воскресенье, 27 марта 2016 г.

Веселой Пасхи! Птички уже уселись на свои яйца.

Вчера открыла сезон на своих дачных угодьях. Поехала на электричке.
На станционных деревьях вороны построили целый город.





А на даче у  меня в туях  какие-то крошки-птички откладывают маленькие голубые с точечками яйца. Я знаю, что и в этом году они там.  



Вот - старая фотография. Когда я впервые обнаружила эти голубые яйца, как раз перед Пасхой, я растрогалась и сфотографировала, это было лет 5 назад. Птичка, увидев, что я глазею сквозь веточки: как она сидит на гнезде, сжалась вся, притихла. А потом, как только я отошла, в панике выскочила из туи. 
И улетела. 
Я сходила за фотоаппаратом, щелкнула будущее семейство и ушла, приговаривая:: "Ну, лети уже домой, птичка, я тебе не помешаю!" 
Но птичка не вернулась. Совсем. 
Я очень переживала, что погубила птенчиков, которых мама кинула, опасаясь, видимо, что - раз гнездо "засвечено", значит, обречено.   
Таких туй у меня вдоль аллеи 4 штуки. Между ними - 2 розария. В позапрошлом году я там колупалась после зимы, обрезала розы и рыхлила, позабыла про гнезда. Не раскрывала ветки туи, не заглядывала туда. 
Но птичка, как только я со своей тяпкой приблизилась к первому шарику туи, снова выпорхнула и улетела.
И снова не вернулась. 
Тут я уже рассердилась! Что ты за дурочка, птичка?! Ну что же мне делать? Совсем не трогать розы до лета, что ли? Пока птенцы не вылупятся? Не  снимать с роз укрытие, не рыхлить, не  и не полоть? 
В декабре все-таки решила, что зима нынче относительно теплая, и можно попробовать розы не укутывать, чтобы не было необходимости шуметь там по весне.  

Вчера я пришла на свои угодья, помня про розы и про гнездо в туе. 
В ту сторону вообще не пошла. Выжили розы или  нет, не знаю.  
Территория у меня большая. Я отправилась разгребать дальний угол, не тронутый еще рукой человека, туда, где пока квартирует у меня заяц. 
Начала орудовать граблями. Надо подготовить это участок  под покос. Два часа сгребала слежавшуюся за долгие годы сухую траву, чтобы тут в мае могла проехать косилка. Выяснилось, что там полно кочек и, видимо, первый покос придется  делать бензокосой. Ручками! Тоска...

Пока причёсывала траву, не заметила повисшую на заборе соседку Люду. 
- Кончай махать граблями! 
- Не! мне надо, пока новая не выросла, все подготовить. Кусок же большой! 
А  из собранной с маленького участка травы у меня уже образовался целый стог сена. 
- Грех! Родительская суббота! 
- Люда, ну тут работы полно, не успею - еще год будут заросли. Косилка не возьмет - сами же будете ругаться, что не скосила опять.
- Стол накрыт! у тебя максимум 10 минут. 

Через 10 минут я и сама почувствовала, что с непривычки уже тяжеловато тянуть на себя граблями пуки сена, выдирать спутавшуюся и слежавшуюся высокую травищу. 
Пошла к Людмиле. Выяснилось, что за зиму у них тоже были потери: умер брат Володи, Людкиного мужа. Ну... и я вывалила свои  рассказы о перманентных похоронах. Просидела у них до 22-00,  наревелись...  чуть не опоздала на электричку. 
Шла через небольшое поле у станции, светила под ноги телефоном. 


Над головой висело низкое, густо усыпанное крупными звездами, небо. Жаль, что не получается это сфотографировать. 
На станции постояла буквально 2 минуты, 


села в пустой поезд, достала детектив, мандаринки, остатки чая  в термосе и поехала домой.
Хороший был день. 

***
Всех, кто отмечает Пасху сегодня, обнимаю и поздравляю! 



6 комментариев:

  1. Марина , мы тут отмечаем ...или как бы отмечаем...спасибо за поздравление !
    Какие у тебя там птички "чувствительные"...
    Хорошие соседи - это подарок судьбы , тебе повезло...

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, ну птички ... да, какие-то такие. Я долго следила-караулила это гнездышко - не прилетела ли мамаша. Так яйца в гнезде и остались до осени. Меня совесть мучила. Потом, наверное, кошки эти яйки стрескали.
    А соседи - всякие есть, разные. Есть и хорошие. А есть в нашем колхозе такие, что караул. Стараюсь мимо них - по стеночке...

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, прямо как в кино! Ностальгическое"Остановка первого вагона")
    А ты не косишь осенью свою траву, чтобы весной не драть ее граблями?

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, я, конечно, кошу, три раза за сезон. У меня машина. И бензокоса. Но я просто не все угодья еще освоила. У меня же 40 соток. Остался кусочек сотки три, который еще ни разу никто не косил с момента обретения угодий. Там у меня будет "лесная зона" со стрижеными и нормальными соснами и березами (для сока), еще растет иван-чай на большом пятачке. Я его заготавливала (делала копорский чай), а сейчас хочу заросли эти извести, потому как разросся, как сорняк, по плечи высотой.
    Там, где уже было скошено, ничего драть не надо :). Там бритый ежик. Но машина едет только по относительно ровной площадке. И ручной косилкой первобытные заросли замучаешься косить, еще и мотор полетит. Поэтому я придумала, как мне удобней: по жухлой траве вековое граблями сгребаешь, и потом косилкой орудовать легко. :).
    Я ж только второй год активно взялась за угодья. А то все работала практически без выходных, времени не было системно взяться. Думала даже продавать, но так и не смогла :)

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, с почином!
    С открытием огородно-дачного сезона!))
    40 соток, это внушительная территория. Помощники хоть найдутся, или горазды лишь соки березовые пить?
    И енто, аккуратнее там, по ночам вдоль полей лазать.
    Насчет Пасхи, отметим пасхальным пловом и пасхальным ничегонеделанием!

    ОтветитьУдалить
  6. Помощники эти, Лена, больше - плешь-проедатели, только и зудят: зачем это тебе надо. Мне надоело объяснять, что ХОЧУ! Кто-то тратит кучу денег на поездки, острова и океаны, на пляжи, на горные лыжи. Кто-то на одежду. и так далее. А мне нравится иметь большой кусок земли. И тратить свое время там. :))Мне нравится, когда соседская попа, какая бы она ни была, находилась далеко от меня. Мне нравится собирать коллекции растений, стричь сосны, кусты, нравится выйти утром в свой собственный лесок и собрать свой чабрец к чаю. Нравится сидеть у костра, смотреть из окна на СВОЙ простор, свои кусты-цветы, а не на соседский туалет.
    А для детей дача - это ровный газон, 10 цветков и гамак.
    Поэтому я всем сказала: дача в НС - это мое баловство. Что хочу, то и делаю. Домишко есть кое-какой. Остальное постепенно. Важен процесс! Это терапия. Это отдых от людей, коих в моей жизни из-за работы -- толпы.
    Все тут делаю по большей части сама, кроме тех работ, которые не умею или тяжело. :)
    ...По полям хожу аккуратно. башкой кручу и пр. Идти, Лена, совсем недалеко. :). А после посиделок в гостях еще и весело :)))))

    ОтветитьУдалить