среда, 27 июля 2016 г.

По главной комнате с оркестром. И - урок арифметики. (Ян)

Вот! Надо убегать, а тут - такой мне концерт учинили. Ну, как не показать? Счас запишу и потом побегу. А то забуду.
Мой внучок приехал в Минск. И вот он решил помаршировать.
И побарабанить.


Я сдуру ему показала фото из Швейцарии, где местные жители ходят с оркестром. И ему стало завидно.
К тому же он решил, что скоро у бабушки (у меня)  ДР, и этакая проходка с барабаном будет очень кстати.
- На праздниках же ходят оркестры, а? - уточнил мой дружочек.

Я в этот момент ковырялась в компе и просто кивала головой. Типа:  "да-да".... мне надо было срочно отправить текст, чтобы освободиться и заняться приехавшим сокровищем. Сокровище ждать не желало.

- Эй! Эй!  ...Баа-а-а-абушка Марина-а-а-а-а! АААА!
- Чего? , - наконец, навела я резкость на ребенка.
- Ты хочешь оркестр на день рождения? Или нет?
- Хочу.
- Ну, так давай.
- Чего давать?
-Я буду оркестр, как те тети и дяди в Швицании!
- Ну - хорошо. Кто же против.... А ты дудеть будешь? На тебе дудочку.
(У нас есть настоящая дудочка, очень хорошая).

- Нет, я буду барабаном, - отмел ребенок дудку и уставился на меня. .
- Отлично. Договорились, - согласилась я. .
- С кем?
- С тобой. Я заключаю договор. Я - именинница буду, а ты- оркестр.
- Так давай же, давай!

Тут мне пришел ответ с верстки, что фото к статье слишком темное, надо искать другую иллюстрацию. Стала звонить разным людям, искать, может, у кого есть нужное мне фото.  Мой внучок все это время стоял и смотрел мне в нос - буквально в 10 см.

- Щас, щас, Янусь... 5 сек...
- Ну, баа-а-аа---бушка Марии-и-и-и-ина! риририннннааа!

Я наконец, отложила комп и сосредоточилась.
- Ян, прости, я прослушала, что именно давать.
- Ну, барабан же!!!
- Так у меня нет. И потом,  оркестр обычно приглашают со своей аппаратурой.
- А у оркестра - тоже нет, вот ведь как... - дите оттопырило губу и стало вертеть головой по сторонам.
- А это что? - внезапное озарение осветило лицо внука неподдельным счастьем, и ребенок указал на коробку из-под недавно дареного минскими  родственниками вертолета.

Я этот вертолет ненавижу: он то орет, то поет разными песнями, то верещит, лает и блеет бараном. И мычит еще по-моему. Мяукает, так это точно. Так громко и противно, ужас. В Москву этот подарок родители запретили брать (Я их понимаю). А ребенок, как приезжает, так сразу хватает это чудовище и на кнопку жмет. Там несколько кнопок - для ора, песенок,  мелодий разных и мычания-лая. Репертуар для сумасшедших.
...И большой же, зараза. Этот вертолет.
Ребенок приезжает редко, а мне его храни. В общем я убираю его в коробку - с глаз долой, в надежде, что парень не вспомнит.

Нифига. Все у него в голове на подкорке записано. Пока я зазевалась, он уже тащил вертолет поближе ко мне.  ...Я представила себе оркестр из бешеных баранов и барабанной дроби. А ребенок уже распаковывал  свою "игрушечку".
- Ян, может не надо? У меня ж еще не сегодня день рождения?
- Ну, как же ты не понимаешь! Надо тренироваться, как солдаты!

Я решительно выхватила из рук вертолет и сунула ребенку пустую коробку. Привязала к ней какие-то веревки от торта и навесила внуку на шею.
- Ян! Слушай мою команду. Вертолет репетировать не будет! Ясно?
Он с готовностью кивнул головой, ожидая дальнейших распоряжений.
- Вертолет не собьется, он лихо мычит и без репетиции. - Ребенок в знак согласия  взял под козырек. - А тебе как оркестранту надо учиться красиво ходить и барабанить. Понял?
Кивок человека - понимающего важность момента.
- Вот тебе барабан - тренируйся! А я - на минутку на кухню.
- А палочки?
- Сам найди!
Я побежала за телефоном, пощелкать барабанщика. А ребенок занялся делом.





Дудочка была пристроена к делу - в качестве палочки, вторая палочка - держатель старого кухонного карниза. (Где он его взял? )







Ходил так -ходил, распевая "там-тарарам!-тарам-там-там! И останавливаться не желал. Фото такое смазанное, потому что я за ним не успевала угнаться. Потом мне это надоело и к тому ж,  надо нам все-таки уходить. 

Я ему говорю.
- Янусь. Ну, здорово получается. Давай завершать.
- Ну, еще чуть-чуть!...Трам-тарарам!...
- Тогда не тарарамкай, а хоть посчитай: Раз-два, три-четрые... ну, и так далее. Помнишь счет?
- Помню!
- Ну и отлично - вперед!
- Раз-два, три-четыре,


 пять-семь... то есть, шесть,

 шесть-семь, восемь-десять. 
- Стоять! Ну...?   а что пропустил? 




- Ой, я забылся! Восемь-девять, десять-валет, дама-король- туз!


Вот тут я и села. (из-за этого и пост).
- Хоссподи, Янка, ну, кто ж тебя так считать-то научил?.... Ты ж из интеллигентной семьи мальчик!
- Это меня мама научила. Моя мамочка очень умная!
- Это точно,  - сказала я и сняла с внука коробку.

Всю эту историю я сюда закинула второпях, и сейчас мы Янкой помчимся ракетой, так как везде уже опоздали. Он даже еще спать у меня  не ложился, картежник этот.
:))))))))))))))))))))))))))))
...Солнышко мое. 

21 комментарий:

  1. ой, насмешили))) дама, король туз!!!!! я катаюсь по полу)))))
    вот ведь дети, говорят что думают и никто ведь и не учил))
    берегите себя и золотце тоже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и не говорите, Камилла. Нарочно - ни за что не придумаешь! Как же я его люблю. и как скучаю...

      Удалить
  2. Какие же они все классные - эти наши солнышки!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Люда, быстро они вырастают... Я не успеваю нарадоваться наивностью. добротой и нежностью. разговорами этими смешными и порой такими умными... Но вырастают...

    ОтветитьУдалить
  4. Марина,

    Хорошая история на минуточку получилась! :)
    Думаю, что оркестр к твоему Дню Рождению готов ;) А салют будет? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, настоящего салюта точно не будет, я петарды не люблю. а так - хорошая мысль, сыпровизируем - что у нас, коробок мало, что ли? Насыплем туда всякой всячины, цветочков полевых, к примеру, поставим Яна на табуретку и назначим ребенка салютом, нехай сыпанет на меня - будет мне счастье.

      Удалить
  5. Да, культурная программа ко дню рождения считай готова! Марина, может купить дитю настоящий барабан на радость родителям и соседям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шутишь? Родители барабан в Москву ни за что не возьмут, а у меня будет еще одна коробка место занимать. И с каждый приезд дробь в ушах :)))

      Удалить
  6. ))) Спасибо, Яну и бабушке ))))) Отличный счет))) Скоро и я стану бабушкой сорванца... учусь, Марина))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я тебе завидую, я бы снова прошла весь этот путь с самой первой улыбки, первой попытки рассмотреть собственную пятку, первых шагов, первой сломанной машинки, первого гола бабушке, поставленной в ворота... ну и так далее. Это такое какое-то безраздельное счастье, которое чувствуюn бабки-деды, но не родители.

      Удалить
  7. Марина,
    поймала на мысли, что все громкие игрушки плюс дудки с пианино, хранятся у нашей бабушки.
    И фраза: "Вадим, вот поедешь к Тане (наша бабушка), будешь делать у неё все, что захочешь!" тоже частенько используется.)))
    В школу не собираетесь, нет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А-а-а-, вот вы все такие, бабушкиных ушей не жалко! ...Лена, в школу нам еще рано, ему 4 года. Еще есть время порадоваться жизни. ...Как вспомню школу, так вздрогну. Эти родительские собрания...

      Удалить
  8. Марина, читаю и...улыбаюсь! Какой находчивый Янусь!)) Музыкальное сопровождение к дню рождению готово! Радость какая от малышей-знаю...Марина, кажется, ко мне уже можно присоединиться-заглядывай при наличии времени(которого у тебя катастрофически не хватает!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вы молодец! Счас попробую присоединиться. !

      Удалить
  9. Марина, классный Ян такой! Сразу видно, скучать не даст! Да и бабушка не промах )) И барабан из ничего и сценарий съимпровизировала прям по ходу! Хорошо быть твоим внуком )) А день рождения когда?
    Насчёт карт не поняла, потому как не играем...Но поняла, что это смешно, наверное, в его годы ТАКИЕ познания иметь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, день рождения 5 августа, именины у меня 30 июля, у мамы 29 июля. Маму зовут Эва, такого имени не было в календаре и ее окрестили Валентиной. Она так и осталась Эвой, но именины Валентины почитает. Будем гулять, праздников мало не бывает!

      С картам все просто. В компьютере - игры косынка, солитер, паук и пр. там - карты, и ему объяснили какая карта старше, какая младше. Вот он и запомнил, что карты имеют значение по старшинству от 1 до 10. потом валет, дама , король и туз. А до открытия с картами он нормально считал, так как не знал про валетоа и компанию :))

      Удалить
    2. Красивое имя Эва. Первая женщина, жена Адама, начало начал )) В Германии, если ты называешь ребёнка незнакомым для Германии именем, то должен доказать, что ты его не выдумал и что ты знаешь хотя бы одного человека, который такое имя уже носит. Весело, да?

      Удалить
  10. такое счастье иметь внуков и с ними вместе опять играть в детские игры))) шустрый у вас внук, что даже фотки смазались) здоровья вам и вашему внуку!

    мои внуки приезжают к нам почти каждые выходные. и нам радость и деткам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодира, спасибо за пожелания! Как я вам завидую. Почти каждые выходные вы видите своих детей. А я ... внук растет и я столько всего пропускаю. :(

      Удалить
  11. Мариночка, и я погрелась около вашего семейного счастья! Вы такие классные! И дай вам Бог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я действительно так счастлива, когда вижу и слышу сокровище, что, мне кажется: от меня исходит излучение, и всем должно достаться, всем хватить. :))) не знаю, как на самом деле, работает ли эта моя схема, но сама я реально заряжаюсь энергией, как батарейка в заряднике. :)))

      Удалить