среда, 9 марта 2016 г.

Посмотрите, плз, на этот шкаф. Каким он должен быть?



Вчера гуляли с подругой и Петей до часу ночи, говорили-говорили, кружили-кружили, бродили в темном парке, Петя за нами плелся, колупался в кустах… мы жаловались друг другу, хотя… в основном, конечно, не она, а я.

Потом я вернулась домой, поняла, что ничего не хочу, легла спать, утром проснулась, поняла, что опять не хочу –  особенно работать. Хотя, работала, конечно, все равно.

Целый день просматривала архивы не предмет использования в фильме. Смотрела без всякого интереса. Ну, неинтересно, и все тут. Просто работа ради денег. Такого у меня еще не было. Нет уже и желания куда-то ехать. В иные страны и города.

И вот  сейчас,  к ночи,  вспомнила про свой деревенский шкаф. Решила придумать, каким он должен быть. (До сих пор никак не решусь попробовать его обновить).
Вот он в первозданном виде с разных углов (фотографировала давно, как только купила домик, даже пыль со шкафа еще не вытерла): 





Ручки по виду - сплав меди и бронзы, но вообще-то я не разбираюсь с этих делах. 





 Этому шкафу не знаю, сколько  лет. Около 100,  я думаю. Во время последней  войны моя деревня, как многие другие  белорусские деревни, была сожжена. Но немцы там были какие-то приличные, если  так можно сказать о фашистских войсках. Ну… – призывали же разных людей? 

Немцы, которые стояли в  той деревне, сожгли только дома –  к счастью, без жителей и мебели. Жгли без ненависти, просто потому, что «надо». Там были кругом партизаны, я немного рассказывала тут

В общем, деревню решено было сжечь.
Исполнители приказа сказали  жителям: «Выметайтесь из домов с пожитками, выносите, что можете,будем поджигать, чтобы партизаны тут у вас не кормились». Жители собрали все, включая мебель, вытащили подальше и ждали, когда приказ будет выполнен. А потом вернулись на пепелища и окопались рядом в землянках, вновь отстраивая на старых фундаментах свои дома. И все остались живы. Один из тех фашистов давал Станиславе Альбиновне (моей бывшей хозяйке) шоколадки. Она,  пока не подросла, о других фашистах не подозревала. Этих она вообще даже не боялась!
В общем, шкаф таскали туда-сюда, оборвали одну петлю, но зато он не сгорел, а благополучно перебазировался в отстроенный (на прежнем фундаменте) после войны дом. 

Шкаф в тех местах  был очень важным атрибутом мебели. Там замуж выходили не с сундуком с приданым, и не с узлом, а только  со шкафом. Едут молодые,  следом на телеге везут шкаф невесты. В нем – всякое добро. Скатерти-полотенца тканые невестой, ею же сшитые одеяла, кашули (рубашки и пр). Этот шкаф тоже везли за кем-то из родственников Альбиновны.

Вот. Хочется его как-то обновить
Должен быть либо зеленым, либо синим, либо белым потертым, либо  цвета морской волны. Или каким-то другим? 
Никак не могу определиться. Учитывая,  что стены  белые (кривые - а ля прованс), то и шкаф должен быть  в стиле.
Я долго собирала коллекцию разных раскрасок шкафов, комодов и пр. И каждую неделю мне кажется, что шкаф должен быть то таким, то сяким.
Вот некоторые варианты из моей коллекции. (вообще-то у меня в папке их сотни три)







Должна признаться, что картинки собирала для себя, и потому нет ссылок. Если кто-то  заметит свою картинку, не сердитесь, а просто скажите, я тут же суну ссылку.
   
Эти все картинки не то чтобы - мое желание, просто разностилевые окраски, от которых можно отталкиваться. 

У меня сейчас на окнах серо-голубой лен, стена (одна) - деревянная, можно покрасить в тон или сделать белой, как остальные глинобитные стены. Можно сшить чехол на диванчик в тон шкафа (тоже в наследство остался). Главное в этой комнате - шкаф. Каким будет, от этого и буду дальше отталкиваться. 

16 комментариев:

  1. Какое богатство тебе досталось! Мне нравится второй ряд слева, и первый справа.
    Яшики уже детали, так что мудрить особо не надо, чтобы немного было украшательств. Вотпрям захотелось к тебе туда. Представила себе льняную занавеску ветром раздуваемую...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну дак, Галя, за чем дело стало? Вот отремонтирую, дай Бог здоровья, и давай! Мне надо в этом году стены закончить и срочно веранду новую, а то старая вот-вот рухнет - такое "богатство" :)
    Мне, кстати, тоже оба эти варианта нравятся. И я согласна, что должно быть без лишних аляпов. Я вот только боюсь, что не сумею сделать три краски слоя прилично :( хотя, всегда ж можно перекрасить.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, мне тоже нравится больше всех второй ряд слева))) и да поменьше украшательств.
    интересная история шкафа...мороз продирает от всего...забыли, все забыли, все ноем, что плохо живем(((

    у меня на даче семейный шкаф, по мужниной линии, он конечно помоложе годов 60-х, но похож на лицо, только замки победней))) я даже подступаться к нему боюсь с переделкой, не умею)))
    удачи тебе и конечно похвались результатом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я тоже боюсь, потому как все делала раньше на авось, без правил и на красках экономила. Так что хвалиться-таки шкафом буду, если сделаю, но вот будет ли качество... У меня тоже есть мебель 60-х даже, наверное, 50-х, на даче (моей). Соседка мамина дачная выбрасывала родительскую мебель, я машину подогнала и все забрала. Пока стоит не переделанная. Но -- все впереди. Мазюкать люблю - страсть.

      Удалить
    2. Будем ждать результат и подробный рассказ поэтапный))) может и я решусь!

      Удалить
  4. С интересом прочитала историю шкафа. Его нужно облагородить и сохранить! Люблю роспись и занимаюсь иногда ей, но шкаф сделала бы без росписи. Удачи и вдохновения, Марина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Буду пробовать облагородить. Жаль только что надо ждать до тепла.

      Удалить
  5. Богатая у шкафа биография)
    Марина, часто бываю в отелях, старых гастхофах (туристов забираю), так вот шкафы как на картинках - типичная старая "бауэрнмёбель". Крестьянская мебель, то бишь.
    Очень она мне нравится.
    Выкрашена в один цвет, болотно-зеленый/сине-серый, преимущественно, и роспись на дверцах, стенках. замечательная.
    Вот тут подборка имеется: https://de.pinterest.com/explore/bauernschrank-936871747589/
    и еще одна ссылочка: http://www.der-kunstmaler.com/restaurierung.htm
    Черпай вдохновение, а я при случае антуражы гостиничные пофотографирую.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, посмотрела и сомлела. У меня в коллекции есть штук пять такого типа шкафов-росписей и сундуки, мне это так нравится, что просто слов нет. Но сама я так не сумею, разве что цвет попробую передать. Болотно-зеленый мой любимый цвет, я сделала уже такую полку на кухню в деревню (правда, она мне не нравится) и тумбочку (тумбу тут показывала). И еще буфет деревенский буду в такой цвет перекрашивать (он, к сожалению, некрасивый, ерундовый, 70-е). А комнату хотела как раз сине-серой с дополнением бежевого или топленого молока (чтобы уюта придать). Ох, как хочется скорее все это...

      Удалить
  6. Второй в первом ряду и первый во втором - это мое мнение. И вариант - разобрать на верх и низ. Просто у меня такая задумка с моим шкафом - что-то очень сильно похожее лежит в разобранном виде на чердаке - руки еще не дошли. Я хочу сделать из низа тумбу, комод, не знаю, как правильно назвать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, разбирать мне жалко. Только разломаю. Если бы у меня мужик был мастеровой. Ну, и вообще жалко. Плюс тогда надо место для верха и низа. А у меня там 1 комната (уже наставлено всего), столовая - тоже не огромная и кухонька вообще микроскопическая. И ножки к шкафу надо какие-то. Оставлю, как есть, целиком.

      Удалить
  7. Марина,не буду оригинальной )) нравится второй ряд слева,ещё бирюзовый,синий.если бы этот цвет разбавить белым.Сверху на "коронку" пару вензелей.и состаренный,как то так))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и решено. Буду делать второй ряд слева. С оттенком еще подумаю, хотя этот на картинке красив именно цветом. Ну и потертость очень модняцкая. А вензели - подумаю, может даже сделаю объемные немного...

      Удалить
  8. Какой шкафФф! Мечта! С удовольствием посмотрю на результат переделки. Летом собираюсь в деревне шкаф переделывать. Но у меня обыкновенное советское наследие...

    ОтветитьУдалить
  9. Я пока никак к нему не пристроюсь, к этому шкафу. И потом, стены еще не доделала: пыль еще будет столбом. Но надо уже решиться на что-то, хоть и страшно испортить. ... А советское наследие бывает тоже неплохим. Идея важна. У меня эти идеи, как тараканы, расползаются, сфокусироваться толком не могу и силы свои "творческие" не получается правильно оценить. Но... Надо пробовать!

    ОтветитьУдалить