пятница, 13 мая 2016 г.

Рукодельное из старинных вышивок. И мое тяп-ляп.

Мне тут сказали, что лучше писать про тряпочки и показывать рукодельное. Вполне согласна. Только рукодельница из меня никакая. Зато есть всякое барахло, которое я собираю по разным старым домам.  Вот такая вышивка:


Сашка нашел ее на чердаке в моей деревне - валялась под польской шинелью. Еще и шторка там была полусгнившая, тоже с цветочками. Там же валялись ботики резиновые на каблуке, довоенные, 2 кожуха рыжих "модных",  дамский чемоданчик с закругленными краями и сумочка кожаная на железной застежке, вся скукоженая. Сумку и кожухи я выбросила. Остальное - осталось там валяться, я на чердак залезть не могу, надо опять просить кого-то.
 Эти анютины глазки вышиты на носовом платке.


На фото платочек  уже выстиран. На нем  куча дыр.

Я решила вырезать цветочки и куда-нибудь пришпандорить.
Шторку с примитивной вышивкой я уже отмыла и цветочки уже вырезала. Решила приделать на кусок ткани и попробовать состряпать небольшую скатерть или, скорее, салфетку. Только у меня не очень получается.:)








Чтобы сгладить разность цвета старой и новой белой ткани, я решила  отвлечь внимание от большой площади белой новой ткани. И вышить   вот такое.





А края решила обшить тесьмой, купленной в городе Иваново.  Она в той же цветовой гамме. Тесьма, к сожалению, не ивановская, а турецкая.


Цветок в целях ускорения процесса хотела вышить на машинке. Но машинка у меня обычная, без прибамбасов специальных. Поэтому  сначала не получалось нормально прострочить. Строчки стянулись, ткань съежилась, получилось черти что. Теперь надо это как-то распороть. Лень ужасно. Но надо.




  Второй цветок получше первого, но все равно надо оба  распороть и вышить руками - пусть даже немного небрежно под стиль самих цветочков, которые наверняка вышивала какая-то девочка. Я не стала спрашивать у Станиславы Альбиновны, кто это вышивал и когда,  так как побоялсь, что она расчувствуется и заберет эти наивные вышивки назад. (Может, это она сама в детстве вышивала? Или ее сестры?).
В общем, по углам будут расположены эти цветки, а по всему полотну маленькие "мухи" - подберу нитки в тон старой вышивки. А может, и не стану эти "пионы" блеклые вымучивать, а раскидаю по ткани похожие  цветочки, такие вышить и я смогу... Ну пока не знаю, подумаю.




Еще у меня есть старая шторка с двери довоенного подмосковного дома. Когда дети ломали старый обвалившийся дачный дом в Клязьме, все содержимое из него выбросили. Кроме домовых книг (были там такие!!!),  и еще пары этажерок, шкафчика с клетчатыми шторками и столика, интересного своей резьбой. Выбросили. и эту белую шторку. Она висела на двери веранды. Не она, а то, что от нее осталось.






Ну.. я ее сунула в карман и привезла в Минск. Зачем, не знаю. Но мне стало жаль чьей-то ручной работы. Восстановить я не сумею,  да и смысл? но и выбросить не смогла. Пусть пока лежит. У меня есть странное свойство: воспринимать старое рукодельное как-то... на уровне энергетических потоков. Ну, кто-то ведь держал эту ткань в руках, вырезал, иголкой - туда-сюда, долго колупался, может, во время рукоделия с кем-то о чем-то разговаривал, или местал - о чем-то важном или чепухе - но из той, прежней жизни. И все это происходило в той, прежней атмосфере, которую мы видим сегодня только в документальных лентах. Или, к примеру, в "Подкидыше" - "Девочка, ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?". .. "На да-а-а-ачу!". ...Если бы они поехали (и нам это показали в том чудесном фильме), то Раневская наверняка привела бы девочку на такую дачу, с такими шторками...
В общем, кто-то делал все эти мережки и ришелье, потом  шторку выстирали, выгладили, на дверь пристроили и любовались... А потом что-то случилось, и лет тридцать никого на участке не было, дом обвалился, сараи сгорели, потом участок продали...  И я утащила эти жалкие остатки прежней подмосковной дачной жизни в свой минский сундучок.
                                                                          ***
...Вот когда мне самой заниматься рукоделием?  Сейчас побегу в пиар-контору, которая закупает для БОШа билеты на прессуху в Москву. Заберу свой билет, потому что потом буду в цейтноте. Потом еще в одно место заскочу. Вечером уезжаю в Белосток. Сначала думала просто пересечь границу на электричке из Гродно. Но электричку ту допотопную (польскую), но очень удобную по использованию, отменили. В Варшаву ехать на день не хочется - дороговато, учитывая мои предстоящие траты в Европе и потом в Москве. Решила махануть поближе -  в Белосток, заодно купить чего-нибудь нужного и недорогого. И визу "распечатаю" (пересечение польской границы, наконец, зафиксирую), и пошатаюсь там, и куплю чего-нить.
Хотя... не хочется никуда ехать - жуть...

18 комментариев:

  1. Марина, какие раритетные вещи, а красота какая! Многое так знакомо...висели когда-то портьеры в доме-с вышивкой, выбитыми узорами на льняной ткани...кое-что сохранилось)Читаю всё, написанное тобой...не только о тряпочках:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас продаются такие портьеры льняные, только они очень дорогие - на иностранцев рассчитанные. Почти один к одному к старинным :))).

      Удалить
  2. Помню самый первый пост, который прочитала-грустный был...но после этой "грусти" присоединилась к твоему блогу, чему очень рада!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у меня такой сложный год, что я только и делаю, что грущу... Вот не знаю даже, не придумаю, чему бы порадоваться. :)

      Удалить
  3. Марина, есть такое рукоделие - создание новой ткани путём нашивания на новый лоскут вырезанных из старых тканей уцелевших кусочков, душевные вещи получаются.
    Из шторы можно вырезать кусочки с ришелье и прошвами и нашить их, на мой взгляд, на какую-нибудь ткань с неброским мелким рисунком в цветочек или клеточку. А потом, к примеру, в раму оформить или еще как-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думала, что это я сама придумала :)))) (хихихи). Спасибо, Лена, что подсказали, я поищу как-нибудь в интернете примеры, как люди красивое делают.

      Удалить
  4. Это твое рукотворчество здорово отвлекает от проблем насущных. Меня тоже интересна ручная работа, выполненная чьми-то руками много лет назад. У мамы были холщовые рушники, но я не успела завладеть ими, слишком поздно поняла их ценоость, а их замусолили на кухне. А холст там был богатый, тонкий, белесо-серый. И длинные такие рушники были с выщивкой по краям.
    Я в сэконд как-то повадилась за таким раритетом. Не знаю, просто порыв был. Смотря на чужие работы, думала сотворю что-нибудь. Но для применения таких творений нужен стиль деревенский. В любом случае я знаю, чего тебе придарить при встрече)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя отвлекает 100-процентно. Только вот не всегда время есть. Я всю неделю бегала-ездила-на границе сидела... Рушники твои жалко до ужаса. У нас тоже рушниками старыми пользовались и затерли, когда я была маленькая. И занавески такие не дедерон дурацкий и хэбэшные, старые. Мама разрезала на тряпки. невероятно жалко. Но теперь я всякую мелочь и хлам хватаю и хомячу.
      Я б с удовольствием встретилась, мне кажется, мы нашли бы общий язык :).

      Удалить
  5. Подумала, что скатерть объемная работа. Можно такие детали использовать на маленькие наволочки, например летом на стульчик подушку бросить или на скамейку. Или на авоську, или косметичку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее-е, сделаю скатерть небольшую - в деревню. Там нашла - туда и верну. :)Где родился , там пригодился.

      Удалить
  6. Марина, ты знаешь, пиши о чем хочешь...о деревне, о лесах, о бабушках, о тряпочках... это твой блог, всем не угодишь))) Я тебя читаю, как разговор, слышу интонации и кажется даже что знаю твой голос)))

    Мне тоже всегда жаль когда выбрасывают старые вещи, так жаль, но взять некуда.

    Из ришелье, вышивок старых можно сделать чудесные занавески на дачу, скомпоновать их и нашить на новую ткань, практически ничего не добавляя, будет чудесный ремейк! Есть у меня такая мечта-задумка))) Недавно на выставке видела что-то подобное.
    Старинные вышивки обрамляют новыми тканями и сочиняют чудесные наволочки на диванные подущки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не сумею сделать аккуратно, чтобы скомпоновать и пр. И вкуса у меня особо нет, чтобы все стильно как-то соединить. Ну - не дал Бог. Чего поделаешь? Плюс лентяйка. Я вон вчера джинсы хотела подшить (новые укоротить). Разрезала, покрутила, потом мне позвонили, я побежала и ... все. Валяются и страшно лень к ним возвращаться. Такая вот я "рукодельница".

      Удалить
  7. И я люблю такие вещи,с историей,они уютные!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Что значит "не хочется ехать"? Ехать надо! (по-моему мнению) Развеешься, увидишь новые места, новых людей... хотя, да, иногда хочется зашиться в глухой кут и чтобы никого...

    Жалко, что понимания прелести старых вещей не было в ранней молодости - столько всего ушло в никуда! С бабушкиного чердака, например. А вчера я на своем чердаке зеркалку нашла, представляешь?! И два чемодана прочих фотографических прибамбасов плюс фотоувеличитель. Когда-то с мужем по полночи в темной кухне просиживали... Уже и забыла про все это добро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда "не хочется", потому что не хочется суеты. Это ж не на курорт и не в путешествие. Все время в напряжении - думай, что отснять, какой разговор, куда крен дать, как тему вырисовать (темы до сих пор нет). И главное- что потом с этим материалом делать, чтобы его смонтировать и пристроить. Пригласили меня "поснимать" , но кому-зачем неизвестно. Они думают, что вся Беларусь просто умирает от желания увидеть, как мы там в этом Цюрихе будет сидеть и какие там люди отзывчивые живут.
      Я вот уже съездила на день в Белосток с шоп-туром, до сих пор в шоке. И вообще ничего больше не хочу. Кроме как отправится в деревню, выключить телефон и - как минимум на 10 дней зависнуть - стены домазать штукатуркой, к бабкам сходить - сожрать у них шкварку в бульбой и "яйкам", и под маленькую (у них ма-а-аленькие такие) стопочку. Если бы там, в деревне, был какой-нибудь бассейн с джакузи и баней, я б там жить осталась, в своей деревне. И послала бы все свои дела-поездки далеко. Хотя, интернет еще надо бы: а то там интернет не ловит. Я б вам рассказывала, как мне там классно.
      Слушай, я тоже с мужем сидела по полночи - фотографии делала!!! Когда мы были студентами и потом еще лет пять развлекались, потом бросили. Только мы в ванной, у нас ванная комната была большая. Эх... У нас было фотодело на журфаке, и всех заставили купить - и фотоаппараты и прибамбасы. Я кое-как зачет сдала (на теории выехала, я в теории легко все осваиваю). А фотографии у меня даже в цифре до сих пор мутные. :))) Увеличитель пылится в гараже.

      Удалить
  9. Марина,

    Над такими вещами нужно подумать...я уверена, что однажды ты просёшься и точно будешь знать, что, как и куда их пристроить.
    Ты правильно сделала, что привезла в Минск.

    Вон девочки-рукодельницы тебе уже посоветовали :) Удачи!

    Я что-то где-то пропустила? Ты в Европу собираешься? Куда, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я завтра улетаю в Цюрих, и там еще в других местах (по Швейцарии) будем мотаться. Куда пригласят. Буду там 2 недели. Потом в Москву на неделю. Если будет возможность сидеть вечерами в интернете (скорее всего, будет: это ж не Налибокская пуща :))))), расскажу-покажу, как мы там.

      Удалить