - вот они какие у меня. За какой-то 1 месяц!
Кабачки вообще посадила в июле. Замоталась. Забыла (если честно).
Но, вроде, сейчас пойдут... (Петя любит, аж млеет)


Свекла тоже растет  в цветнике. Соседка семена всучила,  некуда было воткнуть. Она у меня теснится, эта свекла  Я забыла вырвать лишнюю:

Свеклу  (листья)  кто-то жрет. (Может, я уже показывала? Не помню. Я все всегда забываю!)


Ну, и напоследок, цветочки некоторые. А то уже совсем как-то не празднично, а ДР уже наступил...  И уже телефон тренькает эсэмэской... 

Георгинка - маленькая. Пока только распускается.

"Принц Монако". Очень красивая роза. Тут уже отцветает.

Последние лилейники: 


Эти - опять не помню! - может, и показывала уже. Вот... и память уже - того....(а что ты хотела?)... гм... Ну, не полезу же я в предыдущие посты смотреть, показывала-не показывала... Покажу еще раз, значит:



Этот кремово-желто-бежевый мне очень нравится. Он дохленький, потому что я  его украла -  выдрала маленький кусочек, он сначала был такой - "не жилец", но вроде прижился. Он рос на улице, за забором около  дачи свекрови. Большущий куст - весь усыпан цветами. (Мы ездили туда косить и думали, чего с ней теперь делать, с той дачей, раз нет ни свекра, ни моего мужа, а свекровь лежаче-сидячая....). ... ну и этот лилейник так цвел призывно, напротив дома свекрови,  через дорогу, повторяю - ПЕРЕД (!) перед забором, а не "за" :)))), а дом там  заброшенный какой-то. Ну, я и дернула за цветок, выдернулся он с одной бульбочкой.   Посадила у себя,  он помаялся и вот - расцвел...
В том большом кусте и не заметили потери бойца, а мне приятно :)))))))))))))

Ну  все, заканчиваю - и  про эти свои вершки-корешки и про ДР...
Пойду смотреть эсэмэску, а то она все еще тренькает.

25 комментариев:

  1. Марина,

    Поздравляю! :)
    Пусть сегодняшний день будет очень тёплым (во все смыслах этого слова) и приятным для тебя!
    Сегодня вечером я подниму за тебя бокальчик чего-нибудь ;)

    Обнимаю крепко :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! Чего-то я разлимонилась ночью и чушь-печаль написала. А утром встала - солнышко, настроение отличное, сейчас - на вахту, к плите, а потом тоже до бокальчика дело дойдет! Спасибо тебе, что заходишь ко мне в гости и читаешь, порой ... я сама не пойму чего и зачем я тут пишу... :))))

      Удалить
  2. Марина, с днём рождения! Пожелаю тебе здоровья крепкого и множество разных удач, радостей и приятностей))) Ты замечательный человек!
    Только что у себя в блоге спросила у тебя про овощи, а в твоём посте и ответ) Отличные перцы и цветочки хороши очень. Георгина из семян или клубень?
    Весёлого празднования!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка! СПАСИБО! Я рада знакомству, рада, что завела блог и узнала тебя. Про ночное ворчание повторяться не буду - у Тани уже вроде объяснила. Разлимонилась и все. :)) Спасибо за пожелания и внимание. Очень приятно, ей-Богу!
      Георгинка из клубней. Она маленькая - бордюрная, я ее купила в интернете. Интересная форма цветка. Поздно зацвела, так как я все поздно в землю посадила, ну и был же ураган и всякое ветряное ненастье, ее всю к земле пришлепнуло. Она теперь снова - полностью в маленьких бутончиках. Будет шариком. Я видела на фото у людей.
      Из семян тоже у меня есть георгинки :)) Только их такса погрызла, осталось штук 5. И они в деревне.

      Удалить
  3. Марина ! Мои сердечные поздравления ! Будь здорова и счастлива ! Радуйся жизни , наслаждайся ...каждый возраст хорош по своему !
    Цветы великолепны и урожай удался !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо, что зашла, спасибо за то, что пишешь приятное. Давно я тебя не читала! И не смотрела твои новые рукодельные чудеса.
      Спасибо тебе за поздравления (честно - только вчера тебя вспоминала! именно твое фото почему-то бросилось в глаза из "подписчиков" и сразу подумала о тебе )
      ... Конечно, каждый возраст и каждый день и каждый час хорош. Очень хорош, и так хочется, чтобы все у всех было хорошо! Мы ведь все идем по одному маршруту, а сделать его приятным и осмысленным - это только моя задача, никто другой этого за меня не сможет сотворить. Поэтому нытье - в сторону, надо идти на кухню и начинать творить сначала хотя бы застолье. :)))

      Удалить
  4. Поздравления, Марина)
    Душевного покоя, неиссякаемой энергии,творческого запала, оптимизма, здоровья тебе и твоим близким, хороших улыбательных встреч и массу приятных впечатлений!
    Обещаюсь вечером треснуть за твоё здоровье!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, дорогая! И тебе хочу сказать очень искренне - спасибо, что ты есть в моем блоге - половина моего зимнего душевного покоя, когда у нас в семье все вдруг начали болеть и умирать, когда так тошно было - половина того, что еще можно было тогда назвать душевным покоем, сохранилось благодаря тебе и другим моим первым блогоподружкам, которые появились вместе с блогом... Я помню один из твоих первых комментов, когда я писала, как Петя Наташку "катал" на санках. Ты написала: "Знатная коса!" А я смотрю на фото и вижу - у Наташки на плече вдруг и впрямь коса чуть ли не до пят! несколько минут пыталась понять, откуда у нее коса! Позвала Наташу, она присмотрелась - говорит: Мама, это поводок! Я подумала, может, не писать тебе в ответе, что это поводок... :)))) но честно призналась: знатной косы у нас нет!
      ..Пойду картошку чистить. А то сейчас расчувствуюсь и тут тебе еще один пост наляпаю, а гости чего есть будут? Вечером не забудь "треснуть", мы уже можем на троих сообразить (Таня обещала тоже бокальчик пропустить за меня любимую). :)))

      Удалить
    2. Помню косу, да)
      Младшая дщерь с Петей на фоне входной двери, прищурилась - надо же, отрастить такую.)))
      Честно допиваю половину бутыли (белое сухое+минералка = винная шорля, Weinschorle) шестиградусной шипучки за тебя (у меня заказ на 10 утра завтра, ясность мыслИ необходима), еще раз - всяческих благ и вообще.)
      Угощай гостей, отдыхайте и поднимайте бокалы...на всякий случай, ежели что - маякнуть по почте, отреагирую быстро)

      Удалить
  5. Марина, ты меня так рассмешила своими рассуждалками))) сижу лыблюсь)))
    Я тоже не люблю и никогда не смотрю эти дурацкие переливающиеся открытки с музыкой дебильной, не читаю стихов дежурных, мне как бы стыдно за тех кто послал...и на друзей и родных чуточку обижаюсь когда на ДР получаю СМС...тоже думаю, вот блин, денег что ли жалко позвонить и поздравить по человечески...лучше бы совсем промолчали.
    А тебе желаю всего самого доброго, здоровья конечно, без него все не мило, пусть будет благополучие в семье, ЛЮБВИ желаю, хочешь или не хочешь, а желаю))) бодрости духа и тела, песен и плясок, улыбок и смеха, книг хороших, друзья пусть дружат с тобой просто так и любят, за то что ты просто есть!
    Все пусть будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Спасибо и за поздравления и за пожелания. ЛЮБВИ, естественно, хочу! Давай, давай скорее это свое пожелание - я его присовокуплю к моему собственному. Это очень помогает! ...я имею в виду, когда объединяются желания-пожелания, энергии, мысли, даже отдельные фразы, даже незнакомых лично людей - пусть по крохе, - все равно работает, ну... я имею в виду, что это каким-то странным образом влияет на качество существования.
      Когда я прочла твое "предисловие" к твоему блогу, я сначала сразу присоединилась к тебе, а потом стала читать сам блог. Потому что этим предисловием как-то.. как будто внутренне "подпихнулась", ну... я извиняюсь за это слово, но, понимаешь, оно лучше всего подходит: вот ты (я, кто-то еще) на месте толчешься, хотя вроде как понимаешь, чего и как хочешь и как это делать и почему не делаешь - все понимаешь и вроде как не катастрофа, что пока толчешься... все как-то буднично, "на потом", а вот тебя "подпихнул" кто-то - мыслью точной, совпадением с твоим пониманием чего-то, позитивом, настроением... ты-- ррраз и начинаешь веселее творить свою грешную жизню... Вот и за это еще тебе отдельное спасибо. :)))

      Удалить
  6. С днём рождения!

    Я не грузин, поэтому ограничусь кратким поздравлением. :) Специально после твоего поста полезла искать стихи про Марину: все оказались очень "достойными", не смогла выбрать то самое. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя! Я отвечаю с опозданием, потому что несколько дней выполняла роль бабушки, упиваясь моментом. Но специально для тебя, хоть уже и остыла от деньрожденческих эмоций, хочу сказать витиевато - не так кустисто, конечно, как сказал бы грузин, но все ж с творческим налетом и намеком на стиль горцев:
      "Если бы я была птичкой, которая полетела высоко-высоко, я бы не отказалась, чтобы кто-то вроде тебя оставался внизу - у пульта управления, или просто так глазел, чтобы вовремя крикнуть, "Эй, хорош, спускайся с небес, а то нам тут всем будет птичку жалко!".
      ТО есть, я хотела бы иметь в реальности такую подружку, как ты. (Даже несмотря на то, что из всех интернетно-достойных стихов про марину ты не выбрала ни одного для меня. :)))

      Удалить
  7. перчики удались)) ну вот как не пожелать здоровья? как?? ведь будет оно то будет и всё остальное)) так что в первую очередь здоровья !!!!! многое у Вас уже есть)) и доча и Петя любящий и работа любимая)) и хобби плодоносящее и скоро дачка будет картинка!!!!!!! так что счастливая Вы, Мариночка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла! Спасибо! И за пожелание, и за внимание, и за вдохновение, которое вы дарите всем нам. Это так важно для женщины - чувствовать потребность показать себя, и я это говорю в своем блоге в комментариях к своему ДР, а не к вашему потому что я, собираясь праздновать на даче - в достаточно узком кругу родственников и соседей, - могла бы это сделать очень запросто - и в смысле одежды и всего остального. Но я нарядилась! И мне было так это приятно, что я не просто так - по-дачному, приятно, что соседка Мила, увидев меня, побежала к себе и тоже переоделась :))) И все мне говорили комплименты... так классно это все было, что я и не вспомнила про свою предыдущую хандру.

      Удалить
  8. Номера телефона у меня нет к сожалению, поэтому по-человечески никак;)
    С днем рождения! И долгих тебе предолгих лет жизни! А шо такое?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда! Ну шо такое! Давай додружимся до следующего 5 августа, и к тому времени ты сочинишь-таки для меня ШО-НИБУДЬ! А то я найду тебя в скайпе и заставлю петь Червону руту! :))

      Удалить
    2. Береги уши - я далеко не ансамбль "Смерічка":)

      Удалить
    3. Ну и шо? Зато споем на брудершафт - от души!

      Удалить
  9. Марина, с днём рождения! Я вас уже поздравила...виртуально, с цветами, потом прочитаете! С пожеланиями такой напряг, все слова кажутся банальными в этом случае...если бы вы родились в октябре, я бы процитировала М.Цветаеву...а так :пусть всё будет хорошо!!! У вас, у ваших близких...ведь от благополучия наших родненьких зависит наше счастье(я так думаю...с высоты своих лет, когда "мадам, уже падают листья..." Как много у вас друзей-это хорошо, каждый написал от-души)
    А цветы, овощи -просто роскошные!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне так приятно всегда видеть ваши комментарии, потому что мы с вами приблизительно из одного теста. А Цветаеву я очень люблю и, думаю, она мне и в августе бы подошла... Особенно ранняя. ...Хотя, вы знаете, я что-то не могу вспомнить, что именно вы имеете в виду, октябрьское?

      Удалить
    2. Марина, Марина Цветаева, Ваша тёзка, родилась в октябре...в коротком стихотворении есть такие строчки :"Красною кистью рябина зажглась, падали листья, я родилась..." Цитирую по памяти, поэтому не уверена в знаках препинания.
      Как всегда, увлеклась литературой...но какие интересные комментарии и ответы на них! Читаю, улыбаясь:-)

      Удалить
    3. А - точно!!!!!! Я и забыла. Это да... она октябрьская. А нутро у нее ноябрьское... Бедная Марина Ивановна Цветаева. Моя полная тезка. С такими же волосами и зелеными глазами. Я чувствую с ней какую-то общность. НО в некоторых вещах - категорически не согласна. Мне кажется, некому было ее отругать за пессимизм. Некому было отругать за мужиков и детей. Вернуть к прозе жизни. Тогда бы она осталась жива и дожила до бы старости. ...Хотя - как знать, поэты - они особенные. Нам не понять, как у них устроены голова и чувства. Я лично - не могу понять, и поэтому не умею слагать стихи. Даже в детстве не придумала ничего примитивного типа "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик". Чего-то не хватает внутри для стихов.
      Поэтому я - "про заек" :) И - только сиюминутное, на злобу дня :))

      Удалить
  10. Марина! Чтоб ты так жила, как я смеялась,когда читала твой пост! В полный объём легких, долго, со слезами радости на глазах, аж повизгивая! Ну, можно не повизгивать...Здоровья,конечно. И наполненности.Чем выберешь! Всем,чем любишь, хочешь,делаешь, даешь и получаешь. И чтобы был выбор. Обязательно. Чтобы не по обстоятельствам, а так, как душа просит.
    Лилии просто королевские. Каждый раз смотрю и удивляюсь, насколько цветок благородный! Я тебе сфотографирую осенью дикую морскую лилию. Растёт в песках, вода кругом солёная, а она всё равно королева!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я не стану выбирать из предложенного - беру списком. Наполненность и здоровье передвину наверх, вслед - повизгивания, выбор души и все остальное... хотя вот тут как раз не могу выбрать, в какой последовательности расположить это остальное... Но - как ты верно заметила - это уже - по обстоятельствам! СПАСИБО!
      Дикую лилию жду! Морскую?... фантастика. Я ведь сама - "морская"... :))))

      Удалить