суббота, 9 апреля 2016 г.

Поехала, подышала, освежилась и, как чушка, вернулась домой



Всю неделю дергалась из-за того, что надо работать. Осталось по фильму  мелочи: то звук подтягивали, то по кадрам смотрели, то  титры правили (стилисту не нравилась моя версия  транскрипции немецкой фамилии). Это вообще фантастика: 2 дня убили на это. На стиль-редактора, немца и его фамилию.
ДВА ДНЯ! На то, чтобы договориться: Нагель, Нэгель или Нэгеле.
Привлекли Ирину из Берлина - она профессор лингвист. Черти что! У профессора другого государства спрашиваем, как фамилию в титры записать. И главное, Ирина так и сказала, как было у меня написано: Нэгеле.
Подобное - каждый день, то одна мелочь, то другая. А в итоге целую неделю я не могла вырваться на угодья.  Ни на дачу, ни в деревню. А теплынь-то была! Обидно.
Вчера сказала стилисту "ША!" А то он хотел еще обсуждать псевдобелорусское слово "прычасть".  Мы брали кадры из фильма "Прычасць", и в титрах у нас он указан. Но официального названия у этого кино нет, только авторское, так как фильм снят в середине 90-х про чернобыльское, страшный довольно. Его на Белтелефильме в 1996 году запретили к показу и .. смыли. Уничтожили. Осталась копия у жены режиссера. Сам он умер от лейкемии (много ездил по полесским деревням).
Вот стилист и давай бубнить: "Не існуе слова "прычасць"! ёсть "далучэнне", "камунія" (причастие по-русски).
Я:
- Причем тут камунія?  или далучэнне (приобщение). Тут - в смысле "причастность". И менять название чужого фильма не станем. Пусть там слово и выдуманное автором.
Стилист:
-  А мо -  датычнасць, ці дачыненне? 
И так -  целый день.
В итоге после моего "ША" осталась авторская "прычасць". 

Сегодня, наконец, стартовала на дачку НС. В деревню уехать не решилась, там интернет не ловит, ну и подальше это, мало ли что, опять к станку призовут.
Иду с электрички, погода божеская!  Рядом лесок, там раньше болото было, лесок на нем вырос, воздух - целебный. У нас говорят не леса легкие страны, а болота. И это верно.






                                                                           ***
Иду мимо домика одной из соседок, там притаился кот, он бродячий, живет тут третий сезон. Вообще не подходит к людям. Но поскольку толстый, видно, что не голодал, перезимовал успешно.



Он у меня на травяной компостной куче любит валяться. Там только трава перепревает, без всяких нехороших примесей, тепло само генерируется.

Цветочки мои - пока робко. Только крокусы.

 
Нарциссы уже бутоны набирают:


В ведре осталась после зимы вода, неделю назад она была чистая, а сегодня  там обнаружилась братская могила не то мух, не то каких-то других "жужелиц". 



Что это было, я не поняла. 
***
Теперь краткий отчет: что сделала: посадила 2 новых пиона,
2 новые лилии вот такие:


пересадила 2 розы, копала-полола, выдрала целые горы ирисов на пересадку. Пересадить не успела: пока некуда. Все прошлым летом заросло (ну не все, а почти все, надо постепенно расчищать, тут быстро не получится...
Пока составляла в голове план, с чего начать, пошел дождь.

                                                                     
                                                                        ***
К вечеру собралась домой. Выдрала второпях  большой саженец жимолости (обещала знакомым), пошла  под дождем без зонтика. Вымокла. Но приятно было почему-то идти под теплым дождем в затрапезном виде.
В электричке брякнулась у уголочек,  чтоб никто не видел меня, свинушку. Жимолость ведь запихивала в пакет тоже уже под дождем - и пакет, и я - всё в грязи.


Сапоги свои дачные грязнущие не стала  переодевать (кроссовки чистые пожалела),   


Но в электричке было мало людей,  в городе - тоже, до меня, такой "дачницы"  никому не было дела.


Так и дошла. 



Дома съела салат (вчерашний) с фасолью, села у телевизора - написать в блог. По телеку как раз начались "Джентльмены удачи". А за окном началась гроза. 
Так мне уютно сейчас! Скоро поставлю тут точку, возьму со столика подостывший немного кофе, и буду вспоминать, как прошел день. 
А в открытое окно пусть себе дождь шумит - шшу- шшу ууу... и негромко, но долго, с перекатами  ухает  далекий гром: брррум!.. гррруммм!  ...Как-то надо отклеиться  дивана. 
Гром постепенно стихает, по подоконнику капли : пэммм, пэммм, Петя на ногах улегся - теплый, сопит. Сейчас посижу еще минут 10, выведу его по-быстрому (опять вымокнем), потом - в душ и почитаю. Такой план. :)))))))

28 комментариев:

  1. Действительно, как же это приятно оказаться в тепле уютной квртиры после тяжелого, но такого приятного трудового дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, особенно мне приятно в такой вечер, что есть что-то, за день, наконец, переделанное, вспомнить, перебрать: как это теперь выглядит, гора с плеч! ... И планы, планы.... Которые, как правило, потом опять не выполняются в срок :)))))

      Удалить
  2. Марина,так уютно стало от твоего фильма,кофе и дождя,который по подоконнику пэмм,пэмм.Я люблю иногда включить фильм,залезть под одеяло,чашечку кофе и наслаждаться.И пусть весь мир подождёт)))
    Крокус такой нежный,малявочка)) От одного слова пионы стало хорошо,так люблю их!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен я в прошлом году посадила красивый-прекрасивый пион - белый с желто-молочным нутром, а его сразу сожрали муравьи. И, главное, откуда они взялись? На дачке их никогда не было. И еще был у меня корень Сорбета (Наташа дарила в позапрошлом году в составе подарочного садоводческого мешка), так он вообще исчез. Ждала-ждала, потом стала раскапывать - нету! ... Хотела в этом году прикупить себе это Сорбет по-новой, но какой-то он дорогой. Поэтому выдала себе утешительный приз - 2 недорогих, но тоже симпатишных пиончика, если вырастут покажу потом. :))

      Удалить
  3. Хорошо!... Спасибо, что пишете! Так приятно читать! :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, за ваши слова, их тоже - очень приятно читать! Честное слово! Я вчера прочла у Ани Лазанны: человек нуждается в одобрении. Выдала на это - целую свою "философию". Оказалось, все просто: действительно, изначально это так и есть :))))

      Удалить
  4. Марина,

    Поулыбалась в начале твоего рассказа ;)
    Моя фамилия по мужу - Нажэль, но раз мы живём в Эльзасе, то произносим её по-местному: Нагель ;)

    Родители мне вчера тоже про грозу в Белоруссии рассказывали. Но до них она не дошла.

    А сапоги-то у тебя красивые. С рисунком ;) Одно удовольствие в таких работать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага!Так наш немец, Таня, из Золингена, не так далеко от Эльзаса. Это где-то в районе Кельна. Так что почти однофамильцы (похоже, не просто случайные). Интересно, как переводится фамилия с немецкого (или с французского?) Я немецкий не знаю, а франц уже забыла совсем.
      Тань, а родители, если не секрет, где живут?
      Сапоги старые и даже в прорехой, им лет 15. :(((( На дачу сосланы уже 10 лет назад.

      Удалить
    2. Марина,

      Nagel с немецкого (или эльзасского) переводится как "гвоздь" или "ноготь" ;)
      Я, смеясь, говорю, что мы Гвоздиковы ;)
      А во французском языке слово "нагель" не существует. И "гвоздь" и "ногти" - абсолютно разные слова ;)

      Не секрет. Родители живут в Новополоцке, Витебской области. Я в новополоцке родилась, выросла, училась и работала, пока не уехала замяжу :)

      Удалить
    3. Ясно, мадам Гвоздикова :)))). А у меня в Новополоцке есть друзья. И отец моего племянника (итальянского) - тоже родом из Новополоцка. Сестра не была за ним замужем, уехала с ребенком в Италию, но парень почти каждый год навещает и отца в Минске и бабушку с дедом в Новополоцке :)))

      Удалить
    4. Новополоцк - место встреч ;)

      Удалить
  5. Марина, так получилось, что первым читаю твой блог) Этот пост читала медленно, возвращаясь к отдельным фразам, примеряя к себе(на себя?) ощущения от общения с природой(незапланированная рифма!), слышала шум дождя...а сапоги-классные! Вспомнила эпизод из фильма "Москва слезам не верит". Марина, чувствуется , что ты-журналист, пишешь интересно! Да. приближается дата страшной аварии в Чернобыле...а тебе приходится пересматривать кадры трагедии...успешного завершения работы над фильмом!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, хочется завершить уже это кино. Страшно смотреть хронику: дезактивароры поливают дома (в масках, спецодежде), рядом местные дети 2-8 лет в песке играют, на качелях... сколько умерло, сколько в больницах, хосписах! Страшная статистика, лучше не знать. ... Только дачки мои и спасают :))))

      Удалить
  6. Марина...вот такие спокойные повествования о прошедшем дне окутывают теплом и радостью, как поговорили с тобой...приятно, приятно.
    Хороший, уютный день у тебя получился)
    Как бы ты не сердилась на свою работу, она у тебя супер интересная, супер!

    26 апреля, ровно 30 лет назад, день-в-день с этой страшной трагедией у нас была свадьба. Мы веселились и ничего не знали. Каждый год для нас это двоякое событие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня мы ведь тоже не знали! Я писала лет 10 назад интервью с бывшим секретарем Могилевского обкома партии. Он рассказывал, как Горбачев лично (!) на совещании с главами обкомов БССР запретил сообщать жителям. Мы даже были 1 мая на демонстрации - с детьми!... уже почти неделю зашкаливала радиация, а люди флажками махали, ничего нигде не знали. Дождь прошел 2 мая, моя старшая была в садике, они гуляли в парке и их полило дождем.
      Ветер ведь был южный тогда! Взорвалось на границе с Украиной, но облако пошло полностью на Беларусь и часть Брянской области. Накрыло пятнами, потом расползлось. И никто не ответил за это. Горбачев лично виновен в этом преступлении.
      Впрочем, и сейчас продолжают замалчивать.
      ...А вы где свадьбу гуляли, ты же не из наших краев?

      Удалить
    2. Нет, Мариночка, не из ваших. Я в Беларуси не бывала, самое западное мое путешествие по стране, это Запорожье и то в детстве)))
      Сама с Тюменского севера, Нижневартовск, училась в Омске в институте, муж мой из Узбекистана, свадьбу играли в Казахстане(родители его тогда уже переехали из Узбекистана) вот такой интернационал географический)))
      люблю тебя читать, особенно когда ты пишешь о людях, о деревне, о простых вещах, по твоим повествованиям представляю отчетливо все.
      Мариночка, а дети твои здоровы? прости за вопрос.
      А Горбачева судить надо, а не премии давать...такую страну профукали.

      Удалить
    3. У нас здоровых практически нет. У старшей щитовидка увеличена, но пока ТТГ (анализ на гормон) в норме, узлов нет. Но визуально очень видно. У меня удалена правая доля в прошлом году. У Наташи пока с виду нормально со щитовидкой, но ее не заставишь провериться. У подруги моей американской - узлы, щитовилка рыхлая, пьет тироксин уже давно, у ее мужа (минского) - тоже самое. Они общаются, поэтому я знаю, У дочки младшей (подружкиной) - рак был в детстве, спасли в Швейцарии, но удален глаз, признана инвалидом чернобыльским. У одной приятельницы - тоже у дочки и тоже в 2 года та же история, тоже признана чернобыльской инвалидкой, у режиссера, с которым работаю - узлы на щитовидке, пьет тироксин, у дачной соседки - узлы, пьет таблетки, у сестры удалены раковые родинки, ну и так далее. Конечно, бяки всякие не у всех. Слава-те Господи. Да и не про всех же я знаю. Но когда мне удаляли правую долю, я там встретила 2-их знакомых, обратила внимание на количество подобных операций: около 10-20 в день со вторника по пятницу. Умножь на 30 лет. А у нас жителей менее 9 млн. ...На 20% увеличилась статистика по раку (тьфу-тьфу). Это - официальные данные. активисты по чернобыльским делам умирают пачками. Но официально все это не привязывают к чернобылю. Привязывай-не привязывай, факт налицо. 20 процентов роста!!! Про детский хоспис, который сейчас спешно строится рядом с детской онкологией (новый больший, )вообще молчу. Я смотрела кадры оттуда, ревела 2 дня.
      Ну... надо жить и думать о хорошем. Пока не столкнешься, живешь и радуешься.
      Счас эта история с фильмом закончится, все забудется и уйдет.
      Горбачев - засланный казачок. Я с ним общалась в Минске, глаза в строну отводит, юлит и околесицу несет популистскую. После пресс-конференции пошел один - вышел из здания, прошел по площади к переходу, стал на светофоре... никто не него внимания не обращал. Глянут: вот Горбачев и мимо идут. Я специально следила, как он дощел до гостиницы "Минск". (Для картинки к материалу, чтобы описать интерес к нему) Никому нафиг не интересен.
      ...Однако, у тебя география!!!! В Тюмени, кстати, очень много белорусов!

      Удалить
  7. душевненько так... и видно что Вам хорошо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Камилла, я, наверное, в прошлой жизни была садовницей. :))) очень люблю это дело. НО времени нет, денег на это особо нет, и вдобавок отвлекаюсь на кучу других увлечений - поэтому все - урывками, без результата, но... как же все равно это классно! Я даже в электричках люблю ездить. Сидишь, ЕДЕШЬ НА ДАЧУ!!! ничего не дергает, ВЫРВАЛАСЬ! можно почитать, можно в окно глазеть :)))) и думать о том, что я могла бы сделать в саду и в домике, ... если бы могла не распыляться.

      Удалить
  8. Страшно вспоминать Чернобыль...я сдавала экзамен выпускной в мед медучилище в Брянске.
    Марина, у тебя такая хорошая параллель работы с твоими угодьями. Сапоги клевые!

    ОтветитьУдалить
  9. Да ну, Галя, сапожищщи клевые! Они просто фотогеничные, а на самом деле страшенные! Я по стеночке домой шла, чтобы внимание к себе не привлекать, хорошо еще никого не встретила. Но я им (сапогам) передам, чтоб дырками не светили, бо их принимают за модняцкие и хвалят! :))) (наверное все просто издеваются) :)))
    Галя, я в шоке: ты была в Брянске в это время? Как долго? (Я думала ты из Крыма). Или ты только там училась? Там по области страшные пятна были, и у нас - тоже (брянская граничит с нашим Костюковичским районом). Я была в командировке по костюковиским землям, там грязные места кругами, как у долматина. Люди переезжали в чистые деревни везли свою мебель и пр и растаскивали грязь по чистым местам. Никто ничего не понимал!
    Брянских вообще никуда не перевозили, и они сами спасались "красным вином", или переезжали, в чем были, в Костюковичи и там спивались, потеряв все. ...Блин, меня понесло. Я в этом дерьме уже три месяца живу, столько информации вновь перелопатила, столько хроники... Надо закругляться.

    ОтветитьУдалить
  10. Больная тема, Марина. Я родилась и выросла в Брянске, а потом в Крым сбежала. Там у меня тетя жила. Я уехала кажется в 89м. Тогда мы все , как слепые были. Не понимали, как страшно все это. Это уже позднее всю правду открыли.
    Когда фильм выйдет?

    ОтветитьУдалить
  11. В конце апреля. Кино не про Чернобыль. А про человека, который создал фонд "Детям Чернобыля". Он умер (2 года назад) от лейкемии. В его фонде уже умерло 35 волонтеров из тех, кто работал с чернобыльскими и часто туда ездил. Мы работаем по заказу телеканала, поэтому рамки темы определены не нами. Только - памяти председателя Фонда. Хотели и про саму трагедию, про то, что у нас сейчас, через 30 лет, через призму Алексиевич и ее "Чернобыльской молитвы". Но Света больна, она в Берлине, обещала приехать , не приехала. Поэтому срочно все перекроили, лепим, как можем, и из чего можем. Хроники мало. как ни странно. Много уничтожено. Заезженные кадры не хотели использовать. Просмотрели кучу материала, выбирали только то, что имеет отношение к конкретной личности. Остальное зависло внутри. ...хочу скорей переключиться на другое что-то.

    ОтветитьУдалить
  12. Трудный проект... И тема для всех больная... Но так хорошо, что удалось вырваться на денёк, восстановиться хотя бы отчасти. Радуюсь с Вами и чувствую каждую описанную минуту.

    ОтветитьУдалить
  13. Скорее психологически трудный, Света. То, что остается за кадром, долго помнится.
    Хотелось бы вырваться на "подольше", чем денек. На угодьях мозг переключается полностью :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро погода станет сильнее всех "надо" и увлечёт Вас на угодья :) Желаю, чтобы так и было! И сама жду не дождусь, даже отпускную недельку хочу в мае потратить на уборку участка. Очень хочется увидеть его хотя бы просто расчищенным от палой листвы. Уверена, что от одного этого он станет уютнее :)

      Удалить
  14. Обязательно надо потратить недельку на уборку. Это ж свое - так приятно! А где участок?

    ОтветитьУдалить