пятница, 15 июля 2016 г.

Рамочки - дурью маюсь. Плюс опять цветочки.

Пока тумбочка отдыхает (ждет, когда я учиню оптовый замес краски нужного мне цвета и покрашу ее вместе со шкафом), пришла очередь рамок.
Вот я одну  уже сделала.
Только не думайте, что это я ее купила и так желто-прижелто раскрасила. Я ее почти в таком виде нашла в своей деревне. А поскольку я поклялась максимально все в деревенском моем домике сохранить и реанимировать, то вот и результат.


Таких рамок у меня две. Они валялись на чердаке - того же цвета, что и подставка для цветов, найденная  в доме. Из этого я делаю вывод о наличии у хаце в прежние времена дизайна интерьера.  Ну, а чего тогда одинаково покрашены эти детали? - для украшения жилища!

Вторая рамка еще не сбита, не очищена, (первая была такая же).






Обе рамки решила не перекрашивать и вообще с ними ничего не делать в плане колеровки.  Вымыла, сбила, замазала щели  в углах, подобрала по цвету каплю красочки, места шпатлевки замаскировала.


На рамочку наклеила прозрачную слегка желтоватую салфетку с цветочками. Специально подобрала с едва заметными цветками и в тон к коричневой краске, которая видна в царапинах рамки. Чтобы придать чуточку фактурности, приклеила орнамент, оторвала эту полоску от края той же желтой салфетки.




Станислава Альбиновна сказала, что в рамках были рисунки птичек, кто-то из ее сестер еще до войны рисовал. Поэтому я нашла рисунок с птичкой - выбрала на старинных фрактурах,  увеличила (на компе), скопировала его и раскрасила, (точно так, как было на том рисунке).


Осталось сделать паспарту и повесить маляку на кухне, туда, где будет стоять желтая подставка под цветы. Она с такими же царапинами и такой же коричневой краской на предыдущем слое. Специального фото подставки  нет, но вот она немного видна тут - бидон на ней стоит. Пусть не пугает вас фон - это замазана дыра в стене и еще не покрашено :)


Я подставку точно так же освежу и все. .
                                                                           ***
Завтра поеду в деревню, посмотрю. что там и как после непогоды. Плюс похозяйничаю. :))). А сегодня ездила на дачку смотреть, не унес ли ее ураган. По дороге валялись стволы деревьев, сломанные пополам (толстенные!) или с корнем вырванные сосны и клены. Ужас.
На дачке все вроде нормально. Обошло стороной, что ли? В Минске такое творилось, страшное дело! И - пятнами по всей стране.
Что-то такое с погодой творится - совсем понять не могу. Ураганы чуть ли не раз в неделю!
                                                                            ***
На дачке распустились еще пара-тройка лилейников, моя любимейшая лилия и 3 флоксы, цвет которых передать, как всегда, не сумела.
 Эта флоксочка вообще-то очень красивая. Но...ливнем покоцало и фото некачественное: жаль не видно, какая она флюорисцентно-темно-вишневая.

 Флоксы мелкие, потому что я их в прошлом году в октябре поделила и рассадила. Не разрослись еще на новых местах.


Вот эта лилия любимая. А паа-а-ахнееет!!!

Очередная партия  лилейников.




Этот (внизу) похож на бордовый, который я недавно показывала, только  более красный (алый) и более поздний. Но на фото не видно красного, а получился такой же бордовый  :((( Но это только на фото.


А этот нежно-абрикосовый с серединкой красивой, но показать не успела! Пока собралась сфотографировать (к вечеру), он взял и завял!

Ну и розочки распустились (еще  несколько).


 Из-за ливней красотишша такая  валяется на земле...

Лилия тигровая распускается. Измельчала, надо рассаживать. 
 ***
Ну и дома у меня - вот что. 
Опять распускаются кактусы! (Чего-то они зачастили). И пахнут же - на всю комнату!


И вот такое - забыла, как называется. 

У Ани такое урожай дает знатный. Она зимой хвасталась, а я завидовала. :)))) У нас первый раз "заколосился". 

До встречи через неделю. (В деревне интернета нема. Хоть убейся). 

24 комментария:

  1. Марина, ещё раз говорю : ты-великая труженица, сколько всего натворила(в хорошем смысле!) Лилейники-роскошные, особенно с волнистым краем...ответ на свой вопрос о погоде получила! Понравилось :"у хаце", белорусское выражение? У нас бытует "у хате", славяне мы-"усе"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, в белорусском языке Т не бывает мягким. Если Т звучит мягко, то это уже Ц. Так и пишется, как звучит. То бишь, "хата", но "у хаЦе". :)))
      ...Я не труженица совсем. Просто, если мне нравится, то я и готова этим заниматься. Не нравится, буду тянуть и откладывать "на завтра".

      Удалить
  2. О, шарман рамка)
    Марина,
    жму лапу, подобная производительность вызывает исключительно уважение. Тэк-с, а во второй рамке тоже птичка жить будет?)
    Ураганы у вас? Мы же балдеем, третий день температуры выше 14-15 градусов не повышаются, ребенок в куртке осенней в школу поскакал утром, благодать и лепота. Не припомню подобного холодного и сырого лета.
    Лилии хороши, я вот жду свои пока, на днях многострадальные распустятся.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, Птички второй не будет. Так как я уже и эту могу передумать вывешивать. Слишком много будет желтого. Я, может, птичку другую, не цветную, намалякаю. Долго ли нам, копировальщикам, птичек с интернета перерисовать. :)) А, может, и сама создам шедевр в стиле Пиросмани или наскальных художеств. А может, вообще суну туда гербарий. У мен семь пятниц на неделе.

      Удалить
  3. Знаешь, как я такой дизайн называю? Какую краску достали, той всё в доме и перекрасили. И хорошо, если это не половая для всего. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почти все деревенские рамки, которые попали ко мне в руки, были выкрашены именно половой краской. Так что правильно ты дизайн называешь:)

      Удалить
    2. Я из личных наблюдений. ;)

      Удалить
    3. Ну, вы, девушки(Люда и Надя), все испортили своей прозой жизни. НО! Скажу в защиту первобытного деревенского дизайна: тока 2 рамки и подставка для цветов желтые в моем доме. Остальное разномастное. И потом, где вы видели желтые полы? Полы в этой деревне чуть ли не до 90-х годов все были некрашеные. А у меня - до сих пор некрашеные.
      Правда, в деревне много желтых домов :))). Но их же не так давно в желтое выкрасили. А вот раньше они были действительно (дома) покрашены как будто половой краской. Цвет. Хотя не факт: легко эта краска стирается...

      Удалить
  4. Какая красота с птичкой получилась! А про ваши непогоды мы тоже наслышаны. Нам тоже на выходные обещают. Сегодня парило ужасно, невозможно на улице находится, хотя и дома тоже духота. А лилии просто прелесть!Тигровая была маминой любимицей, а я пересадками извела, увы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, эта тигровая лилия не совсем такая: она махровая. А есть у меня и такие, которые нравились Вашей маме. Я их тоже люблю. Раньше у моей мамы было только три сорта лилий - ранние оранжевые "царские короны", тигровые июльские и белые лилии (трубчатые)- эти считались высший класс! А теперь такой выбор! Глаза разбегаются.

      Удалить
  5. Марина,

    Здорово! Креативно :)
    Птичку ты знатно раскрасила. Получилась просто сказочная птушка :)

    Пока тебя читала, пыталась вспомнить, какого цвета были рамочки картин и вышивок в хатке моей бабули...и не могу вспомнить!

    Хорошей недели в деревне! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо за пожелание хорошей недели. Она действительно получилась на удивление хорошая, несмотря на дожди :))) Было только три солнечных дня. А 4 были с дождем, но я в гости ходила и в доме возилась с разными своими делами. Читала и кино смотрела.

      Удалить
  6. птичка прелестна!!!!! очень красиво, я серьёзно... а цветочки то один краше другого)) кстати у нас тоже вчера было что то , ну не ураган наверное но очень похожее, ужас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо! Наверное, я птичку в другую рамку засуну, а то слишком она сливается...
      А про погоду, вот уже не знаю, что творится: такого у нас вообще никогда не было на моей памяти, чтобы - мало того ураганы, так еще и не одноразовые. И водища с неба хлещет ! Но вроде восстановилось понемногу.

      Удалить
  7. У тебя руки рукодельные) Из старых деревяшек такое сделала. Подставка будет оригинальной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я в детстве не наигралась: меня в школу музыкальную отдали, не в кружок, а настоящую музыкальную школу - и я всю неделю то на фортепьяно (3 раза в неделю в школе с учителем + дома под бабушкиным надзором по три часа...), сольфеджио 2 раза в школе и хор. И так - 7 лет!
      Рисовать, рукодельничать и прочее было некогда. Потом семья целиком на 1 моей шее и работа. Вот теперь бабуся - дорвалась. Ничего не умею, все хочу и поэтому у меня как наколбасится - так я и рада. Мне нравится процесс.

      Удалить
  8. Жил ли в этой хате раньше дизайнер - неизвестно, но сейчас так точно живёт)) Марина, рамка отличная получилась! Когда-то я немножко интересовалась дизайном, читала, училась и знаешь, тоже заметила, какой неожиданный и приятный эффект привносят в интерьер рамки, окрашенные в необычные цвета, это так освежает и стильно выглядит, особенно конечно в загородных домах, на кухне. И да, наивные рисунки или вышивка, старая посуда и утварь, короче ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Вот ты уловила мой ход мыслей! знаешь, я почему еще решила цвет оставить? Именно потому что взяла рамку в руки впервые, пыль протерла, к стене обломки приложила и сразу кухня (она маленькая там, с огромной печкой, мрачная с темным узким "за-печком") вдруг стала веселее и не страшная совсем. Именно, как ты говоришь, "освежила" этот нелюбимый мною в доме закуток.
      Теперь главное с желтым не переборщить. У меня старая простыня есть в желтую полосочку с зелеными и бежевыми мелкими цветочками между полосками, с оборкой. Пакистанская, ткань была когдато сильно красивая. Я ее временно на окно приделала, чтобы вечером и ночью не жутко было в темное окно смотреть. И так мне понравилось - я наспех задрапировала и прищепкой прижала в 2 местах, чтобы форму придать. Получилось вообще мило и весело. Но теперь надо выбирать что-то одно или шторку или рамки. Или то и другое но с рисунком неярким. У менЯ ж там еще и умывальник термоядерного цвета, черт меня дернул его разрисовать. :)))

      Удалить
  9. Ах, лилейники! А кактусы! Про лимоны нет слов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Это не лимоны, а такие маленькие мандаринчики, но жутко кислые. Я вот неожиданно вспомнила название - кумкват! Есть "живьем" невозможно, но в чай - самое то. Или в варенье немного для аромата добавлять. Ну и красиво. И аромат от цветов в комнате.

      Удалить
  10. Марина, здравствуйте! Вот зашла я тут "случайно", наткнувшись на пост про Одессу и котиков (Одесса зацепила))) и всё, забыт был завтрак, все дела, дом, дети...Не могла остановиться! Я понимаю, что Вы человек творческий (вон, с тумбой что творили!) , так Вы же и пишите так, что в вертикальном положении трудно оставаться! Хорошо у вас, круглый год. Теперь бы мне ещё понять, кто такая Станислава Альбиновна и всё, я могу спать спокойно )) Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!. Спасибо большое. :))) А вы родом из Одессы? У нас родня там не только по папиной линии, но и по маминой. Но истинно-коренная (из старшего поколения) только одна - тетя Зоя. У нее родители были очень колоритные. с такой речью, как в кино "Ликвидация". Обожаю такой говор.
      Станислава Альбиновна - это 78-летняя бабушка, которая продала нам домик своих родителей (сама живет в той же деревне, но в своем - мужнином - доме). Я купленный домик пытаюсь реанимировать и к Альбиновне в гости хожу, она - рассказывает, рассказывает про деревню и окрестности, про семью свою и про дом. Я очень люблю слушать и рассказы и ее манеру: мешанину белорусского, польского и русского. Я рассказывала о ней вот здесь http://kruglygod.blogspot.com.by/search/label/%D0%A1.%D0%90. Ярлык С.А.
      О ней много можно рассказывать, но я все-таки стараюсь дозировать. Потому как не уверена, что она интересна другим. :)))
      Заходите в гости. А я пойду к вам!

      Удалить
  11. Марина, здравствуйте! Как хорошо, что вы вернулись! Я всю неделю ждала :)) Нет,я родилась в Казахстане. А вот семьи бабушек и дедов моих, с обеих сторон, сбежали с Украины во время войны. Одессу я знаю только по их рассказам. Ну и из рассказов Бабеля. Ну и конечно анекдоты, хотя пока я была маленькая, то их рассказывали на идыше, с одной стороны или на украинском с другой )) Но были и рассказы деда про жареную барабульку, которую покупали на набережной и какие-то рассказы про "ту дурочку с Молдаванки"...и Мишка Япончик. Было много ностальгии, но жить все остались в Казахстане. А в Одессу ездили в гости, но без меня...
    Кстати, для любителей одесского юмора вот здесь очень хорошо написано.
    Я ужасно люблю слушать колоритных бабушек. И не только бабушек )) Поэтому я у вас тут на-постоянно прописываюсь!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Лена! Прописывайтесь и присоединяйтесь, плз, тогда у меня будет на 1 читателя больше. :))) А то я уже полгода с блогом, а постоянных читателей мало. Я не поняла еще алгоритма, откуда они у людей в таких количествах берутся. У некоторых такие странные блоги, и не обновляются, а читателей под тысячу! Это я зимой мониторила. Пыталась разобраться. А сейчас - некогда. Да еще весной я убрала комментарии Гугл, так как они глючили, и этот гугл в отместку удалил все прежние обсуждения. А не хочется же -- в пустоту?

    ОтветитьУдалить