вторник, 17 мая 2016 г.

Бег с препятствиями перед Швейцарией.

Уже 20 минут потратила, читая комменты и отвечая. Есть еще 10 мин. Поэтому коротко:
По списку своему давешнему выполнила все, кроме нотариусов, их перенесла на июнь, есть время до 25-го июня.
Ездила вот в Белосток. 
Там такие уютные дома-дворики.
                                    

Старое обновляют и все окружено старыми деревьями. Очень уютно. Много новых коттеджей, но тоже все не голое, а в окружении взрослой хвои. Дома в основном 4-5 этажные, аккуратные, с красивыми балкончиками. Практически нет спальных районов. Все просторно, но камерно, приятно, по-домашнему. Кусты и деревья все разноцветные по листве и недавно город занялся  кустовым дизайном. Будет потом красиво! Правда, я не фотографировала особо. Там было все бегом, все в другом жанре.
Поездка была изначальна торговая. Я просто к ней  примкнула. Здесь (фото ниже) люди ночуют, если приезжают за покупками на 2 дня. (кошмар, вообще-то: 2 дня носиться с баулами).


Ездила на таком автобусе. Тоже кошмар. Спина до сих пор болит.

Первый автомобиль с польскими номерами, который попался на глаза . Остальные все  белорусские. Купи-продай. Наши с ночи в строю.


Хотела сфотать наше двухчасовое сидение на границе. Но пограничник закричал:
- Пани, не можна!
Я сунула руку вниз, и сфотографировалось сидение передо мной. :)))


Потом другой пограничник, на сверке отпечатков пальцев, раздраженно зарычал:
- Пани, моцна! - (я задумалась, не сильно нажала на стекло, и пальцы не фиксировались).

После окрика нажала  моцна, продолжая думать о своем, и получила очередной окрик:
- Вшискооо! пани - вшистко!

Опомнилась, быстро схватила свои пальцы и убралась в автобус.
Че-то поляк был не в настроении. Обычно они вежливые. А тут... - это ж еще на въезде было, мы его еще своими баулами не впечатлили. Хотя им по барабану. От баулов кипят кипятком наши таможенники.
Ну и пропади они все пропадом. Пошла и села в автобус

В общем, по порядку.
В пятницу ездила в Белосток с группой шопоголиков (люди курсируют с баулами скупают кофе-чай-красную рыбу, тряпки-технику-детское питание и памперсы, ну и прочее. До 25 кг можно везти тем, кто этим занимается. 50 - тем, кто первый раз. Я везла 3-4 кг. Плюс 6,5 кг стиральный порошок. Хоть и в первый раз, но возможностью припереть 50 кг не воспользовалась. Все на меня смотрели, как на дуру какую-то. Ну и задушитесь. У меня была другая цель и мало денег.

В 19-00 выехали из Минска,  два часа стояли на границе, в 2-50 были  в Белостоке. Там уже  тусовалось пол-Беларуси. И практически целиком Гродно с окрестностями (ехали через Брузги)  Машины на ночном рынке и утренних стоянках у маркетов только с белорусскими номерами.
На ночном рынке все сразу рванули чуть не бегом закупаться: В 3 ночи! Энергия через край.  С тележками - к автобусом, пакуют-грузят, бодались 2,5 часа. Потом последовательно в разные торговые места и так - до 18-00. Везде по три часа на шоп и оформление ватов.
Я слонялась по магазинам, умирая от тоски и желания спать.



В 19-00 в субботу двинули, наконец,  домой, на границе стояли 4 часа: трясут наши таможенники накупленное барахло -  взвешивают, там эти торговцы суетятся, просят перехватить их сумки, мне  всучили чью-то сумку в детским питанием. Чтобы пронесла, будто это мое. Я взяла и понесла. (Потому что у меня самой был полупустой рюкзачок. По 2 пачки кофе-чая, специи, и, правда, еще огромная коробка -  стиральный порошок. Ну и 2 пары обуви. Надо было как-то время убить, вот и купила.. Ну и там дешевле, выгодно покупать. Я на сдачу (мелочь) в самый последний момент купила еще 5 бутылей Фроста (моющее средство). Разные виды купила, впопыхах наскребла по карманам всю мелочь, получилось около 20 злотых. Вот я и прикинула, куда их деть. Схватила бутылки, и теперь мне хватит на на 2 года или больше.  Только я ваты не оформляла. Так как в одном месте я не тратила 200 злотых. Ну и потом, это занимает много времени, и оплачиваются ваты при повтором визите. А я на повторный визит не решусь. Ну и экономия видна на больших объемах.
Хотя там действительно все дешевше намного (даже по нашим рецептам лекарства продают - в 2-3 раза дешевле). А у меня щитовидка, дорогие нужны лекарства потстоянно, пожизненно  (я не знала, что в Белостоке можно накупить себе на полгода). Плюс 23 процента на ватах, как Я уже сказала,  возвращают при повторном визите. Получается совсем даром.
Ездят торговцы еще в Украину, В Хмельницкий, тоже выгодно. Это мне бабы там просветительную информацию выдавали, всю дорогу таращась на такую курицу, как я: То не знала, это не подготовила, тыщу даляраў с собой не взяла. Баулы в наличии отсутствуют.
В общем, я в шоке. героические люди, кто так постоянно курсирует, 2 ночи не спит и 12 часов по магазинам и таскает эти баулы туда-сюда на досмотр-перетрус... Кошмар. Но... зарабатывают, а я снимаю шляпу перед каждым, кто старается выжить хоть так-сяк, хоть наперекосяк.
Ну я ж поехала в Белосток, потому что с шоп-туром можно быстрее и дешево пересечь границу и поставить штамп, что я была в Польше. У меня виза польская, надо "распечатать" обязательно. А то, если не у нас, то в Вене на пересадке  без первого визита в страну, выдавшую годовой шенген, завернут назад.

Все. Уже 18, а не 10  минут прошли. Надо мне бежать.
Счас - за билетом в Москву в Арс коммюниакейшн (они прессуху курируют),  а то потом не будет времени. Хочу заранее все приготовить, чтобы быть спокойной. Прилечу  из Цюриха в 15-00 30-го, и в 22-30 в это же день уже сяду в поезд на Москву.
Если все будет хорошо в дороге и ну и проч.
Еще надо купить подарок швейцарцу, который пригласил (у него юбилей) - растрата не предвиденная. Я уже расфуговала столько денег, что давно бы веранду новую (о которой мечтаю) поставила с окнами и дверями....

Ну, а нормальные люди в Минске гуляют себе, на лодках катаются вечерами. Это я вчера на светофоре стояла, из машины щелкнула (поехала в деревню косить с перекошенной уже от недостатка времени и нервов физиономией).
А люди - с детями и собачками...



11 комментариев:

  1. Удачи и успехов! Пусть все получится и успеется))

    ОтветитьУдалить
  2. да, труден путь перекупщиков)) ну ничего зато Вы на себе почувствовали что это далеко не удовольствие))) счастливого Вам пути и более приятных впечатлений , ну и морального отдыха))

    ОтветитьУдалить
  3. Камилла, спасибо! А про перекупщиков - они еще и веселились всю дорогу. Это такой тип людей. Им нравится все это высчитывать, проценты-туда-сюда, прибыль. Привезли, продали, заработали. Купцы. Такие люди нужны. И труд их тяжелый, но они как-то так особо не страдают. :)) Это я там развалилась на части. А они на галерке в автобусе пиво пили и обсуждали прожитый день с восторгом :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Беги, Марина, беги!

    Люди просто пытаются выжить, было бы все в порядке в своей стране - в чужую за шмотками и порошком не поехали бы.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, челночный бизнес...
    Марина, так оно этого, кушать захочешь, еще и не 2 ночи бодрствовать будешь.)
    В Цюрихе урви время, погуляй, а?

    ОтветитьУдалить
  6. Марина,

    А я, наивная девочка, думала, что такие шоп-туры остались в далёких 90х годах...

    Мы в соседнюю Германию за порошком ездим. Там дешевле ;)
    Но ночных магазинов там нет ;)

    Хорошей поездки, Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! (я про шоп-туры тоже думала, что это просто едут люди себе прикупить кой-чего, ан нет, на продажу продолжают закупать и неплохо зарабатывают.

      Удалить
  7. Марина, читала, словно какой-то детектив...сколько препятствий,здоровья ушло...в шоп-туры никогда не ездила, поэтому ничего не знаю об этом. Удачи на даче , в путешествиях!))

    ОтветитьУдалить