вторник, 19 января 2016 г.

Два похода в Сочельник: днем – за компьютером, ночью – за водой.


Ну, никак не доберусь до своих тряпично-пошивочных постов. Хотела показать две-три вещи, а тут опять другая тема нарисовалась. 
То есть, 2 темы. Про ГАИ и Сочельник.


Первая тема (про ГАИ) – естественно, плохая. И без картинок. Не до этого было. 
Поехали покупать Наташе новый комп, более мощный – для работы. Поехали вдвоем. Наташа говорит: вот тут стояночка, припаркуйся – как раз рядом. И на этой «стояночке» уже были  4 машины: мордой чуть на тротуар, остальное на проезжей части. Снегу – море. Непонятно, где тротуар, где что. Каша из снега. И хоть я это место прекрасно знаю, никогда не обращала внимания, стояночка это или просто стихийно паркуются. Запрещающего знака не вижу. И место есть.  Найти место в центре средь бела дня – невероятно.
То есть: ура!
Припарковалась. Прошли вперед на 40 метров, там маленький магазинчик, покупаем  комп, возвращаемся – машины нет. А те 4 машины, что стояли на «стояночке»,  – так и стоят.
Как потом оказалось, мою машину удобнее всего было погрузить на эвакуатор (с краю стояла), ее и погрузили.
Опять «ура».
Наташа стоит и держит в руках свой большой компьютер. Я – маленькую клавиатуру и 2 сумки – ее и свою. И еще ключи от машины, которой нет. Она была уже далеко – в 4 км от места происшествия.

- Вот ведь мерзавцы! –  думала я вслух и достаточно громко. – Могли просто всем пятерым машинам выставить штраф, хотя по всему городу столько крутых машин стоят не просто «чуть мордой»  в тротуар, а целиком на тротуаре в ряд – везде! Ходить уже негде! И не эвакуируют!Поскольку ведь мало ли кто в них ездит, в крутых! А мой пассат с авоськами на заднем сиденье – самое то, отличная добыча. За эвакуатор можно не просто какой-то там  штраф, а много денег содрать – чертову тучу! Даже с моего пассата. 

Наташа мне вторит:
- Эвакуатор вызывают, только если мешает движению или есть угроза какая-то. А тут????
- Очень своевременное и, главное, по адресу замечание, - отвечаю я, помня, кто указал на "стояночку" 

3 часа ушло на то, чтоб доставить компьютер домой и вызволить пассат со штрафной стояночки – за круглую сумму.
Замерзли на той стоянке как собаки, пока дождались приезда ГАИ.
Гаишнику я сказала не одну пару ласковых. Самыми невинными были вступительные слова:
- Вы что сюда ехали – из Абакана?
Гаишник оказался нормальным молодым парнем и не тюкнул меня за все последующие речи дубинкой по голове, а сказал:
- Пересменка была. Я только на смену заступил в 20-00, сразу и приехал. Все это неприятно, но что поделать:  эвакуаторов город накупил много, они хороший приносят доход.

Домой мы вернулись  в 21-00. Пропади все пропадом!
                                                                                          ***
Дома я решила успокоиться и написать в блог про одну недавнюю находку у мамы на даче.Или хоть про подушки, как собиралась позавчера. И тут вдруг до меня дошло, что злилась я и поливала плохими словами работников автомобильной инспекции целых три часа… в Святой вечер! В крещенский Сочельник!, под знаменем которого жила всю последнюю Калядную неделю:  думала о хорошем, по пути  гадала, но все равно изображала святость.
Кошмар.
Решила все исправить.
Позвала Сашу за крещенской водой – к источнику.  (Наташа после штрафстоянки уже ничего не хотела). А Саша сказал, что поедет, но лучше не к источнику, а в церковь – и ближе,  и как-то по теме больше подходит.
Взяли бутылки для воды и поехали в церковь. Не в собор, где и ночью в Крещение народу у кранов полно,  а в маленькую – святой Марии Магдалины.

Вот некачественный  фоторепортаж: что-то успела заснять, пока телефон не разрядился.









Тут в 2 часа ночи людей уже почти не было, но из церкви слышалось пение. 
Саша сказал:
- Давайте зайдем.
Мы зашли. Внутри было много народу.
Постояли  мы у входа, я собралась хоть свечи купить. Раз зашли, надо поставить свечи. Но в этот момент священник вышел ко входу с процессией. У входа, оказывается,  есть  фреска «Крещение», за ней, в стене емкость с водой. И под ней кран. Священник встал на какое-т о возвышение, как бы навис над емкостью и фреской, и стал читать молитвы. Уйти в такой ситуации было невозможно, пришлось бы расталкивать прихожан. И мы остались на молебен.
Потом священник повернулся ко всем лицом, сказал весело и торжественно «С праздником!» и обрызгал нас всех  водой из емкости за фреской.
Ехали домой в отличном настроении. Притащили 5 бутылей воды на всех родственников (завтра раздадим). 
Про гаишников и потраченные на эвакуатор и стоянку деньги  я уже не вспоминала. Ну их.

Свечки я купила, но в церкви мы забыли их поставить (нет от меня толку нигде!).
Одну свечку дома отдала Наташке с Сашей, вторую зажгла себе – горит прямо сейчас (я почему-то очень люблю свечи). Пусть горит, а я выпила воды и теперь на нее посмотрю.


Все равно не спится после такого странного дня и ночи. 
***
Ведь это я рассказала не все. До поездки за компом мы с Наташей ездили в районную администрацию, потом по Наташиной работе к черту на рога, потом в гараж за картошкой, щавелем, помидорной приправой и вареньями, потом зашли к маме (бабушке), потом уже поперлись в злополучный поход за компом, и машину, стоящую с вареньями и картошкой на  морозе искали на штрафстоянках. 

Целый день колесила. И все это по снеговой каше. Уборочные машины работают круглые сутки. Но насыпало достаточно, чтобы больше уже снега не хотеть. 

В общем, как сказал этой ночью священник: "С праздником!" и да здравствует наступление будней. 

5 утра!!!! пойду, наконец, спать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий