среда, 20 апреля 2016 г.

Деревня и ее плохие последствия: Клещи и что-то химическое.


Не могу понять, что происходит. Одно за другим  у нас – всякие напасти. Петя опять на капельнице. Хотела написать про его приключение с легким, с позволения сказать, юмором. 
А оказалось, все для пса серьезно  … был на волоске.



В деревне жили мы с Петей  себе – не тужили. 











Гуляли в лесу. То есть, на опушке, в лес я в этом году Петра не пускала. Он слушается. Всегда!


Постоит на дороге, подумает, потянет резину, но видит, что бесполезно канючить, - возвращается туда, где разрешено гулять. Палочку там себе найдет и трущит. Рад по уши.


Цветочки нюхает

                                                                       
                                                                               ***
И вот - на тебе!
В субботу – стою у забора судачу с соседкой (тоже “дачницей”). У них бассет-хаунд. Она рассказывает, что не выпускает своего бедолагу из огороженного маленького внутреннего дворика. Петя в это время у меня за спиной играл с другим соседским песом породы "дворняга-овчар" – молодой легкий поджарый кобель. Никаких за сараями у нас нет заборов. 
Я на Петю не нарадуюсь,  соседка завидует:  какой Петя воспитанный, не убегает, как ее бассет! Не гавкает. Не грызет соседского кобеля. 
И  тут я своим противным языком ляпаю:
- Наш Петя  - добряк, степенный  увалень, домашний воспитанный парень! Всегда  слушается!
(Так и было всегда!)

Сглазила моментально. Буквально через минуту оглядывааюсь – оба кобеля понеслись к дороге, а дело было, как я сказала уже, -  за сараями, где начинается моя узкая полоска поля. Ну, думаю, сейчас набегаются и вернуттся.
Но псы добежали до дороги (метров 80) и - рванули к лесу.
Я стала орать.
Петя  - ноль внимания, несется, язык высунув,  за тем молодым псом. Я кинулась – за ними. Разрыв между нами растет невероятно быстро. Кросс не менее 1 км  по округлой дороге  плюс гора-впадина в поле - пробежала с трудом. НЕ СМОГЛА ДОГНАТЬ! А я хоть и не молодая женщина, но кандидат в мастера спорта (в прошлом) по легкой атлетике (средние и дальние дистанции). НЕ СМОГЛА догнать пожилого лабрадора!  И ПЕТЯ СОВСЕМ не реагировал на мои вопли.  Я остановилась на очередной горке у кромки леса в совершенном  отчаяньи (и не понимаю вааще, какая муха его укусила, чтоб так нестись в его возрасте  (9 лет)!
В общем, скрылись оба в лесу. 


Я носилась и по лесу. И даже тракторист меня пригласил повозить-поискать – кричала, звала. Бесполезно. Помчалась (снова бегом) –  домой,  в машину и поехала назад по всей дороге через лес до хутора, там тоже не нашла этих  двух дураков, потом  еще по лесу ездила, кружила. Но какое там найти – Налибокская пуща!
Я уже не знала что делать, молила, чтобы та деревенская псина сама домой пошла,  а Петя за ней приперся.
Прошел час.
Стало темнеть. Рулю уже назад в деревню, в надежде, что идиоты вернулись. И тут вижу далеко на колхозном поле (зеленом и низком пока в колосья не выросло) –  желтая точка. Камень большой или что? Маячит и вроде немного двигается. Свернула с дороги и по полю не напрямую, конечно, (по краю вдоль леса) помчалась туда. Колеса: :тудух-тудух, хорошо еще шипы забыла на летнюю резину переобуть. 
Через метров 500 точка увеличилась в Петю: помаячил на одном месте и сел. Смотрит вдаль – на деревню. Один.  
- Аллилуйя! - Я так и возопила. Искренне, причем, с благодарностью....
Вон - там он был, на озимом поле - почти за поворотом от ближней полоски леса к дальней.


Он увидел машину метров за 30 только, за лесом меня не видно было. Я ж по периметру (справа) пробиралась, хоть и  по полю. Он  все сидел и смотрел в сторону - на виднеющуюся вдали деревеньку. У меня чуть сердце не разорвалось от жалости и злости. Наконец он услышал мотор, оглянулся, увидев машину, сразу узнал, подхватился и с понурой головой, как Тяни-Толкай, ковыляя, торопясь, пошкандыбал ко мне. Сразу - к своему месту - к багажнику. И задницу под тумаки подставил, и башку опустил. Наказывайте!
Я его отлупила. Признаюсь. От души шлепала. И плевать мне на то, что это  непедагогично. Если бы я его не нашла, он бы домой сам не дошел и помер бы там (ужас! просто ужас: один в таком огромном лесу,  дурак несчастный – Жерик хренов Из Заколдованной Долины).
Какое везение, что я его заметила, что именно в этот момент он выполз из леса, когда я ехала. И не свалился еще. А то бы его и не было видно! Уже к тому же потемнело, и я бы его никогда не нашла, а он бы не дошел сам. Он уже не мог нормально ходить!

Я думала, что у него (он же пожилой) от такого стремительного бега ноги устали  Он за молодым уже не поспевал, отстал, и тот пес удрал домой без него. Он был грязный и мокрый. Может, провалился в болотистое озерцо (там полно) и пока вылез, молодой кобель (гад такой) удрал. А этот (идиот такой)  свалился без сил.
Весь мокрый и грязный, отшлепанный Петя довольно энергично и радостно (на адреналине) сиганул в багажник, а когда приехали домой…  улегся перед домом.




Я еще не знала, что это серьезно и просто сфортала грязнулю.
Мыла его сначала из шланга, потом пошла ледяная вода, и я потащила засранца в дом, на полу мыла еще из чайника теплой водой, чтоб не простудился. Лила прямо на него, стекало на пол, потом еще пол мыла... Он дрожал, и стоять не мог: стал валиться на бок! Задние ноги буквально складывались сами. Не мог стоять и все!
Я испугалась: может, я его сильно по жопе налупила? Но не так же сильно? Я ж шлепала по ляжке!
В общем, передумала я всякого.  Позвала его к печке. Встал доплелся, шлепнулся у теплой печкиной стенки. ...От чего ноги отнимаются? Клещей выбрала (выбирала более 2-х часов, около 40 сняла – клянусь!) , но потом выяснилось,  заметила не всех. Назавтра еще нашла штук 10 и вчера-сегодня даже (!) Наташа с Сашей все еще выдирали тех, кто успел просочиться ему под кожу. Или ноги болели от суставов? Я не понимала: нос холодный,  лопал кашу в деревне нормально!

А в Минске все эти дни Петя почти не ел. Ноги продолжали подкашиваться, но уже меньше. Я все не могла понять: что это? Мышцы болят с непривычки (так быстро и долго носился! Такой увалень!) Стресс или артроз? Пройдет? …Пошла покупать иммунные инъекции (посоветовали) и рассказала в ветаптеке все вышеупомянутое.
Аптекарша говорит: это, скорее, пироплазмоз – клещи! 

Говорит: ага! ноги подкашиваются? Срочно к врачу!
А в аптеку я зашла по дороге в консульство польское (документы на визу подавала), никак не могла сразу  к врачу повезти. И дети заняты. Из консульства  (вся изнервничалась) – бегом домой, а там…  перед подъездом мой режиссер нарисовался! Я его чуть не убила.
- Ну ... что опять?
А он спокойный такой:
- Надо-надо обсудить….
Дети повезли Петьку в клинику без меня.. (Скоро я буду работать только на врачей  и на лекарства – себе и псу).
В клинике  было народу с живностью –  тьма! Коты-собаки. Все по срочному. Без записи.  Все – с клещами. Из города! Из парков.  Из дворов.  Врач сказал: такого я еще не видел!  У всех пироплазмоз!
Но выяснилось, что у нас (пока!) анализ на пироплазмоз отрицательный, но вот зато биохимия – очень плоха. Показывает интоксикацию и отравление (причем, не дохлым кротом каким-нибудь, а чем-то химическим).
Петю сразу - на капельницу.
 Сейчас вот привезли его домой. Снова Наташа ставит капельницу.







Убыток не хочу даже подсчитывать (еще надо будет повторно ехать через три дня, пироплазмоз часто проявляется через неделю, еще могут найти и его). Сказали:  с Петиной  аллергией и возрастом еще одна интоксикация от клеща или еще чего… может привести к самому плохому.
В общем, меня отругали, что не усмотрела. И Пете запрещено теперь ездить за город.
Это – последние фотографии Пети в деревне. Больше его везти на природу нельзя.








Вот как я буду без своего верного приятеля на угодьях? 
Летом мы даже пели с ним (за кадром еще и сосед подпевает :)))
(Это я пою а Петя тоже рад, потому что мы довольны: я скосила бензокосой безумное количество травы, вся в ошметках зелени, морда красная, зачуханная,  но дело сделано! Можно пойти гулять, а потом - к соседям!)...

Но теперь Наташа сказала: ни под каким видом из города никуда пущу! Риск слишком велик.


***
...Что он мог съесть в лесу? – химического? Или на поле? Удобрение? Так зачем ему его жрать? И что оно там - куском? 
И как вообще ему пришло в башку добровольно бегать (минимум километров 5 накрутил)? Если он в Минске и ходить-то - и то ленится? Чем его увлек этот мерзавец соседский кобелино? ... НИКОГДА Петя никуда не убегал. 
Я в трансе. 
Мне очень грустно. 


32 комментария:

  1. Выздоровления вам скорейшего!!!!!Поправляйся,Петечка,такой красавчик!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Красавчик этот худой как палка. Еще и выпендривается. Ему уколы и капельницу (сиди теперь целый час рядом-карауль, чтоб иглу не вытащил -вот я на полу сейчас сижу, (с компом) работаю, а он на наташу рычит, за то, что она ему в иглу на лапе капельницу пристраивает. Дала по башке тумаков и кулак под нос. Заткнулся и стал вздыхать.

      Удалить
  2. Весна... Петя вспомнил молодость.. решил тряхнуть сединой? Слава Богу, что вы его разглядели, выздоравливайте поскорее..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, может и вспомнил молодость, может, ему псин соседский понравился, а он ему - нет (или надоел) и тот стал от него удирать...
      Спасибо!

      Удалить
  3. Сочувствую, сами недавно через это прошли... Пусть поправляется побыстрее.
    Наш рекорд когда-то - 16 штук (погуляли в мокрой низинке), но вы побили все рекорды;(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я всегда помнила твой рассказ про малышку, и как на кухне потом отъедалась после болезни. И вот так... сама прошляпила. Но для твоей собачки 16 штук - тоже достаточно - она ж меньше Пети раз в пять!

      Удалить
  4. Какая драма! Читала и волновалась, как-будто это моя собака в лес убежала. Зов природы - так, наверное, это называется. Люди людьми, а возможно, от волков в них всё-таки осталось чувство стаи и любовь к свободе.
    Выздоровления Пете. Какое счастье, что вам удалось его заметить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, здравствуйте! Очень рада вас видеть у себя, спасибо за визит и за сочувствие. Я вот как-то не подумала про стаю. А может, так и есть?!!! Что-то у него внутри всколыхнулось: вот они прыгали, тягали друг друга за загривок и как-то, наверное, расставляли друг друга по местам (как в стае), по иерархии, и тут соседскому вольному простаку сие надоело, а мой, видать, только во вкус вошел. (Его дома такса наша строит, а тут он сам неожиданно на первые места стал выходить)... вот и поперся за внезапно обретенным подчиненным дальше - стайные дела выстраивать. И действительно он несся, как ветер, счастлив и плевать хотел на хозяйку. Это уже потом трусил к машине, как побитый с поджатым хвостом.
      Я до сих пор содрогаюсь при мысли, что если бы его не нашла, не знаю, как бы я вообще дальше смогла существовать, представляя поминутно, что он где-то там, один в лесу лежит больной, с отнявшимися ногами и голодный. Там кабанов у нас здоровенных полно и всякой дикой живности. Не выжил бы ни за что... ну ладно. К счастью лежит не в лесу, а дома и вспоминает видать... :))))

      Удалить
  5. Марина,
    даже слов нет. Псина жалко до невозможности, выздоравливайте его там коллективно.
    Насчет химического, да, скорее удобрения. Наш крокодил нализался навозных капель (фермеры жидким навозом поля удобряли, заср...расплескали по всей округе), тошнил желчью целый день потом.
    После того как мы ошейник против клещей нацепили (Scalibor производитель), свалилось с пса три штуки и уже неделя как, тьфу-тьфу, но клещей не наблюдается.
    Насчет запрета вывозить на дачу, это зря. Клещи и в городах гроздьями висят, и Петя псин всё-таки, здоровый псин, не диванный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, может, дети успокоятся и потихоньку я снова буду его брать, но гулять только рядом с деревней и на поводке. Но пока все просто стеной на меня ополчились. Ошейник такой поищу! Я раньше и каплями и ошейник - вместе навешивала, хоть и не рекомендуют. И было без проблем все лето. Но тут уезжала спешно, забыла, етить... Виновата и пр и пр... И кстати, в клинике сказали, что с желчью и у нас тоже проблема. только у нас наоборот она не выходит...
      А клещи - да в городе полно! Я же тут писала, что клиника, куда дети Петю привезли, набита была клиентами - все с клещами из города. А моя мама поехала к папе на кладбище - это уже тоже практически город (и папа не в глубине кладбища, а у входа, у стены), и привезла домой на себе клещей!!!

      Удалить
  6. Настрадался бедный Петя. Один ,наверное, не уюежал бы, а вместе с молодым и прытким запросто.
    Марин, а почему не делать прививки от клещей и блох сезонные.
    Мы перешли на таблетки по совету одной дамы , вместо капель на холку.
    Действуют три месяца. Клещей ведь можно и п парке подцепить, а блох от другой собаки на прогулках.
    Да, на дачу надо Пете,все же он большой собак.
    Выздоровление Пете и тебе спокойствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я виновата! Я уезжала - как? - бегом, вся замотанная работой и все меня дергали и я рванула на радостях, хвать Петю, хвать сумки, хвать котлеты со сковородки недоеденные, не вспомнила даже! Забыла. Но если бы он не убежал, нас бы все равно пронесло бы - не так серьезно: потому как я после каждой прогулки (около деревни) осматривала и снимала штуки по 2-3 по горячим следам. НО он удрал в чащу, надолго и главное уже даже не клещи (надеюсь, что так и не найдут пироплазмоз)... Он отравлен чем-то! Желчь не отходит, все показатели крови плохие. И потом он был в какой-то трясине. В черной не то глине, не то какой-то болотной мути - до морды замазан! я шерсть пальцами теребила, чтобы отмыть, снять комки. На фото плохо видно, да и там он уже пообтрясся в багажнике лежа, и я его протерла тряпкой. Я представляю, как он еще выбирался из этой мути, дурак такой. Ну и я дура, конечно.
      Про прививки от клещей я не знала. Ну... почему-то не знала. Но нам уже знающие люди сказали, что это такое и это где-то есть. Но где, пока не выяснила. Сейчас пока все равно уже нельзя, ослаблен. А вот надеюсь, выздоровеет - обязательно сделаем. У нас постоянная ветклиника, хорошая очень (там семейный бизнес, главврач врач известный в Минске частный ветеринар, классный хирург и диагност, сын его тоже классный. И карточка там у нас есть (только возраст они забывают поправлять, там Петя у них 7-летний еще :)) )Но ни разу почему-то там не сказали: а давайте прививку от клещей. ... и сейчас Наташа спрашивала вчера, сказали - не делаем. Я про такое и не знала. Поищу сама вакцину, и тогда сделаем. Наделали мы с Петей делов...

      Удалить
    2. Галя, а как таблетки называются? От клещей?

      Удалить
    3. Странно, что не делают.Может потому что в городе собака.
      Если не найдешь, напиши, я тебе, Петечке, вышлю.

      Удалить
    4. Да вообще странно! Ну и что, что в городе? Вот у них очередь (в ветклинике), каждый день тьма животных, все с клещами. И все (почти все) там были - с городскими! не выезжали никуда, представляешь, какой ужас. Прям не выйти никуда! Ну я усугубляю, сгущаю краски, но по большому счету так и есть. А клиники... у не хочется думать, что им невыгодна вакцинация, не могут же они быть такими циничными. :))). Но надо признать, что они сейчас так бешено зарабатывают на этих клещах - столько у животных болезней от них, а лечение ужасно дорогое. Лучше думать, что просто до нас еще не дошла эта вакцинация.
      Я если не найду, тебя побеспокою, спасибо!

      Удалить
    5. Я о выгоде даже не подумала. Вот что значит я совсем здесь расслабилась.
      Ветврач как-то виновато нам сказала, что перед чисткой зубов Джеське с наркозом надо бы анализ крови сдать. Таблетки дают по штуке, в упаковке их две. Спрашивают, одну или сразу две.
      Ты стучи, если что.

      Удалить
    6. Я нашла! У нас австрийские (дорогие, зараза), а в Москве - как ты писала, Нидерланды. Упаковка одинаковая. Я туда скоро поеду, там цена такая же. Но деваться некуда. Или здесь, или там куплю, чуть позже. Сейчас ослаблен, все равно пока нельзя. И прививки тоже делают - в другом месте (единственном пока в Минске) тоже жутко дорого. НО мне сказали, что такому слабому и аллергику нельзя вводить вакцину. И она не спасает от клещей, а ослабляет течение болезни. И поэтому можно не заметить ее вообще, а аллергику хватит и той малой толики. Не будем знать, от чего чахнет :(((. Такое вот провела расследование.

      Удалить
  7. Выздоравливай, Петя! Сочувствую, Маринв, сразу про своего Топку вспомнила. Прошло уже 20 лет, а все как вчера помнится. Наш был охотничий пес, в лес необходимо водить, чтобы побегал. навыки не забыл. Но он обязательно находил какую-нибудь падаль и вываливался в ней. Запах - бррр! Или мимо помойки пробежит. что-нибудь схватит, не от голода, от любопытства. А потом тошнит бедного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, насчет вываляться это точно!!! У нас особенно такса по этой части специалистка. Дочка ее за это называет: то Вонючка, то Тошнот! :))) Помойка это вообще как ресторан у них: "Чего сегодня в меню????"
      И раньше у нас была такса - (Тина) - тоже - как вываляется или сожрет чего, хоть вешайся! А еще разрывала норы, зубами корни рвала, если мешали копательному процессу, потом эти корни (от деревьев) у нее где-то во рту между зубами застрянут, и не сразу увидишь, а потом вдруг она пасть как раскроет, вонищща!!!!
      Как достать, непонятно! держат рот раскрытый двое, а третий корень выковыривает, который уже подгнил. Жуть! :)))

      Удалить
  8. Ой...Марина! Переживаю за Петю!
    Пусть поправляется побыстрее!
    Погладь его за меня и в нос чмокни :)
    Держу за вас кулачки.

    ОтветитьУдалить
  9. Танюша, спасибо! Глажу этого марафонца прямо сейчас. Я ж рядом сижу на полу (с компом). Так весь день и просидела с ним.... Зато всю работу свою переделала, ту, что на два дня себе расписала :)))).

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, начинала читать пост, смеялась в голос!) Хорошо, что муж ...тёзка твоему Пете, не видел и не слышал...Смех вызвала фраза о "воспитанном парне"...потом стало грустно и жаль собаку. Он же сказать не может, что у него болит. Выздоровления пёсику-верному товарищу в твоих прогулках по лесу!)) Марина, а кудряшки у ...поющей девушки...от природы? Очень выразительное фото!))

    ОтветитьУдалить
  11. Не, у меня свои волосы слегка волнистые, очень мягкие, совсем ничего не держится на голове, а надо обязательно что-то, чтоб не прилипшее к черепу, попышнее, так как лоб маленький, нос длинный - О! раскритиковала себя. :)))) Ну, за столько лет уже поняла, что должно быть. Поэтому моя парикмахерша изобрела состав мне: после мытья укладываешь и все - до следующего мытья никаких укладок, все держится. Кудряшки распрямляются плойкой, превращаются в крупные волны и держатся естественно. ...А тут, в деревне я не укладывалась, лень и незачем. :)))))))

    ОтветитьУдалить
  12. Какая беда. Может чего на поле и поел. Весна - время удобрений. Может семена травленные сеяли, а он повыгребал и в рот. Но столько клещей это полный ужас.Они что гроздьями сидели. Пусть питомец поправляется побыстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, не гроздьями, конечно! Пес большой, шерсть густая, и они внутри: раздвигаешь волоски - они и подшёрске и сверху: выбираешь, выбираешь, потом смотришь - около уха, около шеи выползает. И так 4 дня. Я специально не считала, но на вскидку, сколько раз - в бумажку и в печку! И потом, всех сразу и не заметишь. Даже учитывая что пес светлый. Дети уже дома 6 штук сняли, и в клинике стали рассматривать -= еще двух выдрали прямо с кожей! ...Вон - Люда Левина писала, что со своей маленькой собачки 16 штук сняла! В лес вообще страшно ходить.

      Удалить
  13. Здравствуйте! Позвольте и мне присоединиться к сочувствующим и пожелать Вам терпения, а Пете - выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  14. Как жаль такого увальня! Все-таки инстинкты у них очень сильные и возраст не помеха.
    Место, видимо эндемично по клещам и сейчас самое время для их размножения и процветания.
    Возможно их обрабатывали массово и не предупредили население?
    Клещи не живут, когда жара и температура больше 23*, может тогда Петю брать с собой на воздух...
    Ему очевидно, судя по фотам, там нравилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, нравилось, это ж не в квартире на 4 этаже сидеть! (Два раза - на выгул и сиди...) И мне нравилось и вообще там и в с Петей. Он такой дружбан... Клещей, Настя, сейчас везде полно, по крайней мере в Беларуси. В городах даже. И в Минске, в парках. С каждым годом все страшней. Я возила раньше родителей в санаторий - зимой, он в роскошном лесу, под Гродно. Там в корпусах висят инструкции, как упаковаться, чтобы выйти за забор в лес (имелось в виду весна-лето -осень). Нарисован человечек, как в костюме химзащиты! Мы еще смеялись. Но потом выяснилось, что там один из докторов физиотерапевтов даже прошел переподготовку на инфекциониста, потому что специалиста, если что, не найдешь быстро в той местности! А народ ходит в лес игнорируя, инструкции про "химзащиту" :)))

      Удалить
  15. Петю жалко. Держу за него кулачки, пускай не будет у него этой бяки. Выздоровления ему, вам - терпения.
    Клещи - та еще зараза, кучу гадости переносят. А прививки, они от гадости, клещ все равно может укусить. Сделаете прививку от пироксазмоса или как там его, а клещ окажется энцефалитным...или боррелиозным. А вот ошейник надо обязательно, конечно.

    ОтветитьУдалить
  16. Точно!Я уже, Света, тоже это про прививки выяснила... не гарантия. И действительно, не от укуса как такового. Более того, они могут ослабить процесс заражения, и не поймешь вовремя, что-таки псин укушен. Ну, и аллергикам, как наш Петрун, вообще опасно. Ошейник мы всегда носили, это я в этом году прошляпила... теперь расплата. И псу и хозяйке. :(((

    ОтветитьУдалить