понедельник, 8 февраля 2016 г.

Про танцы-шманцы, остальное корпоративное. И – китайский же новый год!


 

Когда позавчера мне позвонил Игорь К. и сказал, что у Саши У. есть мысль, я насторожилась. Ничего хорошего такое начало не сулит.

Но, на деле, мысль Саши У. оказалась вполне резонной: неразумно поручать выбор меню на юбилей Саше К. 
Потом Игорь К. сказал, что и с изданием календаря к юбилею, может, и не получится. Так как надо еще упросить Ивана К., чтобы напечатали льготно или бесплатно.
А кто упросит?
Я, честно, обрадовалась: не надо писать несчастные 2 тыщи знаков  воспоминаний в юбилейный календарь, потому как бесплатно действительно никто ничего печатать не будет.
Потом Игорь К. сказал, что Оля Т. уже оперативно написала свой текст и даже уже сдала. И, наверное, раз начало положено, остальным «классикам» все равно придется писать.
Я расстроилась.
И в конце Игорь К. меня добил:
- Так я не закончил по поводу мыслей редактора про меню! Все решили, что было бы разумно попросить не Сашу К., а тебя сходить в «Блэкберри» и обсудить там все блюда, а то Саша К. плохо выбирал последний раз – помнишь, жрать нечего  было?
                                                                        * * *
Я постаралась припомнить последний раз. Это оказалось нетрудно.
Последний раз (зимой в 2011-м) празднество  было перенесено на лето из-за проблем с политикой (только месяц прошел после выборов, после разгона демонстрантов). Тогда было много шума, посадили всех кандидатов,  кроме них сели еще 600 человек, всякая возня в прессе, потом сразу грянул кризис, полетел доллар и цены. Словом, было много работы, как всегда, в сложные времена журналистам есть, чем заняться.
А одна телекомпания кинулась еще снимать очередное нечто  про Беларусь, типа прошедшего осенью 2010 многосерийного опуса -  про нашего «лидера». Теперь сфокусировались на проблемах послевыборных – об экономическом нашем коллапсе. В последний момент сами заопасались сюда к нам  ехать, и просили подсобить. Поэтому я всю неделю незапланированно подсобляла: летала по разным точкам с разными операторами (не смогла найти без предварительной договоренности кого-то свободного на все 7 дней подряд).
Всю неделю – бегом.  
В пятницу, в середине марафона со съемками,  я примчалась в кафе на 20-летие своей любимой газеты с опозданием на час.
Жара была несусветная. Я была в то лето совсем худая и –  в таком виде:  юбка деревенского кроя, ярусная, бело-серая в цветочек, шлепанцы на высокой танкетке, топик типа майки -  проще некуда. Все – влажное и липкое. Ноль косметики (я  думала, успею домой заскочить и привести себя в порядок). Не успела. В результате: на дворе 30 градусов (при нашей влажности, считай 35), а на башке мокрые от пота сосульки волос.
Оператора еще пришлось взять с собой в ресторан. Я его весь день торопила и взамен обещала счастье – покормить. Вылезли мы из такси оба, как из бани – морды красные,  майки свои поминутно оттягиваем, чтобы проветриться и – со штативами, резаками-сумками прямо в «Журавинку». Я потом Наташу вызвала, она меня освободила от моей ноши. А оператор свою пристроил у стола и все за ней следил.  
 В «Журавинке», хоть там и был кондиционер и даже немного прохладно,  мне не понравилось совсем. И раньше никогда не нравилось. Музыка гремит – ни поговорить, ни даже свой голос услышать. И жрать действительно было нечего. И людей пришло почему-то мало. Человек 15. Оператор мой лишним не был, но он выданную ему еду быстро съел и сказал, что надо бы заскочить на основную работу и технику сдать. Облизал хлебом тарелку и отчалил.
 Кончилось тем, что одни пошли курить – на улице к вечеру стало свежо и тихо - там хоть можно было пообщаться, а другие пошли танцевать. Наш редактор не курит и страсть как это дело не любит. А танцы любит. Он когда-то ходил в какой-то кружок и выучился всяким выкрутасам и теперь каждый раз когда он встает с места, все падают под стол, чтобы он не дай Бог не выбрал именно тебя.  У курящих есть шанс на спасение.  
У меня его нет. Меня редактор  выбирает всегда и не по одному разу. Это серьезное испытание и даже, я бы сказала, подвиг.
Главное в процессе танца (если это можно назвать танцем), не упасть. Ноги у редактора всегда на ширине плеч и он вдруг, как ненормальный, начинает кружиться. Ты, находясь внутри конуса, создаваемого  его вертящимися конечностями, и не имея шанса на маневр,  завинчиваешься  в жгутик. Потом р-р-раз – резкий поворот направо или налево (это уж не угадать).
Если ты имеешь свои какие-то планы на "медленный" танец, или свое представление о нем, или  просто думаешь, что раз медленный, так  следующее движение предопределено и логически предсказуемо, то тебе – конец. Я уже давно так не думаю, и вообще легкомысленно не отношусь к пляскам с Сашей, ведь мы знакомы еще с университета  - считай, несколько десятков лет.
 На прошлом юбилее я наивно полагала, что  в таком виде хоть от танцев с редактором освобождена. Даже и  по объективным причинам: в шлепанцах и длинной юбке подобное выделывать невозможно. Плюс кому охота прижиматься к потной бабе?
Но редактор так не считал. После первых же тактов музыки, опасаясь сломать ноги, я скинула обувь и сразу стала ниже, то есть, получила юбку в пол. Тоже не вариант. Пришлось взять ее за низ по бокам, поднять  кверху и зацепить с двух сторон за пояс.
Получилось нечто пейзанское чуть выше колен - такая хуторянка, которая с прямо покоса рванула в местный клуб.
 …вот мы в той «Журавинке» между тостами и здравицами всю дорогу и плясали. Редактор обрадовался, что я в роли пейзанки  стала мобильней, и зафрахтовал на все «мазурки», надоел до смерти, извертел во все стороны. Я так устала за день и вообще за всю ту неделю, что прямо во время этого шабаша, называемого Сашей – «танго» вспомнила анекдот, и сочла за лучшее расслабиться и постараться себя  убедить, что получаю удовольствие.
Если судить по фото, то каждый скажет, что так и есть. Рот, во всяком случае,  - до ушей.



                                                                           ***
…Возвращаюсь к нашим баранам.
Игорь К., когда звонил мне,  сказал:  Саша У. , дескать, уверен, что я не откажусь от выбора меню и всей остальной мороки. Так как «Блэкберри» недалеко от меня. И  напомнил, что из двух залов СамоЛично выбранного им заведения, надо брать тот, что с танцами.  Бо Саша У. несомненно захочет танцевать.
Я вздохнула, а Игорь. К. издевательски захихикал:
- Буде – буде вам, девушка, пенсионеркой прикидываться. Ждет вас, родимая,  благородный король в сафьяновом жилете и его непревзойденные «па»!
- Пошел в жопу, -  сказала я Игорю.К. , - но он, конечно, не обиделся, а пуще прежнего развеселился и добавил противным голосом: «Ну-ну, ничё, ничё!»

Я танцевать люблю, и все эти наши безумные посиделки - тоже.
Но как-то о танцах именно с Сашей У. за 5 лет подзабыла. Игорь К. мне напомнил, и что-то мне уже все равно, в чем я буду одета и какой толщины мои бывшие «самые узкие места».     
Придется теперь еще тащиться в ресторан и договариваться-высчитывать очередные калории. 


PS Чуть не забыла – сегодня же китайский новый год! Вот - поздравляю! Пусть бы была поспокойней эта обезьяна, подобрее, что ли, и не слишком огненная … а то как-то не хочется много огня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий