среда, 30 марта 2016 г.

Про женскую стервозность, основанную на ранне-детской рефлексии


Вот не знаю: серьезно это или несерьезно. Но воспоминания всплыли из самого раннего детства, как будто это было вчера. Шла в поликлинику и встретила одну старую знакомую. Как говорится, настолько старую, что сначала не узнала. То есть, я зафиксировала в голове, что лицо знакомое,  а кто - поняла только час назад. А поняв, села и написала эту рефлексию.



 Это старый календарь. Он не причем. Просто картинки нет. Мои детские фото - все у мамы , а тут показано,  как мы в детстве выглядели..

Я после этой встречи (около поликлиники) вспоминала-вспоминала и  вспомнила самую раннюю себя – еще раньше, чем дети  в календаре. 
Я - в кроватке, рядом на стене – коврик с котятами. (Кстати, где этот коврик???»)  Тот коврик был тоже из ГДР (я рассказывала о находках на даче), тоже плюшевый и очень красивый – яркие мордочки котят их штук 5 или 7 крупные такие,  разные по настроению. Я просыпалась и засыпала под их такими разными взглядами: выбирала, какое котячье  лицо сегодня доброе, а какое хитрое или грустное. Помню:  бабушка пристёгивает лифчик (такой топик белый на широких бретельках и с пуговками спереди, а внизу висят застёжки для чулок.
Госсподи, в какой же древности я появилась на свет! Лифчик на пуговках! Очень хорошо помню и чулки – такие х\б вязкой, скорее всего, петлями три на три. После стирки они были узенькие,  так как вязка собиралась в колбаску, а потом – я так удивлялась – эта колбаска натягивается на целую такую толстую ножку!
И еще помню:  занавеска с ришелье на кроватке - у изголовья и в ногах. Соску не дают, и я мну  занавеску. Но я знаю, что это нельзя. Я один раз ее смяла от расстройства, что не дали соску, и мама была недовольна. Сколько мне было? Ясно - не год, раз уже чулочки. Но и не три, иначе бы соску не хотела. Значит, где-то два?
Потом помню: я на ступеньках красного дома – так назывался дом из красного кирпича с большими квартирами, и все мечтали там жить. (Мы переехали, когда мне было 9 лет). А тогда я просто там стояла в бордовом плюшевом пальтишке, шапочке с полосками, как у бурундука. Стою и рассматриваю трещины на ступенях у первого подъезда. Просто трещины. Помнится только это мгновение, как будто это фотография. Я, пальтишко, шапочка, одна нога на ступеньке, на ней трещины.
Где-то у мамы в альбомах я в этом «бурундуке» и в пальтишке на нескольких фото запечатлена. Но сейчас нет под рукой этого альбома. Да и неважно. Мы все были примерно одинаковыми тогда:

Потом – помню: там же, у подъезда. Стою, рот разинув: из подъезда вышла Танька Русейкина. Она старше была…. Ну года на три-четыре. То есть, ей было  лет 5-6. Она мне казалась невероятно взрослой и главное, красивой – вся в какой-то нарядной одежде, с шарфиком пушистым, плюс черные большие глаза, как лаковые! И каштановые кудряшки – такое длинное каре, обрамляет кольцами ее личико. Без шапочки. Сейчас такие лица девочек в кудряшках популярны на винтажных открытках. Точь-в-точь такая она была, эта Танька. 


Я стояла у подъезда и смотрела на нее, как магнитом притянутая.
А она, когда вышла, повернула голову в мою сторону, рукой еще дверь подъезда придерживает и… –  презрительно так взглянула. Я хотела удрать, но так испугалась, что застыла, как соляной столб. Я этот ужас так хорошо сейчас вспомнила! И все остальное - в деталях.
Танька говорит (настолько грубо, что я чуть с крыльца не свалилась):
- Че-го смо-о-отришь?
Я не ответила, так как уже окаменела от страха.
Тут следом за Танькой  вышла ее мама, и они пошли куда-то – такие обе степенные, аккуратные и красиво одетые.
И потом я ее (Таньку) боялась чуть ли не до окончания школы….  Ну, когда постарше, не то что боялась, но опасалась. Сторонилась. Она всегда была первой красавицей и важничала, хотя не передо мной, конечно, она в школе на меня вообще внимания не обращала, как и другие старшеклассники.
Я вот к чему: это именно ее я увидела на улице сегодня. Впервые с тех пор, после окончания школы.
Какая-то она … может, это была и не она? Нет,  наверняка она. И на меня тоже покосилась. Но если бы я не видела, какой она была в детстве, я бы ни за что не поверила, покажи она мне свое фото в виде ангелочка с вишневыми глазами – что это, мол, она была –  такая красавица.
Я тоже такой всегда хотела быть.

Я хорошо помню, как (опять же, года в три) надела мамины сабо – у нее были сабо на танкетке сантиметров, наверное, 8.  Такие пыльно-красные, цвет очень хорошо помню.  35 размера. У мамы такой размер до сих пор, не растоптались ноги к старости.
Я в эти сабо ножки всунула, и потащилась на улицу - туда же, к ступенькам танькиного, подъезда. К  трещине.  Я пробовала зайти наверх - там было всего-то три ступеньки. Модные мамины шлепки сваливались. Нога уползла вперед и почти вся ступня высунулась.
 На второй ступеньке меня взяли за шиворот, сняли ценные импортные сабо и поволокли домой.

Воотттт….   Я, в отличие от Русейкиной, никогда красавицей не была и так достойно из подъезда никогда не выходила. Я всегда – то на заборе висела, то с мальчишками в войну…


Вот такими были мои приятели – копия.
И я (когда стала постарше) ничем от их не отличалась, когда гуляла во дворе. Даже одета была в обноски старшего брата. Ну… не от бедности, а потому… просто потому что ему стало маловато – а мне «как раз», донашивала и все. Какая разница, в чем прыгать с гаража в сугроб или висеть на пожарной лестнице вниз головой?

гм… зато сейчас уже эта Танька выглядела абы как. Как же она опустилась, обабилась! Это была точно она! Все черты угадываются, но как она некрасиво «повзрослела».

И вот какой вывод я сделала. Какие же бабы все-таки мерзкие существа!
Три года от силы мне было, когда Танькой была нанесена одноразовая обида! Она-то забыла через 5 минут. Или вообще через 5 секунд. Всего-то ее вина в том, что мне было приказано не пя-ли-ться. А я запомнила на всю жизнь почему-то. И теперь, будучи бабушкой, злорадствую, что бабушка Танька выглядит не как на винтажной открытке. Не лучше меня.
Стерва я и есть.  J)))


17 комментариев:

  1. обалдеть)) Вы помните себя такой малюткой, 2 года!!!!! ну как Вы описываете всё реально всплывает картинка перед глазами , теперь постарайтесь выложить нам Ваши фото свои настоящие)))а про стервозность все мы наверное по сути такие))) все мы бабы стервы!!! так что не берите в голову

    ОтветитьУдалить
  2. Камилла, как-нибудь у мамы покопаюсь в альбомах, найду те фотографии, самые ранние. Их пару штук всего из того времени. И, конечно, же меня не фотографировали в таком виде, в котором я обычно была. :). А напяливали платье, бант и прочую атрибуцию :)

    ОтветитьУдалить
  3. Мы все были примерно одинаковыми тогда... Точно, ты как будто про меня написала. Чулочки на застежках, занавеска-ришелье на кровати, плюшевое пальто (я в таком на фото). Мама дорогая, мы из каменного века!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, какой век был, ты вспомни - сама же писала (так сочно!) про наш каменный век. И потом: мы хорошо сохранились!

      Удалить
  4. И я все эти детали помню. И про лифчик, и про чулочки. И про мальчишек, и про гаражи. А вот когда ровесниц встречаю после многолетнего перерыва, тоже думаю: Я еще ого-го! Они тоже так, наверное, думают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть себе думают, что хотят - у них нет шансов. Мы самые прекрасные. Ну... или, хотя бы, они не лучше нас. Танька та - точно не лучше!

      Удалить
  5. Какие воспоминания! А я вот не помню лифчика. Как, у меня не было лифчика) Деревенская, что поделаешь. Зато все деревня были мои, А как мама лупцевала за порванные платья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя! Вот ты сама виновата. Напомнила про деревья, у меня еще целый пласт в башке всплыл. Буду еще писать: как я одежду портила. Теперь у меня жажда воспоминаний. Пожалуй, пока до дачи-деревни не добралась (потом иные темы будут) открою рубрику: про наше детство. И ты про свое напиши, интересно ведь узнать, посмотреть твоими глазами. Заглянуть в прошлое. эх.. Это уже даже для себя любимой надо сделать, потом совсем состаримся - нехай дети наши воспоминания скопируют, состряпают книжечку: прабабушкино детство. Чтобы знали, как мы жили. Я, кстати, свою маму заставила написать про свое детство и вообще житие. Она для этого в 80 лет комп освоила. :)))

      Удалить
  6. Вот герой твоя мама! Марина, хорошая идея, буду писать. Пусть читают и дети и внуки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Буду ждать откровений! Ничего не скрывать!

      Удалить
  7. Марина,вот ты написала.Я тоже помню) и бывает так,что увидела кого-то,сразу даже не поймёшь кого именно,а мысль не отпускает,а потом ...бац и озарение)))Пиши ещё,интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Но я постепенно буду рассказывать о том, что помню, чтобы не перегружать. а то у меня в голове куча всего спрессовано. Только тронь, сразу вываливается, как из ушата! :) ...Хотя можно завести рубрику просто для себя, чтобы все зафиксировать. Жизнь ведь так поменялась!

      Удалить
  8. Такого раннего !!! - у меня ничегошечки ...из школьного-то не все вспоминается...
    а коврик мой был с "Красной Шапочкой" ...волка почему-то на нем не помню...

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, волк наверняка был где-то в кустах :))).
    Ну, неужели ничегошечки своего не помнишь? Ну... тогда надо ждать старости. Говорят, в старости все всплывает как на ладони. Мне бабушка (по отцу) за несколько месяцев до смерти (96 лет ей было) рассказывала про войну: идет, говорит, немец, а тады Сирожа под мостик, там такой был слева от Любкина дома, сидит он за синей досточкой, там еще полынь, а мы бегали за управу, там .... и - пошла подробности выдавать, будто это было вчера. :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Кто сказал замечательные слова, что в молодости у нас лицо, подаренное природой, а в зрелости - то, которое мы заслужили.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, это правда, Света! Достаточно посмотреть на одноклассников и однокурсников. И тут дело не в красоте и не в возрасте. Выражения лиц! Я когда психую, вспоминаю про это самое. Или (особенно), когда грущу. У меня уголки губ и так - книзу, как бы со временем не превратиться в такую вот "унылую параллель". Лицо скорбное, вытянутое, губы параллельно по бокам вниз, брови домиком. :))))) Надо чаще улыбаться, как завещал тов. мюнхгаузен! И все-таки стараться быть доброй. А то я вот назлословила тут. Сейчас время прошло, и я думаю: далась мне эта Танька! Ну увидела и увидела - на себя бы лучше посмотрела! Но - написалось! Дело сделано: суть стервозную проявила :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На прям уж такое злословие не тянет, если честно)))

      У меня тоже есть такие мелочи, задевшие меня в детстве и пронесённые через жизнь. Наверное, у каждой есть)

      Удалить