понедельник, 11 апреля 2016 г.

Воскресенье прошло. Лес. Дикие луковичные, каша из коры.


Были мы в Ждановичах на родительской даче. Эта дача  у нас общая. Гнездо. Старое родительское гнездышко на бывшем стародачном поселке, а теперь тут строятся обеспеченные люди. .
Вот наша улица.



В доме, где машина слева, снимали кино про Каменскую. Машина справа за деревьями - там наш старый дом, построенный еще в 50-х. 
Это первая весна  на даче без самодержавного владельца – нашего отца. За 50 с чем-то лет папа царил тут, и, когда мы выросли и стали взрослыми, никому из нас не приходило даже в голову заявиться со своим видением, своими посадками-прополками... 
Никак - кроме как “в гости”.  
Теперь король смотрит на нас с небес.  Когда мы вчера подъехали и  вышли из машины, увидев кучу листьев перед гаражом, я на автопилоте взрогнула: срочно убрать! (это мы в декабре сгребли и не успели сжечь, - снег выпал). В голове моментально  вспыхнуло: если отец увидит, что это оставлено… Потом вспомнила, что папы уже нет. И надо еще собирать не только листья, но соседей на памятный стол.
Ну, ладно. Это жизнь...
Здесь, на ждановичской даче,  уже почти город
Кольцевая рядом. До автобуса городского - ходим пешком. Сейчас по нашей улице собираются проводить городской (зимний) водопровод. (пока только у обеспеченных - скважины), у нас - только летние трубы. В выходные как раз обсуждали  с соседями это дело.
Потом я пошла в лес за корой для своих орхидей. 


Лес все равно остался настоящим. Хоть тут уже и почти город.


 И коры набрала, и мха надергала, сфагнума.


Пупа-таксица пошла со мной, но из-за клещей я ее не отпустила с поводка. Она сразу - в кусты, а там...


Фото плохие, потому что  я опять забыла очки. J)) Но в принципе же понятно, как там у нас все в лесу. 
Кстати, снова появились крупные рогатые. Лоси и косули. Раньше они жили тут семьями,  и те и другие: они даже  приходили щипать укроп (некоторые дачники, приотовив огороды под зимовку, сажали укроп перед забором, на клумбы, - последний укропчик, чтобы на зиму заготовить). И лоси приходили его объедать.
Потом в 90-х лоси  пропали, ушли. А сейчас снова вернулись. Это удивительно. Тут стало шумнее и беспокойней намного! Кругом дачи расстроились до неимоверных размеров! То газ проводили, копали все тут. То еще что-то. Многие уже постоянно живут тут в своих дворцах. Но лоси вернулись. Я сама летом видела.
А эти какашки…  не знаю, чьи. Скорее, все-таки, лося или, может, косули? Но это (во многих экземплярах)  было обнаружено буквально за крайней дачей! 


Трудно поверить, что Минск уже за теми соснами (дорога на втором фото,- это вид сразу за крайним домом, там в просвете - выход на пляж, а оттуда виден город, он уже подступает почти  вплотную. Дурацкий аквапарк еще построили совсем рядом. (На той стороне кольцевой). На велосипедах ездят к нам вереницы. Мусорят «отдыхющие». Но лес! Он остался не очень большим куском, но по-прежнему настоящим, восхитительным!





Эта дорога  соединяет нас с кольцевой. Налево – к одной из резиденций президента, направо – к кольцевой.


Вот тут я из окна машины увидела ростки каких-то луковичных.
- Смотрите, - говорю, - что это? Нарциссы?
Саша спросил (он был за рулем):
- Хотите выкопать?
- Хочу!
Остановились. Я пошлепала через лужи к ростками.


Ясно, что выдрать руками нереально и вообще глупо этим заниматься:  выдирать пальцами непонятно что и непонятно зачем.  Но, тем не менее, я захотела забрать эти ростки к себе в сад  во что бы то ни стало! Но как их извлечь?  
- А лопату где...? Назад возвращаться? – будто уловил мои мысли практичный Саша.
 - В багажнике у меня посмотри что-нибудь подходящее! – завопила я уже почти увязнув в мокрой земле заросшей снытью после попытки подковырять кустик палкой. (Мы были на моей машине. И я сама не знаю, чего там у меня понапихано). 


(Лужи тут знатные! Это у нас строится владелец крупной торговой сети, его самосвалы разбили всю дорогу, обещался потом восстановить). 

Лопата (маленькая) и совершенно новая (чудеса!) в багажнике нашлась. В итоге я выкопала нечто: не то нарциссы, не то луки.



 Опять вывозилась в грязи. Там такая сырость! Копнула, сразу в ямке вода проступила. Но все равно я осталась довольна.


                                                                          ***
Потом поехали в «Милю», там Наташа купила торфяные горшочки для своей рассады, а я, спрятав руки в карманы – не отмоешься же влажными салфетками! - зависла около роз.
Вот эта понравилась.


Но...   мужественно не купила.  
Потом мы с Сашей поехали к маме (бабушке). Наташу с Пупкой по дороге высадили у дома.
У бабушки поболтали немного, пошли в гараж за картошкой, я заодно забрала свои георгины (пора проращивать),  потом вернулись, бабушка приготовила перекус. Сожрали все с аппетитом, опять поболтали, поехали домой.
Дома я помыла мох 

 И занялась корой.

Варится:.. 
Запах соснового бора - на всю квартиру!


Варила кору 3 часа, как было велено в интернете. Атмосфера леса за это время вместе с запахом поселилась во всех комнатах!
"Каша" готова. 




 Пересадила орхидею.
Что еще? … А  ничего больше. Слушаю вот болтовню на воскресной передаче Соловьева. (у нас ее поздно показывают). Меня за это ругают, что я, мол, этого мерзкого Соловьева смотрю. Но я не согласна с такой постановкой вопроса. Надо знать все мнения, всякие аргументы и всякие точки зрения.  И Соловьев далеко не дурак. А позицией меня не собьешь и не удивишь. Имеющий уши да услышит.

Ну - вот. 
...Опять сыплет в окно дождь.
В общем, еще один день прошел. 

17 комментариев:

  1. Марина,
    вот за наглядное объяснение по поводу пересадки орхидей, спасибо.) Грядет переселение единственного цветута в бОльший горшок, думала просто мульчи накидать больше, а тут "вона оно чо, Михалыч"(с). Еще и мох нужен.
    В остальном, хорошее воскресенье. Плодотворное и добыческое.) Здорово, в воскресенье магазины у вас работают, эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, сфагнум не обязательно, кому как нравится. Но мне хотелось. Особенно камбрию хоть сверху прикрыть (и в бока горшка засунуть). А то у нее корни сверху голые местами, кора оттуда сваливается, не держится и корни сразу сохнут, тоненькие. Я камбрию купила месяц назад за бесценок, говорят, у неумелых они умирают (как правило) после магазина. Пересаживать особо-то и не рекомендуют. Вот я и решила хоть прикрыть. Ну и в фаленопсисы суну немного. :) Мох влагоемкий, бактерицидный и воздух пропускает. красиво к тому ж!
      И в нем еще отлично черенковать. :)))

      Удалить
  2. Какая ты красивая в лесу!))) Пусть луки приживутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Я тоже склоняюсь к тому что это луки. Слишком нежные для нарцисса. Дачники выкидывают старую землю или сорняки вывозят в лес, вот кто-то луковицу и скинул. Она разрослась. Там, если по лесу походить, чего только не растет из дачного ассортимента: ирисы, лилейники, хосты, пионы, смородина и пр. :))

      Удалить
  3. Больше на наши пролески похоже, чем на нарциссы... а впрочем кто его знает, что там в лесу выросло.
    Ты молодец - сама варишь грунт, не ленишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, слишком большие для пролесок. У нас на дачах у всех пролески растут, я их хорошо знаю :))). А про "кашу" из коры... Я не то, что не ленюсь, мне просто нравится процесс.

      Удалить
  4. Марина,

    Лесная фея! :)
    Расскажешь потом обязательно, что выросло из того, что ты в лесу нашла! :)
    И понравилась ли орхидеи твоя каша из коры ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Замётано! Расскажу и покажу. :)))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, как хорошо прогулялась...вместе с тобой по лесу, вдохнула аромат каши из коры!)) Понравилась фраза :"родительское гнёздышко"...сама живу в старом родительском доме) Орхидеи цветущие можно пересаживать? Мне бы твою кашу...из коры...покупаю грунт в магазинет. Что-то и мне кажется,луки ты нашла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я не шибко большой спец, но я бы цветущие не пересаживала. Если с корнями и листьями нет катастрофы, то подождите до следующей весны. (летом тоже не рекомендуют без срочных показаний). Ну а если срочно надо, то уж тут ничего не поделаешь.
      В магазине грунт покупайте осторожно. Если он с торфом и паклей какой-то, то ни с кем случае! Эта пакля не сохнет совсем, корни сначала бешено начинают расти, а потом через полгода-год станут гнить. Купите просто кору. Или, на крайний случай, кору с углем и с керамзитом.

      Удалить
    2. Марина, вот такой состав покупала:кора, торф и мох.Моя внучка на днях едет в Полоцк, к бабушке мужа её...как мир тесен! Не перестаю удивляться, дожив до весьма серьёзного возраста. Вот тут бы смайлик с улыбочкой)

      Удалить
    3. Ой не нравится мне торф...У меня был грунт с торфом, я еще не разбиралась в этих делах, так намучилась! ОН совсем не просыхал! Я выдрала из него орхидейку с цветами прямо - так как цветы стали вянуть, а веточка еще даже не вся распустилась. Это плохой признак.
      Да, Ирина, мир действительно тесен! В Полоцке, кстати, древний Софийский собор. И там еще один из центров Европы. (Еще Литва претендует и, по-моему, Чехия) Это - как считать :))))

      Удалить
    4. Интересно...древний собор, центр Европы...у внучатого зятя(это муж внучки!) бабушка-литовка, живёт в Белорусии) Всё -таки интернет-великая сила, не перестаю удивляться и восхищаться!)) Сколько интересных людей, виртуальных путешествий, знакомств!))

      Удалить
  7. А я грешным делом, подумала на какашки, что кто-то яйца отложил так аккуратно...))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха-ха! Анастасия, вот лосю передам при встрече, чтобы яйца откладывал!

      Удалить
  8. Марина, приятно познакомиться! Спасибо за ликбез по орхидейному "грунту". Я как то наивно полагала, что в магазине кора другая)))
    Кстати, мы землячки))) http://www.zanozatoys.ru/

    ОтветитьУдалить
  9. И мне приятно - и познакомиться, и то, что землячки! Зайду в гости!!! (то есть, я уже заходила, но комментировать пока некогда, но я скоро освобожусь). :)))

    ОтветитьУдалить