воскресенье, 24 июля 2016 г.

Про взрыв, краску и Соломенную шляпку.

Я - про смерть. Хотела про деревню.(Приехала оттуда вчера ночью). Красила там домик, "зонтики" в лесу нашла, камни плоские собирала... Но написала опять про смерть.



Ну, не написалось толком ничего про деревню и про домик, потому что в 17-00 я пришла с похорон Паши Шеремета, и настроение получилось паршивое.
И, главное, накануне (после приезда из деревни), я смотрела полночи (100 раз!) видео взрыва, как его вытаскивали... читала о нем - чего он делал в Украине с этой Аленой Притулой. Я и не знала, что он с ней. Я была у него последний раз - в "Огоньке",  - когда он еще был в Москве.

Мне позвонили утром 20-го, я еще дрыхла в своей деревне. Говорят: "Взорвали Шеремета".
Я глаза не продрала... Вернее, продрала, но только через 10 секунд.
- Где? В Киеве? Какого Шеремета?
- Пашу.
- А почему в Киеве?
- Говорят, он уже 5 лет там живет с гражданской женой.
- Да? А как же эта (***)  ??? Она же разве ... в Минске не ждет... его?.. гм...
- И я так думал, что ждет. Но он ушел от жены не к ней.
- Подожди, может, взорван  не он? !!  Глупости. Мало ли Шереметов? ...  Насмерть?
- А как еще? ...Подожди, вот - по телевизору - бегущая строка.

И он начал читать в телефон с телевизора: оторвало ногу, он еще был жив, стонал, кода вытаскивали. 
Я заревела.
И даже у меня вырвалось 2 раза плохое слово. То есть 2 раза не 1 слово, а 2 раза по каскаду из трех очень плохих слов. Потому что Шеремет - не первый коллега (из хорошо знакомых моих коллег), которого убили.
...Твою мать. Приблизительно такое я сказала 2 раза сквозь покатившиеся градом слезы. А потом продолжила хвататься за соломинку:

- Что ж такое???? ... Ты уверен?  Точно умер? Он же уже вроде никого из этих не трогает... Этого...... не трогает. ...Ах, ты ж говоришь, он уже в Киеве? ... А там - кому...что он там делает? В командировке? О чем пишет? ... А... блин, не в командировке! ...живет ... Живет??? 5 лет??? ... С Притулой? Твою мать. ... Твою мать! Я не знала.
- Тебе какая разница? Притула-не Притула.
- Никакой. Просто  не знала, что он в Киеве. Как-то умудрилась пропустить. Семья же - в Москве. И тут, в Минске...эта (***). Столько лет ждала.

                                                                   ***
Потом я позавтракала и пошла красить дом. И все время думала о взрыве. Красила и представляла, как это все выглядело. Интернета и телевизора там у меня нет. Увидеть, прочесть, не могла. Просто представляла. Не нарочно. Крутилось в голове.
Кошмар.
44 года ему вроде. Он моложе меня. Но выглядит, как ровесник.
Выглядел.
Он был совершенно серый с лица. В гробу.
С одной стороны сидела семья.
С другой,  немного в уголке храма - та, которая ждала столько лет. И как я не знала, что она уже не дождалась?
Притулы не было. Был пресс-секретарь президента Порошенко.
                                                                       ***
Главное, когда  узнавала подробности о взрыве, я все время красила! Мне ведь потом еще несколько человек звонили и, почти 2 часа  говоря по телефону, я красила домик.  (Звонили, звонили, рассказывали, я слушала, и старательно совала кисточку в баночку с краской. Ругалась, ревела, задавала дурацкие и подлые вопросы о застарелом (и вообще - не мое дело!) Пашином адюльтере.... Добросовестно возила кистью по углублениям между вагонкой, куда не попала краска с валика.  Я ведь валиком до этого прошлась по зачищенной накануне вагонке дома, краска кое-где впиталась, но вообще-то потом нормально укрывала,  учитывая ужасающее состояние "шалевки" - вагонки.
Сколько ей лет, этой вагонке?


Окна получились маленькие, так как оконщики не решилась вынимать полностью раму. Там  боковушки (и вообще стены)  могли осыпаться, они же внутри глинобитные.
Это фото (внизу) не из-за окон, я вагонку - стену показать хотела. А про окна - к слову. Чтобы не удивлялись, что они такие - как "бойницы".



Веранду не красила, так как ее надо снести и построить новую.

Петя писает на хризантемы, свинтус.


Кто-то спрашивал про нашу непогоду? Вот - ветром снесло антенну. (ну - это тоже к слову, а не к этому посту). Антенна не моя (хозяйская, старая), и мне она не нужна. Но факт! Снесло!

А там - через дорогу соседский желтый дом. Такой,  как у всех - желтый, как во всей деревне. :))

...Сколько лет моей вагонке, я не знаю. Сколько лет ее не красили, понятия не имею.
А ..Паше - всего 44 года. Столько он прожил.
Я красила, а он уже 4 часа как  лежал мертвый.
И никакой в этом замечании нет патетики. Я не виновата, что это само лезло в голову. Шеремет мне не близкий-пре-близкий друг, чтобы руки заламывать. Но мы с ним на протяжении долгих лет пересекались по разным делам - в основном, по статьям. И по фильму - в позапрошлом году. Я, правда, в позапрошлом не ездила к нему снимать интервью для фильма, (была сценаристом).  Пашу  интервьюировал наш оператор, без журналиста. Оператор был чех, который изображал  универсальность и поехал сразу по нескольким своим делам  (съемкам) и заодно снял комментарий Шеремета - по нашей теме. Хорошо, что Паша сам знал, что нам нужно. И сказал хорошо.
По идее, тогда Паша был уже в Киеве. А я не знала, откуда съемка. Я думала, из Москвы.

Какая, впрочем, разница. 
Его бывший минский оператор (корпункта 1-го российского канала) Палыч сказал сегодня, когда мы на улице ждали выноса тела:
- Нарывался он постоянно!!!
- Но он же не делал ничего острого! - удивилась я. - В последнее время, имею в виду!

Сейчас, как выяснилось, кое-что может показаться понятным и без "острого": в Киеве он был замом Притулы в  ее ресурсе "Укр. Правда",  имел право подписи и бухгалтерию курировал, финансы  (у него 2 высших образования - экономическое и ...историческое) плюс профессиональное ...  знающий был парень. И умный.
Вот только характер у него был ... это - да.

В общем. Нет уже ни его, ни его характера.

                                                                       ***
А, кстати! Когда я завела этот блог полгода назад  (зимой) , тут сразу (в настройках) выскочило вдруг лицо Шеремета : присоедините его, мол,  себе в друзья, чтобы он "мог читать ваши записи".

- Боже милостивый!!!! -  Испугалась я. - Еще чего? Откуда еще Шеремет взялся?

Потом я решила, что это гугл выбрал его из переписки у меня на gmail? А вдруг Шеремету тоже выскочило мое личико, и он из любопытства засунул нос в этот блог, а  я тут со своими тряпками, нытьем и тумбочками? Я перетрухнула тогда не на шутку. Вот бы он ржал!
У меня тут ...не то, что его блог... Он-то сам оставался в профессии всегда. И в блоге, и на сайте своем, и на ТВ, и на радио... А я в своем блоге  - просто баба.

В общем, я больше ничего писать не буду. Про Пашу. А то - пошел поток сознания. 
Ляпаю по клавишам, думаю обо всем этом - хотя  уже совершенно спокойна. Это я прошлую ночь совсем не спала. Приехала из деревни в час ночи, хотела помыться  и сразу спать, чтобы  утром - на отпевание и на похороны. Но не смогла заснуть. Совсем. Я совсем не спала вчера ночью. Причем, повторяю, не грустила уже, а - ни в одном глазу.
Гоняла всю ночь на компе видео преступления: вот идут киллеры, вот подсовывают бомбу. Едет Паша, и машина взрывается, и его дергают, как мешок, пытаясь вытащить из машины. Кладут на асфальт. Он еще жив.
Зачем я это смотрела? Зачем читала украинскую прессу, опросы очевидцев и комментарии о его украинской деятельности от его украинских коллег. ??? О Притуле! Типа это на нее нацелились? А Паша - случайно. И о Гонгадзе снова начиталась? Зачем?

                                                                              ***

Самое удивительное, что одновременно с ляпаньем по клавишам, я сейчас смотрю "Соломенную шляпку" по каналу "Дом кино",  - как пляшет Гурченко и как представляют в мэрии будущего тестя Фадинара-Андрея Миронова. Тесть - почетный член общества садоводов Сиракуз. (Я, кстати, скоро планирую там оказаться).... И сейчас Миронов поедет к Алисе Фрейндлих, которая баронесса де Шампиньи. И Козаков расскажет про песенку о "моводеньком - моводеньком пастуфке"...
Тесть скажет:
- Я расторгаю все!
А Зиновий Гердт захочет поменять жилет. Ловлю себя на мысли, что никого из тех, кто в кадре, уже нет в живых.
Что за дурацкие мысли? Это же кино!
А Шеремету просто не повезло. Его маме - тоже. Но это - такая жизнь. Она кончается у каждого в свой срок.
Но...  какого черта все-таки убивать журналистов? Сколько можно?

...Вернемся лучше к Соломенной шляпке. Шикарный фильм!
 "Африканец" Кваша  смешной до невозможности.

Гурченко тоже шикарна
--- сейчас поет по телеку
Один корнет задумал славу 
В один присест добыть в бою, 
На эту славу, как на карту, 
Решил поставить жизнь свою...

                                                         ***
Паша обижался, что его недооценивают на родине, в Минске. (Скажу все же - последние пару слов о Шеремете). Он, думаю, хотел славы. Как и гурченковский корнет. Он тоже рисковал. Ставил многое на карту. Он не боялся и не оглядывался. Как будто у него три жизни. Слава у него , в общем-то, была какое-то время. Но быстро это дело забывается, если не поддерживать. И потом, многие  (и это правда) его не любили, ведь он был резок, он был... 
И он ведь сильно злился и переживал, что его не любят.  ... ...Ну не нужно же было быть таким, не всегда нужно было быть таким жестким. Мы переписывались с ним на эту тему.... 

Потом, я думаю, его  еще оценят - однозначно - потом все оценят. 

Вот уже сегодня, когда  его понесли в гробу из храма в машину,  люди стали хлопать (мне это не понравилось - зачем хлопать журналисту? Он не актер).  Но Пашин старый оператор Палыч мне на ухо вдруг шепнул: 
- Вот объясни, за что его бабы-то любили? Не пойму! 

Я стала пытаться объяснять. Что, мол, Паша был мужик. Не мужик типа  "мужик" (на тракторе), а мужик - со стержнем.  Подбирая слова, объясняя Палычу свою версию, я вдруг подумала: "А Шеремету, наверное, это бы понравилось. И такие формулировки и это хлопанье, наверное, ему приятно". 
И, подумав так, я тоже присоединилась к аплодисментам. 

Н-да...Тянет уже философствовать, а это дурной знак. Так как я ж не выпила - ни на поминках, ни в другом месте за упокой души -  ни грамма. Не хотела. А уже близка к теме: "ты меня уважаешь?"...

Надо идти поспать. Только вот дождусь песенки Козакова и Френдлих про пастушка. 

И еще один  эпизод из фильма особенно люблю (его еще на экране нет, но я его так обожаю, что хочу и вам напомнить: нашла в интернете запись диалога):


Баронесса. Не правда ли, какая великолепная страна Италия?!
Фадинар. О, да! (В сторону.) Что ей вздумалось говорить только об Италии?
Баронесса (поёт).
Я вспоминаю дивную страну,
Её садов цветущих запах сладкий…
Фадинар (поёт).
Её прелестные соломенные шляпки!
Баронесса (поёт).
Её дворцов и статуй белизну,
И скалы в живописном беспорядке,
И моря бирюзовую волну,
Поля пшеничные, где шепчутся украдкой
Колосья тучные, играя с ветром в прятки…
Фадинар (поёт).
Из их соломы делаются шляпки,
Которыми потом питаются лошадки…

не думайте, плз, что я совсем рехнулась Просто все еще как-то муторно на душе. А тут так красиво - про Италию. 

И - последнее (теперь уж точно последнее) -  об Италии, про которую песенка и откуда соломка для шляпки, про которую фильм

Хочется туда. (В Италию).
Хочется, чтобы было весело. И море. Чтобы все, кому еще положено  (кому не за 90-100 лет), жили. 
И чтобы никто никого не убивал. Ни у нас, ни в Киеве, ни в Мюнхене, ни в Ницце, ни в каком другом месте. 
Какого черта они себе это позволяют - забирать у людей целую жизнь? Не пойму...




29 комментариев:

  1. Марина, мне понравился твой поток сознания, так и есть, мысленно мы перескакиваем с темы на тему, вроде бессвязно, а на самом деле очень всё связано, как и в жизни. Имя Шеремета всплывало временами в новостях, я почему-то считала его украинским журналистом, да какая разница впрочем, такая страшная гибель человека.
    Женщины, говоришь, его любили, видишь как оно, бомбу ему тоже женщина подложила, случайность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Шеремета вытурили из нашей страны и лишили гражданства. В начале 2000-х. Он уехал в Москву, но оставался душой дома. (хоть и говорил мне: «я человек мира»). Он тянул свой супер-популярный сайт Белорусский партизан» все эти годы. И снимал фильмы на белорусской тематике. И книгу написал. Но постепенно менялись у нас политические персонажи и эксперты и сюжеты, и он невольно уходил с арены, так как не был тусовке и уже даже в теме.
      Очень многие наши работают в Москве, Вильнюсе, Питере, Варшаве и Киеве. Очень многие. Потому что у нас... здесь...сложно ...с нашей профессией. Из самых известных - тот же Шепелев, тоже ведь начинал у нас, он учился с моей старшей и работал с ней (они были еще школьниками) в одной программе подростковой "Пятью пять" - ток-шоу молодежное было на бел ТВ. Студия плюс сюжеты по теме. Дима вел эту программу, моя была там репортером. Учились они потом на одном курсе нашего журфака. Моя работала еще первокурсницей на нашем ТВ , а потом после 2 курса уехала в Москву, Шепелев тоже с первого курса - на нашем радио и тоже потом уехал - только сначала в Киев. Сначала на подработку. Мотался оттуда на радиоэфиры ночным поездом в Минск несколько лет, потом устал и свалил насовсем. Ну, а потом уже в Москву подался. Я с ним тоже писала большой материал - о его отъезде, о причинах, и он очень серьезно поговорил со мной, не как обычно мы привыкли, - такой он попрыгунчик... У нас очень узкий профессиональный мирок. Все более-менее (кто на слуху), знают друг друга. Работы настоящей с каждым годом все меньше, народ разъезжается (кто помоложе), а кто постарше ... как сказал один коллега: хоссподи, да что ж такое - встречаемся только на похоронах.
      гм... ну и ответ я тебе наляпала. :))) Это меня зацепило, что наши все уже считаются чьими-то журналистами из-за того, что власти более менее стоящих или стараются под каблук или - вытурить от греха. Вот они и превращаются в чьи-то журналистов, не "наших" :))). А я вот - пытаюсь превратиться в рукодельницу и цветовода. Меня как увидят, так сразу и спрашивают: ну, как твои цветочки? хихихи??? они еще моих рамочек-тарелочек (из обломков) не видели.

      Удалить
    2. Марина, всё правильно делаешь! Перейти в новое увлечение, найти в этом радость,-ох, как немногим это по силам! Люди тянут, придумывают тысячу причин и оправданий, а остаются на том же месте, которое со временем оказалось ни уму, ни сердцу. Кто знает, может через пару лет и свою мастерскую откроешь, будешь вращаться в художественных кругах)))

      Удалить
    3. Лен, ну какую мастерскую. :)))))))
      )) я ж ничего не умею, кроме как болтать и вопросы задавать. Эти мои экзерсисы с маляками, это ж - пионерский кружок. ...Ну и жилки у меня предпринимательской - ноль.

      Удалить
  2. Марина,

    Почитала тебя и как быто бы с тобой поговорила.
    То про смерть, то про хатку в деревне, то про Миронова с Гурченко в "Соломенной шляпке"...

    Страшный год 2016...но надо держаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танечка, какое-то все нелепое в этом году. Хорошо, что мне есть, кому рассказать. Хорошо, что завела тут блог. Именно на этом ресурсе. Без политики и троллей. У меня есть вы все. И каждый раз, если пишу про "нашае", я помню, что есть ты, которая знает это нашае. Про Надю, нескольких Лен "наших" и всех остальных девочек и женщин из других стран (как это интересно!!!!), уже ставших мне такими дорогими важными, всех, кому можно вывалить свои потоки мысленные.
      Когда хреново, - надо обязательно выкидывать это из себя, проговаривать, переваривать, превращать просто в пройденный опыт. Вывалил тут , передал из проблемы в опыт, снял с себя груз и - дальше пошел тумбочками хвастаться. :) Жизнь-то продолжается, и так хочется, чтобы все было хорошо.

      Удалить
  3. Марина, твой пост читала медленно, не перескакивая с одной строчки на следующую...Павла Шеремета знаю как журналиста по нашему ТВ. Обаятельный, красивый голос...потом опять же по нашему ТВ увидела кошмар, который случился(произошёл?) с ним. Марина-ты журналист, на мой взгляд, хороший) Чтобы так написать, чтобы невозможно оторваться...о смерти...каждому свой час, но лучше, когда прожито много лет и в своей постели. 21-го моей свекрови исполнилось 90 лет! Марина, вероятно, у меня сейчас тоже ...поток сознания, как у Фолкнера. Но с высоты своих лет, могу сказать, чтобы уйти от плохих мыслей-красить, вязать...что-то делать руками...извини, если бестолково получилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо! Я была нормальным журналистом. У меня много лет была своя рубрика на целый газетный разворот, когда в стране еще можно было свободно говорить с людьми разных профессий и степени известности. И я трындела там - как хотела и с кем хотела. И это было хорошо. Как я любила свою работу тогда! И люди не боялись быть откровенными с журналистами. Они были самими собой и потому интересными. Они думали во время разговора, рассуждали, говорили о себе, а не подбирали слова, косясь на диктофон.
      Мне повезло, что я зацепила это время - 90-е годы, когда с стране была хорошая пресса и - главное, народ любил читать газеты. И было же что почитать!Это было единственное 10-летие, когда в Беларуси вообще была настоящая пресса.
      А Фолкнера я, кстати, очень люблю. Я его даже в юности - на журфаке не считала сложным и с перескоками на волнах сознания. :)))
      Знаете, у кого настоящий поток? - у Маркеса! Вот уж у кого в голове аурелиано на аурелиях замешано и аурелианами погоняет. Караул. По сравнению с Маркесом, мы с вами и Фолкнером просты и конкретны, как Владимир Владимирович Маяковский:
      "Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный:
      "Будьте добры, причешите мне уши".
      Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
      Лицо вытянулось, как у груши.
      "Сумасшедший!
      Рыжий!"-
      Запрыгали слова.
      Ругань металась от писка до писка,
      И до-о-о-о-лго
      Хихикала чья-то голова,
      Выдергиваясь из толпы, как старая редиска".

      Ирина, любите Маяковского? Я - очень люблю.

      Удалить
    2. Марина, спасибо за развёрнутый ответ! Первый прочитанный роман у Фолкнера -"Шум и ярость", вот откуда взяла выражение "поток сознания". Не могу сказать, что Фолкнер стоит на первом месте среди писателей, книги которых хочется перечитать...хотя, время ещё есть. Трилогию Рубиной "Русская канарейка" надо ...преодолеть. От первой книги-в восторге, далее-непростое чтение, на мой взгляд. Ах, Владимир Маяковский! Как о нём рассказывала школьный учитель в школе! А как читала :"А вы могли бы?
      Я сразу смазал карту будня,
      плеснувши краску из стакана;
      я показал на блюде студня
      косые скулы океана.
      На чешуе жестяной рыбы
      прочел я зовы новых губ.
      А вы
      ноктюрн сыграть
      могли бы
      на флейте водосточных труб? И выбор филологического факультета не случаен...

      Удалить
    3. Ирина, вот вы как эти стихи вспомнили в тему!!! Я ж хотела их сначала написать, но потом вспомнила "про парикмахера". А про эти стихи - такая история была: я на втором курсе была на практике в Гомеле, на областном ТВ. Там нас заставили звонить на любые номера и говорить с незнакомыми людьми. Пытаться разговорить их - чтобы они не бросили трубу и не ругались, а слушали. Это надо было, чтобы учились базарить по телефону. И чтобы мы не стеснялись звонить по начальникам и выдирать из них то, что нам нужно. И я вот набрала какой-то номер, отвечает парниша, по голосу молодой. Он грит: але, я ему: извините, у вас есть пять минут? Он: а зачем? Я - поговорить. Он грит, а вы что еще можете, кроме как поговорить. Я - "А вы что?". Он замолчал, я чувствую, счас положит трубу, и мне редактор даст по шее. Тогда я вдруг ляпнула: а - вы ноктюрн сыграть могли бы? На флейте...ляляляля... Он: ЧЕГОООО? Я - это Маяковский, это удивительные, короткие стихи, такие смешные и такие - о жизни, о нас... ну и пошла нести околесицу, кончилось тем, что я призналась, что звоню с телека. А он приперся потом на студию, оказался некрасивым и мне не понравился. Еле отвязалась потом:)))) Виноват был ВВ Маяковский.
      "Шум и ярость" не читала. Рубину не люблю. Ну не знаю, почему. Она сама мне не нравится. :)))

      Удалить
  4. Ты стесняешься "бабы" в себе? :)

    Я сегодня ночью добралась до дома: жди мой пост о "бабском", как и обещала. :)

    Очень нравится твой светлый цвет дома, но я бы на такой не решилась, видно, у тебя само состояние "сайдинга"-шалёвки получше, чем у нас. Когда будешь вокруг своих бойниц красить? Может, они визуально увеличатся после этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Надя, цвет я выбирала так. Просто я принесла фото этого дома в "Милю" и честно сообщила о состоянии своего кошелька. И менеджер по краскам мне сказал: вам надо из серии дорогих самую дешевую, чтобы и укрывная способность была высокая (а то надо грунтовать, так как будет впитываться в старое дерево и напасешься краски), но вам же, грит, надо не разориться? И дал ведро этой краски. Она - всегда белая. Ее надо колеровать. НО чем темнее колеровка, тем дороже (и значительно) краска. Таких ведер надо как минимум, три. Я взяла пока одно - посмотреть какой расход. Поэтому я еще спросила, а какой цвет будет самый дешевый? - он показал бледные оттенка всех цветов.
      Мы с младшей выбрали этот оттенок, окна хотела голубые оставить или молочно-салатовые. Но я не думала, что сразу шалевка будет похожа на сайдинг. :))) А все говорят, что именно похоже стало. Ну и ладно. До этого было черное гнилье с коричневым оттенком (на этой стене).
      Окна буду... знаешь, как красить? Сначала белым, чтобы скрыть соединение пластика с рамой - эти кривые амбразуры, дом ведь покосился трохи, а окна - по уровню выставлены и получилось внешне - будто они криво. Это надо скрыть. Поэтому сначала белым, скорректирую, потом сделаю незаметный переход с серому и от него - голубой - края , или молочно зеленый, подумаю еще. Или, может, какой другой посоветуешь? Мне главное визуально выровнять окна. И думаю, они станут органично смотреться. В основной комнате 4 окна и поэтому внутри не темно. Это только внешне маленькие смотрятся некрасиво.

      Че-то я не подумала, ...а ты в Минске, может, была? Могли ж пересечься, познакомиться! :)))

      ...Да ничего я не стесняюсь бабского. Я бы не писала, никто ж не заставляет! Просто я тут не рисуюсь, а какая есть. И про семью все-таки немного приоткрываюсь, и про свои увлечения, которые не всем понятны, а многим смешны. А это не слишком хорошо показывать с тусовке. Не забывай, что я из творческой тусовки. И дети мои - в ней же. Туттакие конкуренты... ну и соглядатев никто не отменял. Ты удивишься, может, но кое-кто про нас грешных ВЕЗДЕ инфу собирает. Такая у них работа. И это не мания преследования. А факт. Мы ж и этих соглядатаев - тоже лично всех знаем. И кто кому чего сливает. ой... до какого идиотства дожили. Нехай задушатся. Да здравствует усе бабскае!

      Удалить
    2. Была тогда, когда ты предупредила, что будешь вдали от цивилизации. Сама хотела сначала предложить, можно перенести встречу на зиму. ;)

      Какой-то очень сложный план с окнами. Интересно потом на результат посмотреть. Я по поводу кривизны не парюсь, лишь бы дождь не затекал. :) В деревне у нас такого нет, а вот в районе знаешь какой криминальный бизнес процветает? В домах, где никто не живёт, вырезают пластиковые стеклопакеты. :)))

      Прошу обратить внимание: пост для тебя.

      Что-то задумалась, стала бы я читать блог журналистки (кстати, только сегодня узнала, что ты журналист) Марины Беляцкой? Не стала бы.:) Меня привлекли именно твои "странные" хобби. :)

      Удалить
    3. Надя, договорились! Зимой обязательно свисти, как явишься в Минск - встретимся! Журналисткой тематикой грузить не стану. Клянусь!

      Про пост журналистки. Я бы и не писала такой на блогспоте, тут совсем другая аудитория и интересы. И географически - слишком малый сектор потенциально заинтересованных. Я бы писала на газете.ру, на навинах.бай и подобном, в определенной тематике и только - за деньги.

      Такого рода блоги пишутся теми, кто еще в профессии, кто много работает на основном месте и потому ежедневно остается в теме, общается с людьми, собирает материал и пр. В блог выносится только то, что не попало (не вместилось) на полосу, на экран и пр, но заслуживает внимания. Рассуждизмы и пр. "акварельки". Это своего рода работа и достаточно сложная. Так как нужно отслеживать. Нужно легко и интересно писать о спорном, сложном и порой скучном, но важном. Такого рода тексты я пишу в журналы ради подработки и удовольствия. Так как в журналах нет потока. Есть время на подумать и на "уехать в деревню".

      Бесплатно писать в блог серьезные вещи или "они думают, что серьезные вещи" могут только те, кто еще не устал от писанины. Или любит графоманить, или "не могу молчать!" Я не отношусь ни тем, ни к другим, ни к третьим. :)))

      ...А тут у меня в блоге - потоки собственного сознания на ни к чему не обязывающей территории - это то, что мне нужно, чтобы расслабиться, показать, что мне интересно, почитать интересных мне людей, пообщаться с теми, кто приблизительно такой же как я.

      Удалить
    4. Договорились!

      Добавила ещё несколько фотографий, чтобы ты оценила масштабы и моего бедствия. :)

      Удалить
  5. быть может он именно такой смерти хотел и сам, чтоб не от болезни, не в постели а именно так, чтоб красной строкой по новстям... ведь человек был явно не простой и уходить тихо тоже не по нему... как бы то ни было, пусть земля будет пухом...
    а домик то преображается и цвет такой благородный получается... молодец Вы всё таки... умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла. Спасибо :)) Меня цвет тоже, в принципе, устраивает. Может, чуть бы потемнее.

      А Паша... Знаете - новостей так много, что уже через неделю никто его не вспомнит. Вспомнят коллеги, когда будут разбирать по темам - как он говорил по ТВ, к примеру, в самом начале 90-х. Такие были эфиры! Он уже в 20 с чем-то лет говорил удивительно интересно об экономике - так разговаривал со специалистами, что любому обывателю было и понятно, и интересно, и полезно. Он сам ведь экономист. Он много нового создавал и его наш Луноликий пытался в свою команду заманить, еще 94-м, после первых выборов. Так старался, так публично его нахваливал на всех пресс-конференциях: "А вы Паша, прыгласите меня у праграму! Мы и пагаварым аб эканомике" А Паша ему: "Я привык говорить об экономике со специалистами, вы специалист?" Тот аж позеленел. Паша и в Москве ни под кого не лег.
      Ну... все это в прошлом. Действительно - пусть и земля пухом и пусть его возьмет Боженька в рай.

      Удалить
  6. Ох, Марина, ты хорошо написала. Читала и проникалась каждой строчкой.
    Жаль парня.
    Жёлтые дома, так интересно на деревню взглянуть.

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, Марина, ты хорошо написала. Читала и проникалась каждой строчкой.
    Жаль парня.
    Жёлтые дома, так интересно на деревню взглянуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, деревня обычная. До царя гороха все дома были коричневые. Где-то добывали такую краску, и все дружно красились коричневой. Потом у нас во всех деревнях почти всегда все дома были желтые! С наличниками синенькими, зелеными или белыми. С сердечками и цветочками. Я даже выяснила, почему именно желтые! Тырили краску на предприятиях, где краску держали что-то покрасить от коррозии. Желтая всегда была в избытке, так как цвет яркий, трубы там или что еще покрасят - их видно хорошо, все огрехи и ржавчину, если появится. Плюс не выгорает. :))) Покажу как-нибудь деревеньку, увидишь, что - совсем обыеновенная. :)
      Пашу мне тоже очень жалко. Сегодня порылась в своей почте и нашла с ним разные разговоры, собрала в кучу, сделала материал для журнала нашего профессионального, - от белорусского союзе журналистов. там весь номер будет посвящен Паше, все наши написали какие-то свои мысли о нем. А я - разговоры с ним. Выйдет к 40-ка дням.

      Удалить
  8. Марина, спасибо за "потоки сознания", спасибо за "бабское", за Шеремета и Маяковского...
    Спасибо, что поделилась.
    Мой муж когда болеет или нервничает, переживает обязательно начинает делать какую нибудь работу, говорит тогда ему легче...
    А домик постепенно преображается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, что заходите ко мне и читаете. Мне это нужно и важно. Домик этот меня разорит :))))

      Удалить
    2. Марин, прочла пост ещё раз, комментарии... и мне вдруг подумалось, что этот блог для тебя - это тот самый домик в деревне. :)!

      Удалить
    3. ДА. Я бы не завела блог, если бы по-прежнему много работала, если бы мне это по-прежнему было интересно, и это по-прежнему давало достойный доход, а не превратилось прикладное холуйское обслуживание за гроши. Тогда я у меня не было ни времени, ни желания лишний раз болтать. И на тумбочки не было бы времени. :)))

      Удалить
  9. Сколько всего: и про жизнь, и про смерть, и про кино, и про хобби...У меня тоже так, да и у всех, наверное, мысли в голове крутятся, друг за друга цепляются. Вот по ходу чтения хотела и о Маяковском, и о Шеремете, и о Пете написать. А взялась печатать и все мысли куда-то испарились. Так что пишу о доме. У нас многие дома сейчас с "бойницами" стоят. Как-то не соразмерно - величина дома и пластиковые окна! Понимаю, что люди тепла хотят, и уюта, но как-то с обычными окнами мне больше свои дома нравятся. Может еще и потому, что ставя пластик, убирают наличники. А что за дом без ставень? И красят у нас жома в основном в синий, или зеленый(это татары, точно) цвета, желтых крашенных не припомню. Правда сейчас сайдингом любого цвета обшивают. Интересно бы на белорусскую деревню посмотреть! Украинские я представляю, да и корни у меня от мамы хохляцкие(отец так говорил), так что на генетическом уровне, наверное. А у мужа бабушка с Витебской губернии, Кухта, или Кухто еще писали, Сколько тогда народа в сибирь переселилось. Я все мечтаю по архивам посидеть, найти своих. Вот и у меня поток мыслей пошел! Пора заканчивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! Фамилия Кухто у нас очень популярная, в Витебской области особенно. Там, мне помнится, был художник Сергей Кухто. Еще один на нашем ТВ есть -тоже Сергей кухто - главред телеканала. Это только те, которых я знаю. А зимой я была на рождественских концертах, и там выступал гитарист-виртуоз Павел Кухта (Кухто , если по-русски). Если интересно - о его концерте я писала по ярлыку "концерт". Но этот гитарист вроде из Гродно. И я с ним не знакома, а просто слушала и восхищалась.
      ...Белорусская деревня, Наташа, отличается от южных российских и украинских. И наверняка от сибирских. И от Северных. :))) А от среднерусских, по-моему, не особенно. Разве что верандочкой по центру. А современные деревни - вообще уже, думаю, интернациональны. Но я покажу, конечно, как-нибудь типичную традиционную белорусскую деревню, если интересно. :)

      Про окна... подумала я и, наверное, напишу отдельный пост под названием : зачем мне пластиковые окна в деревне. Сейчас немного некогда - надо поработать и пописать за деньги пару статеек (эх!) и поэтому времени нет на блог в ближайшие дни. Но! напишу 100 процентов, чтобы вы поняли, с чем я столкнулась, когда думала над этой проблемой. :)))

      Удалить
  10. Жалко человека... террор вокруг.
    Домик получился светлый и нарядный, хорошую тебе краску дали (и не желтый). Будешь делать акцент вокруг окон?

    Ну, бабское и бабское, что такого? Не мужики же мы... куда деться от своей природы? Можно прикрыть, приукрасить, подучиться, но суть...

    ОтветитьУдалить
  11. Люда, я и не прикрываюсь, какая есть. Разве ты не видишь? ...Просто те, кто меня знают по работе, ТАКУЮ меня и не представляют. Я и не стремлюсь свое это все выносить за пределы своего личного. Просто потому, что многие и, наверное, справедливо, считают, что это такая сумасшедшинка, корячиться со всем этим одной одинешенькой - и чтец, и жнец, и на дуде игрец. ВСЕ до одного, кто в курсе, 1000 раз со вздохом и сочувствием мне говорили: это вот...ээээ... если бы мужик вскопал (замазал, заштукатурили дальше по списку), а то ты тут надрываешься.... Знаешь, как мне надоело объяснять, что я не надрываюсь, а получаю удовольствие! А мужик бы неплохо, только его в магазине не купишь, такого, который не будет мешать. Мне даже в Швейцарии один кекс дундел в ухо: тебе нужен мужик, такой как я. !!! А то кто тебе поможет? А вот мужик!... еле отбилась. Это ж полюбить надо. Это ж не будешь объяснять, а слушать про это - надоело.
    Или вот увидят на фото мой домик, и глаза с блюдо: "А я думала там у тебя эээ... коттедж...." И что я буду - дискутировать на эту тему?
    Вот почему я не хочу никого запускать дальше, чем это МНЕ нужно. А здесь на блоггере, люди общаются по интересам, и маловероятно встретить тех, с кем я обычно общаюсь - они митингуют в фэйсбуке, на ЖЖ, в Гайдпарке и других сетях, где говорят о политике, обществе, экономике и сопредельных бывших советских странах, - какая из них хуже. Мне это все надоело. Вот Шеремета взорвали, а я уже 20 раз прочла и услышала радостное: допрыгался. Да какой бы он ни бы - ни по взглядам, ни по характеру. Он погиб! его убили за профессиональную деятельность. а они "допрыгался"... Пошли они все в жопу. (извини).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одна моя знакомая любит повторять: " Главное - внутренний комфорт". Я с ней согласна целиком и полностью. Кому какое дело до моих увлечений, мой комфорт - он и есть мой.

      А про "допрыгался", так это просто гнусно, человек жил, как считал нужным и еще есть традиция не говорить плохо об умерших, кто мы такие, чтоб судить...

      Удалить