среда, 3 февраля 2016 г.

Подушки и воспоминания, вызванные их составляющими


Надо уже заводить рубрику: хлам  и обстоятельства с ним связанные. А не просто хлам – в нужное русло.


Эти наволочки, как и предыдущие – красные с матрасиком для дачи ( они тут  ) – стопроцентно годятся в такой раздел. Лена, ссылку приделала, как ты учила! Я ее сюда прилепила только, чтобы показать, что до меня наконец дошло, как это делать. 

Буду рассказывать  по пунктам:
1.      Валялись зеленые толстые полиэфирные нитки. 2 клубка. Происхождение неизвестно. Хоть убей, не помню, откуда взялись. Более того, я увидела их впервые в своей квартире месяц назад. Интересно, где они были раньше? Никто не признался, что, мол, это он недавно принес. Ну, раз ничьи, связала из них квадраты для тыльной стороны наволочки.



2.       Грязно-белые нитки  (цвет такой) лежали в пакете на даче у родителей. 
      Происхождение – как раз известно. 
      Это остатки распущенной кофты, которую я связала на 1 курсе, на лекциях по научному коммунизму (руки с вязанием под партой, сверху заинтересованный вид). На кофте имелся карман «кенгуру», а на кармане –  цыпленок. Где-то даже есть фото: я в этом «зоопарке» и в новых джинсах, которые еще не очень сгибаются (“стоячими» были тогда все новые настоящие джинсы!) позирую, довольная собой, на фоне стены из книг в кабинете подружкиного отца. Эх… 17-летняя и ничего еще не знающая о том, как там все сложится дальше.

3.       Кофта, кстати, была нормальная. Я ее связала по журналу, принесенному нашей француженкой для перевода. Кто-то из ее знакомых привозил журналы из Парижа (невероятно!!!!) и просил перевести. Француженке было лень, и она ставила зачет-автомат за 2 журнала.  Я даже за усердие пару журнальчиков из переведенной кипы потом назад получила.
4.       Когда вязала рамку для наволочки,


заметила мелкие волокна желтой тонкой шерсти, которой был вышит (гладью!)  цыпленок. Кстати я неплохо его тогда вышила - старалась. Немного коричневого (ножки) и красного – это был клюв. Все эти волокна  в нитках застряли, я не стала их выковыривать.

     
Из-за этих вкраплений и всплыло: цыпленок, джинсы… И так мне снова стало … воспоминательно сразу…. (что за напасть: как переделка из хлама – так в голове целый вагон картинок из прошлого). С другой стороны: если нахлыннуло, почему не записать?

…Кофта была теплая, удобная, джинсы тоже из Франции, купленные у студента журфаковского подготовительного отделения – африканца из Гвинеи Ли Амаду. Я запомнила имя, так как он сто раз мне сказал, что имя у него Амаду, а фамилия Ли. А не наоборот. Хотя представлялся как раз наоборот. И меня он называл по фамилии, думая, что это имя. Хотя «Марина» - это же звучит вполне интернационально – особенно для франкофонов?
Африканец  плоховато (для учебы)  говорил по-русски, а я тогда – еще хорошо по-французски (сейчас без практики почти забыла). Вот меня и приставила к нему наша француженка, чтобы я с ним говорила – по-русски. Для этого знание французского было обязательным, потому как он говорил своеобразно: «какь – пошёль а ля мэзон, ну, котоггыы апсяга, комман фо-тиль диррр, я не зиня-ю? ну – пгрэ дю пон?»… Без владения французской мовой фиг поймешь, и потому непонятно, что отвечать.
Амаду этот был очень скромный дядечка. Он привозил красивые вещи, быстро распродавал их студентам и преподавателям и все остальное время корпел над учебниками.  Лет ему было примерно 30 (мне казалось: старик!), и в Гвинее (он рассказывал) у его отца была крокодиловая ферма, а у него самого на той ферме – жена и дети.  Я была уверена, что про крокодиловую ферму он врет. Тогда мне это казалось столь же невероятным, как если бы я рассказывала, что развожу на даче стадо зубров на убой.
Ростом гвинеец не вышел – примерно 157 см. Такой добрый и смешной человечек, однако джинсами торговал по рыночной цене.
Однажды он принес мне текст для плаката, чтобы помогла перевести  (у них был праздник землячества). Для оформления зала они решили повесить красное полотнище, на котором должно быть написано по-русски: «Гвинейские коммунисты станут могильщиками мирового империализма!»  (Жаль, Картер не знал, а то б схаваўся ў бульбу)
Убедить, что это занадта и даже смешно, не смогла, и написала, как просил – ржал весь журфак (а – не упрямься и, кстати, не продавай буржуйские штаны по 100 р, если ты такой идейный коммунист)!
Да, - вот еще – деньги на джинсы. Их мне дал брат: летом в составе стройотряда студентов-архитекторов он что-то строил где-то в Сибири, заработал тыщщу рублей – бешеные для студента деньги! Сотню из них отдал мне на штаны. Я тогда долго не могла понять: как это ему было не жаль? Он всю дорогу то дрался, то обзывал меня «рыжей»,  хотя я не рыжая, а была пшенично-русая, это уж после родов потемнела и стала пшеничный шатен.  
Мммм……
Вот сколько всего вспомнилось, когда я вязала рамочку для лицевой стороны наволочки.
Остальное не навеяло особых воспоминаний.

5.       Розовые цветочки – обрезки маминого индпошива:  дачное платье.

6.       Зеленое и коричневое  – кусочек папиной куртки: разрезана для последующей переработки на собачью подстилку на дачу (свяжу или сплету).

7.       Окантовка и соединение деталей – веревка из икеи (да здравствует ИКЕА, в который уже раз)




Ну... кривовато трохи, но это только сначала - я уверена, в процессе использования шов разровняется.
8.       
      Основа под аппликацию – очень дешевая полульняная ткань, оставшаяся от ламбрекена. Ламбрекен героически был состряпан  в позапрошлом году за 2 часа. Шила только потому, что в городе Иваново я купила покрывало, и к нему нужна была оборка. А еще в Иваново в магазине со странным, но историческим названием ТОРГСИН я накупила разных кружев и тесемок. И вот такую толстущую тесьму купила – очень мне она нравится.


      Мастерила ламбрекен буквально сразу по возвращении из поездки по землям Московским, так как не могла утерпеть, чтобы срочно не увидеть, как это все вместе будет выглядеть.

9.       Про шитье самих наволочек и подушек рассказывать нечего.







Прошу прощения за фото (засвеченные какие-то)  - фотографировала поздно вечером  не отрегулировала вспышку. 

В общем, склеила кое-как, нарушила все правила аппликации, так как узнала эти правила после того как пристрочила к основе лоскутки и приглаженный к ним флизелин. Строчка не получалась, застревала и выходило, что настрачивается «горка». Тогда я стала чуть протягивать ткань на себя, чтобы не застревала – строчка стала неравномерной и с «пробелами». (там, внизу, есть фото бантика - все видно :((((  Намучилась и оставила, как есть.  Потом пристрочила  рамочку. Протянула  «рамочку» веревкой для красоты J.
Хотя ворона настолько кошмарная, что ее не украсишь


10.   Края рамочки сделала чуть выходящими за края ткани, чтобы удобнее было захватывать петли  и сшивать с зеленой тыльной стороной. Подушки – как и в прошлый раз, сделала из старой простыни
(  
      Только наполнитель на вторую подушку надо докупить. Вообще вторая подушка не была запланирована. Но оказалось, что зеленых ниток  для 1 подушки такого размера – слишком много, но слишком мало для второй такой же по размеру подушечки. Поровну я разделить почему-то не смогла. L Ну,  и розовых обрезков уже не осталось. Там был всего-то лоскуток. А я хотела, чтобы цвета перекликались. Поэтому – второпях (уже надоело)  – несимпатичная птица в платке  была состряпана за 5 минут тоже с нарушением всех правил аппликации. В комплекте с «неправильной» девочкой птица будет украшать кресло на даче.

11.   Под конец процесса я поняла, что в следующий раз  надо заранее настроиться на то, что аппликация довольно скрупулёзный процесс: нужно делать аккуратно, терпения набраться, и флизелин пристрачивать к лицу, разрезать и выворачивать. А не так, как я все время – быстрей, попроще, вынь да положь, а в результате – девочка еще ничего, а ворона (или кто это получился?) совсем тяп-ляп.


12.  У девочки по идее бантик должен был быть настоящим, пришитым, а я просто наспех обстрочила «нарисовала» его, и то не до конца (сейчас только на фото заметила J).


13.   Вообще-то, признаюсь, девочка мне все равно нравится.      ...Я еще полностью не закрыла края, так как не придумала, как сделать, чтобы легко было снимать это все с подушки (для стирки).



Пуговицы и молнию не получится, потому как хочу ж по всему периметру обшить веревкой?... Может, обошью, а для стирки просто распущу сантиметров 15, вытяну подушку, а потом этой же веревкой снова обошью.  Это очень простая процедура. Подумаю еще…
Но показать творение хотелось уже сейчас.  Я с этой подушкой все праздники приставала к каждому, кто заходил в дом. И даже по скайпу в экран тыкала.
Родственники и знакомые вежливо улыбались и говорили:
-Ну, да, красиво.
А я им:
-Ай, ну вас!
Они:
- Ну – нормально, честно! Чего - плясать теперь, что ли?
- Если таким тоном, могли б лучше сплясать. 

Так никто искренне и не похвалил, а я ж в жизни ничего подобного не делала! ...Я никого из них теперь тоже хвалить не стану. L

Комментариев нет:

Отправить комментарий