суббота, 9 января 2016 г.

Про полы. Или как я вязала дешевый коврик


Я сделала открытие: если веревка с браком, коврик будет кривой.
Еще я сделала вывод. Он, как положено выводу, – в конце.



Прежде чем рассказать о коврике, ХОЧУ ПОСТРАДАТЬ НАСЧЕТ ПОЛОВ. Я недавно задумалась над вопросом как сохранять в деревне полы в чистоте. Дело в том, что когда мы домик купили, полы были чистенькие, и желтая доска радовала глаз. Как хозяева сохранили полы такими идеальными? …Нет, изъяны, конечно, имеются и даже вздутости, и мусор был, и точильщика видела, но не было  грязных несмываемых пятен!
Пятен не было вообще.



 В этом доме  когда-то народу проживало - 15 человек (где только умещались)! И эта куча народу совсем не затоптала полы.
????? Таки чудо. 
За несколько лет мы с Петей вдвоем,  не так уж часто наезжая с визитом (неделю - через три), протопали тропинки по всем комнатам . Я не пойму, как это мы умудрились? Правда, у Пети лапы периодически болят (как у многих лабрадоров). У него атопическая аллергия, мы ж его больного и запущенного у людей забрали. Когда обострение, на ночь мажу между пальцами кремгеном и носки напяливаю. Он уже сам валится на пол в ожидании процедуры:

Пёс ходит в носках,  но мазь все равно нет-нет, да и  просочится на пол. Носки стираю ежедневно (когда лечимся), и пол протираю, но все равно остаются пятна.  Пол-то некрашеный!  
Кроме того, днем дверь всегда распахнута, и мы с Петей  то на улицу, то в дом. Туда-сюда. То с дровами (не разуваешься уже), то еще с какой оказией. А в межсезонье, когда вожусь с землей? Нет-нет, да и забежишь «на минутку», не разуваясь. Пока идет освоение участка, покой нам только снится (но мне именно это, признаюсь, и нравится).  Поэтому степенного отдыха, чтобы с чашечкой кофе выйти в сад прилично одетой и обмахиваться веером или там, с детективом в гамаке валяться, а по вечерам с леечкой и кое-где клумбу подправить… И все время в чистенькой обуви… Все не так L.
Мыть  пол во всем доме каждый день мне не хотелось –  колодец появился только год назад. (а то по соседям ходила). Ежедневно только подметаю. Пробовала стелить  циновки, но собака вечно  сдвигает, толку все равно нет.




Я это все безобразие терплю, пока идет ремонт. Все равно кругом развал. Но проблема налицо.

Я решила, что потом покрашу пол воском. Лак в таких условиях нереально сохранить, а обновлять его  – вообще караул. Краску на полу  не люблю. Да и жаль такие доски закрашивать.  Пока до воска дело дойдет  надо бы укрывать чем-то не марким, чего не жаль и чтобы можно было  легко стирать. Ну… и чтобы не уродливо было – тоже существенный момент. Бабушкины половички – прекрасный выход был бы. Если бы в деревне имелась стиральная машина. Можно, конечно, и домой возить стирать, но это не очень интересно: таскать коврики в каждый приезд-отъезд. Пачкаются очень быстро. Потому что Петя валяется то в клумбе, то еще где, а потом чешет в дом и – на коврики. Все по очереди излежал.

Выход я нашла случайно, когда распаковывала купленное в ИКЕЕ добро и привычно сматывала в клубочек шпагат от упаковки.
ВЕРЕВКА! 
Я никогда не выбрасывала даже маленькую икеевскую веревочку от упаковки. Потому что ее всегда можно к чему-нибудь применить. ИКЕЮ я не разорила на веревках только потому, что ее в Минске нет. Наш прэзідэнт, видать, охраняет местную деревообработку и легкую промышленность от конкурентов. Потому – никакой ИКЕИ, «Купляйце беларускае!» Справедливости ради, надо сказать: очень приличная бывает у нас мебель на средний уровень (патриотизм  в данном случает не причем). Икеевская, кстати, тоже у нас производится, но только в виде полуфабриката, а готовая продается самое близкое – в Вильнюсе. Но в Вильнюсе мне по икеям ходить не хочется.  Там – только гулять или на семинары какие-нибудь... А вот с Москве и времени обычно хватает, и магазины  покрупнее (а это важный момент).  От магазинов нужно неспешное удовольствие получать, даже если просто ходишь поглазеть.
Но сейчас не об этом (вечно меня уносит в сторону). 

Мотала я, в общем,  икеевскую веревку в клубочек. А смотав, пришла к выводу, что такая веревка для исполнения немаркого и лёгкого в стирке ковра – самое то.
Чтобы не грабить ИКЕЮ в Москве, прикупила я шпагат в Минске в магазине «Сделай сам». 
 

Рулоны были большие (на фото уже остатки),  каждый стоимостью  меньше 3-х  долларов. Обычно продаются клубочки маа-аленькие (чуть больше, чем с кулак)  и не слишком-то дешевые. Накупить их, чтобы положить в ожидании, когда осенит творческая мысль? Как-то не приходило в голову. А тут  такая удача! Я решила: раз  дешевая – накуплю рулонов и свяжу целый ковер в столовую. Там топчемся чаще всего. Главное,  стирать  будет легко: сунул в тазик, потом под шлангом прополоскал и - на перекладину. К вечеру будет сухой. (коврик немного сядет, конечно, но я свяжу с запасом).

Подползаю к сути повествования:  сочла я подходящим размер 2 на 1,5 метра. Вязала-вязала, один рулон закончился. Взялась за другой, – а там нити пошли: то тоньше, то толще и, соответственно, петель стало – то мало, то много, никак не получается  сохранить нужную ширину.

Обидно, что сразу заметить изъян не получилось. Вязала я всю эту ширину  на обычных по длине спицах. (Крючком не умею). Полотно всю дорогу было очень плотно сжато. Я вязала быстро и смотрела не на спицы, а в телевизор.  Когда закончила, разложила работу и все увидела.
Обидно до слез: распускать? А смысл? Все равно нить будет «вилять» краями, даже если я буду то набирать петли, то убавлять. Все равно с шириной толком не угадаешь! Веревка же неравномерно бракованная! Кроме того, под конец коврик стал довольно тяжелый, грубой «нитью» натерла палец.
Пыталась создать иллюзию ровного края при помощи оформления.  Разрезала старую майку  


 (она по цвету подходила) и протянула по периметру:




Наташа, глядя на это все, сказала: «Ну, не знаю, кхе-кхе…»

Отвезла я "творчество" в деревню, раскладывать не стала: чего кривулю раскладывать? Тем более что забыла подстилку от скольжения купить. Решила, что  летом  что-нибудь придумаю: надвяжу, где надо или выровняю края окантовкой из мешковины, подстилку постелю, сверху столик поставлю и будет лежать, какой уж есть.

…Можно было всю эту бороду-историю про полы да коврик не рассказывать так долго (тем более что четко-показательных фотографий кривых краев коврика все равно нет). Можно было сказать в двух словах. Связала, мол, из веревки. Когда просто лежит кучей – довольно фактурное  полотно.



Когда коврик лежит концептуально: разложенный, с целью выполнять определённую функцию, – абы что.
.

Впрочем, без подробного рассказа о проблеме ведь не сделаешь полезный вывод? А он нужен.

Плохо не уметь вязать крючком, гнаться за дешевизной, торопиться и ворон считать, а не петли  (это как раз вывод и есть).  

Комментариев нет:

Отправить комментарий