четверг, 14 января 2016 г.

Про бидон, который добился своего


Этот бидон я выкопала во дворе, когда готовила место под клумбу. Наткнулась лопатой, поддела и, не без усилий, вытащила.


Процесс раскопок не фотографировала, так как не было блога, а себе - как-то не показалось интересным. Поэтому нет фото, какой посудина была после извлечения из земли.Я поначалу ее хотела выбросить. Ну – единственное, что пришло бы на ум любому среднестатистическому гражданину и даже мне. Но земля, набившаяся за десятилетия внутрь, слежалась и никак не хотела вытряхиваться. Не тащить же с землей в мусорный бак!

После выкопки бидон валялся под деревом в ожидании просушки-утруски, и последующего опустошения. Рядом ждала утилизации груда стеклянных осколков, черепков и россыпь битой терракоты, крашеной  «с лица» ярко-зеленой глянцевой краской - остатки не то плитки, не то печного изразца. (Я уж подумала, не откопала ли ценный культурный исторический слой? J)
Там же, в том же «раскопе», были огрызки почти полностью превратившейся в спекшуюся ржавчину колючей проволоки, ржавые железяки непонятного назначения. 





Среди всего этого – и был бидон.Советское произведение ширпотреба: стандартно-зеленое снаружи, серое внутри (60-е годы). Сквозная дыра, которую ржавчина в нем уже проела, не допускала даже мысли о спасении этой посудины.

Надо признать, бидон изо всех сил сопротивлялся, когда я его запихивала в пакет с мусором.  В итоге мешок разорвался, черепки и стекляшки, которые уже были там, рассыпались. Я чертыхнулась, с досады закинула его куда-то вдаль, снова упаковала мусор и уехала, прихватив мешки с собой.
Бидон улетел за куст в ближайшую клумбу и пролежал там до следующего моего визита в деревню
…Когда, спустя 3 недели, я  явилась на свою «усадьбу», отмытый дождем уродец блестел остатками эмали, как будто радуясь нашей новой встрече.
Я поддала его ногой, чтобы выкинуть из-под куста. Но он застрял в ветках. Тогда я наклонилась, подняла и размахнулась, желая откинуть в сторону, подальше от клумбы. Бидон никуда не улетел, а зацепился за одежду, и мне пришлось отцеплять его, внимательно разглядывая место прицепа, чтобы не порвать свитер. Пока ковырялась, я думала о настырности этого жуткого бидона: вцепился же  краями дырки, прям, мертвой хваткой – еще и затяжка останется! 
И тут я заметила «ушки»!



Мне понравились эти «ушки» – за них крепилась когда-то ручка: такие аккуратненькие! Захотелось вернуть ручку на место. Но ее в «раскопе» не оказалось. Я стала всматриваться в посудину. Дыра показалась даже интересной! Одновременно с этим я вспомнила про салфетку с лимоном, которую очень хотела куда-нибудь задекупажить, да все не могла придумать куда. И про остатки шпагата вспомнила – все от той же икеевской упаковки.  У меня достаточно много накопилось, надо же куда-то применять?
Из икеевсого шпагата связала ручку. Салфетку, соответственно, прилепила и вживила при помощи оттенков рисунка.


На удивление, бидону быстро нашлось применение. Я в него буду складывать всякие поварешки, когда кухню отремонтирую. Или, к примеру, можно поставить внутрь емкость с водой и туда – что угодно из растительного мира, сочетающееся по цвету: золотарник, пижму, золотые шары, коровяк, хризантемы, полевые цветы или колосья какие-нибудь.  Зимой  можно – хвою, хотя я зимой в деревне не бываю, если мороз. Но зато  на пасху – прекрасно будут смотреться ветки, украшенные яйцами на атласных ленточках. У меня как раз есть желтые!

Единственное, о чем я сейчас жалею, так это все-таки салфетка. Нужно было выбрать другой, менее яркий и более деревенский какой-нибудь мотив – более универсальный. Или вообще без салфетки: сделать просто пошарпанным светлым с каким-нибудь вензелем или вживить распечатку с черно-белым (а-ля френч) символом или петухом. Я имею в виду: чтобы можно было ставить туда букет в любой цветовой гамме. Да не только поэтому. У меня уже у самой от разноцветья моего непродуманного красительно-декупажного в глазах рябит. Я ж еще не показывала тут свой ярмарочно размалеванный умывальник! И полку из круга т бочки. Сплошное гоп-цаца.
На основе бидона можно было вообще сымитировать битый глиняный сосуд - похоже, по-моему. Чуть больше краски и грубо наложить, а потом зачистить. 


Ну, да ладно. Пусть бидон пока будет «в лимон»  и скажет спасибо, что ему хоть так продлили жизнь (желтая подставка, на которой он стоит, видимо, для цветов, тоже была найдена на участке, замазанная стена и подоконник - это я заделывала дыры после установки новых окон). 



Вот эту клумбу я сооружала, когда нашла бидон. :) 






Комментариев нет:

Отправить комментарий