вторник, 31 мая 2016 г.

Чемодан, вокзал, Россия.

Это высказывание изначально было придумано как ругательное. А по мне -  звучит,  как музыка. Я люблю уезжать в Россию и, в частности, Москву: она такая разная, такая и купеческая и попсовая, такая и элегантная и убогая, такая вся новоотстроенная и старинная, и офисная и окраинная спально-перегруженная, и нелепая, и восхитительная, и богатая, и бедная, и музейная и театральная, ну перечислять могу еще много того, что роится в голове при слове Москва. 
Короче.   
Вчера в 14-00 была уже в Минске, в 21-00 собрала чемоданчик (поменяла его содержимое на чистое), в 22-10 пришла на вокзал, села в поезд Брест-Москва и сегодня утром в 8-30 оказалась на Первопрестольной,  Белорусском вокзале. 

В 8-40 я уже варила кофе и смотрела в окно кухни.  И на вокзал и на старообрядческую  церковь, которая ютится рядом с новым (ну, относительно новым) зданием, где постоянно  у Старбакса топчется офисный планктон.  



Потом мы позавтракали и с Яном пошли гулять. Он был возбужден и по-хозяйски показывал мне свой  квартальчик между Тверской-Ямской и Лесной. Куда нужно идти, чтобы попасть "на площадку с "памятником". Там он обычно гуляет с няней, там у него друзья всех цветов и размеров. Там и метисы и татары и русские и арабы и украинцы. Может, я ошибаюсь, ориентировалась по именам малышей. Но Ян сказал, что он специально купил себе футболку с надписью "Беларусь", что бы все знали, что и он наполовину "иностранец". 


Я так смеялась над этим иностранцем, так умилялась его видом и болтовней. Он вел меня по Москве, как гид, и снабжал массой информации: откуда вылезает бармалей, если руки после гулянья грязные, откуда крокодил и всякая прочая опасная для детей шушера.  







За этим забором место сбора детей с нянями. И там же памятник Фадееву и его литературным героям. 


Ведет в еще "одно место"



Тут тоже в каждой щели и каждом канализационном люке всякой сказочной твари по паре.





Я ему говорю:
- Янка, ну чего ж ты такой маленький у меня, такой худенький  мальчишка?
- Я - маленький? Я-я-я-я-я???  Я большущий и сильный мужик, настоящий Шкет!



...Мой маленький любимый шкет. 
Этот "большущий мужик" каждое утро смотрит из окна на вот эту крышу и ждет , когда выползет Карлсон и покажет ему свою коллекцию. петухов... :))))))


 В общем, я в Москве. 

17 комментариев:

  1. Моя подружка сейчас тоже там, я её развлекаю: присылаю каждый вечер новую песню о Москве. ;)

    Я была в Москве всего два раза. Однозначно не мой город: слишком большой и слишком пыльный. Но завидую москвичам, что у них всегда под рукой такие шикарные театры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я не любила Москву, пока бывала там редко. Сейчас уже не могу быть объективна. Привязанность к месту какому-нибудь - всегда результат близости и именно субъективных эмоций. У меня уже свои отношения с этим городом, так много связано, столько приятных моментов. У меня много "своих" мест в Москве, поэтому я всегда с радостью приезжаю в этот безумный город, залепленный, к сожалению, до глаз рекламой, с его пылью, непонятной нацпринадлежностью, чиновниками, политиками, селебрити, неряшливостью... ну и так далее. Мне все равно нравится Москва. Правда я не уверена, что смогла бы тут жить.

      Удалить
  2. Марина,
    я училась в Москве, три года без малого, Воробьевы Горы и проспект Вернадского.
    Начало 2000-х. Привыкнуть не смогла, контраст: богатые-бедные, бардак-роскошь, ларьки и высотки, лицемерие и явная жажда наживы, действовал угнетающе.
    Остались лишь хорошие впечатления от прогулок в парке Кусково, Третьяковки и спектаклей на Таганке.
    Хлебнув грязи "московской жизни", научилась ценить то, что есть сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, все это и мне знакомо, дочь уехала 14 лет назад. Первое, с чем столкнулись, это попытка надуть, когда квартиру снимали: деньги просят, а варианты дают дутые. Потом через знакомых нашли напрямую, но хозяин квартиры, стал ходить по ночам и требовать, чтобы впустила ночевать, или вообще потом хотел остаться жить, деньги ему плати, и он будет жить, а не то... или еще говорил: если не пустишь, мол, милицию вызову , а ты без регистрации... соседи все время шантажировали: вот мы на тебя напишем, что ты тут снимаешь квартиру без оформления. Ну это частность, разобрались, пережили, сменили 5 квартир... Потом уже участок в подмосковье покупали, документы оформили нам специально неправильно, чтобы потом опротестовать и забрать назад, а деньги уже бы не вернулись, хорошо что у зятя друзья юристы, заметили вовремя. И когда другой участок взяли, и купили уже, но оформляли его им около года - все тянули чинуши - взятки вымогали. Через год цены на землю выросли и продавец с радостью расторг бы договор, новую цену выставил бы. Все нервы вымотали. Нам так и говорили открыто: так чего вы лопухи такие - дайте им денег (чиновникам муниципальным). Хорошо хоть у дочери работа сразу была хорошая, официальная, она не в никуда уехала. Потом все оформлено было по закону и зарплата и налоги и регистрация. Перетерлось теперь, все встало на свои места. Но душой дочь все равно в Минске, приезжает часто, а в Москве устраивает ностальгические белорусские фэсты.
      ...Вот как быть? В Минске нет таких возможностей для журналистов, как в Москве. Нет у нас прессы уже (позакрывали газеты независимые, про ТВ я уже вообще молчу), нет достойной работы и платят копейки (кроме "главной газеты страны"). Поэтому моя подруга - в Нью-Йорке, масса добрых приятелей и просто коллег в Вильнюсе и Варшаве, Питере, Киеве и, конечно, в Москве. Тут и профессиональное развитие и масштаб и деньги, которые еще никто не отменял. Москва не виновата, что она одна такая, в ближайшей к нам доступности - такая с мега-возможностями. Москва не виновата, что территория СССР неравномерно развита и все лезут в главный город, чтобы заработать, заявить о себе, ну и пр. И москвичей нужно понять. Они устали от нашествия приезжих, вечных квартирантов по соседству... Вся эта грязь в городе и окрестностях, потому что почти миллион приезжих не считает этот город своим: свинячит, живет по своим понятиям, дает чиновниками повод вымогать... Бешеные деньги, которые тут крутятся делают свое дело. Но есть и другая Москва, она внутри. Вот ее я и люблю. :)))

      Удалить
  3. Марина,

    И для меня Москва - не мой город. Видимо, там надо родиться, чтобы чувствовать себя хорошо.
    Меня Москва за 4 дня утомила очень...

    А Ян... якi ладны беларус! ;)

    Хорошего тебе времяпребывания в Москве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Янусь учит стишки и песенки по-белорусски и грузит этим репертуаром няню-молдаванку (то есть, она из гагаузов). В ответ няня учит его молдавскому, и ребенок наш вечерами - как начнет выдавать эту мешанину, так мы падаем со стульев со смеху. :)))

      Удалить
  4. Марина, какой славный Янусь,какие глаза любопытно-выразительные!)) Давно-давно слово "гагаузы" для меня звучало как ругательное...у моей тёти ...в Казахстане!...муж был-молдованин-гагауз. Почему ругательное?! Слышала такое выражение в детстве:"Чёртовы гагаузы..."Господи, прости меня за это выражение. А в Москве 6 лет училась наша старшая внучка. На вопрос, не хотелось бы там остаться, категоричный ответ:"Нет!" Третьяковка, театры, курсы повышения-было, было в моей жизни...

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, спасибо за Януся, он действительно славный, как все, наверное , маленькие детки. А свои внучки вообще самые-самые. :))
    Про Москву. Это сложный город, он может сломать чужака. Ну и не каждый человек может полюбить этот ритм, не каждый готов жить тут на последних или средних ролях, не каждый может вписываться в толпу, в сформированный пресыщенностью деньгами и людьми менталитет, не каждый найдет работу не просто потому что нужна работа, а такую, которая дает радость, не каждому повезет с семьей, квартирный вопрос опять же, друзья, коллеги... все это составляющие комфортного жития в том или ином месте. Если всё из списка выше (или большая часть) сложилось, можно с радостью пользоваться преимуществами мегаполиса. Не сложится или не готов прокладывать себе путь (я вот - не готова бы была, если бы мне нужно было тут устраиваться с нуля), значит, ничего не получится.
    Кстати, дочь по сей день очень скучает по Минску и основные друзья у нее в Минске или это бывшие минские - которые теперь в Европе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...про Москву. Да, Марина, верно перечислила составляющие "счастья" в столице. Наилучшие пожелания дочери и Янусю. Знаешь, есть такая пословица :"Где родился , там и сгодился". Минск-твой город!)) Рада читать такой развёрнутый ответ)

      Удалить
  6. хорошо сказано о Москве в Вашем посте
    да порочная, да сложная,да, Москва деньги любит но все равно любимая, единственная, неповторимая.
    Каждый раз, когда бываю молодею, здоровею, окрыляюсь.
    Москва огромный странноприимный дом
    Всяк на Руси бездомный, все мы к тебе придем ( М. Цветаева)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю эти стихи. Это из цикла Цветаевой о Москве, писанном как раз, когда было, думаю, первое для Москвы крупное нашествие приезжих: Мировая война принесла толпы беженцев и раненых. Мне нравится из этого цикла о Москве еще вот такое (Цветаева, как бы, показывает дочери свою Москву), такие там слова:
      Облака — вокруг,

      Купола — вокруг,

      Надо всей Москвой —

      Сколько хватит рук! —

      Будет твой черед:

      Тоже — дочери

      Передашь Москву

      С нежной горечью...

      Вот, кстати, - и о любимых местах в Москве. Один из них участок между Тверской и Патриаршими - там Трехпрудный переулок, где был домик Цветаевой, на этом месте сейчас красивый дом Творчества из красного кирпича. Я долго не знала, что это место связано с Цветаевой, и что это дом Творчества. ...Вот так слоняешься по городу, читаешь таблички, потом что-то узнаешь в интернете про эти места и складывается образ места, он уже одухотворен.
      НО есть места и обычные: скамейка, на ней сидела с друзьями, болтали, было хорошо... пошел ливень, смеялись, бежали мокрые... запомнилось - вот тебе и опять "свое место".

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Твой шкет просто прелесть! Пусть растет здоровым на радость всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люди, спасибо. Шкет - чистый электровеник. Ухайдокал за неделю: кем я только ни была: и солдатом на пропускном пункте и человеком с пропуском на том же пункте. Даже рулем была - от санитарной машины :)))

      Удалить
    2. Люда, а не "люди"! Ошиблась!

      Удалить
  9. Недавно я увидела немного Москвы глазами москвича. И я была в восторге , и при случае буду еще узнавать этот великий город.
    Шкет прелесть! А имя какое красивое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя. Имя белорусское. В Москве бывают казусы:
      - Как тебя мальчик зовут?
      - Я-я-я-ян!
      -Хихихи, ну, ясно, что ты, а как зовут?
      - Я-я-я--ян!
      - Хихи! Какой смешной! "Я" - это "ты" , а имя какое?
      - Я-яяННННН!
      (как у райкина: Как вас зовут? - Авас!" - Меня Николай Степанович, а вас?- Авас, - меня Николай Степанович, а вас? :)))

      Удалить