понедельник, 7 марта 2016 г.

С бабским днем! (Назло Розе Люксембург и Кларе Цеткин).


Вот – мне колечко вчера подружка подарила. Говорит: в честь наступающего 8 марта. 
Я, говорит, эти сапфирчики давно тебе купила (в Индии еще) и вот, наконец, дарю.





("Давно купила"! могла ж так и не отдать мое кровное!)
Колечко как-то сразу приросло. Очень мне оно нравится. Прямо моментально легло на душу! Лорка сказала, что к нему у нее есть еще премилое колье, но ее жаба душит мне отдавать!

- А зачем тогда говоришь про колье? Только настроение испортила!
- мммм... - сказала Лариса и сунула мне еще блузон "Дачный".  - Налезет на тебя? Я ж думала, ты по-прежнему "скелетон"! А теперь тебе еще и с блузоном не угодишь! 

Блузон вот такой: 


К слову (раз уж 8 марта). Праздник  учредили более ста лет назад, а нашим бабонькам все эти сто лет все равно туго живется – особенно в деревнях, особенно в середине пошлого века.  Нашла я летом еще в своей деревне в сенях за горшками  вот этот обрывок бумажки:  


Если плохо понятно, тут вот про что: «Интеллигентным и работницам декретный отпуск 4 месяца, а колхозницам – 2, несмотря на физически тяжелый труд…»

Это писала, видимо, сестра бывшей хозяйки моего домика – Станиславы Альбиновны. Я думаю, что это ее сестра, потому что сама Станислава Альбиновна работала в магазине деревенском, а не в колхозе. Написано чернилами, простой ручкой с пером. Значит, где-то после войны. 
Впрочем, это неважно, кто и какой ручкой писал. Я нашла этот отголосок той, давней, непонятной нам сегодня бесправной жизни деревеских баб и подумала про Розу Люксембург и Клару Цеткин: не за то они боролись!
Они, видите ли, посмотрели, что Америке в 1908 году 15 000 женщин прошли маршем, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда (там еще было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права) и решили  (в 1910-м) на конгрессе в Копенгагене (Гале -привет!) теперь и в Европе каждый год ходить маршем --требовать равноправия.


Вот уж кумушки! Лучше бы не маршировали, а головами думали и как-то иначе требования формулировали!
Денег не добавили бабам из-за этих Клары-Розы, а равноправия выдали по полной программе. У станков, в полях и на фермах.  Работали наравне, а потом еще дома как-то надо было корячиться.

Я вот подумала: этот обрывок – письмо-жалоба? или часть страницы дневника? ...Хотя, какие дневники у женщин в Налибокской глуши!

Им было не до дневников. В три часа утра уже шли к коровам.
Это невероятно, девочки, как они жили!  Наверное, этот обрывок  все-таки жалоба, письмо куда-то в инстанции, черновик. Или письмо так и не отправили?  

Там же, в сенях, за горшками валялись старые журналы «Работніца і сялянка».  Они полусгнили, но вот одно приложение к журналу вполне сохранилось. Это 1964 год.
Узоры для вышивки: для салфеток, для скатертей.




Смешные модели – рабочий костюм-тройка:  одна выкройка в разных вариациях J))






А это – для глади, подушку вышить? 




Советы полным женщинам (мне уже пора заинтересоваться): не носить ярких одежд! Безобразие, ущемляются права полных!





С бабским днем, девочки, тетеньки, бабушки, красавицы, скелетоны, полные и остальные – будем счастливы назло Розе и Кларе с их неверными формулировками. 
(А я пошла в гости. Приехала еще и дама из Берлина). 

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Лена, мы, конечно, их слушать не будем, еще чего! Будем яркими!

      Удалить
  2. С праздником!!! С весной! Бог с ними с Кларами-Розами...

    ОтветитьУдалить
  3. У этого дня, пишут, еще и иудейские корни, что неудивительно - Клара...Роза ... историей своего народа и воспользовались. Ну, и суфражистки, понятно подтолкнули.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, а мы свое толкование внесем. Нам - поближе к более осязаемому и приятному: за любовь, за красоту, за женственность. Тем более что в моей стране суфражисткам (если они за избирательное захотят митинговать)и делать нечего - тут у нас голосуй не голосуй...
      ну их.

      Удалить
  4. милейшее колечко)) не носить ярких одежд?!!!!! ущемление чистой воды))
    с наступающим!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо! И вас - с наступившим уже! Подниму сегодня тост за яркость!

      Удалить
  5. С праздником Весны ! Без яркости никак низяяя...
    колечко очень -очень...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛЯ, СПАСИБО! Я уже отпраздновала немного, перед прогулкой наряды пришлось снять (в яркое уже не вмещаюсь), пойду счас гулять в домашнем сером широком балахоне. Хорошо, что сверху пальто, и позора (обжорства) не видно!

      Удалить