среда, 29 июня 2016 г.

Искала в траве свой "ландшафтный дизайн" :)))).

В деревню ехала со спокойной душой: казалось, тут-то должно было быть не так запущено!!! Ведь я успела скосить перед отъездом! И клумбы привела в порядок. (А в прошлом году осенью вообще сформировала уже - расширила почти до нужного мне вида "наружные" клумбы - те, что видны от дороги). 
И что я увидела?  
Где мой ладшафтный дизайн???? Ё-мое!


... начала "раскопки" . Это (где моя нога в сабо "в помидоры") парадная - клумба!!!!! 
ДА!!! ПАРАДНАЯ!
...Это - моя клумба?
 ...Ну, и земелька в деревне. За месяц совершенно чистая (без единого сорнячка!) -  новая клумбочка   ...и  в такое чтоб превратиться?....
Лебеда - строевым лесом. Без дождей и удобрений. Хорошо хоть легко выдергивается и складывается по краю в штабеля. Можно и в компост, но по краю незаконченной пока "кривой" клумбы лежачая лебеда будет охранять от залезания сорняков с "газона". И вообще удобно складывать по краю: перепреет - и к концу сезона перекопаю, оформлю аккуратно окончательный "рисунок" клумбы и будет ок. 
В процессе раскопок в других местах найдены несчастные розочки: 
Это -  плетистая, она обычно бежевая, слегка желтоватая, с кремовым мазком по краю и беловатой серединкой. А тут вдруг - вся кругом желтая!!! (От расстройства, что ли?)


Это - небольшая, обычно темно-пунцовая и красивой формы. А тут - мак какой-то.


Эта - "Пиноккио", вроде какая была, такая и осталась.

Эта - Фламенталь, старая деревенская роза. Ей сорняковый  беспредел  нипочем (тьфу-тьфу). Вся деревня в таких розах. В каждом дворе.

Эта лилия жива более-менее, остальные (их штук 15 сортов) надо будет выкопать, пересмотреть  и пересадить. Потому как  замельчили и болеют. 

Эта роза покупалась как  Пьер де Ронсар. Но по виду не скажешь.... Не та форма цветка и нет темно-розовой середины. Дурят нашего брата (а равно и сестру)!

 

                                                                             ***
В прошлом году  у меня 4 розы погибли. Сопрели под елками. (я из-за известия о маминой болезни прошлой весной превратилась в соляной столб, не приехала вовремя, забыла напрочь про все на свете. Под укрытием именно лучшие розочки почернели...  потом  к лету выдали жалкие какие-то росточки, я их отпаивала ведрами - без толку: В общем, мучились целый год, они вроде не совсем умерли, но, думаю, уже не оклемаются. Осмотрела стволики... надежды нет. Осталось только фото - мои любимые были -  две совершенно роскошные парковые крупные розы: 



Еще от двух почивших роз и фото даже не осталось: сиреневая была и чайно-розовая... - флорибунды.
 Горюю и оплакиваю. 

                                                                        ***
Теперь покажу траву (15 мая последний был покос, а будто и вовсе не косила). 
Готовы? не пугайтесь. 

Тут и не видать, что за красота вокруг растет... А в отдалении - место, которое Саша зимой освободил от кленовой поросли (пилил полдня), весной я все аккуратно сгребла, разложила по кучкам и размерам  для печки вдоль сарая,  расчистила  полностью пространство, которое сейчас поросло Иван-чаем и фиг его скосишь теперь! Стволы Иван-чая с палец толщиной! И что обидно: не успела даже использовать - сделать хоть копорский чай или просто насушить- отцветает уже!


...За чабрецом тоже не сбегала. Всего три дня было у меня. Пришлось срочно вертать на место созданный давеча ландшафтный дизайн - пусть даже в моем колхозном исполнении, все равно ведь жаль!.
Разноцветные  и разноформовые барбарисы переросли, и теперь не знаю, как их выдрасть и рассадить... И дерен тоже. И пузыреплодник - позапрошлой осенью "временно" посадила сюда (на свободное место) в расчете весной использовать в разных, достойных композициях. И вот -  на богатой земле поперли мои кустики расти, не знаю, как теперь быть. Подстригла только бирючину. В этом году она уже сомкнулась. Хоть  это радует.  (Дом на заднем плане не покрашен еще - НО! краска уже куплена).

Вот эти (внизу) синие  цветочки удивительные:  ЭТО - сорняк! - растет в злаковых, на колхозных полях. Я в прошлом году летом выкопала один малюсенький, мне понравилась облакообразость этого растения. А оно рассеялось на весь миксбордер - я будто специально оставила этот бордер пустым - для посадки однолетников. И - вот чудо. Везде трава-лебеда, а тут - ни одного другого сорняка не выросло! Просто скосила вокруг и - такая прелесть предстала взору! 

                                      

Вот крупнее... не знаю, как цветочек называется.

Есть еще синие из деревенских сорняков - оставлю тоже: они обычно растут по бокам дороги максимум 40 см в высоту. А тут у меня на богатой земле такие высокие стрелы!  Общий вид забыла сфотографировать, а крупно: вот такие: 


К ним нормально подойдут синенькие:
лаванда (маленький кустик с дачки притащила в прошлом году - уже вот такой:


и вероника голубая:. Тоже кустики небольшие были - разделила осенью. ...Вроде (несмотря на лес лебеды, в котором я отыскала эти свои цветочки), вполне очухалась. 


И еще тут не специально, а как-то случайно оказался аконит (тоже будет синий). 

Может, сделаю тут акцент именно на синий оттенок? - только надо его разбавить какими-нибудь  цветовыми мазками... 
***
Теперь покажу процесс раскопок. Вот тут -  я уже почти откопала основную клумбу. (и там в лебеде тоже эти облачка синенькие есть - ну и живучесть! )


 Вот на нижнем фото уже чисто: разделенные осенью пионы - на переднем плане  Жемчужина (очень красивый переливистый лососево-розовый) и есть еще (не видно, за кадром) поделенный Ред Меджик - красивого красного цвета (не привычного пунцового, а именно красного).


Вот законченный вид этого уголка - без травы-лебеды. Скошено и выдрано. Лебеда в кучках по краю - это временная мера, как я уже сказала. На заднем плане  пузыреплодник еще не сомкнулся, будет стриженая стенка. 


 А эта часть еще не выросла 


только весной сюда  кусты пересадила: вдали виден  пион Жемчужина (который разделила), седой такой кустик типа кипарисовика и самшит - будет шариком + туя перистая с желтыми кистями, она справа в траве едва видна. Камни торчат из земли, выдрать нет никакой возможности, они оба величиной с  табурет. Останутся типа украшательством. ...И еще надо вертикальное что-то  - узкое посадить, а  на задний план хотела кустик желтого пузыреплодника, барбарис красный или дерен? - но теперь не уверена. .. вымахали уже, боюсь не переживут пересадку. Плюс там как раз в том месте тоже булыжники с медвежью голову в земле. не знаю, как сажать. Именно в нужном мне месте три огромных камня в земле. Ну... подумаю, чего с этим делать, посмотрю...  Кстати, сюда я воткнула и луки из леса. Они уже отцвели и исчезли от жары (перья), а луковички - внутри :))). 
Ну вот - все. Огород не посажен в этом году и не прополото там, и 2 клумбы осталось еще расчистить, не успела. За сараями не докошено - леска кончилась.
Но если ничего не случится... в следующий раз - я быстро. 


                                                                          ***
А! - вот еще хотела показать - это у меня за колодцем: 
Моя колонновидная яблоня не главное тут. Главное - соседская малина.  Огромная, вкусная и все усыпано! Она наверняка пролезет скоро на мою территорию и я ее тоже у себя разведу!

Ну и совсем последнее: мой кактус решил цвести каждый раз, как только я вспомню о нем и полью. Как полью, так сразу и цветет! Я его поливала последний раз зимой. И он цвел. Сейчас опять - перед отъездом в деревню я отругала себя за забывчивость, полила и -- вот. Приехала - он тут как тут. На одном цветке "птичка" у меня  сидела. Я птичку приделала на кактус, а он ведь весь в пупышках бутонов. Ну, одна пупышка под птичкой пошла расти, и подняла птичку на цветок.
Тут я уже ее сняла, а то цветочек был смятый.


Вот таких пупышек полно. (фото перевернулось)
 
Теперь точно все. 

20 комментариев:

  1. Марина, работы здесь вагон и тележка, но земля видно, что хорошая, всё растёт. Может клумбы огородить для начала бордюрной лентой, чтоб сорняк не лез, а то прорывка бурьяна - это вечная тема, по себе знаю.
    Синенькие цветочки тоже люблю, это живокость, а у нас называют сокирки.
    Розы красивые, здоровые, оранжевая, которая пропала, похоже сорт Polka, тоже на него засматриваюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я думаю, это началу все так прет - сорняк и пр. Это ведь я только начала участок осваивать, да еще в самый разгар уехала надолго. А в прошлом году с родительскими болезнями вообще не до угодий было. Вот и запустилось. Но там, где у меня уже несколько лет назад перекопано, все по-божески сохранилось. И быстро все восстанавливается. :))) я вообще-то не заморачиваюсь. Ообычно приезжаю в деревню 1 раз в месяц на неделю и вполне все прилично выглядит. Быстренько прополола, покосила и - гулять или в доме или по гостям. Тут просто какая-то растительная аномалия случмлась. Ведь лебеда не с газона приползла. а насеялась откуда-то!
      А что касается вагона работы, то для меня это как раз отдых. Потому как я (когда действительно работаю) - сижу по 8 часов за компьютером без движения и крыша едет.:))))

      Удалить
  2. Марина,

    Какая гигантская работа была проделана! Жму лапу и восхищаюсь!

    Да, в этом году сорянки повсюду растут лучше, чем культурные растения ;)
    Надеюсь, что в следующий раз у тебя получится отдохнуть на свежем воздухе и полубоваться всеми цветочками :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это так кажется, что гигантская. На самом деле это выглядит так: вышла утром - и куда ноги понесли, туда и пошла колупаться. Потом привела кусочек сада в порядок - села с кофиями наслаждаться - рассматривать, планировать. :) Потом с соседкой на час - "ляляляля!" . Потом в лес или на луг за травами. Вообще "по бездельничать" я всегда время нахожу. :))

      Удалить
  3. Марина!!!! Я кошу раз в неделю, при нынешнем обилии воды... так у меня самолет!! жму на газ, рулю и высыпаю из бункера травищу... как, в принципе, удалось что-то найти с мая... это просто везение )) Розы красивые!! У меня замерзли за зиму две, но ожидаемо было, в декабре тепло и без снега, а потом морозы. Как не укрывала, всё одно...
    Удачи тебе, сил и вдохновения ))
    Вокруг камней разбила маленькие газончики - если бороться невозможно, надо это дело во благо )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света - раз в неделю косить я не могу себя заставить. Машиной это да - отлично и легко, но машина у меня на даче. А сюда я и не приезжаю каждую неделю.
      А про пропажу растений в этом году - у нас у всех еще и деревья подмерзли, буквально в каждом дворе на дачах или целиком дерево или почти полностью (пару веток живых) И розы у многих погибли - погода странная. Укроешь - сопреют, не укроешь - замерзнут. То теплыньзимой то мороз без снега.

      Удалить
  4. Представляю себе, как ты напахалась! Может гербицидом? Попробовать на каком-то кусочке и через две недельки с чистого листа. Люди так делают. С этими сорняками с ума сойти можно, мы недельку не были, так вдвоем ухайдокались и окончательно толку не вывели.
    У меня оранжевая роза ( я названия сортов не запоминаю) тоже плохо перезимовала, но пустила росточек от корня и даже слабенько зацвела. Эта мягкая зима, оказалась для роз очень жесткой.

    А из живокоста делают растирку для суставов, очень действенную, лучше покупных на его же основе. У кого что болит:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну что ты, Люда! Совсем не напахалась. Кости размяла хоть! Это просто из-за долгого отсутствия да еще на недавней целине, да в начале лета, именно в момент роста такая "катастрофа". . :)))) НО с другой стороны, чего удивляться? это ж деревня, я вообще не заморачиваюсь. А гербициды я категорически не использую.
      Про живокость вот не знала. Спасибо за информацию. ...Как это вы с Леной так сразу определили! Я вообще это растение первый раз в прошлом году увидела. :)))

      Удалить
  5. Хоть и сорняки вовсю пируют,но всё равно красота!!!всё постепенно приведётся в порядок и будет вообще класс!!! А малина и вправду хорошая!,надо разводить)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, деревня на то и нужна, чтобы хоть по высокой траве походить безнаказанно :)))). (шучу). На самом деле, действительно - все равно красота.

      Удалить
  6. Марина,в нашем деле что главное и важное!?)Правильно!)Чтобы было что откапывать!!!)))Откопала и порядок!Красота!
    Я вот в этом году и уставала до одури,но работала с большим удовольствием!всё в радость!
    Ох,найду ли я хоть что-то в конце июля!?)Не знаю.Перед отъездом позабыла сфотографировать сои угодья.Потом скажи что там у меня что-то было!)))
    Чтобы было надо там жить,а мы наездами.Ну да и ладно.Всё равно в радость в земельке покопаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, хихихихи!!!!ты права, блин.
      А по поводу конца июля: кто ищет, тот всегда найдет. Это из песни. А из песни слова не выбросишь. То есть - найдешь обязательно.
      По поводу "забыла сфотографировать" - серьезный прокол. Так как фото реально помогает отыскивать посаженное. И вообще вспомнить, чего и где сажала. :)))
      Но! Лена, представь ту радость, которая переполнит уже за пару дней до отъезда, а ожидание?, потом собственно поездка, потом выпученные глаза - вперед, к грядкам-клумбам: чего выжило, чего нет?. Ой... ну это ...это все того стоит. А уже на третье утро ты обжилась, ты в своем домике, в своем дворике, со своими кустиками и цветочками. Господи, как это все приятно!

      Удалить
  7. Марина,шикарный экскурс в полевые работы. Дело в том что семена многих сорняков сохраняют схожесть до 40 лет. У меня в цветнике ежегодно вырывается вся трава. От полей цветник закрыт домом, то есть ветром если что и заносит, то мало. Но сорняки появляются каждую весну регулярно,как с ними не борись. Поэтому каждую неделю проходить нужно и ручками выдирать ростки. Но сорнякам отношусь с уважением. Часть ложу под растения в качестве мульчи, часть в компост.Ведь это все удобрения. Если есть возможность, очень хорошо сделать болушку из растений.Пусть бродит. Потом разводить с водой и поливать растения. Отличное удобрение и бесплатное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, ну 40 лет!!! ??? - вот мерзавцы!. А у меня итальянский латук уже на второй год всходит в пропорции 1:100. Сестра привезла пакет для фермеров - там граммов 400 семян. Написано: до 2016 года. Ну... и в этом году не взошло почти ничего! А эти - 40 лет!
      В болтушку их! и в компост.

      Удалить
  8. Марина, ну кроме сорняков у тебя вона сколько всего! Жить бы там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А жить с кем?
      Галя, вот ты реплику, а я так, знаешь... глубинно и много думала: как хорошо, жить бы здесь! :))) Но... понимаю уже на полслове - жить я одна здесь не смогу. Для меня это экзотика, но не норма. Это бегство из города. Ну и потом, жить - это нужна баня, это туалет в доме, душ желательно, это второй этаж делать. чтобы спальня отдельно, ну и главное: общение. Ежедневное. не потрындеть с соседкой, которая козу да хаты тащит, а...ммм. Ну и без мужика это все поднять и довести до ума вообще не реально. Дом надо тогда штопать капитально.
      Побаловаться, как это делаю я - да. НО только и всего. Интернет там даже через айфон не ловит, надо антенну ставить. Иначе работать не смогу.
      Надо, надо и надо.... реальность говорит: нифига тебе не надо - не сможешь и не парься.
      Я и не парюсь и получаю удовольствие от баловства. :)))

      Удалить
  9. Как здорово на природе))) аж запахло травой и цветами с экрана...

    у нас тоже свой дом и сад. столько работы в нем, а гости пришли и восхищаются не зная каким трудом все это поддерживаниеся...

    ОтветитьУдалить
  10. Нодира, если гости не заметили труда, значит, что все виртуозно сделано. Дорогого стоит! Это значит, что все на своем месте и гармонично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, что до порядка ох как далеко))) думаю, что гостям приятно отдыхать в саду и для них это важнее)))

      Удалить
  11. Марина, скучать вам некогда, но это и интересно. Так думает человек далекий от всего этого:))

    ОтветитьУдалить