воскресенье, 6 марта 2016 г.

Нытье про Цюрих, отеки под глазами, фото, супы и пр. (Опять много буков)…


После похорон отца на меня навалилась депрессия.  Чувствую себя, как вот тут:



Вообще-то это арка моего дома – она ведет во двор. 
Но я себя сейчас ощущаю,  как на этой вечерней фотографии, когда я вчера шла с поминок (9 дней по папе) и щелкала по пути телефоном от нечего делать.И дело не в отце. Состояние внутри –  в целом, будто в тесном, темном  тоннеле. Темном и унылом.  

На самом деле, это обычная арка. Я въезжаю в нее каждый раз, если нет места около подъезда, чтобы припарковаться. Хожу тут каждый день туда-сюда… эээ…. Как-нибудь, кстати,  покажу свое жизненное пространство в городе. Недавно случайно наткнулась в интернете  на чью-то фото-экскурсию по моей улице  и еще – видео: какие-то россияне ехали на машине и включили камеру на переходе, где мы с Петей ходим гулять к реке.  Я решила посмотреть, куда они едут – оказалось люди проехали по моей улице, мимо моего дома, подъезда, машина там еще моя стояла J, потом они вернулись… объехали весь мой квартал, где я постоянно топаю ножками. Я не сохранила ссылку, а сейчас подумала: надо  поискать – сделаю тогда пост – посмотрите хоть,  где я живу и хожу ежедневно J)).

Я могла бы и сама поснимать. Но –  не хочется. Потом как-нибудь похожу по своему любимому городу и покажу свои любимые места. Расскажу, что и как, и почему мне то или иное место в городе Минске нравится. А пока…  Делать что-то  архи-трудно,  архи-лень, архи-бессмысленно.
Темный  тоннель – так все видится. 
И сюда писать не хотелось – эти дурацкие исчезающие комментарии…  Лень с ними возиться, некогда, надо еще для  для книги (обещала!) написать 20 тысяч знаков, и вообще  мой компьютер капризничает и  глючит (лень чистить).  
Сейчас вот по ссылке Лены прошла, пальцем потыкала, выучила, повторила – отключила, как учили знающие люди, комментарии Гугл+  
Что из этого получится, не знаю.

Работа – несмотря на все эти похороны, нон-стоп, мысли путаются, хочется только одного: покупать и сажать растения. Но это ведь невозможно. РАНО! Снег лежит еще!  А ничего больше не радует.

 Я не знаю, как она выглядит на самом деле, депрессия, у меня вообще-то такой живчиковый веселый характер, но сейчас…  думаю, это она и есть. Навалилась. 
3-е похорон за два месяца на фоне болезней мамы и лежаче-сидячей свекрови, за которой нужен  уход  каждый день, сиделка только на три часа приходит….
Это  – перебор.
Если бы хотя бы не я сама все эти похороны организовывала. Все эти морги- оформления- согласования-места на кладбище- отпевание-комендатуры-салюты, покупка новой одежды для умерших, транспорт, оповещение друзей-знакомых, встречи родственников, забрать из аэропорта-поминальные столы… отвезти в аэропорт…
Просто уже нет сил.

С трудом загоняю себя даже в душ.
Не хочется ничего.
То есть, хочется многого, но теоретически.

ЦЮРИХ

Вот - позвали в мае в Цюрих на презентацию, и там еще будет ряд поездок по Швейцарии – по делу. Возможны съемки. Оплата съемок под вопросом, просят поснимать, на всякий случай,  потом,  может, получится что-то (какой-то совместный проект), и тогда кадры платно пригодятся, а пока предлагается рассмотреть приглашение как приятную поездку.  

Гм… приятная поездка в Цюрих – ну… посмотреть-поговорить, может,  какие-то  связи обрести новые? Это приятно, действительно. Это просто было бы даже отлично! Но… ни в кафе, ни куда-то еще не зайти… Там такие цены,  что мне лучше молчать вообще на эту тему.  Особенно после всех этих похорон. … Ну,  не буду же я там шарахаться  от людей и говорить: ой, вы знаете, я не хочу кофе, я вас  тут подожду! J
Или…  можно сделать вид, что я могу купить себе… суп за 100 долларов. (Это мне сказали: «Мы вас сводим с такие места – там такие супы! Ням-ням!»).  Но дама из Берлина, через которую приглашают,  предупредила: вы денег побольше возьмите, они хотят угодить и в такие места водят, где суп – за 100 долларов!
Я не хочу суп за 100 долларов, даже если бы это и не было для меня слишком дорого.
Ладно, черт с ним, с этим супом.
В этот Цюрих все равно хочу, хоть и «бедная родственница». Как красиво!




МОСКВА
Есть, правда, один момент. Примерно в это время (середина-конец мая)  проходит ежегодная итоговая пресс-конференция группы Robert Bosch в Москве (уже 15 лет я езжу).  Пропускать не хочется по ряду причин. Там классная тусовка каждый год собирается. Живем в шикарных гостиницах,  но дело не в них, хотя приятно иметь огромный номер с кроватью-полигоном, дизайнерской мебелью и ванной  с джакузи.
Мы однажды жили и не в шикарном отеле, а на ул. Гостиничной в задрипанной довольно гостинице.  Кризис тогда какой-то очередной грянул, и у  Bosch  денег лишних не было (или что-то там другое  стряслось, не помню).
Ну и что? Все равно все были в соплях от восторга – встречи эти приятные. Главное всегда – вот что: как же на  Bosch  всегда  весело, интересно! Вечерами после конференций сиживаем друг у друга… говорим-говорим…. Хорошо! На этих московских пресс-конференциях встречаются люди, которых уже поразбросало, мы редко видимся, а там  – своеобразное место сбора. Прогулки по Москве,  посиделки, разговоры и пр. и пр.
В позапрошлом году  мы с одним моим минским приятелем, как дураки, заблудились по дороге с Таганки в Китай-город. На Таганке у приятеля были дела, а в кафе хотели - в Китай-городе - одно там есть , мне нравится. Пошли пешком  с Таганки (хотели заодно погулять), шли мы по-моему, вот тут:

фото отсюда
Потом зарулили направо и вышли к мосту (перед Солянкой, если не ошибаюсь). Пошел дождь, потом ливень, а мы без зонта, на остановке за мостом пялимся назад - на высотку, мне казалось что она должна быть в другом месте :)))) А приятель вообще не знал, что Котельническая тут где-то рядом (по идее)  – еще и заспорили! Он: «Туда надо!», я: «Сюда!» С полдороги, с моста! -  повернули назад, обошли круг и … вернулись на Таганку.  Нет бы, у людей спросить!

Промокли до трусов. Зашли в какой-то кабачок,
на такой вот улице (а может, и на этой, я не помню):


Там дальше оказался прелестный кабачок. Вползаем: вода с нас течет, тут старшая (моя) звонит и ругается, где я запропастилась (я должна была уже домой ехать, после прессухи, а мы – гулять!) В общем,  послали мы всех, кто нас ругал,  заказали еды и полотенец. Боже мой, как же было классно! Жрем (начали с пельменей), согреваемся, болтаем, сплетничаем. Мужики такие сплетники – караул!
Это все сильно отличается от обычного визита в Москву, когда я приезжаю по делу, к дочери или еще как.
На Бошевской прессухе все очень душевно. Пусть бы не совпало с Цюрихом!
… Хотя у меня ж виза закончилась! Какой Цюрих?

Паспорта нет. То есть, паспорт  есть,  но он не годится  для Шенгена.  Прошло уже 10 лет после срока выдачи – визу в десятилетний паспорт не дадут. У меня закончился последний годовой Шенген в июле 2015. С тех пор не нашла времени (попу не подняла),  чтобы поменять паспорт на новый. И новую визу вытрясти из кого-нибудь. Теперь вот из-за Швейцарии (если решить, что мне стоит туда поехать) надо срочно все педалировать.
Тянула эту резину неделю. Позавчера домашние заставили встряхнуться и заняться этим.

ФОТО
Для паспорта нужно фото. Думала, что привела уже себя в порядок после недели беспрерывного слезотечения. Посмотрела в зеркало и ужаснулась. Без косметики –  круги, отеки и мешки под глазами, лопнувшие еще во время похорон сосуды – до сих пор еще видны. Дракула!
Намазалась – Дракула в гриме. Плюнула и решила подождать, когда последствия напряжения и слез сами пройдут, дня еще через 2-3.
Но мама сказала:
- Да ты что! Из-за каких-то отекших глаз – не менять паспорт? и не успеть оформить документы?, не выехать развеяться, когда такая оказия?!   - (Швейцарию, включая билеты, оплачивает полностью приглашающая сторона). Ну,  кроме покупок, прогулок по городу и ресторанов с супом за 100 долларов J))

Пошла-таки в фотостудию. Фотограф посмотрела на меня и говорит:
- Вы какая-то несчастная, может,  хоть улыбнитесь, чуть-чуть, хоть уголками губ.

Я ей сказала, что, мол, так и так, я не могу искренне улыбаться никаким местом. Получится все равно криво.
Она сказала «ладно» и пошла в нутро студии,  через 5 минут вынесла фото, я там – вся такая луноликая, без мешков.
- Не поняла, - сказала я.
- Я немного убрала под глазами и красноту сняла. Нравится?
- Гм… - сказала я. – Первый раз вижу фотографа, который делает фото на документы, не уродуя, а наоборот, урода – приукрашивая. СПАСИБО! – последнее  я сказала с таким чувством, что чуть не разревелась снова. И этим сгладилось начало предложения («первый раз вижу»), которое прозвучало, мне сейчас кажется, как оскорбление.

Фотографица не обиделась на начало, а разулыбилась на «спасибо»: «пожалста-пожалста!» Кассирша спасла – включилась в разговор, нахваливая фотографицу и жалуясь на городское управление  архитектуры, которое запрещает повесить вывеску со словом «Фото» –  это, типа, уродует лик города. Я сказала: 
- Странно! 
Студия в полуподвале жилого дома,  вход со двора (ступеньки вниз под козырьком), изуродовать вывеской такое место невозможно, тем более что студия тут находится уже лет 30 и все эти годы вывеска висела! И еще во дворе этом машины чуть не в три этажа стоят, все забито! Какая архитектура? 

- Наверное, нужно было бы заплатить за новую вывеску, –   робко вякнула я свое мнение, –  тогда все было бы нормально.
- Именно! -–  Провозгласила кассирша, приятная, милая, но какая-то непонятливая по части взаимоотношений с городскими властями.  – А где взять денег? Мы и так еле концы с концами сводим!

Размышляя над странностями владельца студии, я вышла на воздух.Птратить сколько-то денег на оплату за  вывеску и пару стрелок, указывающих, что есть такое чудесное местечко, ему кажется неразумным,  а рассчитывать только на постоянных посетителей, которые давно знают про студию, без опознавательных знаков, считается экономически оправданным?..  

Впрочем рассуждать над содержимым чужих голов у меня не было времени. Из фотостудии я помчалась по маршруту: Белорусская ассоциация журналистов (кое-какие дела) – храм (заказать панихиду по папе на родительскую субботу) – банк (оплата за паспорт и за срочность) – паспортный отдел (заполнение всех документов)  – свекровь (забрать оттуда Наташу с Сашей, которые уже две недели приводят квартиру в порядок после жития там… кое-кого…) – дом-компьютер (расшифровка видеоматериала и монтажный план). 

Это было в пятницу – позавчера.

Вчера – 9 дней по папе. К вечеру жуткая головная боль. Три таблетки – ноль эффекта.  
…. Спать.

ЛАРИСА
Сегодня смотрю в почту: приехала Лариса! Как всегда,  забыла номер моего телефона, написала в почту свой –  минский. Я не могу понять, как можно  ПОСТОЯННО забывать мой номер, если он не менялся с 1999 года, когда у меня появился мобильный? Номер проще простого!
Лариса - моя подруга с 1 курса университета.
Есть и были какие-то параллельные приятельницы, но такого общения, как с Лоркой ни с кем не получалось и наверное, уже не получится. Она лучшая и единственная, мы дружим, считай, всю жизнь. Жаль, что сейчас постепенно все затухает, так как видимся 1 раз в год. 
Это мы лет 5 назад. 



Более поздние фото детискинули на другой винчестер, не знаю, где именно искать. А это - в почте нашла.
Переписка наша по почте - все реже. Фэйсбук я не люблю. По скапу часто не совпадаем по времени - то заняты, то еще что-то...Так что все, к сожалению, потихоньку тает...
В начале 2000-х подруга уехала в Москву, там три года жила и работала в Рейтер. Москва не была препятствием, общались тогда часто. Потом она уехала в Дели – там 2 года работала на РИА Новости, потом – Нью-Йорк (работа собкора от РИА Новости при ООН). Лариса уже давно осталась жить в Нью-Йорке, что очень и очень жаль.Для меня:))))

В общем, сейчас она поехала кататься в Силичи на коньках, (все не угомонится!), а вечером придет ко мне.  Купить, что ли, торт?А как же руки-попа необъятные? (нифига я не похудела - наоборот!) 
Кстати,  сегодня  в почте обнаружила еще одно письмецо от  еще одного американца («жениха», я злилась на него тут) – доктора физ-мат наук, которому нужно варить супы  за 1000 долларов (в месяц).
«Можно я позвоню вам в скайп?»
. …Как он мне надоел, просто жуть.   

17 комментариев:

  1. Марина ,как я рада видеть тебя ,да ещё с новыми комментариями!)Даже если у тебя при изменении и пропали какие то комменты.то это один раз.
    трудно тебе сейчас войти в колею.это будет ещё не скоро,конечно,ты устала.Держись-жизнь продолжается.
    Поражают меня люди,которые могут писать длинные тексты,я вот не могу)Я и по телефону разговариваю также.на вопрос как дела.отвечаю да всё нормально,а дальше слушаю ,вставляя своё угу и ага и ыгы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я сама себе поражаюсь - своей болтливости. НО меня можно понять и простить: я всю жизнь пишу про других, и я не репортер, а обозреватель и интервьюер, теперь еще и сценарист. Поэтому всегда - долгие разговоры, обсуждения, потом переписывание этих разговоров, переваривание внутри себя и писанина окончательная. Всю жизнь слушаю и переписываю, что мне люди рассказывают, а меня саму никто ни о чем не спрашивал :)). Вот я тут и отрываюсь. Я тут - на автомате ляпаю, что в башку приходит, о чем думается, то и вываливаю. :)

      Удалить
  2. В Цюрих, в Москву! Жизнь летит, хватай, что успеешь. И будь расторопней.
    Понимаю, как трудно тебе. Из депрессии выйдешь. Береги только себя. Находи время побыть наедине с собой, с музыкой, в спа бы выбраться, массаж, снять напряжение. Ну , если не это, что-то другое.
    Понимаю твое рвение к земле, сажать, растить. Может шить, вязать пока.
    Молодец ты , что занялась паспортом и мама твоя очень мудрая.
    Купи себе витамины хорошие и питание свое проследи, чтобы не хватала абы что, а питалась правильно. Ну пошли меня, но это надо, и для выхода из депрессии. Ну хотя бы не булки чай, а яйцо, курица, овощи. И шоколад .Темный. Кинь мне адрес, я тебе пошлю датского.
    Держись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Я сама куплю шоколад, обязательно темный - обещаю. Все сделаю, как ты приказала, я сама понимаю, что надо как-то вылезать, потому что стрессы до добра не доводят.

      Удалить
  3. Марина, пишете о депрессии, а не всё угасло, чую по тексту. Я присоединяюсь к словам Фру Петерсен.

    ... снег сойдёт уже совсем скоро, всего какой-то месяц остался! Держитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Дождемся весны, пусть зима хоть треснет!

      Удалить
  4. ... и как здорово иметь таких близких друзей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это вообще самое главное в жизни. Любовь и друзья. Ну и семья - это само собой.

      Удалить
  5. У меня с лучшей подругой та же петрушка - один в один...
    В Цюрих - ехать! Не стоит упускать такую возможность, про свой бюджет можно и прямо сказать - не все в этом мире миллионеры.
    Минск - красивый город, основательный такой, одни колонны у здания КГБ? чего стоят!(шучу)

    А там, в конце маленького туннеля - свет в окошках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот ты будешь смеяться, но я живу в в 100 метрах от этих колонн. Обязательно проведу экскурсию!

      Удалить
    2. Да я их видела, гуляя по Минску. Может и мимо тебя прогуляла.

      Удалить
  6. Марина,
    выдержки). Полоса такая, сгладится.
    Цюрих и Москву хватать и держать обеими лапками! Суп за 100 евро, пусть швейцарцы сами и едят, а булочные и кондитерские со швейцарским шоколадом, еще никто не отменял.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, если успею выдрать у кого-нибудь Шенген, обязательно поеду. И никуда не пойду (в кафе) вообще. Буду экономить и пусть они думают, что хотят. У них средняя зарплата 5 тыщ долл, а у нас официально 500, а на деле и того меньше. А цены - ужас. Я вообще зарабатываю, как бог пошлет - то пусто то густо - я же во фрилансе. ...В Цюрихе нас уже пригласил к себе домой местный пастор какой-то(тремя этажами хвалится), нехай кормит! А я ему буду глазки строить.

      Удалить
    2. Ежели пастор из протестантов, еще что-то может выгореть.)))
      С католическим пастором, дело швах)))

      Удалить
    3. Лена, я шучу :). Я уже ушла из большого спорта и забыла как это делается, боюсь, если вдруг начну глаза закатывать, так еще напугаю мужика. ))))) А католические (некоторые у нас - это по секрету) очень даже не монахи. Ну... это не мое, канешне, дело. Мое дело стариковское...:)

      Удалить
  7. Марина, смена обстновки и новые впечатления - это то, что доктор прописал, когда усталость и переутомление зашкаливают так, что вся жизнь кажется темным коридором..
    Это здорово, что кто-то приглашает!!!
    Удачи и наслаждаться каждым моментом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия, надо еще как-то успеть все оформить... А то размечтаюсь, и ничего не получится.

      Удалить