вторник, 23 февраля 2016 г.

Хочите за Одессу или посмотреть помойных котиков?


Все постят котиков, и все любят на них смотреть. Я тоже постоянно разглядываю чужих котов. А сейчас хочу показать своих, раз это считается популярным. Как  говорится: вы хочите песен, их есть у меня.


Эээ… облом. Это единственное... что могу показать.  
Оказалось, все "коты"  – на винчестере, который,  я забыла у мамы, когда дежурила рядом с отцом. А в этом компе все перерыла  и нашла только это фото 2011 года – из Клязьмы. За кадром - я (на даче в Подмосквье читаю журнальчик), а котики пристроились рядом. Оба – понаехали, происхождением – минчане. Один приблудил в Ждановичи к маме на дачу, другой - с помойки в центре белорусской столицы. Остальных котиков (биография не лучше), получается, покажу позже – «хочите»  вы этого или нет. Больше я все равно ни на что не способна.  Счас мне  про повседневность рассказывать, или иное что-то как-то…  сложно. Все хреново у нас – теперь с отцом. И неинтересно это уже никому. Нам самим уже – нет сил про это все думать. Все издергались, все нервные. Отец со вчерашнего дня в реанимации, шансов нет. 90 лет - какие шансы. ...Третий подряд, невозможно поверить! 

...Так вот, про котов. Вы, может быть, скажете:  а-а-а у нее еще и коты? И я отвечу –  а шо такого? Таки да!  

Надо только все  фото подсобрать до кучи. А то я «узяла разбег», а картинок нет. Тот случай, когда «ой, вы мне просто начинаете нравиться! Говорите, что расскажете, а сами –  не знаю что»!  
Это я пытаюсь говорить по-одесски  – результат утренних получасовых скайповых переговоров с братом-одесситом,  я ему сегодня рассказывала про сложную ситуацию с отцом, чтобы они там… были в курсе.

…О! Раз уж сюда все равно залезла, рассажу, давайте, за Одессу. Мой брат-одессит очень своеобразно говорит, у них в семье иногда так смешно выражаются, что хочется слушать и слушать! Речь такая перемешанная, потому что все у них там –  намешано: кого только в семье нет! Тетя украинка, коренная одесситка (хоссподи, а Марье Антонн-не я шо скажу - вам што – бичков (рыбка такая) не нада? …может, еще вы и в нашей машине поедете?).  Дядя русский из-под Курска (подай-ка от – ту тубаретку). Жена брата белоруска из-под  Могилева (а хай оны все…). Племянницы: младшая – не знаю точно за кем она замужем, но ее муж  с сильной примесью молдавского (ага, щас, они там все прлидурки в трли ряда!) –  такое мягкое «р» как «л». Другая племянница за евреем. (Марик, Марик,  ну, шо мы не разберемся? – Ты мне будешь рассказывать!).  

Этот мой одесский (двоюродный) брат как-то  учил меня правильно отвечать в транспорте на вопрос «Вы встаете?»
Причиной послужил инцидент в трамвае.

Это чудесное фото отсюда

Не знаю, как сейчас, но лет 20 назад в одесском трамвае, если стоишь (и все видят, что ты вертикальна), к вопросу  «Вы встаете?» надо отнестись не как к идиотскому, а вполне серьезно.

Я,  впервые услышав такое, очень удивилась.
Стою в дверей.
Мне:
- Вы встаете?
Я:
-  Я ж стою?
Мне:
- Девушка. Я вам обращаюсь или тому дому?
Я:
-Стою ж  –  что не видно?
Не мне, а уже  – всему трамваю:
- Она, наверное, глухая? Дамочка-девочка, - я обернулась посмотреть, на дамочку-девочку, но палец говорящего уткнулся в мое  плечо: – Вы, вот вы,  да-да-да – вы! – встаете или, наконец, нет?
- Слушайте, я не могу встать, потому что НЕ сижу. Я УЖЕ стою. Я и не садилась! Что вы вообще хотите?
- Смотрите - она странная! Отодвиньтесь уже от дверей, с вами говорить неинтерэсно.

 Дома я рассказала родне об этом инциденте. Меня заклевали и изругали. Оказалось, вопрос в транспорте вы встаете означает вы выходите? Что тут неясного? Если выходишь, надо говорить «да». Не выходишь, говори: «нет». И неважно стоишь ты при этом или лежишь.
J)))
Я это вспомнила, потому что брат напомнил (чтобы меня развеселить), и еще напомнил парочку былей (уже не с моим участием) и кучу  смешных одесских слово-конструкций про трамваи, котят и жопу (я прошу прощения). И еще вспомнил как мы покупали билет на поезд - в таком вот дворике. 




Пришли и стали орать: (собеседник оказался на балконе и потому тетя Зоя решила не заходить в квартиру).
- Леня! - закричала она, -  у тебе есть знакомые, или, может, какие блаты, штобы купить билет, а то Олег - (мой минский брат) - в машину до Минска не вмещается! 
Леня сначала изучил сверху Олега (а брат худой, его просто пятым в машину тетя Зоя не хотела), потом  Леня заорал, как малахольный, что у него, мол, нет, но, может, есть у кого-то другого (назвал кого-то). 
К нашей "беседе" моментально присоединились еще несколько человек - из окон, с балконов и со скамеек. Что-то полезное наорали и пошли с процессией советчиков в другой двор (а Леня остался на своем балконе). В другом дворе тоже митинговали, там кто-то еще куда-то звонил и, наконец, обнаружился некто Аркадий - общими усилиями билет был добыт. Аркадий высунулся из окна и сказал: "Идите у вокзал, скажите от Аркаши, там все знают". Мы пошли и купили билет.  
Вот что такое был когда-то одесский двор.

А вот что мне еще нарассказывал для улучшения настроя одесский брат. Он много натрындел, я не все запомнила, это - самое потешное:

Быль (не поняла, с чьим участием) в одесском трамвае:

«…едем по Французскому бульвару мимо частных домиков. Внезапно трамвай резко тормозит и к нам выбегает вагоновожатая. Орёт: смотрите, смотрите... все пассажиры дружно смотрят в окно. Вагоновожатая: вы шо, не видите какой котёнок красивый сидит на заборе?»

Анекдот  (за нехорошие слова еще раз прошу прощения, но из анекдота ж не выбросишь):
- Веня, а вы таки меховщик?
- Таки да!
- Так зашейте вашей кошке жопу, шоб она не срала у меня под дверями!

А это классическое - вообще прелесть:
- Будьте любезны, на что мне сесть, чтоб попасть на Дерибасовскую?
- Сядьте на жопу, вы уже на Дерибасовской!

В общем, да здравствует Одесса, ее трамваи, дворы и жители. Настроение стало получше :))) А про котиков – следующий раз. Если ничего не случится.



5 комментариев:

  1. ))) Спасибо, Марина, настроение стало получше ))

    p.s. ... у моей бабушки инсульт случился в 95... никаких шансов... вот будем 101 год отмечать в апреле ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, что зашли сюда. А то у меня все комментарии пропали, после того как я отключила гугл-комменты. И все прежние посты стали голые :))) ...я не поняла: бабушка жива (после инсульта)? Раз отмечаете 101 год?

      Удалить
    2. Да, бабушка жива... Правда жизнью это назвать сложно... она может даже обслуживать свои немногие потребности, но никого не узнает... все дни и ночи говорит, говорит, говорит... Смешение времен, народов, дат, эмоций...
      Но есть удивительные моменты. Я осенью подошла к ней (живет в другом городе она), села рядом, взяла за руку... она замолчала, потом глядя на меня сказала: "здравствуй Света, давно не приезжала"... игры разума... Частушки, стихи - поет, читает.
      И когда теперь кто-то говорит про дожить до ста лет, я добавляю - в добром уме и памяти ))

      Удалить
    3. Марина, я с удовольствием прочла несколько постов Ваших. Душевно, честно, радостно. Спасибо ))
      А комменты они имеют нахальство исчезать в гугле... иногда )))

      Удалить
    4. Я по совету девочек отключила комменты гугла. Потому и исчезло вообще все прежнее. Ну неважно. А то вообще была свистопляска. Люди пишут, а коммент исчез, тогда вобще перестают комментировать. :)))
      Спасибо вам, Света, за добрые слова. :) мне приятно. А про стариков... да мой отец тоже последний год вел себя странно: деменция (слабоумие) и агрессия еще пошла. Отключился какой-то участок мозга сдерживающий этот фактор. Он все время думал что его обманывают: в магазине в банке... или смотрел телевизор и переносил это на жизнь, требовал то детей спасать, (нас) то еще что-то, а мама не понимала, чего он хочет. Он на нее злился за это, кричит, руками машет. Она сразу нам звонит: я больше так не могу! Мы - туда, там выяснение... Стоило просто не согласиться или просто что-то невинно сказать типа - ну ладно потом посмотрю... и сразу крик и прочее... мы не сразу поняли, что он не виноват. И теперь мы и конкретно я - очень чувствую вину, почему не смолчала и так далее. Да, слова: "на своих ногах и в своей памяти" - не просто так люди говорят. Ну... там за нас решают, кому и как уходить... надо все равно думать о хорошем. :)

      Удалить