вторник, 10 мая 2016 г.

День Победы и кому бы я дала Нобелевскую премию мира.

В 19-00 мы вышли от мамы с Янкой - в парк и на салют. Мама сфотографировала наш выход еще "лучше", чем фотографирую я: голова моя не вместилась. Ну, и правильно - зачем нам голова в праздник! 



Но зато хорошо виден Ян - в куртке его мамы, купленной по блату в 80-х.
Куртка пролежала в  шкафу у моих запасливых родителей лет 25 или больше. Нашли ее, обрадовались и напялили, так как я побоялась, что к вечеру похолодает, а кофту ребенку взять забыли. Пусть уж лучше будет в наряде "мы сами не местные".


Встреча с внучком была такой:


Потом мы нашли ребенку одежку и пошли в парк, как уже было сказано. Потом Ян решил, что выглядит не модно, не по-праздничному.


Я не могла с этим не согласиться. Но ветерок подул, и я решила не рисковать. Однако по дороге к парку мы остановились на привал, и куртка потихоньку переместилась в сумку.


Пошли на концерт - на Площадь Победы. Пели Ваенга и наши артисты.


На входе стояли турникеты: проверяли вещи, обыскивали неблагонадежных с виду. Нас пропустили, даже не потискав (эх!), но сумку выпотрошили. Нашли бутылку воды, яблоко, мандарин, 2 машинки, мой стеганый жакет, бумажки разного срока давности и мятости, кошелек и фотоаппарат. Фотоаппарат заставили проверить в действии (зачем-то сказали сфотографировать "что угодно", чтобы показать, что это действительно работающий фотоаппарат).
Янке сказали:
- А ты, малыш, - проходи!
Малышу не понравилась процедура обыска, взгляд был такой, что я решила на нем и проверить фотоаппарат. Фото показала охраннику, он засмеялся.


Но потом запела Ваенга про Синий платочек и детеныш засветился изнутри: 

Потом людей стало прибывать, и я потащила Яна  в сторону от толпы. 







Потом мы ждали салюта, и он оправдал наши ожидания - залпами  с двух парков по бокам проспекта расцветали в небе  роскошные гигантские цветы. Очень красиво!
                                                                             ***
В прошлом году моя старшая пронесла с Бессмертным полком в Москве портрет моего деда (маминого отца). Он не погиб на войне, а вернулся с орденом. Он  был штурманом в бомбардировщике, а потом, когда немцы разбомбили радиостанцию аэродрома со всем  персоналом (а это для всего летного состава означало остановку полетов), дед в кратчайшие сроки (полностью с нуля) обучил новый штат сотрудников - 12 человек, которые смогли с земли руководить полетами и аэродром смог опять действовать.  И никто из новичков  ни разу не напортачил. Никто из летчиков из-за них не разбился. За это деду и дали орден. Мы нашли документы, это подтверждающие, и потому я знаю. Нашли мы и места захоронений папиных родных - два брата и отец моего папы погибли. Два бабушкиных брата по маминой линии тоже не вернулись (один погиб - не нашли пока место, другой пропал без вести), и еще не вернулся (из родни) зять дедовой сестры. 
Остальные все, кто воевал, вернулись целые и невредимые. Итого погибли в нашей  семье 6 человек. 
Вечная им слава.  
И еще хочу сказать: я бы тем, кто придумал Бессмертный полк, выдала Нобелевскую премию мира. Потому как такого искреннего единения, патриотизма, чувства родины и благодарности, такого концентрированного желания сохранить мир и такого простого и гениального способа "воскресить"  погибших, заставить потомков вспомнить, разузнать подробности, имена-фамилии  своих прадедов и прабабок, и воздать им почести, позволив пройти шествием по планете (около 30 стран уже подхватили идею, плюс Россия, которая сама как 30 стран), такого на моей памяти не было никогда. 

16 комментариев:

  1. Марина, читаю...эмоции переполняют...начиная с просмотра фото внука Яна(чудесный детёныш, мне тоже это слово сразу пришло в голову!)...голосую вместе с тобой за присуждение Нобелевской премии мира организаторам акции Бессмертный полк(данные в инете есть!)Вчера, 9-го мая, спрятав свою простуду в ...носовой платок и, засунув подальше , в карман, ходила делать фото своих родненьких, которые несли фото папы, дяди, дедушки...в ОК сделала небольшой альбом-можешь взглянуть(при желании и наличии времени). Жму руку! С наилучшими пожеланиями-Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, обязательно зайду, посмотрю фото! Я еще не проверила работает ли у меня ОК, но в любом случае, кто-нибудь мне наладит. Я сейчас все время в бегах по разным делам, сегодня была Радуница - по кладбищам, да еще откуда ни возьмись явился новый родственник из Одессы, о котором мы понятия не имели - сын маминой двоюродной сестры. Показывал фотографии своей семьи - сотни и сотни фото, 5 часов (клянусь, не вру!) щелкал мышью, показал все, что есть у него в интернете. А там немерено фотографий от рождения первого сына (которому 19) до полного собрания фотографий последнего, которому 4. Всего 4 штуки у него детей (1 внебрачная дева в Питере). Всех я узнала - от момента беременности их матерей - до наших дней, когда старший уже отрастил бороду. Плюс сестра у родственника в Риге, - и ее семья была представлена. И еще показывал, где они жили по его работе (Уфа, Мурманск и окрестности, Питер, Карелия, Одесса, Москва и Финляндия, где живет старший сын, который с бородой). Плюс все праздники и путешествия, плюс с друзьями. Плюс с командой Салават Юлаев и с хоккеистом Овечкиным.
      Мы чуть с ума не сошли. Потом рассказывал о своем видении мира. Ведические руны и пр.
      Ушел полчаса назад, я в шоке практически на карачках доползла до дивана и перед глазами весь этот калейдоскоп вертится до сих пор. Сегодня я не в силах смотреть даже в окно.
      Но ваши фото мне всегда интересны, и я их с удовольствием рассмотрю, когда восстановлю психику после визита родственника. :))))

      Удалить
  2. дааа, праздник объединяющий народы...у нас также был парад бесмертного полка, атмосфера была непередаваемая... внучок хорошенький)) глазки такие смышлённые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо за комплимент, смышленый у меня парень, аж невозможно. Все хвалят своих отпрысков, и я не исключение. Но я из-за малыша постоянно страдаю, так как мне достаются крохи. Какое счастье идти с ним за руку и беседовать о важном: о машинках, о солдатах, как они маршируют, о пожарной команде, которая самая смелая, о воздушных шариках, которые совершенно необходимы для жизни, слышать суждения наивные и прекрасные. Я вижу его крайне редко и все самое важное пропускаю. Все самое нежное и интересное достается не мне, а московской няне. :((((

      Удалить
  3. Марина,
    после просмотра ютубовских клипов на тему "празднования" Дня Победы в Киеве, твой пост как порыв свежего ветра.
    Внук модняв и большеглаз. Растите умницами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, то, что происходит в соседней стране, очень сложно комментировать в интернете, так как нет возможности для сиюминутной спокойной двусторонней дискуссии. Читают разные люди с разными взглядами и уровнем. У нас там родственники и такие и сякие.
      Мне тут не нужны разборки. Но все-таки я скажу. И у нас, в Беларуси, даже некоторые мои друзья и коллеги судят однозначно - за тех или иных. ТАК НЕЛЬЗЯ. НЕТ НИ ТЕХ, НИ ИНЫХ. Только одно могу сказать по поводу происходящего публично, и это на моей странице совершенно не обсуждается: в гражданской войне не бывает правых. НИКОГДА. ЭТО АКСИОМА. Нет ни одной причины, оправдывающей убийство граждан. Даже если вам кажется (или действительно) эти граждане тащат на цепи в сторону столицы или любого другого населенного пункта российского или африканского боевого слона. Нельзя называть своих граждан быдлом по географическому признаку. А я это слышала на журналистской конференции в Форосе о коллег из Львова по поводу луганской делегации еще в 2001 году. Я была мягко говоря, удивлена. Как если бы я сказала: а Могилеве у на живет одно быдло! Невероятно. Нельзя доводить своих граждан до нищеты. Нельзя узаконивать воровство из казны и на рабочем месте. Нельзя не прислушиваться к своим людям и их желаниям, потому что когда-то это им надоест. Надо разговаривать. Даже, если они хотят свои правила или еще чего. Хотят - дайте им хоть часть того, что просят. ОНИ ГРАЖДАНЕ. ИХ МНОГО. Обсудите, зачем им это надо. И пр и пр. . Дайте хоть немного и успокойте. И попробуйте оседлать народную волну и повести за собой. И это будет ПОЛИТИКОЙ. Политика это инструмент увязки интересов. И ВСЕ. Не оскорбляйте ничьих чувств. Говорите на том языке, на котором хотите. Не врите в прессе потому как сие страшно опасно. (это я - со знанием дела).
      В Швейцарии 4 государственных языка и никому это не мешает. В США в каждом штате свои правила проживания, конституции и никого это не смущает. Если вы политики и не можете увязать интересы своих граждан, идите из политики домой. НИКАКИЕ люди не имеют права осквернять память погибших в войне. НИКТО не имеет права запрещать выражать взгляды. Никто не имеет права прикасаться к чужой георгиевской ленте. Не нравится - не носи. НИКТО не имеет права уничтожать памятники истории - любые. НИКТО и НИКОГДА, потому что мы все, включая Обаму, Путина, Лукашенко, Меркель и Порошенко просто люди с руками ногами, у всех бывает дырка в носке и все одинаково сидим на горшке. Правда, не все дружим с головой.
      И главное: не нам судить о войне. Мы можем только в ужасе содрогнуться и снять шляпу перед теми, кто это прошел и пережил.

      Удалить
    2. Марина, спасибо за ваши слова и вашу позицию, я тоже так думаю, нельзя судить, не имея возможности спокойно дискутировать)) Меня расстроил комментарий Лены, но я решила не вступать в дискуссию, спасибо еще раз за ваше мнение, как автора блога.

      Удалить
    3. Лена, я тут обращусь.
      После ролика с обливанием зеленкой ветеранов ВОВ, после драк из-за георгиевских ленточек, после попыток сорвать "Шествие бессмертного полка", тухлые яйца в колонну, провокации и издевательства...опустились руки. Кошунство...даже представить не могла, что так будет.
      Ты не расстраивайся, стараюсь в политику не лезть, да и на Украине прожила 17 лет...помню и Дни Победы (отец был кгбшником), и возложение венков у Вечного Огня, помню как родители с сотрудниками на автобусах выезжали за город, помню рассказы о деде моём...но, вот, что такое будет 20 лет спустя.
      День Победы -свят.

      Удалить
    4. Марина,
      звыняюсь за словоблудие.)

      Удалить

    5. Лена, я блог завела, как раз, чтобы словоблудить. Так что всегда рада разговору, тем более такому важному. Мне кажется, вы просто не поняли друг друга. Или меня. Я, во всяком случае, видела ролики, о которых ты говоришь, и поэтому сразу поняла, что именно ты имела в виду. Но... писать тут о ПРИЧИНАХ - вот чего хотелось. А причины каждый видит, какие хочет. Это вот... как раз и может вызвать словесные разборки. Понимаешь? А это неконструктивно. Бессмысленно. Это, если сесть и глядя в глаза с фактами поговорить: объясните мне, мол, то и это! Как вы думаете, могло то и это случайно быть? Или: зачем так и так кое-кто поступил? Ну и так далее, но только спокойно.
      Ведь это не просто так яйца кинули в стариков, которые мальчиками в окопах... Это позиция руководства страны. И плевать мне, если кто-то скажет, что это не так. Как бы ни относились к нашему Луноликому (гм...), если бы такое случилось в Минске, он бы уже кулаками махал на всю страну! (я не за през-та, тут уж ваще капец, какая у нас с ним проблема, а про ситуацию сейчас). Да и люди бы окружающие у нас охнуть бы не дали этим - с яйцами и зеленкой. Скрутили и поколотили бы на месте! По яйцам. пардон. Я б сама и туда и в морду дала. У нас, где каждый третий погиб, де жгли деревнями живьем с детьми - сотнями... такие вещи не пройдут. НИКОГДА. Жгли полицаи в основном, даже не немцы. А кто были эти полицаи? А?... их потомки еще яйцами своими трясут?
      Так что у нас с подобным даже не рыпнутся. Ну и милиция бы сразу под белы руки. И тут бы я ее похвалила. Первый раз в жизни. Но раз ТАМ этого не произошло - это значит... это многое означает.
      Мне казалось, что моя позиция однозначно понятна: нет правых - ТОЛЬКО в гражданском противостоянии. И поэтому в политике надо учитывать интересы всех граждан. Я имела в виду Восток. Их интересы. Других не убивают пока, и слава богу. Просто услышать друг друга и обсудить. И забыть слово быдло. И не cметь говорить про георгиевские ленточки. Их не мы придумали, не нам отменять. Они – символ мужества только и всего.
      В ситуации же войной, с ветеранами - вообще не обсуждается степень правоты. Никаких иных сил и фигурантов, кроме бойцов Красной (Советской) армии всех национальностей, которые на своем горбу невероятное вынесли и остановили коричневое, не существует. Никаких оправданий тем, кто вел свою игру с нацистами ради какой-то там идеи якобы... Нет. нет и нет. ... позор. Ветеранов, переживших, никто не имеет права даже словом ... даже пальцем тронуть. Только низкий поклон.

      Удалить
    6. Ролики я не видела, да и смотреть не хочу. У нас в городе был спокойный праздник, с чествованием ветеранов, с возложением цветов и венков к могилам и мемориалам, с салютом. Даже открыли новую контактную скульптуру пожилого уже ветерана, три предпринимателя заказали на свои деньги: украинец, грузин и азербайджанец. Поэтому не стоит говорить о всей Украине по нескольким роликам.

      Удалить
    7. Лена, я не про Украину. Извините.
      Я конкретно про ту ситуацию, которая выглядела омерзительно. А позиция руководства всех стран нашего региона известна, все президенты ее озвучивают периодически - публично, на разных площадках, так что тут никакого секрета нет. Бог с ними.
      В Украине я бываю часто, потому что там у меня живет много родственников. И потому что коллеги приглашают на разные мероприятия, в том числе, на круглые столы, где присутствуют журналисты всех СМИ: разной подчиненности и разной идеологической направленности. Поэтому, делая поправки на уклон и анализируя разные факты, я в курсе более-менее.
      Мне жаль, что из моего радостного Дня Победы получилась... такое обсуждение. :(

      Удалить
  4. Марина, подписываюсь под каждым Вашим словом касаемо Бессмертного Полка! Идея просто потрясающая и животрепещущая!
    Встреча и прогулка с внуком - настоящий праздник! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, для меня 9 мая да еще с Янкой - вообще получился волшебный день!

      Удалить
  5. Марина,

    Какой симпатичный внучок! :)

    Как красиво в городе было на Праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а как душевно было! Люди слушали песни, подпевали, обнимались... И я затискала своего дитенка, ему аж надоело :)))

      Удалить