воскресенье, 10 июля 2016 г.

Мучение тумбочки. Недобор-перебор.


Лучшее - враг хорошего. Народная или чья это мудрость?
Вот я - пэцкала-пэцкала - перепэцкала. Оно мне было надо?


Бедная тумбочка!
Решила я на ней потренироваться перед переделкой шкафа. Все равно она будет стоять там же, в деревне, где и шкаф. Она такая же по стилю и цвету. Только она покрашена каким-то старинным составом, чернильным каким-то, что за краска, не пойму, но ее все равно оставлять нельзя. Щели замазаны шпатлевкой, и это надо маскировать. Надо перекрашивать, как и шкаф, который был замазан где-то в 60-х масляной краской. Но цвет у шкафа и тумбы одинаковый - темный шоколад. Я страдала-прикидывала, вы помните, но так и не решилась ее выкрасить ярко-кардинально-ободранно. Просто не сумею.
Так вот.
Купила я трафарет.

И просто не могла себе найти места - надо трафарет  срочно применить. Поскольку я была в деревне, приляпала - пробно - на свой раритетный шкаф  (куда ж еще?) . Воспользовалась обычной акриловой шпатлевкой, которой осталось у меня пол-мешка. Замесила густую-прегустую "сметану".




Понравился процесс, аж не могу. Получилось с первого раза.
Приехала домой. Дома ждет тумба. 
Я - за нее. 




 Пошаркала наждачкой.
       

Пыль собрала пылесосом. 
***
Купила краску с хорошим укрывным свойством. Надо бы покупать "для бани-кухни", но она, как мебельная,  дорогая. ну и потом... мебельную же надо на хорошо отшлифованный и очищенный предмет. А тут у меня....   
В общем, на этой краске остановилась и точка. И потом ее буду шлифовать, покрывать матовым лаком и опять шлифовать. Или воском - еще лучше.  гм...



Шоколад оказался молочный, а тумба - горький шоколад. :))) Цвет (родной) не хочу менять, ну.. не знаю, почему. Как-то втемяшилось - оставить цвет и все.


Но решила все же попробовать, каким будет результат в "молочном шоколаде".





Без вспышки - вот так выглядит. (менее красное).

 Потом взяла эмаль - есть у меня бронза и медь. Медь красноватая. Бронза какая-то золотистая, слишком желтая. Но решила, что потом приглушу бронзу. так как ручки в деревенском шкафу старинные - мрачно-бронзового цвета.


Сухой губкой "бронзой" почпокала.


Потом смесила ультрамарин, зеленый и белого каплю.  А сбоку капнула коричневого, иногда туда краем кисти макала, смешивала - хотела как-то "успокоить" голубизну".


Стала глушить бронзу. этой смесью и делать имитацию окиси синевато-зеленой. Надо было (как советуют профессионалы :) только в углублениях сухой кистью). Но рисунок мелкий и не получилось. Заляпала и выпуклое.


 Полночи возилась. Утром  глянула - не понравилось! Цвет разный вечером и днем. :)))  (первые два - внизу - фото со вспышкой - вечером).



Это - утром.

 Результат мне не понравился, так как надо было, как я сказала, ТОЛЬКО в углубления "окись" совать  - сухой кистью, а я сухой туда (в узкие углубления) никак не могла пролезть, даже узкой тоненькой кистью. Или пачкает или вообще не видно. В общем, размазюкала и все.
Сверху немного снова помазала бронзой. Капельку совсем.



Ну и вот. Увидели это мои "зрители" и сказали:
- Плохо виден рисунок. А голубизна неестественная.
НУ, И ....
Стала улучшать. :(((
Снова - бронзу, туда добавила металлик медь + краситель акриловый цвета - сами видите, какого. И еще - капельку давнишей смеси ультрамарина+зеленого+белого (осталось чуть-чуть).


Краситель - такой:


Дальше пошла неперводимая игра слов мазков. Стала, как Бог на душу положит, тыкать кистью, об губку вытирать и полусухой уже возить по всему рисунку. Потом оказалось, что вымазала орнамент слишком, а края (бока, без орнамента которые) сильно выпадают. Ну и что мне с ними делать? надо было трафаретом все пространство покрыть, не было бы этих боков пустых. А так... в общем,  я и их вымазала, чтобы не выпадали, а они вообще ужасными стали.


Свет под разным углом даже днем меняет цвет: тут не так страшно.

Теперь снова буду  бронзу "глушить". (хотя эмаль металлик уже и так была заглушена  "дынным" красителем и ультрамарином).

Решила оставить возню на время. Так как надоело. И потом, не знаю, чего теперь с этим делать???
И вот еще вопрос. Все-таки каким цветом саму тумбу замазюкать? 
Вот, к примеру с магазинной краской (шоколад, которая) - так сочетается:


А это я в магазинную краску добавила черного (получился горький шоколад):







Ну как примирить эту середину и "черный шоколад"? А то магазинный шоколад уж очень на половую краску смахивает.
Или перекрасить все (и орнамент) в темный? и не выдуриваться с "окисью" и старением? Просто - покрасить все темный шоколад, а серединка будет чуть выделена бронзой.
И все... А?...

20 комментариев:

  1. Мнение чисто субъективное, как призыв к действию не принимать: покрасить все в темный матовый цвет, лучше дважды, но сильно втирая краску, орнамент, как ты и планируешь, выделить слегка, грани можно немного шлифонуть. Окись на дереве бывает, в принципе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я тоже склоняюсь к перепокраске однотонно - но оставила "под паром", а то я уже не могу видеть свежим глазом. Что касается окиси: мне жутко хотелось попробовать именно эту технику. И тумба оказалась заложницей моего хотения. я хотела, чтобы получилось, будто это такое панно типа бронзовое на дверце, - поверх, на дереве, панно состарившееся, будто оно все "зацвело". Или будто орнамент приделан к деревяшке, и все покрылось ... гм... ???? На дереве, конечно окиси не бывает. :)))) Ржавчина переходит от железяк на дерево, а вот окись - вряд ли. Грани будут финишно шлифоваться, без вопросов. Я планирую верх тумбы зашкурить, покрыть полисандром в 5 слоев потемнее и - лаком, но матовым. И по лаку тоже шлифануть меленькой наждачкой. Чтобы столешница была не крашеная, а полированная, но не блестящая. Это практичнее.

      Удалить
  2. Марина, у меня только от прочтения о таких трудах голова закружилась. Результат здоровский по-моему))
    А ручка тумбочке полагается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну это совсем не труды. Это же жутко интересно! мажешь какой-то сметаной по дырявой тоненькой пластинке с узором и... получаешь такое интересное покрытие! И дальше фантазия бурлит, в ход идут всякие подручные средства... У меня нет достойных мазюк специальных типа битумного воска, составов для лессировки, массы всяких прибамбасов, красок специальных для реставрации мебели. (это все слишком дорого). Мне ведь надо еще и на шкаф, и потом под стиль остальное подогнать. Тратить все эти дорогущие тюбики, когда нет ни навыка, ни опыта... И все равно я готова варить суп из топора. И экспериментировать. :)))
      Про ручку. Родной ручки не было. Есть дыра от замочка - там был замок. Дыру надо заделать еще.
      Ручек у меня есть новых три штуки на выбор. Но нет точно такой, как на деревенском шкафу. Поэтому я выберу немного похожую. Или вообще совсем простую - деревянную и закрашу в тон тумбы. Чтобы не было слишком много выкрутасов. Ну... когда масло масляное :)))

      Удалить
    2. Вы с Людой такие слова знаете про покраску и отделку, я ничего не понимаю, но восхищена:))
      Я когда-то купила старую швейную машинку, дочка покрасила её столик, обрабатывала тоже воском и ещё чем-то, а вот ручки на шухлядки я не нашла, не могу подобрать, а родные, судя по фото, были деревянные кругляшки маленькие.

      Удалить
    3. Лена, у меня тоже станина от машинки стоит в деревне в качестве туалетного столика, я и ее собираюсь под стиль тумбы и шкафа подгонять. А у младшей в комнате стоит станина вообще крутая, мой муж в 90-х привез из Германии машинку - ножную. Тогда все тащили из Германии, всякий "хлам", когда ГДР накрылась. Ну, а теперь дочка себе забрала ту станину под комп.
      Ручки, Лен, подобрать можно, если покопаться в интернете. Есть и на сайтах, где всякое блошиное старье - там есть такие шикарные ручки старинные! ну и у нас же продавцы ручек есть всякие и штамповка дешевая, и крутые - итальянские продают в основном. там тысячи этих ручек. Но - дорогие. А я все делаю бюджетно.
      Но бывают моменты (и мой случай, думаю, именно тот), когда важно не переборщить. Может простая деревянная в тон станине будет самое то. Просто их потереть чуть-чуть по краям. И станину - тоже. ну... тут уже дело вкуса и кому что нравится. Надо делать, как тебе нравится. :)))

      Удалить
  3. потрясающе!!!! аж ручки зачесались повторить такое)) я бы попробовала не красить больше а по всем ровным поверхностям пройтись наждачкой, состарить и посмотреть что получится)) а вообше мне нравится когда морилкой обдают - цвет темный бордо а сверху лаком))) короче запутала я Вас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я как раз все поняла. :))). Камилла, я уже прошлась наждачкой и получаются во что: просто розовые протертые куски. И под ними еще светлое дерево сразу проступает. Некрасиво. Какой-то похоже, сильно разбавленный лак, покрашенный как будто, чернилами темными, красными. Чем-то прозрачным. Можно было бы снять и восстановить цвет морилкой. Но всю тумбу я не могу так покрасить, так как там есть дыра на двери от замка и щели на стыках "рамки" дверцы - большие. Все это надо замазать шпатлевкой. А она будет видна - морилкой не закроешь. А то было бы круто - махагон у меня есть (морилки у меня 5 цветов :))) томятся) или красное дерево - смешать с полисандром и было бы самое то - темный бордо. Но... надо замазывать шпатлевку. Поэтому я и хочу подобрать краску, потом ее почикаю немного наждачкой.

      Удалить
  4. Марина, вот это труд-титанический! Прекрасный МК получился!)) Вот такая тумбочка стоит у меня...на задворках домашней "империи". Согласна, краски в тюбиках очень дорогие, но можно пользоваться строительными, добавляя колер(не уверена в написании!)Лессировку можно посмотреть здесь:https://www.youtube.com/watch?v=BS21AGlnzbo.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я так и делаю. Беру строительное. Для мебели продается не в тюбиках, а в банках. Но ... цены! Если бы только это мне нужно было бы, я бы не жалела. Но вот мне дом еще надо красить в этом году! И стены. И печки... ну там много трат :))). Поэтому и экономлю на своем баловстве. Но вот воски - которые придают глубину, тональность и вообще вид профессионального подхода... это все хочется иметь. Когда я научусь немного "творить", может, и накуплю себе всего этого. :) Спасибо, Ирина за ссылку!

      Удалить
    2. Дом покрасить-трудоёмко,затратно...Марина, рада, что ссылка работает!))

      Удалить
  5. Марина,

    И мне кажется, что ты здорово напэцкала! :)
    Отличный результат! Но столько телодвижений, что у меня, как и у Лены, закружилась голова ;)

    Давай, отдохни, а потом опять в креативный бой! :)
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хи-хихихи. Таня, основные телодвижения впереди. Но я уже отдохнула. Я в детстве, видать, в раскраски не наигралась. Если бы у меня еще материал был и мебели для экспериментов побольше, я бы красила всю дорогу. :)))

      Удалить
  6. Марина,
    однотонность необходима, однозначно.)
    Цвет черного кофе и, возможно, немноооожечко бронзы. В остальном, результат очень и очень даже.
    Молодец)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо и за похвалу, и за совет. Я так и сделаю. Толmrо все равно сделаю углубления немного светлее. и именно окисью, Потому как только немного бронзы истончают рисунок и это выглядит именно как рисунок, а не как барельеф. Нужна глубина. тогда орнамент толстенький будет. Но направление я поняла и уже наконец вижу, как это надо делать. :))).

      Удалить
  7. Вот жто терпение у тебя и любовь к творчеству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, мне очень нравится все это дело. :)))

      Удалить
  8. Не хочешь попробовать серединку оставить, покрасить остальное, а там уже смотреть, как это будет выглядеть?

    Я столько всего пропустила, пока была в деревне. Если хочешь, могу в блоге показать, что будет, если тонировать дерево, на котором были следы краски. Это я как раз успела. ;) У меня два любимых приёма: затонировать и под лак либо матовая белая краска. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, очень хочу!!!! Только я завтра уеду на неделю в деревню (надеюсь, что смогу-таки уехать). А там айфон интернет не ловит даже в соседней большой деревне, где сельсовет. То есть, я не смогу сразу увидеть твоего поста. Но я ж приеду! И увижу.

      ...Я пока все оставила, как есть - эту свою тумбочку. А в деревне наляпаю трафаретом орнамент на шкаф, там придется сначала все жестоко шкурить, все три двери полностью покрыть орнаментом, это ж кусок работы. И потом уже докуплю краски - того же цвета, чтобы затонировать ее всю вместе, чтобы цвет был одинаковый и на шкафу, и на тумбе.
      И только тогда сначала покрашу все (кроме серединки). Если не понравится, замалюю и серединку. :))) Я кстати привыкла уже к такой серединке, она не блестит уже (впиталось, что ли или просохло или я просто не присматриваюсь, и смотрю не через фотографию, не посвечивая, а обычным взглядом. :))) Мне, главное, хочется сделать так, чтобы шкаф был единым целым, а не тройной "ширмой" с картинками.

      Удалить
    2. А я раньше, чем через неделю и не напишу пост. Люблю это с компьютера делать, а с собой в Беларуси только планшет. ;)

      Удалить