вторник, 9 февраля 2016 г.

Про зимние лилии и пахучую травку - перовскию


В конце ноября на oz.by были очень большие скидки на луковичные. 
Мы с Наташей от жадности накупили целую кучу тюльпанов и нарциссов


Погода в ноябре была октябрьская, и мы все это, накупленное, повтыкали в землю: Наташа - на хуторе, где они с Сашей что-то там мечтают сотворить, а я - у себя на даче. Ближе к декабрю скидки пошли  вразнос: стали огромными до неприличия,  и я назаказывала себе еще тюльпанов. И Наташа тоже заказала что-то, про что я не знала. Но потом выяснилось, что товар в магазине на пункте доставки уже расхватали, и нам наше могут доставить только из остатков со склада. Забрать все это можно только 5 декабря. 
Я от заказа сразу отказалась, когда выяснилось, что надо ждать больше двух недель, - кто знает, какая будет погода? (Потом я пожалела, так как тепло было аж до нового года, все успело бы укорениться, без вопросов).
А Наташа свой заказ забрала. Там оказались лилии!


Я ее не поняла: зачем покупать зимой лилии?Они не укоренятся (даже при ноябрьском плюсе), и в первые же морозы погибнут. Если не сажать, вряд ли долежат в нужной кондиции до весны. Лилий у меня на угодьях много, надо уже рассаживать, но лишними новые бы не стали! Просто всегда неприятно, если цветы гибнут! Я все это зачем-то говорила-бубнила, а Наташа гордо промолчала и собрала свою добычу в пакетик.
Спустя  пару недель  у нее в горшках, где, я думала, только оставшийся от каких-то посадок  грунт, обнаружились ростки. В январе все ростки выросли, и одна лилия распустилась! Она цвела больше двух недель - честное слово!



Распустился всего один цветок, куда-то пропала упаковка, и я не знаю, какой это сорт. Но он долго, как замороженный, торчал из горшка в тепличке - во всей красе, благоухая и радуя глаз. Остальные лилии не расцвели - восточные Фенис, Свит Рози и Сирэн Энджел. 




Я опять стала брюзжать: вот! испортились остальные луковицы - они устанут и летом цвести уже не будут!
Наташа опять проигнорировала мое выступление. А через неделю показала на стволе нераспустившейся лилии массу бульбочек.



На другой лилии они уже сформировались и выпустили листочки. 
Сегодня мы их отделили от ствола.



На стволе остались еще совсем маленькие - штук 10 Мы воткнули в горшочек 14 штук. Бульбочки дали 2 азиатские лилии Батистеро и махровая Пинк Блоссом.




Летом бы я эти бульбочки не собирала, - пока еще они вырастут! Это только у особо ценных сортов можно заморачиваться с подобным размножением. Но сейчас, когда так хочется земельных работ, это делать не лень, тем более что времени на формирование луковиц будет значительно больше. Надеюсь, они успеют подрасти к осени и на следующий уже год дадут первый цветок. В любом случае, мне чертовки приятно было отделять приплод, который весной мы рассадим на наших многочисленных угодьях  уже сразу на детсадовские клумбы.
Надеюсь, что восточные в горшке тоже дадут хоть какой-то приплод. 

Вот что у меня еще ждет посадки в клумбу - перовския (похожа на лаванду, такой же сильный аромат). 



Правда, это не я их сажала, а Наташа – ранней осенью купила семена и воткнула в землю. В декабре разделила на 2 горшка. Мне и себе.


Я эти кустики сейчас потрогала – руки благоухают невероятно, и запах на руках сохранится  в течение нескольких часов.
Взрослая перовския очень декоративна.




Это перовския лебедолистная "Little Spire" Какой сорт у нас, неизвестно, так как пакетик из-под семян потерян.
Фото взрослых кустиков взято тут
Ох, как приятно получить все это почти даром. И как хочется скорее запустить руки в клумбу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий