понедельник, 4 апреля 2016 г.

Садовое-Сосновое и первые (ура!) малюсенькие цветочки. (Дача НС)

Началось! Два дня была на своей дачке в НС.
Насладилась,  полностью отключилась от всего городского.
Порылась в земле, почитала...
Слава тебе, природа, и да здравствует тот,  кто ее создал. Недаром Цицерон говаривал:  у  кого есть библиотека и сад,  не нуждается больше ни в чем.
(Нет, ну я вообще-то еще кое в чем нуждаюсь, но... кто знает, что именно главное?)

Итак! Мои стриженые сосны. Всего их - 5 штук. (пока только 2 стрижки)



Я начала сезон с инспекции. Первый приезд  (неделю назад)  не в счет. Там все было сумбурно, по щенячьи радостно, граблями-махательно, за столом сидетельно. А сейчас все осмотрела с пристрастием.
Первым делом -  сосны. Они уже проснулись, буду караулить нужный момент, чтобы обстричь. В прошлом  году обстригла слишком рано и второпях (в мае мама заболела и все пошло кувырком, все бегом, с наскоку,  кинула-запустила). Получилась стрижка  неправильная. Я хотела получить пучок покороче. А он успел вымахать больше, чем мне было нужно.
На верхнем снимке сосна, которая на переднем плане, еще куда ни шло.

Вот она крупнее:


 (сзади тоненькие свечи торчат - это другое дерево:  попала в кадр нестриженая сосна),

 А во эта вся - как с бодуна. Лохматая. Тут торчит, там вообще не заметила свечку и не обстригла. Надо теперь как-то выравнивать. 


Вообще надо было начинать стричь эти сосны не 2 года назад, а значительно раньше. С возрастом сосна растет очень быстро, ее труднее формировать, веток много, высота и пр. Практически нереально без помощника, надо с лестницей. У меня 2 сосны вымахали, пока я додумалась, что можно (и интересно) их стричь. Ну...останутся просто соснами натуральными.

А вот эта - совсем молодая еще, ее формировать легко. Надеюсь, будет хороша.



Вот, еще одна сосенка есть (сама выросла в лесной зоне будущего парка :)))


- эта всего сантиметров 35,  начну  стричь, наверное, в следующем году. Она кривая, и это для формовки даже хорошо.

Вот, не знаю, что делать с горной сосной. Она уже подросла достаточно для стрижки. Но стоит ли стричь горную сосну? Она и так хороша. Кстати, тоже уже свечки уже выпустила:

 На заднем плане мусор - не обращайте на него, плз,  внимания, это я приготовила, чтобы сжечь, да так и не сожгла. Сегодня был ветер сильный, решила не рисковать, пока сухая трава  (у меня в лесной зоне участка не до конца скошено).  

                                                                           ***
 Наконец, расцвели ПЕРВЫЕ малюсенькие какие-то цветочки, название забыла. (их дали как бонус за покупку тюльпанов и луков в прошлом году). И не мускари, и не крокус, и не первоцвет.  Какой-то микро-гиацинт.




 1 единственный крокус (тоже маленький почему-то) . Остальные торчат листиками без цветов.  Вообще-то это детки были мелкие. Я их только осенью воткнула.



Тюльпаны только показались из земли:


Баданы в порядке. Хорошо смотрятся рядом с дереном, когда он голый еще - ствол красный. .


Я этих баданов размножила пару лет назад целую кучу, теперь есть материал: надо срочно что-то придумать, как их разместить. Когда саженцев много, есть возможность "порисовать" в саду растениями.

Магония, наверное, тоже хорошо будет смотреться с баданом. Весной (и осенью) листья красные, и бадан  будет гармонировать по цвету.  (это я укореняла черенки, кустик  пока еще совсем ребенок.



Ну, что еще? Сделала одну новую клумбу (маленькую), выравняла старую, там хочу посадить бордюр из бирючины. Натыкала год назад веточек в землю, все укоренились, хоть иди  и торгуй. Жаль, что у нас не бывает таких весенних  (или осенних) ярмарок-базаров, где обычные садовницы могут недорого продать свои излишки. ...   Ну, не стоять же на Комаровке с продавцами!

                                                                                 ***
...Вернулась вечером в воскресенье, упаковалась у телевизора, но - чего там показывали, толком  не увидела. Вставала эти дни рано, два дня - не у компьютера, а все в движении, разным инструментарием махала. С непривычки отошла к Морфею сразу,  под какую-то дискуссию по ТВ - там говорили о "советском народе" как уникуме. К чему и кто вещал, толком не поняла, так как уже поплыла в сонные дали в объятиях с Пупиком.  Пупа у нас любит укромные местечки. Особенно ей нравится между мной и спинкой дивана, причем, если ее еще и придавить спиной, она не только не против, но даже рада. Ей кажется, наверное, что это тесная норка.
Засопела собачка, и я - за ней.

Сейчас вот глаза продрала: 5-30 утра! А я уже выспалась. Поэтому и села и написала (ни свет, ни заря!) сей отчет.
Пойти, что ли опять покемарить?
Все-таки я не ранняя я птица. Не умею себя вести в пользой для общества в шесть часов утра.

15 комментариев:

  1. Славные сосны какие, аккуратные, стройные.
    Марина, а стричь их зачем? По мне так, ничего...эээ...живенько так!(с)
    Вообще, отличное воскресенье. Выгулялась, надышалась, физнагрузки достаточно, в подушки забурилась.
    А спать? Нет, не советую больше, поймать "утренний бодрячок" вещь хорошая.
    Мы шарахаемся с 4.30 уже по дому. Наш папа на работу двинул, в 6 ребенка подниму, в 9.50 и мне на работу пилить, охохошеньки, закончились отпуска-каникулы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, грешна: написала пост, решила укутаться в одеяло "на минуточку". И все - до 10 утра. Хорошую вещь (бодрячок!) профукала. Я вообще-то сова-совища, порой, только к 3-00 утра и угомонюсь. Всю жизнь работала по ночам, чтобы утром скинуть текст. Днем бегаешь: интервью-туда-сюда, вечером дети-ужины, ночью писать. Теперь - просто уже привычка. Если не надо утром никуда, то - сладенько... мне 8 часов отхрапеть обязательно надо, иначе я весь день ватная. А к ночи опять раньше 2-3 не усну.
      Зачем стричь сосны, покажу.

      Удалить
  2. Марина,а я и не знала,что сосенки подрезать нужно.рассказывай обо всем .может и пригодится когда.Марина,а сколько километром от твоей квартиры до домика.Я пока могу только на ваши дома-дачи любоваться.У меня далеко 750 км.мне уж надо ехать основательно,надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну... стричь не нужно вообще-то. Просто мне хочется сделать форму. Ниваки. Ну и потом они не будут тогда огромными. Все-таки у меня в НС типичный дачный кооператив (мотовелозаводцев). Дачники стоят раком круглый день, собирая колорадских жуков, окучивая, опрыскивая свои овощи и пр и пр. Они все лишнее повыбирали у себя на 10 сотках. И потому уже итак в шоке, что я на 4-х участках своих не 20 плодовых + плантацию бульбы, бурачки и капусту (60 кочанов), а сосны, липу и боярышник посадила. Я овощи сажаю в деревне, помидоры-огурцы у мамы под минском традиционно рядом. Там парники и пр. Папа был профессор в этом еле. А плодовые есть на даче у свекрови (30 км). Мы там с мужем еще сажали деревья 20 лет назад (теперь не знаю, чего с той дачей делать).
      Моя дачка - в 45 км от Минска. 40 минут (от дверей до дверей) на машине, 1 час на электричке. Тоже удобно: потому что дешевле в 10 раз. Еси ездить через день, то на машине не наездишься. А в электричке сидишь себе - книжечку читаешь. Идти до электрички удобно: ближе уже не надо (шумно будет от поездов). И в городе близко.
      Деревня моя 80 км. Но там совсем другой мир. Другие люди и природа. Туда я тоже меньше, чем на неделю стараюсь не ездить. А эта моя дачка - в любой момент. Захотел и через час там.
      Да... тебе 750 км - это действительно далеко. НО зато как уедешь, так и забудешь про городскую суету. Жду, когда ты уже туда соберешься и расскажешь. :)))

      Удалить
  3. Ого!! Нет серьезно - ого-го, Марина!! Я и не знала, что можно их так... сосны...
    Да и дел, судя по тексту и быстрому отходу к Морфею, переделано не мало! А я приезжаю... водища!!! Чавкаю, хлюпаю, а внутри всё чешется и зудит, требует действий )) Крокусы и гиацинтами не проклюнули... значит их съели ещё осенью - не люблю кротов!!!
    Обещают "аномальное потепление" на неделе... пишу список соответствующих дел!!
    С удовольствием продолжают читать блог!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня тоже кроты... понарыли! Ровняла вчера целый час. Сверху травкой сыпала газонной. А луковицы же они, вроде, не жрут, они же хищники, питаются червяками и ящерицами. Это, наверное, мышки полевки стрескали. Или, может, еще подожди, проклюнутся?
      Про сосны покажу в дополнительном посте. :) а то уже третий вопрос на эту тему :))))))))))

      Удалить
  4. Марина, день добрый, труженица! Давно хотела сказать(написать?), что первая подаренная книга мне называлась..."Круглый год". Чувствуется некоторая погодная разница между нашими регионами...у нас вовсю цветут нарциссы, гиацинты(и мини, и крупные), абрикосы(в нашей местности-жердёлы) густо цветут, но сильный, холодный ветер не даёт пчёлкам работать..удачи в окультуривании сосен! Да, а что же читала?! Я, после просмотра говорухинского фильма "Благословите женщину" , сняла с полки "Хозяйку гостиницы" И.Грековой-перечитать. А как интересна личность самой Ирины Грековой-Елены Вентцель..."Недаром Цицерон говаривал: у кого есть библиотека и сад, не нуждается больше ни в чем." Как не согласиться?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, в электричке читала ерунду: детектив какого-то Джеймса. Я когда устаю, читаю всегда только детективы. (Не донцову и иже с нею, Боже упаси, я у этих "писательниц"-теток все повторы вижу все стилистические ляпы, и все эти их подробности (рецепты прочее для увеличения количества строк) - ужас. Последнюю читала лет 15 назад. До середины не дошла и до сих пор в шоке. Маринина тоже исписалась, там у нее и героиня и преступник одни и те же словечки (из ее лексикона) говорят: "не передергивай", к примеру. Меня это бесит, как и неточности, когда она описывает людей разных профессий про которые по телеку только и знает. ...Моя подруга подрабатывает наращиванием "мяса" на чужие истории детективные (литрабыней), и я все эти залепы знаю. Автор придумает линию (про что знает по наслышке), а рабыня молотит свое... Но детективы мне нужны, потому что отлично отвлекают от мыслей и от работы. Годятся и Агата Кристи и другие классики (главное подзабыть содержание :) Из недавно открытых легких чтив (дамских) - детективы Норы Робертс. На другое в электричке не могу сосредоточиться. А сейчас как раз еще такой период: все нервное такое было у меня, я запустила работу, теперь в спешном порядке все делается, голова набита до отказа информацией про чернобыльское, всякие страсти и жуть. Детектив - одно спасение.
      А на даче у меня с прошлого года осталась книжка Солоухина : "Письма из Русского Музея", "Черные доски" и что-то там еще. Читала вечером, не отрываясь. Ждут еще письма Пастернака. Это (дали почитать) - просмотрела и не стала даже начинать, оставлю "лакомство" для деревни, там у печки вечерком!... Я художественную литературу современную плохо знаю. Что-то не тянет. Но - всему время. Может, не нашла еще "свой" текст.

      Удалить
    2. Марина,бывают же совпадения...Агата Кристи, Солоухин-в числе моих любимых авторов..."Чёрные доски" читаны не единожды...две моих собственных-не вернули(кому-то , значит, нужнее)Вот так, от дачно-огородной тематики-к книгам...тема близкая по духу моему)

      Удалить
  5. Я свои сосенки тоже стригу. И хотелось бы, чтобы росли согласно своей природе, но увы, площадь не позволяет. Держу в компактном виде. Я тут тоже задумалась, а что это некоторые тюльпанчики у меня какие-то низкорослые. То ли сорт такой, а может из-за теплой зимы, кто их разберет.

    ОтветитьУдалить
  6. Люда, а покажи, как получается у тебя? Давно стрижешь? А то у меня только две стрижки было, пока не и видать красоты. Ну и прямые они, як столбы. Я поначалу не подумала стричь и не успела согнуть. ...А в натуральную величину растут только в стародачных поселках, и то не нас, у нс уже все туи и модное всякое. А вот, к примеру, Подмосковье - много или на Балтике: я видела у питерских знакомых на даче, и в Латвии. Но со временем, если участок не сильно большой, они раскачиваясь, становятся опасными.

    ...Про тюльпаны: наверное низкорослые. Мои тюльпаны еще на той стадии, как я показала на фото, но я выбирала только высокие. Пока все до одного одинаковые. Но хоть вылезли и на том спасибо :)) Раньше мая цветов не жду.

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, не удержалась...сонет В.Солоухина...

    Вершина формы строгой и чеканной —
    Земной цветок: жасмин, тюльпан, горец,
    Кипрей и клевер, лилии и канны,
    Сирень и роза, ландыш, наконец.

    Любой цветок сорви среди поляны —
    Тончайшего искусства образец,
    Не допустил ваятеля резец
    Ни одного малейшего изъяна.

    Как скудно мы общаемся с цветами.
    Меж красотой и суетными нами
    Лежит тупая жирная черта.

    Но не считай цветенье их напрасным,
    Мы к ним идем, пречистым и прекрасным,
    Когда невыносима суета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо!!!!! Я сделаю что-нибудь подходящее себе на дачу (в дом)- повешу на стену (придумаю, что это будет) и напишу там эти стихи! Роскошные (особенно последние три строки)!

      Удалить
  8. Марина, вот где мозг отдыхает! Люблю хвойные. У тебя, я так понимаю, есть,гдн разгуляться и в натуральную величину соснам, но ведь интересно что-нибудь творить.Я принесла из леса сосенки маленькие, их много самосеянных, тоже воркую над ними.
    Те неизвестные цветочки похожи на гиацинты, только что-то тощие. На следующий год заколосятся.
    Вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! Вдохновение надобно. Одним ремеслом искусство не сотворишь. А парк - это вообще Божье. Я замахнулась, но понимаю, что все это - детский сад - одной соворить такое нереально. Но никто из моих больше не любит это дело, а я - прям сознание теряю, так хочется. Поэтому буду колупаться. не парк, так хоть коллекции растений соберу.
      Кстати, цветик я определила: это пушкиния гиацинтовидная. Рост макс 15 см, так что выше не будет. Ну даром досталась малышка,нехай колосится. :)
      Показывай свои сосны!

      Удалить