среда, 13 января 2016 г.

Любовь-морковь


Длинный почти без картинок пост про то, как некоторые стареющие мужчины совсем обалдели.


(Это мой маленький урожай прошлого 2014 г., к делу не относится)


Сегодня уж точно старый новый год. Утром выяснилось, что я все еще  не прочь есть вредные салаты.  Тем более что это - последние вредные салаты – до весны. В общем, пойду в гости.

И еще выяснилось, что я – невеста. В общем, новогоднее волшебство, как в фильме «Елки», и вот тебе – через рукопожатие – счастье в личной жизни!

Но есть три проблемы у меня.
- Первое: не дописан текст. А я вместо этого подсела на блог. Сначала читала, теперь вот пишу, жалуюсь тут. Зависимость что ли? (За полтора месяца? В ноябре я и не думала в сетях болтаться каждый день. Надо себя ограничить).
-Второе. Обещала сестре пришить  верх к новым гардинам (из тех тряпок, которые мы с ней разгребали давеча). Верх-зацепки в виде шлеек.  Сестра надеялась вытащить меня гадать, а заодно получить гардины. А я даже ткань для верха (для зацепок) не купила. Хотела тонкую, но плотную льняную «дерюжку».
- Третье. Не имею опыта отказа пылким поклонникам. Могу только послать.

Про это подробно потому что такого я еще не видела-не слышала.

Привязался ко мне один иностранный пенсионер, нашего разлива. То есть, минчанин, уехавший 20 лет назад на ПМЖ и сейчас желающий вернуться. Я с ним общаюсь по делу. Сосватала его мне для написания статьи его (и моя) знакомая доктор наук. Женщина во всех смыслах положительная и умная. Так что подвоха я не ждала.  Ему нужно было поднять тему в прессе, и он, в принципе, в своем деле кругом прав. Поэтому, почему не написать?

Три дня назад я не знала о существовании этого субъекта и его проблемы. Два дня назад после деловой беседы в Лидо, он, незатейливо выяснив (как бы, между прочим), умею ли я хотя бы в теории варить супы, стал просить, чтобы я… пошла с ним на Комаровку. Он там купит морковку, и я из этой морковки и уже замоченной у него дома фасоли  сварила бы ему суп.

Когда я вытаращила глаза (такого после интервью мне еще не предлагали, а я – ветеран труда J), он сказал «жаль» и заявил, что готов оплатить процесс готовки, так как у него западный менталитет. Суп - это бизнес, и все будет оплачено. Я рассмеялась  и  сказала, что пока не готова зарабатывать на супах. Менталитет у меня белорусский и варю супы только дома - бесплатно.

Потом он стал выспрашивать про мою личную жизнь и статус, я его остановила на первом же предложении и напомнила о цели нашей встречи в кафе.
Он стал ныть,  что все документы (по теме) у него в компе и надо идти к нему. Квартира (он сохранил ее) рядом и, чтобы не затягивать с материалом, я пошла. По дороге он рассказал, что есть 2 квартиры (вторая его мамы, которая умерла год назад, и гараж), потом он брал меня под руку, я руку свою забирала назад.

Шли мимо бани, и он грит:
-А вы в баню ходите?
Я:
- Хожу по годовому абонементу в фитнес-центр, там есть все.
Он:
- А вот баня, там, говорят, хорошо. Хотите пойти?
Я:
-Нет, спасибо.
Он:
-Но там хорошо!
Я:
- Ну, сходите.
Через 2 часа, уже у него дома, после разбора его бумаг, все, наконец, выяснив и разобрав по косточкам, стала собираться мой.
Он:
- А пойдемте со мной в ресторан. Сегодня или завтра.
Я:
-У  меня в Минске внук, поэтому ни минуты свободной. Спасибо, извините.
Он:
- А сколько вам надо денег, чтобы вот, к примеру, вас бы муж содержал. Тысячи хватит?
Я:
- Мне мало.
Он:
- Полторы?
Я:
- А почему вы задаете такие странные вопросы? 
Он пригорюнился и снова стал ныть:
- Я бы вернулся, если бы было тут, с кем жить.
Я:
- Ну, вы же не сможете жить с первой встречной… И первая встречная с вами – тоже?
(Ищите, мол, и обрящете, а я – домой).
Пошла, он – за мной. Плелся, пока не сказала «до свидания».

Вчера звоню, чтобы уяснить один момент из его истории (для статьи), он все объяснил и спрашивает:
- А мы в среду пойдем в ресторан?
Я:
- Видите, какая погода, самолеты не летают, если дочь с внуком станутся в Минске, я буду занята.
Он:
- Но вы обещали!
Я:
- Я???
Он:
- А в пятницу? Я иду со своим адвокатом и его женой в ресторан - прощальная встреча. В субботу я улетаю. Идемте со мной, и адвокат вам даст комментарий.
Я:
- А без ресторана, по телефону или по скайпу он не может мне дать свой коммент?
 Ну, и т.д.

Когда были у него дома, он вместе в документами по делу совал мне в нос отксеренную копию свидетельства о его звании доктора физ-мат. наук. Рассказывал, что работает (пока еще читает лекции) в университете, где учился Кеннеди. И что у него есть сбережения. Но в Америке на них жить будет трудно, а в Минске – полный ажур. И еще он хочет быть подхороненным к родителям.

И, наконец, он  хотел мне рассказать о «теории выбора». Книгу об этом (его авторства) формата А4 страниц на 600, на английском языке с кучей таблиц и формул пытался всунуть с собой, чтобы на досуге я оценила сей труд. Я шарахнулась к дверям.

Я могла бы сказать ему: идите… туда-то. Но моя знакомая, которая сосватала этого дядьку мне (для работы), не поймет. Я уже и статью не хочу писать, и гонорара мне не надоть. Надо как-то на тормозах спустить все это. И очень до сих пор хочется послать. Никаких иных отказов и увиливаний - не понимает. Или делает вид, что не понимает? Но он же не дурак? Или дурак?

…Я рассказала про «жениха» дома. Выслушав всю эту дурь, Саша тихонько сказал Наташе свое мнение, а Наташа выползла  на кухню и озвучила его:
- Саша говорит, что мужик, скорее всего, решил: если не получится вернуться в страну и восстановить свои гражданские права первоначально задуманным путем, тогда он просто женится на женщине, которая вдобавок будет варить ему суп из моркови и фасоли за 1000 долларов в месяц.
- Да зачем ему такое гражданство? В крайнем случае, он может жить с видом на жительство!
…Или он еще что-то хотел за эту сумму?

Боже, я не могу поверить, что это и есть моя рождественская история, как в кино или романах Устиновой: когда вдруг незнакомые люди встречаются неожиданно и – вот тебе союз да любовь (+ морковь + доллары, в этом случае, не шибко много). Ну,  пусть бы уж был сильно богатый или хоть приятный какой. Или не противный. Я бы предложила ему бесплатную искреннюю и нежную дружбу.

В общем, сейчас мне надо взять телефон и сказать, что я вечером иду в гости. Но меня просто тошнит от мысли о том, что он сразу начнет ныть.
Может, все-таки послать? Тогда и текст заканчивать не надо. Вот же вляпалась...
Такая морковь.


Эти оранжевые ниточки -  мой урожай этого года. Ни одного дождя за лето, и ни одного моего визита из-за болезни мамы. Но тут-то хоть понятно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий