суббота, 20 февраля 2016 г.

Про полную энергии чужую веточку и уставшие мои кустики


Одна дама дала мне веточку неизвестного происхождения. Требуется идентификация.

 Дама сказала, что это растение у нее растет с незапамятных времен. Кустится и, будучи подвешенным в кашпо, свешивается из горшка. Быстро разрастается. Я нечто подобное видела у людей (по форме и размеру), но то было с толстенькими глянцевыми листьями. И потом, оно было только ампельным. А это, вроде как,  может быть  и прямостоячим, если не слишком длинное. Ну,  и по ощущениям оно другое:  мягкое, листья светлые, чисто зеленые (скорее салатовые),  опушенные и пахнут. Этот лист в натуральную величину. 


Листики пахнут мятой. Дама утверждала, что можно бросать в чай. Я почему-то сильно сомневаюсь в том, что действительно можно, но веточку все равно вежливо приняла, потому что неудобно было отказываться (если что (подумала)  – выброшу и все).  И еще я его взяла, потому что дама сказала:
- Живучий – нам бы такими быть! Любой отломанный кусочек ставьте в воду, он немедленно выбросит корни.
                               
Я сунула эту веточку в воду, и она через 4 дня подтвердила свою репутацию легкого в размножении комнатного кустика.


Почему-то я не нашла это растение  в интернете. Но очень хочется все-таки узнать: кидать его в чай или нет. Может это какая-то домашняя мохнатая мята? Кто знает, пожалуйста, просветите.
Провела инвентаризацию своего подоконника.
Там страдают колеусы в ожидании лета.





Вон там, за стеблем красивейшего (летом) куста под названием бругмансия (Трубы Ангела), есть еще колеус салатовый с желтой серединкой, тоже страдает. Как и герань. У меня она только красная, старого бабушкиного сорта. 
Места этим несчастным растениям совсем  нет, ставлю везде, где бывает солнце, но таких  только два окна, остальные выходят на север. Скорее бы лето! Надо ждать чуть ли не до июня: в последние годы у нас заморозки были 15-19 мая! Я  Трубы Ангела едва не угробила - такую красоту! Своего фото нет, почему-то не додумалась сфотографировать. Вот такой это цветок, если кто не знает.




Фото отсюда У меня не так обильно цветет, но все равно роскошный куст. Цветки бывают то кремовые, то белые с розовым мазком.
Хочу посадить еще 2-3 вида, бордовых колеуса. И терракотовых. Займусь поиском семян на следующей неделе. Продают почему-то 4-6 вида: стандартные расцветки. А хочется ж разнообразия! У меня колеусов было очень много на балконе, но после легкого сентябрьского заморозка почти все погибли.
Розмарин тоже ждет весны.

Орхидея выбросила веточку (одну вместо предыдущих двух, наверное, потому, что я срезала цветоносы ...или не удобряла?)


После стрижки самшита подобрала несколько веточек и воткнула в горшочек. Эти быстро пошли в рост (рядом Наташкин цикламен из семян)


А этот воткнула к петрушке, он так и торчит уже с октября без движения.

Петрушку всю общипала за зиму, как и базилик.

 Надо все это кухонное уже выбрасывать и сажать свеженькое.
Перчик острый – случайно упало семечко в горшок с пересаженной из сада геранью (осенью).Семечко проросло, я его пожалела и пересадила в отдельный горшок. Перчик зимой рос  как-то еле-еле, цветочки хоть и попросились, но засохли. 

 А сейчас вроде кустик поднялся ввысь и повеселел.

Очиток с белыми цветками выдрала в лесу. Воткнула веточку с пяткой в горшок и оставила на балконе. Зимой ветка замерзла - естественно, я ее обломала, а горшок внесла в дом – побоялась, что в мороз сырая земля замерзнет, расширится и расколет посудину. Оказалось,  веточка успела корениться. Я удивилась, увидев через неделю после того, как внесла горшок в дом, такие большие ростки:  


А это не знаю, что такое.

Какие-то мелколуковичные, которые выдают в моей любимой семенной конторе в подарок – за покупку. Чего-то они, в отличие от очитка, неохотно растут.
Все мои уличные растения, похоже, устали ждать весны.  ...И я - ох, как я тоже  устала ждать светлых дней и солнца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий