воскресенье, 17 января 2016 г.

Хотела про подушки, написалось про концерт


Сегодня собиралась свои наволочки тут показать, но передумала. Поделки подождут. Лучше я  – о высоком.  Вечером позвала меня дочка на Калядныя вечары музыкі”



Это немасштабный  фестиваль, в концертах участвуют отдельные исполнители – органисты, чтецы, известные личности (в качестве комментаторов музыки, которая исполняется),  хоры и солисты. И все это – начиная с католического Рождества и завершая Крещением. 
Почему я раньше не ходила?



Все эти калядные концерты бесплатные, каждый раз на разных площадках – куда пускали даром, там и выступали. Сегодня – в Костеле Святога Роха на Золотой Горке.



Выступал  гитарист Павел Кухто, лауреат международных и так далее.


Я его не знала. Но я ж и не ходила на инструментальную музыку уже лет 10!
Как правило, когда не собираешься идти «на музыку»,  оказываешься очень удачно сходившим.

Музыку не опишешь. Можно сказать только, что звучали гитарные композиции австрийского, французского, бразильского, белорусского композиторов (концертино, фантазии и пр), ну и бессмертные шлягеры-бестселлеры – итальянские, неаполитанские и испанские, в основном божественной красоты серенады.



Я не завсегдатай концертов гитаристов, и не знаток и потому такого шикарного исполнения в живую еще не слышала и не видела. Неведомые техники – кажется, что это – то мандолина, то фортепиано… В некоторых моментах гитарист играл пальцами только одной руки – не от ухарства, а, видимо, такого требовало произведение. Сначала я, слушая,  следила за исполнением. Потом унесло в далекие дали. О чем-то думалось, одно цеплялось за другое, гитарные переборы обволакивали, укрывали кружевами, и такой покой, нет – умиротворение…И какие-то свои мысли, образы...
Вот вопрос: зачем ходить в концерт? (На классику, имею в виду)  За этим за самым и ходить.
Мне очень понравилось. Час с четвертью – наедине с чем-то как ни странно исповедальным  – забыла, где я и зачем. Думалось о разном. Я была на концерте и была, вроде, одна!

Ведь как оказалось странно: если бы я сидела в зале – на скамье, как все, это был бы просто концерт. Но я пришла за 10 минут до начала, и уже не было места – стояли у входа. Мне досталось местечко волшебное – наверху.
Сначала я протиснулась от входа к кабинке для исповеди и решила пристроиться в уголке, стать на место исповедуюемого. Но со всех сторон интеллигентно подпирали вновь прибывшие.Я уже почти прощемилась за стенку, откуда исповедует ксендз и, когда уже готова была просочиться прямо тудак счастью, заметила Наташку, размахивающую мне руками с бокового балкончика.    

Поскольку на этом, как потом выяснилось, ежегодном калядном фестивале, вход бесплатный – помогают устроителям, кто, чем может. Наташа дала для гитарного концерта додолайт – установку света. И сама настраивала ее наверху: луч – на «сцену», на кресло артиста. Потому она и оказалась на балконе. Поминутно извиняясь, проползла я среди стоящих  по стеночке и добралась до узкого лаза наверх. У подножия  уже устроилась группа молодых людей. Все они  встали, отодвинули свои стулья, и я юркнула в лаз.


Поднялась по ступенькам и, не высовываясь на балкон, так как там была «при деле»  Наташа, села у нее за спиной наполовину на балконе, наполовину на верхней ступени в тоннельчике-лазе.
В этом что-то есть: когда ты в таком укромном месте и в то же время –со всеми.



...Надо все-таки ходить в концерты, на музыку, я имею в виду. Это как-то …. ну, вот – и не подберу я почему-то нужного слова. 
Впрочем, незачем подбирать. Каждый ощущает по-своему. Вышла я из костела и - ххххорошо! Наташа щелкнула телефоном мою блаженную фигуру, смотрю сейчас - а там, вокруг меня защитная аура :)))) Видите круг? 



Ну ладно, пусть это оптический эффект. Но серенада действительно продолжает звучать где-то внутри, защищая от всякой хандры.
В общем это нужно - однозначно. ЗА-ЧЕМ-ТО. Пожалуй, больше ничего добавить и не смогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий