пятница, 8 июля 2016 г.

Лютики-цветочки у меня в садочке

Все в этом году у меня какое-то нездоровое. 
То .был  холод, то не было меня и были сорняки - цветы мои душили.
Потом я приехала была жара африканская и ни капли воды, я их кидаюсь поливать в жару! Потом - назавтра после жары - холод, ветер и дожди порывами. Нальет, потом ветром  высушит все за 5 минут,  розы сломает - они... как-то еще живы. С горем пополам.
Потом солнце. Только кофту сняла, тут тебе снова туча черная притащилась и порыв ветра снова -  шу-х! -  и полетели ведра кувырком...
Вот розочки и страдают...  (Которые не вымерзли, а потери были - 3 розы и 2 яблони. У меня. У соседки 1 яблоня, 1 роза и 2 черешни за зиму - полностью -- того... Что за погода?)

Так вот - розы (это на дачке у меня):






Эта заболевает, отсыхают бутоны. Тоска...

Эта очень красивая. Она внутри беловатая, будто подсвеченная. 


 Это она уже распустилась, но я фотала в темноте, без очков и вспышки, уже шла к машине и увидела, что распустилась и видна внутренняя красота. Я наспех выташила инструмент и щелкнула, сумками обвешанная... Сейчас вижу, что на фото - увы не заметно, резкость не навела и вообще ...

Это самый густонаселенный куст - розочки 3-4 см. 






Эта плетистая, вся потрепанная ветром. :((( С земли поднимаю ветку....


 Эта какая-то невеселая, 1 цветок, остальные все осыпались, не успев распуститься.

Эта вроде ничего, но все равно хлипкая стала, а была крепышом.


Эта - белая - махровость потеряла, хотя она-то как раз - и ухоженная и прикормленная была. Безобразие! 

Эту с удивлением обнаружила в траве, на краю участка, я про нее и забыла, она обиделась и  заросла -  с прошлого года страдает. :(( И опять я не успела ее прополоть, осенью оттуда заберу. Но вроде здорова.


 Эти пока распускаются, а вот как поведут себя, неведомо.





Остальные или отцвели или не распустились. Или болеют.  вот эта (внизу) - тут совсем не видно, к сожалению, это я тоже сфотала, когда уезжала, сумками обвешанная, без очков... но может знатоки рассмотрят и поймут все же, что случилось? Изумительная чисто сиреневая роза. Вянут бутоны. У меня такое было в прошлом году на другой розе, и она после зимы померла.

 А эта единственная еле распустилась и выглядит... гм... Ну без резкости не понять, чего с ней. Эх...

Теперь лилейники:
Желтый ранний бурно отцвел, я забыла его сфотографировать.
Эти цветут сейчас:


Эти две разные по цвету, а выглядят как одинаковые - но это только на фото. :)) Вверху сортовой, внизу - обычный, высокий.


Этот классный - толстяк-крепыш, весь бывает усыпан, - но пока первый цветок. Скоро начнется!

Эти очень нежные...

Лук какой-то поздний вылез - в прошлом году покупала, первый раз увидела.:)))



Такой вот маленький клематис недавно купила в Клязьме у бабуси, которая "некрасивую" хосту мне продала. 

Я его сначала воткнула просто так, где место было, сейчас думаю ближе к домику посадить - милая, скромная красавица получилась.


Что еще показать?... Ну с лилиями у меня в этом году проблема, все как одна капризничают и вырождаются. А их у меня была тьма. Буду искать новое место, все выкапывать и найденное спасать, пересаживать. На следующий год все равно ничего не будет, но хоть новую молодую здоровую поросль пущу. 
Вот эта лилия - еще куда ни шло. 


И вот эта

И еще штуки три нормальные, но они отцветают, и вид уже никакой. Поэтому не фотографировала. 
Поздние все уже скукожились и не зацветут уже 100 проц. Чего делать? Жалко ужасно. Такое было буйство  и красота, и аромат на весь участок. 

А эту малютку нашла просто в траве! Еще не выкопала. Вот, кстати,  Лена, совка не было с собой!!! Но - на заметку. Выкопаю потом - и к себе в сад.


Вот такой цветочек есть у меня. Нравится мне очень. Где взяла, не помню, как называется, не знаю:

Флоксы уже начинают свое цветение. Я их в прошлом году  все выкопала и перетрусила и пересадила. Те, что пережили это вероломство - показали себя.  У меня расцвели пока три штуки, но вот никак цвет истинный не могу передать. Фотографировала 100 раз, не тот цвет и все.
Вот эта абсолютно синяя должна быть. А на фото отблеск какой-то.  И так и сяк и наперекосяк фотографировала. Все равно не видно насыщенного более темного синего красивого цвета.


  Эта сиренево-голубая и мазками по правому краю лепестка - пропеллеры такие. А не видно, что пропеллеры! Все смазалось. :(((


Эта обычная темно-розовая самая ранняя. 

Вот.
Мое дачное хозяйство (частично) :)))
Еще один букетик (в столовой, в недоделанной веранде). Это - когда была жара африканская, неделю назад. От жары букетик вянет уже через день...



И -- такое облачко странное было  у нас вчера. Им и закончу.
Приятных выходных!
И пусть ваши начинания так же взлетают вверх - красиво и легко! (О! как сказала, прям вылетело из меня! - значит, так тому и быть)




10 комментариев:

  1. Марина, сколько много разных сортов роз. Это специально так сажала?
    Понравился букетик, такой простенький и без претензий, в этом его и красота и сила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, Настя, много роз сажала, потому что не могла удержаться: это такое дело заразное...(для любителей, я имею в виду). Покупаешь, рассматриваешь каталоги, болтаешь с розоводами, ходишь по выставкам и увлекаешься - пошло-поехало, только успеваешь сажать. Сейчас я уже разумней стала. Поспокойней с покупками. Но и много потеряла красавиц. У меня -- как только работы много, так и все - конец растениям, примчусь на денек, а розарий огромный, не успеваешь ухаживать (про остальное растительное уж молчу) - ну и запускаю, а сад этого не прощает. ...Но страсть все равно душит - вот полевыми цветами и успокаиваюсь. Такое это действительно сильное средство для настроения и атмосферы. Красота и сила - ты права!

      Удалить
  2. Марина, шикарные розы! А вянут бутоны и чернеет цветоножка под ними - это не болезнь, а розанный пилильщик, поселяется в побегах и прогрызает ходы, можно разломав, увидеть червячка. У моих роз такая же напасть, столько бутонов не распустились. завяли в этом году(((
    А клематис-миниатюрка - просто монстр, заполонил у меня полдвора, вот после цветения буду его стричь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господи, да где же этот пилильщик там помещается? Вот гад! Буду изводить!
      А с клематисом ты, Лена, меня просто... наповал - я-то думала, это и будет такой малыш миленький. А монстра мне около дома не надо, я только позавчера еле выдрала заросли жимолости вьющейся. Она меня так ушатала - во уж кто монстр. Где упала - там и пошла корнями в землю вгрызаться и давай ветвиться-виться, везде лезет, караул! Буду думать, куда девать "малыша". :((( Спасибо, что предупредила! :))))

      Удалить
  3. Марина,

    Сколько у тебя багацця цветочного! :)
    Надеюсь, что те розочки, которые болеют, смогут поправится! Ты у Лены совет спроси - она всё-всё о цветах знает. Ведь она - фея!

    Спасибо за пожелания!
    Пусть у всех всё получится! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а Лена-Фея уже просветила! Пилит пилильщик мои розочки. Будем бороться и побеждать!

      Удалить
  4. Марина, у тебя роскошный розарий. И лилейники красивые. Я знаю всего один оранжевый и он у меня здесь тоже сеть в единственном советском экземпляре. Теперь хочу много и разных.
    Клематис нежный такой малютка.

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, клематис-малютку Лена обозвала монстром. Я уже передумала его к дому сажать. :))) И кстати, позавчера присмотрелась к соседским заборам у мамы на дачах и обнаружила этого "малютку", развалившегося тучей на гараже и воротах именно в образе монстра. Мой еще не вырос просто.
    Лилейники я тоже люблю. А розарий, к сожалению, у меня изрядно сократился за два последних года (из-за недосмотра моего). ...А, кстати, мне у тебя так понравилась роза - такая белая с розовым, как на старинных картинках французских. Прям - шарман.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне она тоже очень нравится.Марина, тогда надо клематис в нужное место пристроить, чтобы ширмой был, что-ли. Все же красивый он.
    Розам нужно внимание, но в целом , я поняла, что они не такие уж требовательные.
    У вас там укрывать их надо от морозов или оставлять крепкие сорта, чтобы не возиться с ними много. Зато как красотой одаривают.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вот я и укрыла в позапрошлом году, а весной мама заболела и мы - по больницам, и с отцом дежурили по очереди, и я была в шоке и в панике, и не вспомнила про эти свои розы - до середины мая. Они и сопрели. В прошлом году из-за этого не укрывала до декабря, так как было тепло до нового года почти. А потом ... потом похороны, лежачая свекровь, и я опять не вспомнила и некогда было... а в это время еще до снега вдарил мороз.
    ... Ну да ладно. Лишь бы люди жили, а розы... их можно снова купить.

    ОтветитьУдалить